Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Утёс ласточки
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Технические форумы > Академия > Архив Академии <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Сейден
Чуть к западу от замка, в котором находится Арена, дорога, вьющаяся среди пологих холмов, раздваивается. Впрочем, раздваивается - это громко сказано. Просто от нее ответвляется едва заметная тропинка, ныряющая в заросли черемухи, бузины и дикой смородины, щедро увитые хмелем. Того, кто рискнет свернуть с утоптанного пути и окунуться в сумеречную, дурманно благоухающую чащу, тропинка, поплутав за извилистым ручьем, выведет к подножию утеса. Ручей с разбега ныряет в объятия реки, омывающей утес, а тропинка начинает карабкаться вдоль обрыва наверх, под щебет бесчисленных ласточек, издавна облюбовавших макушку утеса под свой город. Там, на скальном основании, покоится мощный пласт красноватого песчаника, источенный поколениями береговушек. Ласточки вьются над речными волнами, над тропинкой, над самой маковкой утеса. Они хорошо знают небольшой додзо, примостившееся на краю утеса. Иногда они залетают туда в погоне за мошкарой, и всякий раз видят одно и то же.
Пустой зал додзо. Ничем не нарушаемая тишина. Никаких украшений на стенах, никаких свитков с именами Мастеров. Только на дальней стене, где обыкновенно располагается святыня додзе, видна небольшая акварель в простой рамке - две танцующие в воздухе ласточки. Перед ней курится ароматическая палочка, распространяя горьковатый можжевеловый аромат, тонкая струйка синеватого дыма - единственное, что движется в этом полном покоя месте. И рядом на полу - прекрасно выполненная статуя девушки в черном шелковом ги, сидящей в позе сосредоточения. Длинные густые волосы заплетены в две тяжелые косы, сбегающие на грудь и теряющиеся в складках шелка. Глаза прикрыты, и видно, как длинны ресницы. Брови выписаны тонкими уверенными мазками, легкий румянец на белом лице придает видимость жизни мраморной белизне кожи. На розовых губах - неясная тень улыбки. Никаких украшений, кроме вышивки, нет, если не считать шелковой черной ленты, которая охватывает голову девушки. По плотной переливающейся ткани бежит вышивка. Умеющий читать прочел бы среди причудливой вязи узоров на концах ленты иероглифы, складывающиеся в имя. Кэн-но-Хи.
Хотя...
Стороннему наблюдателю не сразу бросится в глаза, но если присмотреться, то станет очевидно, что статуя - живая. Черный шелк ги с вышивкой серебряной нитью - все те же танцующие ласточки - еле заметно колышется на груди. Это живое существо, всего лишь погрузившееся в глубокую медитацию. Теперь, когда уже ясно, что в додзе не совсем безлюдно, можно увидеть и другие детали. Например, рядом с девушкой, почти невидимая на фоне полы ги, лежит тяжелая и почти прямая индийская сабля - телвар, наследство от учителя. Необычное оружие для женщины, равно приспособленное и рубить, и колоть, с полуторной заточкой и вытянутым острием, похожим на мордочку коварной лисы. Впрочем, что может лучше отразить женскую суть?
Кэн-но-Хи. Принцесса Меча. Единственная, кто еще хранит канувшее в небытие искусство школы Ласточки. Она ждет того, кто решится переступить порог додзо и принять Путь - или погибнуть. Она ждет давно. Но готова ждать вечно. Для Кэн-но-Хи время не имеет значения, ибо нет в мире ничего, происходящего не в срок...
__________
__________

Преподаватель – Последняя Ласточка.
Помощник – Шаман.
В павильоне проводятся исключительно учебные поединки на холодном оружии.
Шаман
По тропинке через рощу медленно поднимался к додзо человек в сером одеянии - свободных штанах и рубашке с рукавом до середины предплечья. В левой руке он нес меч в черных ножнах, пальцы правой жили странным непрерывным движением.
Уже вблизи здания он задержался, глядя на ласточек и примостившееся на скате крыши утреннее солнце. От реки тянуло свежестью, и ласточки еще не залетали так высоко наверх. Лишь чуть в стороне две острокрылых птахи кружили в странном танце. Усмехнувшись каким-то своим мыслям, человек подошел к дверям додзо.
Оставив туфли из тонкой кожи у входа и поклонившись, серый человек прошел вглубь зала и замер в одном из углов.
Зал притих в ожидании гостей.
Эсмеральда
По дорожке смело шагала эльфийка с сиреневой кожей. Ночная эльфийка. По имени Дая.
Дая с интересом разглядывала всё, что встречалось ей на пути, но поистине её поразил лишь вид утёса, вокруг которого непрерывно гомонили ласточки. Эльфийка даже залюбовалась, однако пришла она в это место отнюдь не за тем, чтобы изучать природу. Её привело сюда желание ознакомиться с новым павильоном и той наукой, которую там преподают.
Дая взлетела по крутомй подъёму дрожки и оказалась у дверей додзо. Около входа стояла пара чьей-то обуви. Эльфийка вовсе не считала свои сандалии грязными, но, подумав, что так нужно, разулась и вошла. Ей в нос ударил приятный, но немного резкий запах можжевельника.
- Приветствую, - жрице было даже жаль нарушать тишину, но ещё более неприятно ей было бы нарушить правила вежливости.
Последняя Ласточка
Безмятежный покой додзе всколыхнулся присутствием постороннего. Кэн-но-Хи открыла глаза, без всякого перехода между покоем и движением поднялась на ноги, как поднимается струйка дыма от горящей палочки, поворачиваяь лицом к вошедшей. Вежливый поклон в ответ на приветствие, вспугнувшее тишину. И вежливый вопрос:
- Вы пришли со своим оружием или рассчитываете получить его здесь?
Silencewalker
По дороге бежал человек. Мужчина лет двадцати трех. На нем была надета кольчужная рубашка с капюшоном, из-под которого виднелись каштановые волосы и зеленоватые глаза, кольчужные штаны и жилет из множества металлических пластин. За спиной висела объемная сумка из мешковины. Из-под него виднелся двуручный меч с рукояткой в форме креста. Босые ноги в бинтах отбивали мерный ритм по земле. Свернув на тропинку и добежав до берега реки, путник остановился. Рюкзак упал с его плеч, и из него выспалось множество серых булыжников. Умыв лицо прохладной водой, воин достал из-за спины меч и, встав на колени, воткнул его в землю. Положив забинтованные кисти на гарду, путник уперся лбом в пересечение лучей креста. Губы задвигались в молитве, из глаз закапали слезы, тускло мерцавшие голубоватым светом. Закончив, он убрал меч и побежал вверх по утесу. Когда он уже был на середине подъема, на месте паденья его слез начал пробиваться росток какого-то растения. Добравшись до додзо, воин осмотрелся. Увидев двух девушек и юношу, воин немного помедлил. Приглядевшись к даме в шелковых одеяниях, он подошел к ней и, встав на одно колено, достал из жилета свиток, который тут же развернул в воздухе. На пожелтевшем фоне виднелись ровные, красиво выписанные буквы.

Предъявитель сего послушник ордена Хранителей Мираточащего Креста Архангела. Прошу принять его и обучить воинскому искусству, коим вы владеете. На время обучения вы вольны дать ему любое имя и выдать любое оружие. Продолжайте его обучения, даже если он получит серьезные раны. Если потребуется, проводите тренировки заместо его еды и сна. По окончанию обучения и успешной демонстрации его умений, прошу написать ответное письмо, которое им будет доставлено в Храм.
Наставник крестоносцев исцеления, брат Данвел.
Свет Чести
Тропинка неспешно вилась вдоль ручья, по ней скользила тень идущего человека. Человек был не громче своей тени. Среднего роста, мускулистый, коренастый, с широкими плечами и выступающими венами. Темные волосы спускались на плечи, карие глаза были спокойны и несли это спокойствие туда, на что был обращен взгляд. Серая куртка и брюки из толстенной сыромятной кожи, кольчужная рубаха мелкого плетения, мягкие кожанные сапоги. Через плечо висел полутораручный меч странной голубоватой стали с эфесом и гардой в виде раскинувшего крылья золотого орла с инкрустацией. Обоюдоострый прямой клинок имел заметное утолщение ближе к своему кончику.
Человек - кое-где его знали, как Сталкера, неслышно скользнул в зал.
- Добрый день - голос был тих, но низок и слышен - мне сказли, то здесь живет прославленный меченосец, который может многому обучить меня. Я странствую по миру, изучая то, что нахожу на своем пути, и хотел бы изучить ваш стиль боя.
Эсмеральда
Дая не ожидала такой мгновенной реакции на её появление и слова, поэтому даже вздрогнула, когда Кэн-но-Хи обраилась к ней.
- Вообще-то, у меня с собой есть меч и кинжал. Я привыкла пользоваться ими, но если они не подоёдут под стиль, преподаваемый здесь, я без колебаний откажусь от них в пользу вашего оружия.
Когда жрица произнесла полследнее слово, в додзо вошли ещё двое человек. Нет, они, конечно, вошли не вместе, но просто появились один за другим. Дая поклонилась обоим и повернулась к наставнице в ожидании ответа.
Последняя Ласточка
Взгляд на эльфийку - возможно, в нем скользнуло что-то отдаленно напоминающее иронию. Возможно, почудилось.
- Мой наставник говорил, что знает единственный стиль - суметь остаться в живых. Для этого годится любое традиционное холодное оружие. В нетрадиционном я не знаток.
Поклонившись крестоносцу и взяв письмо из его рук, Кэн-но-Хи прочла его, молча коснулась свитком лба, и неуловимым движением убрала его в рукав.
- Первый урок, - негромко сказала она воину. - Взявший в руки меч преклоняет колено лишь перед святыней и перед смертью. Я не то и не другое. Наставнику полагается только дань вежливости - поклон. То же самое полагается и противнику - ибо он тоже учитель. Легкая тень улыбки - стремительная и неуловимая, как взмах ласточьего крыла - на бесстрастном лице.
- Добро пожаловать.
Поклон в сторону третьего пришельца.
- Если вы ищете прославленного меченосца, то пришли не туда. Я не учу носить меч и не считаю, что его ношение должно прибавлять славы. Назначение меча - добавлять проблем вашему противнику. И на досках пола додзо ваша обувь будет скользить. Впрочем, если ваша религия запрещает вам разуваться, не смею настаивать.
Два шага назад, спокойный взгляд на всех троих.
- Мое имя - Кэн-но-Хи, я мечник, я не даю имен и не навязываю выбор оружия. С этим вам придется определиться самостоятельно. Со мной здесь Нону Арето... - поклон в сторону человека в углу. - Он будет заменять меня в случае моего отсутствия. А теперь я хотела бы услышать ваши имена и узнать ваши предпочтения в оружии.
Свет Чести
Цитата(Последняя Ласточка @ 16-08-2007, 0:48)
- Если вы ищете прославленного меченосца, то пришли не туда. Я не учу носить меч и не считаю, что его ношение должно прибавлять славы. Назначение меча - добавлять проблем вашему противнику. И на досках пола додзо ваша обувь будет скользить. Впрочем, если ваша религия запрещает вам разуваться, не смею настаивать.
*


- Славу приносит не меч, а мастерство, неважно какое. А назначение меча в бою - убивать - и никакого другого, не вижу смысла махать мечом перед носом кого-либо и угрожать. Что до обуви и религии - я не верю ни в каких богов, но в обуви ступаю тише, чем без нее. И уж поверьте, Кэн-но=Хи - ЭТИ сапоги не будут скользить по доскам. Я готов начинать.
(Неглубоко, но учтиво поклонился и отошел на несокльо шагов назад)
Silencewalker
Крестоносец встал и поклонился обоим наставникам.
- В Храме меня звали брат Алун. Из оружия у меня этот меч, - воин указал на двуручник за спиной. - Но мы можем только защищать им, а не нападать или убивать. Научится сражаться я хотел бы этим - Алун указал на катары с двойными лезвиями. - Такими в своё время бился Кей, ныне наставник крестоносцев битвы и один из ста ангелов ордена. Еще я хотел бы научиться владеть Дланью Судьбы из Долины слонов. - крестоносец замолчал, но тут же спохватился, что Кэн-Но-Хи может знать это оружие под другим именем. - У этого оружия одна рукоять из которой распускаются три гибких лезвия, длиной около двух метров. С ним можно выстоять против огромного числа врагов. Так Кей в одиночку победил шестьдесят инквизиторов и паладина. Может быть у вас есть такое оружие?
Весёлый Роджер
Капитан Веселый Роджер шла по дороге, любуясь незнакомой местностью. Роста девушка была малого, телосложения хрупкого, но довольно миловидна. В тугую черную косу были вплетены несколько лезвий, на поясе примостилась сабля в вороненых ножнах. Одета капитан была обыкновенно: мягкие сапоги, бриджи, пояс с изящной пряжкой, свободная белая рубаха и черный камзол. И, конечно, видавшая виды шляпа на буйной голове. Пиратка вошла в открытые двери, вынула нож из-за голенища, сняла сапоги и запихнула в них же и нож и носочки. Затем капитан сняла шляпу, сдула с нее несуществующие пылинки, аккуратно уложила любимый головной убор на сапоги и только после этого босиком и с непокрытой головой приблизилась к говорившим. Приветственный поклон - сверкнула серьга, золотая монета на недлинной цепочке.
- Меня зовут Роджер, и если набор еще не закончен - я бы хотела научиться тому, что Вы преподаете. Предпочитаю сабли европейского или азиатского типа и ножи. Если мечи - то только короткие: пользоваться длинными клинками рост не позволяет.
Роджер положила руку на эфес сабли и склонила голову разглядывая присутствующих, сохраняя выражение безграничного внимания на загорелой мордашке.
Шаман
Небольшой додзо не мог вместить много людей, и шесть человек для него были пределом удобства. Арето, оставив ножны у стены, скользнул из угла к дверям, сдвигая тяжелые створки в красноречивом знаке.
От дверей Нону вернулся в угол, ожидая. Взгляд человека в сером лишь на мгновение задержался на каждом из учеников, но делится своими мыслями Арето не спешил.

Прием учеников временно прекращен.
Последняя Ласточка
Поклон в сторону вновь вошедшей скрыл улыбку искренней радости, озарившую спокойное лицо при виде пиратки.
- Добро пожаловать, Роджер, - когда Кэн-но-Хи выпрямилась, ее лицо вновь было бесстрастным. - Разумный выбор, и я дам вам все, что смогу дать, а вы окажетесь способны принять.
Взгляд на прочих ищущих.
- Я услышала лишь два имени из четырех. Что ж, ваше право.
Легкий интерес во взгляде в сторону крестоносца.
- Довольно необычный выбор, брат Алун. Но я работаю лишь со своим оружием, вы же вправе воспользоваться тем, которым предполагаете научиться сражаться.
Очередь дошла до эльфийки.
- Заниматься лучше всего с тем оружием, которое вам привычнее. Если вы привыкли к своему мечу, лучше не меняйте его.
Чуть дольше взгляд непроницаемо темных глаз задержался на единственном обутом воине среди присутствующих. Искать славы его научили, понимать собеседника и уважать чужие обычаи - нет. Вернувшись к своему месту, Кэн-но-Хи подняла телвар и вышла на середину додзо. Бесстрастный взгляд на человека в сапогах.
- Вы говорите, что готовы? Пусть будет так. Прошу.
Короткий поклон, и Кэн-но-Хи замерла в свободной стойке - левым боком в четверть оборота к противнику, руки опущены, телвар в правой руке острием вниз.
Весёлый Роджер
Получив ответ Роджер мягко отошла вбок, к стене, давая простор для тренировки. Пиратка уселась на пол, скрестив ноги, поправив ножны сабли так, чтобы те не царапали пол. Взгляд пиратки перебегал с Кэн-но-Хи на ее оружие, затем на противника мечницы. Постаравшись сделать как можно более каменное лицо, что, впрочем, плохо удавалось, Роджер ожидала первого урока - учиться на чужих ошибках не так болезненно, как на своих.
Чесался нос, но Роджер не выходила из образа и не теряла скульптурной неподвижности.
Silencewalker
Увидев позу Кэн-но-Хи, Алун сразу отошел с пути к стене. Жаль, но его мечта овладеть Дланью Судьбы так и останется мечтой. Может это и к лучшиму - он однажды видел как Кей несправился с ней и, разодрав всю спину, вырвал себе кусок мяса. Проверив свободно ли ходят в ножнах катары, крестоносец оперся плечами о стену и приготовился к своему второму уроку. В голове стали возникать воспоминания о уроках наставника, брата Данвела, и тайных тренировках друга Кея, брата Эдрика.
Свет Чести
(Бесшумно освободил клинок из наплечных ножен и встал прямо, в трех метрах перед Кэн-но-Хи)
- И что она, интересно, обо мне думает? Да, странно начали мы разговор, о славе все... буд-то это имеет какую-то ценность. Слава уходит гораздо быстрее, чем приходит и, прийдя, не приносит ничего, уйдя - может забрать жизнь.
(Тежелый клинок Сталкера взметнулся в салюте Кэн-но-Хи, после чего с легким свистом несколько раз перекрестил воздух между поединщиками. Тяжелым полутораручным мечом Сталкер легко управлялся одной рукой - причем левой, что странно. Меч сделал несолкько восьмерок и занял довольно странную позицию - вдоль руки Сталкера, от запястья к плечу, со стороны спины. Сама рука была чуть-чуть отклонена назад и в сторону)
- Начнем.
Последняя Ласточка
Кэн-но-Хи никак не отреагировала на вычурную позу противника. Если какие-то мысли относительно целесообразности такого начала боя и были у Кэн-но-Хи, на лице девушки они не отразились. Темные глаза смотрели словно сквозь него, стойка не изменилась - все та же расслабленная поза, опущенный вниз клинок в руке, полускрытый складками черного шелка, и безмятежный покой неподвижности. Девушка молча стояла и ждала дальнейших действий противника.
Свет Чести
Сталкер, простояв пару секунд перед Кен-но-Хи, неслышно начал движение в сторону, по кругу вокруг Кен. (Разрешите называть Вас так, для краткости?). Мысли настолько же неспешно вращались в его голове.
- Хм... Быстрая, возможны прыжки, развороты, проскоки, что еще? Да, в тысяче километров к юго-востоку фехтовали такими же мечами, там было не просто... И ведь я привык выжидать, выжидать и выжидать, что бы потом нанести один единственный - первый и последний в бою удар... А тут на тебе - два мастера обороны в дуэли. Да, бой предстоит долгий, тут за мной преимущество, веерную защиту хоть на час повешу, и пойди подойди ко мне тогда...
Сталкер, словно передумав и отказавшись от направления движения, легкой волной перетек обратно на прежнюю позицию. Движения его были словно размазаны по времени и пространству - вроде он тут, а приглядишься - уже и нет. И рука отошла чуть дальше назад и вверх.
- Так... Сверху или сбоку атаковать опасно - пока мой меч будет падать - ее тевлар поднимется... прямо мне в грудь... спасибочки... А в принципе... Да, не зря взял такую позу, не зря, сейчас посмотрим, как у госпожи Ласточки с силой и проворностью... И насколько крепок меч... Своим рубил даже драконов - за него уверен.
Сталкер, стоя перед Кен, внезапно и очень быстро выбросил левую, меченосную руку вперед, заставляя меч быстро, но без напряга мускулов, набрать высокую скорость вращения - эфес в виде золотого орла пошел по кругу, в то время как утолщение на крайней трети клинка упиралось в плечо Сталкера. Теперь легкое движение кистью - и вращение вокруг плеча превращается во вращение вокруг эфеса. Очень быстрое вращение, нарпавляющее мощный удар сверху-слева на середину опущенного клинка Кен.
- Если повезет - то последующие минут пятнадцать вся толпа учеников будет выковыривать меч из досок додзо... Хм, на Востоке такие строения называют До-Дзе, если память не подовдит... Не повезет - я слишком далеко от нее, что бы она могла бить на противоходе. Хотя надо быть готовым к очень высокой ее скорости... Сразу после удара - если он не блокирован - назад, если клинки скрестились и не разошлись - бросок вперед и влево, меч оставить в блоке и тянуть наверх... Можно будет неплохо бросить ее через бедро...
Последняя Ласточка
Когда начинается бой, мыслям и чувствам не остается места. Существует только полет клинка и танец тела - и ничего более в целом мире.
Расстояние между бойцами с лихвой перекрывалось вытянутой рукой и длиной меча. И статуэтка в черном шелковом ги ожила. Правая рука с телваром чуть подалась в сторону и вперед, принимая на щечку меча удар, одновременно с этим правая нога скользнула вперед, сокращая расстояние. Кулак с рукоятью мягко пошел чуть правее, скатывая удар по клинку назад, за спину, левая рука выскользнула из складок шелка, раскрытая ладонь поднялась на уровень груди.
- Цель для удара - противник, а не его меч, - слетели с губ ровным голосом сказанные слова.
Свет Чести
Резким, но, тем не менее, размытым прыжком попытался сократить расстояние с Ласточкой до нуля и оказаться сбоку от нее, а попутно, немного изменив направление своего отбитого удара, попытался достать эфесом меча до виска Кен-но-Хи.
- Не спорю с вами, Кен-но-Хи, но, обезоружив противника, можно сэкономить массу времени и сил на его убийтсве.
(... Левая ладонь поднялась до уровня груди ...)
- Так, и что это на уме у нашей Ласточки? Кажется, я не один тут мастер одновремено махать и мечом, и руками, и думать попутно головой... Приятно, уже давно не встречал равного соперника... Тем более соперницу...
Последняя Ласточка
/не указано, с какого именно бока пытаетесь зайти. По умолчанию любая неточность или ошибка противника трактуется в свою пользу. Я поступаю иначе. По умолчанию принят наиболее разумный вариант, исходя из логики действий и динамики движений. Учитываю заход с моего правого бока - иначе невозможна попытка удара в висок, минуя мой скат за спину и не подставляясь под невооруженную руку. /

Скользящий шаг с левой ноги чуть влево и вперед, с разворотом на ней и отводом правой ноги назад, увел Кэн-но-Хи от атаки в висок. Последняя Ласточка оказалась правее воина (относительно него), на расстоянии одного шага. Правая рука повела меч на секущий удар поперек живота, пользуясь тем, что противник поднял свое оружие для удара. Левая рука ударила в его правое плечо, выводя из равновесия. В последний момент правое запястье слегка развернуло клинок, и он приложился к животу противника плоскостью, а не лезвием.
- Самые эффективные действия - самые простые, - голос остался таким же ровным. - Погоня за эффектом обычно приводит к поражению.
Два шага назад, короткий поклон человеку в сером.
- Нону, окажите любезность, займите одного из учеников.
Шаман
Арето с каменным выражением лица следил из угла за поединком. "Полутораручный клинок в работе одной рукой... Было бы ожидаемо для щита либо выпускающих рубящих, а не для такой работы... Заход в минимальную дистанцию при более длинном мече... Слишком много сумбурных, энергоемких движений... К тому же в погоне за скоростью движений он обретает такую инерцию, что бросить его не так уж сложно." Нону едва заметно усмехнулся на фразу о обезоруживании. "Вот только выбить оружие из рук противника подчас куда сложнее, чем достать ударом самого противника, и есть смысл это делать не собственной силой, а неудачным положением оружия противника. К тому же очень вредно считать безоружного противника неспособным защититься. А широкими взмахами мух гонять."
Чем дело и закончилось. "Чем больше инерции приложишь в одну сторону, тем ты уязвимее с другой."
В ответ на фразу Кэн-но-Хи Арето коротко поклонился, вынул из ножен свой меч и в три шага оказался около эльфийки. Короткий приглашающий жест в сторону второй половины додзо, и серый первым переместился туда. В луче света от окна блеснула, отбросив тусклые блики на стену, полуторная заточка клинка.
Свет Чести
Бой:
Свой удар я измыслил несколько иначе, но раз не смог выразить понятно всем у каждому... Что ж, вынужден прекратить бой.
Кен-ноХи:
- Наиболее эффективны действия, которых не ждет противник... зачастую они оказываются действительно простыми, но не всегда.
Отошел от Кен на несколько метров, отсалютовал мечом, с размаху вернул его в наплечные ножны и скользнул в сторону края Додзо, занимая место последнего в очереди учеников.
Последняя Ласточка
Лицо Кэн-но-Хи оставалось бесстрастным, когда она смотрела на безымянного ученика.
- Для меня оказалось полной неожиданностью то, что вы не используете преимущества собственного оружия. Если вы именно это имели в виду под неожиданными для противника действиями, то выбрали не лучший способ меня озадачить, - ни тени эмоций в голосе. - Имея превосходство в длине меча, разумнее всего было бы держать меня на дальней дистанции, изматывая конратаками, но никак не лезть в ближний бой. Чтобы вас правильно понимали, следует уделять больше внимания деталям, не ограничиваясь общими фразами, какими бы красивыми они вам ни казались.Что же до ваших замечаний... - взгляд темных глаз непроницаем, как плотно закрытое окно. - У меня создалось впечатление, что вы пришли учить, а не учиться.

/А теперь - по существу вопроса. Вы утверждаете, что предполагали иной вариант действий. Смотрим, что мы имеем. Мы имеем вашу позицию перед началом боя. Там напрашивается обратный хват меча - он никак не обозначен. Далее следует ваша атака - при ней напрашивается смена хвата на прямой, но это опять никак не обозначено. Вы бьете по моему клинку - причем уверены, что в случае попадания его придется долго выковыривать. О чем это говорит? О том, что удар будет нанесен как минимум не кончиком меча. То есть совокупная длина вашей вытянутой руки и меча БОЛЬШЕ, нежели расстояние между нами. Однако тут же вы заявляете, что на противоходе я вас не достану - слишком вы от меня далеко. Вывод? Или у вас резиновая рука, или... Помните - из начального курса математики - от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Вы можете достать меня - я как минимум могу попытаться достать вас. Расстояние от меня до вас ровно то же, что и от вас до меня.
Далее. Я описываю скат по клинку - вы описываете, что я отбиваю ваш удар. Разница между этими двумя способами защиты довольно значительна. В первом случае ваш меч, практически не теряя инерции и контакта с моим оружием, слегка меняет направление движения на безопасное для меня. Чтобы выполнить новый прием, следует как минимум остановить собственное движение меча - а это драгоценное время. При отбиве же контакт мечей разрывается, и вашему клинку придается иное направление, дополнительное ускорение, которое вы можете использовать в своих целях.
Итак, я описываю скат по клинку. Ваш меч при наших обоюдных действиях находится справа от меня (в вашей левой руке), и между ним и мной располагается мой собственный клинок. Изменить направление ОТБИТОГО удара (вспоминаем: отбива не было - был скат) вы не можете. Смотрим, что вы можете сделать в такой позиции, чтобы ударить меня эфесом меча в висок (по логике событий - в правый, я все-таки материальный объект, сквозь меня ваш меч пройти, конечно, может, но только не в том случае, когда ему мешает другой клинок).
Вы можете попытаться зайти с моего левого бока, разумеется. Забудем на минуту о том, что там наготове левая рука, и что она там не для того, чтобы от вас отмахиваться при визге: «Уйди, нахал!» Ваша левая рука справа от меня, там еще и мой меч, а вы ПРЫЖКОМ перемещаетесь вправо (для меня влево). Я не люблю, когда меня обнимают в условиях боя. Реакция будет немедленной, и она вам не понравится.
Считая вас человеком здравомыслящим, я предположила, что прыгать вы все-таки будете влево (разумность прыжков в мечевом бою, где вообще не рекомендуется терять контакт с поверхностью планеты, оставим за кадром - что сделано, то сделано). Итак, прыжок влево, инерция скатившегося удара погашена, и вы поднимаете свой меч для удара эфесом в висок. Берем что-нибудь в руки. Можно пойти на кухню и взять там, например, скалку. На худой конец сойдет швабра - она по весу и инерционности будет ближе к описываемым действиям. А теперь взятым в руку прямым хватом предметом наносим удар в ноги воображаемой мне (меч у меня острием вниз в опущенной руке). Теперь попробуйте, не меняя хвата, ударить зажатым в руке концом предмета воображаемую меня в воображаемый висок. Без остановки, без паузы в движении. Получается? Не очень. Только один способ более-менее дает результат. При этом способе то, что зажато в вашей руке, смотрит вверх-вперед, либо влево-вбок от вас.
Это полностью открывает вас для атаки. Каковая не замедлила состояться. Теперь с той же шваброй, скалкой, да хоть с мороженой горбушей из холодильника повторите мои действия. Вы обнаружите, что они плавно переходят одно в другое. Минимум движений и максимум эффекта. Это должно стать вашим принципом, если вы хотите стать мастером не на словах, а на деле./


Кэн-но-Хи перевела взгляд на крестоносца, повторила свой жест - левая ладонь к сердцу - и поклонилась.
- Прошу вас...
Silencewalker
Крестоносец огляделся по сторонам и, поняв, что обращаются к нему, кивнул и отошел от стены, вставая напротив наставницы.
Катары, гарды которых достовали почти до локтей, скользнули из ножен, губы стали что-то бормотать.
- ...И отрекусь от души своей. И укрою сердце льдом. И обернусь убийцей, забыв о добре, но не стану злом...
Встав на позицию, и продолжая бормотать, Алун согнул руки в локтях и закрыл кулаками лицо. Такую стойку обычно принимали уличные бойцы, но они бились голыми руками, но у крестоносца были парные лезвия длиной с две ладони.
Помня, что Кэн-но-Хи не нападает первой, Алун взял инициативу на себя.
Правая нога согнулась в колене и скользнула вперед. Левая рука горизонтально закрыла лицо на уровне лба, а правая стала наносить удар по прямой в левую часть корпуса наставници.
Последняя Ласточка
Тихое бормотание крестоносца вызвало легкий проблеск в темных глазах, но он слишком быстро исчез, чтобы можно было понять, что именно отразилось во взгляде Кэн-но-Хи.
Она стояла в той же свободной стойке, что и перед первым поединком. Одновременно с началом движения правой руки Алуна начала двигаться и Кэн-но-Хи. Короткий шаг с правой ноги вперед-влево, корпус слегка отклоняется влево. Правое предплечье описывает полукруг по часовой стрелке, телвар, поднявшийся вертикально вверх, касается атакующей руки плоскостью клинка, мягко отводит атакующую руку вправо, так, что удар проходит правее Кэн-но-Хи. Шаг с левой ноги вперед, и девушка начинает разворачиваться на левой ноге вправо, пока телвар контролирует атакующую руку Алуна, а левая рука поднимается на уровень груди раскрытой ладонью.
Silencewalker
- ...Руки станут твердью камня, ноги станут дуновением ветра. Ни ярость, ни боль не коснется меня...
Поняв, что удар проходит мима, Алун стал сгибать правую руку в локте и отводить к груди, закрывая её по диагонали от левого плеча до пояса. Левая нога скользнула немного вправо-назад. Левая рука быстро разогнулась, намериваясь зажать клинок тевлара между двумя лезвиями катара. Но удар был таким, в случаи неудачи, крестоносец мог просто отбить тевлар влево.
Эсмеральда
Дая слегка поклонилась и последовала за Арето в другую часть додзо. Ей польстило, что ждать не пришлось совсем, хотя эльфийка и помедлила немного, собираясь с силами. Конечно, она провела немало боёв, но в них она помогала себе заклинаниями, здесь же делать подобное было нельзя, да к тому же и честолбюбие заговорило в ученице: не хотелось ударить в грязь лицом.
Встав напротив наставника, Дая вынула из ножен свой меч, не доставая пока кинжал, хотя левая рука и тянулась к нему неумолимо.
Нападать, конечно, должна была она. Девушка сделала шаг в направлении наставника и сделала первый замах меча, попутно достав кинжал из ножен. Удар был направлен справа, несильный первый пробный удар...
Свет Чести
(Тенью скользнул за пределы додзо на небольшую поляну перед ним)
- Пока Ласточка звенит мечами с остальными учениками, не грех припомнить некоторые навыки фехтования с Востока...
Он слишком привык к силовому, медленному стилю рыцарей и пехотинцев Запада и Севера, а здесь нужна лишь скорость и маневренность клинка, присущая Востоку и Югу. Тут сходятся не армии, а одиночки, и это вносит свои коррективы в бой на холодном оружии. Клинок покинул ножны и медленно описал несколько восьмерок и замысловатых петель, но затем снова занял позицию с обратным хватом за спиной. Не называвший своего имени и полностью потерявший веру в традиции Сталкер был готов к бою с несуществующим противником.
- Приступим. - Только для себя олного и тени напротив.
Сталкер то обрушивал на воображаемого противника шквалы коротких, злых и быстрых, словно молнии, ударов, то изменял стиль на более силовой, сметая защиту и проламывая блоки врага чудовищной мощи круговыми и вертикальными ударами. Солнце неспешно несло волны своего пламени по небу. В очередной раз клинок обрушился вниз, но не вернулся в стойку, а ударился плашмя о землю и быстро подскочил вверх и вперед, нанося укол. А теперь можно и в стойку - за спиной, но не надлолго - клинок описал петлю, другую - и спереди и с боков Сталкера повисла серебристая, чуть гудящая веерная защита. Минута, две, три - клинок был виден лишь как набор отблесков на солнце, рукоять переходила из руки в руку. Нежданно Сталкер развернулся, превращая мощь защиты в круговой удар с левой руки, а првою резко выбросил вперед - скользнувший из узкого рукава длинный, тонкий стилет пару метров летел, беспорядочно вращаясь, но тут сработал созданный гномами механизм и в рукоятке раскрылись три крошечных стабилизатора. Стилет, пролетев через поляну, воткнулся в дерево на противоположной ее стороне. После этого стальное жало покидало ножны в правом рукаве еще трижды, но не отправлялось в полет на десяток метров, а кололо противника, замахнувшегося для удара или увязшего в блоке. Снова смена стиля - теперь - серии быстрых и мощных, но почти неприцеленных ударов, рассчитаных на то, что один удар вытекает из другого и не тратит сил атакующего, вынуждая при этом защищающегося разбрасываться на уклонения и блоки. Не удастся достать до противника - много сил не потрачу, удастся - его просто отбросит на несоклько метров... Резкое завершение серии возвратом в стойку и ударом правой ногой с разворота. Снова короткие, молниеносные удары, короткая передышка в виде нескольких блоков и отклонений ударов, опять медленные, мощные удары... Сталкер не собирался выматывать себя разминкой, но возвращаться к тренировке с Ласточкой холодным бесмысленно - она более, чем наглядно показала, что легкими бои с ней не будут и простых легионеров или разбойников с большой дороги она превосходит как минимум не меньше, чем он. Следующий бой обязан быть длиннее, или он попросту зря исходил своими ногами полмира, сразил пяток страшных чудищ, против которых оказались бесмысленны армии, сделал себе полную броню из шкуры им же убиенного дракона и отправил в небытие вызванного в наш мир подземного демона.
Весёлый Роджер
От наблюдения за боями Роджер отвлек тихий шорох открываемой двери додзо - то вышел из помещения безымянный воин с длинным мечом.
Капитан Роджер переместилась к выходу и, послав извиняющийся взгляд Последней Ласточке - извините, мол, любопытство грех, но любознательность благо - выглянула: ну как что интересное там?
"Мамочки мои, - подумала она, - господи Иисусе, Ауте-вечная. Этот мальчик машет клинком, вес которого около трех килограммов - пехотинцы сражаются, держа его двумя руками. Батардные мечи держат одной рукой только конные. А он одной... Да еще и быстро как!"
Пиратка бросила взгляд на свою маленькую кривенькую сабельку и ей стало как-то даже неудобно, слишком несерьезно смотрелось ее оружие по сравнению с тяжелым клинком юноши.
"Есть мнение, что я не доживу до понедельника, - философски заметила про себя пиратка и отползла обратно, уселась на облюбованное место на полу и вздохнула, - Прекрасно заканчивается неделька, ничего не скажешь."
Шаман
Не поднимая меча, Арето быстро отступил на шаг назад, пропуская меч эльфийки перед собой и одновременно принимая стойку - четверть оборота вправо, ноги на ширине плеч, меч в правой сперед-вниз правее корпуса.
Пробный удар заинтересовал серого. С одной стороны, почему-то возникало ощущение легкой неуверенности противника. С другой... Впрочем, даже тренировочный бой - не место для размышлений. Нону ожидал реакции девушки, глядя сквозь неё и чуть в сторону.
Последняя Ласточка
/Будьте внимательны! Я и так почти захожу за спину, а вы отводите левую ногу вправо-назад, что вообще разворачивает вас ко мне спиной! Такие ошибки очень опасны!/

Кэн-Но-Хи с легким недоумением встретила странный разворот крестоносца к ней спиной, но движения не прекратила. Левая рука метнулась вперед, коснувшись основанием ладони его затылка. Правая, потеряв контакт клинка с правой рукой крестоносца, повела телвар на режущий в печень. Разворот запястья вывел клинок телвара к боку противника не лезвием, а плоскостью.
Два шага назад.
- Вы оглушены, брат Алун, или же убиты. Очень досадная ошибка. Повторим?
Silencewalker
- ...И пойду за Архангелом следом, один на один со Смерть. Закрою мечем...
Тевлар ушел от катара и ударил в бок, ладонь наставници коснулась затылка. Когда Кэн-но-Хи заговорила, Алуна словно вырвало из транса. Расслабив руки, он опустил голову и выдохнул. Взгляд уперся в два круглых пятна крови на ножных бинтах, от которых тянулись красные следы-дорожки. На сознание обрушился шквал вопросов и мыслей.
- Да, - ответил Алун, разлепляя сухие губы. Алая капля стекла по катару и упала на пол. Крестоносец поднял руки и принял прежнюю боевую стойку.

/Пара небольших уточнений:
1) Лево и право описывается относительно себя или относительно опонента?!
2) Моменты вроде 'Пробил ли тевлар гарду катара и кольчугу?', 'Попал ли клинок тевлара между лезвиями катара?' разрешает наносящий действие или принимающий его?
3) Перемещение рук и ног влечет поворот тела или поворот описывается отдельно?
4) Можно ли редоктировать свои сообщиня, содержащие описания движений и ударов, на предмет правки синтаксиса и грамматики?/
Последняя Ласточка
Взгляд темных глаз на несколько секунд задержался на пятнах крови. Когда Кэн-но-Хи подняла голову, на ее лице не отражалось ничего. Но в глазах на миг мелькнула и пропала легкая тень.
Та же стойка, тот же жест - левая ладонь, на мгновение коснувшаяся груди.
- Прошу вас...

/1) Как правило, относительно себя. В особо трудных ситуациях лучше уточнить, как это будет выглядеть относительно оппонента.
2) Телвар или правильнее - талвар, но я привыкла именно к такому произношению этого названия.
Такие моменты определяются динамикой движений и логикой событий, но не фантазией участников. Гарда катара не пробивалась, поскольку мной описывался мягкий блок - к тому же такие блоки выполняются плоскостью меча, а не его лезвием. Удар только отводится в сторону.
Клинок телвара мог попасть между лезвиями, и если бы я не знала способа избежать захвата, я бы описала успешность вашего действия. Все испортило неудачное движение ногами.
3) Встаньте в ту позу, которую вы описали для начала боя. Теперь воспроизведите ваши действия: первый удар, потом - с учетом давления на руку телваром - сгиб руки и одновременно отвод левой ногой вправо-назад. Вас просто развернет - или же вы из-за скрещенных ног окажетесь в настолько неустойчивом положении, что малейший толчок заставит вас потерять равновесие.
Перемещения описываются в комплексе. Все конечности, все движения, задействованные при этом, должны учитываться. Никогда не жалейте времени на то, чтобы проверить в реальности, чем кончится ваш полет фантазии.
4) Можно. Но лучше заранее проверить правописание при помощи того же Ворда. Впечатление от самого грамотного и красивого отыгрыша может быть безнадежно испорчено, если он пестрит ошибками.
Мой пост исправлен в единственном месте - выделен курсивом разбор, и паладин исправлен на крестоносца - это уже моя невнимательность, приношу извинения./
Silencewalker
Левая рука согнулась, вертикально закрывая лицо и грудь. Кисть повернулась, убирая клинки катара с поля зрения.
- ...И отрекусь от души своей. И укрою сердце льдом. И обернусь убийцей, забыв о добре, но не буду злом...
Немного нагнувшись, крестоносец скользнул правой ногой вперед, сгибая её в колене. Правая рука разогнлась, выствляя гарду катара с боков и нанося прямой удар в правое плече Кэн-но-Хи.
/Спасибо/
Последняя Ласточка
/В какое именно плечо? У меня их два. По умолчанию учитываю атаку в мое левое плечо, как расположенное прямо напротив вашей правой руки./

На сей раз Кэн-но-Хи не двинулась с места, когда крестоносец начал наносить удар, но правый локоть взлетел вверх, на уровень плеча, одновременно предплечье провернулось по часовой стрелке, отбивая вверх-вправо атакующую руку. И только после этого левая нога шагнула вперед и немного левее, уводя Кэн-но-Хи с прямой линии между противниками. Левая рука поднялась раскрытой ладонью на уровень груди, готовая действовать.

/Относительно редактирования постов, особенно боевых: после ответа противника делать это крайне нежелательно. Лучше озаботиться правкой ошибок заблаговременно, чтобы не давать оснований для подозрений в том, что ход изменен в свою пользу, или что исправлена не грамматическая, а тактическая ошибка./
Silencewalker
Правая рука согнулась, опускаясь к бедру, но сохраняя положение клинков.
- ...Руки станут твердью камня, ноги станут дуновением ветра. Ни ярость, ни боль не костнутся меня...
Левая нога скользнула вперед и остановилась почти на равне с правой, а та повернулась и разогнулась, ставя крестоносца паралельно наставнице. Одновременно левая рука начала распрямляться, нанося колющий удар в грудь Кэн-но-Хи.
Последняя Ласточка
Развернувшись на левой ноге лицом к крестоносцу, Кэ-но-Хи одновременно подтянула и отвела назад правую ногу. Перенос веса на правую ногу отклонил корпус назад, и удар катаром не достиг цели - клинка в пару ладоней длины не хватило, чтобы дотянуться до Последней Ласточки. В то же время правая рука Кэн-но-Хи, продолжая движение, распрямилась, и острие телвара устремилось к горлу крестоносца, над его атакующей левой рукой и опущенной вниз после отбива правой.
Silencewalker
Левая рука описала дугу и опустилась к бедру, сохраняя клинки паралельно полу.
- ...И пойду за Архангелом следом, один на один со Смертью, закрывая мечем невинных...
Левая нога скользнула немного в сторону, перенося вес на правую. Голова пригнулась к правому плечу. Корпус стал нагибаться туда же, уводя шею с траектории удара тевлара. Левая нога взметнулась вверх, нанося удар голенью по боку правой коленки наставници.
Последняя Ласточка
/*вздох*
Смотрите: у меня правая нога отведена назад, вес на ней, вы же, не сделав ни шага вперед, до нее пытаетесь дотянуться ногой. Достать до моей ноги вы можете - но до левой, которая выставлена вперед. Удар телваром идет для меня слева направо, для вас - справа налево. Вы пытаетесь уклониться от удара, подаваясь навстречу ему - и в противоположную сторону от ударной ноги. Попробуйте одновременно ударить левой ногой и наклониться вправо - я сильно удивлюсь, если вы при этом не упадете. Попытка могла иметь успех, если бы вы упомянули, что проворачиваетесь на правой ноге по часовой стрелке, нанося удар левой ногой и одновременно разворачиваясь и наклоняясь. Тогда вы не потеряли бы равновесия, ушли от удара и смогли до меня дотянуться. Этого не было сделано./


Кэн-но-Хи остановила удар в нескольких миллиметрах от головы крестоносца и быстрым движением оттянула на себя телвар - лезвие лишь коснулось волос; дальше раздался грохот падения. Посмотрев на растянувшегося ученика, Последняя Ласточка вздохнула и подала ему руку, помогая подняться.
- Пока отдохните, брат Алун. Видимо, вы утомились, а уставший боец - мертвый боец.

/Катары - оружие ближнего боя. С ними нужно проходить на расстояние верного удара. Удары блокировать гардами. Своим последним ходом я дала вам возможность ответной атаки - вы ей не воспользовались. Смотрите: я уточняю, что мой удар идет над вашей атакующей рукой. Что бы я сделала на вашем месте? Либо смена направления удара с захватом клинка между лезвиями и выкручиванием его из руки - как раз с левой руки это было бы очень удобно сделать, либо правой рукой, гардой, на подшаге левой ногой отстановить атаку и ударить лезвиями правого катара в атакующую руку, в плечо, добавив атаку левой рукой - в шею, к примеру. Два верных удачных хода. Думайте! Думайте, прежде чем делать! В любой ситуации можно придумать, как победить./

Кэн-но-Хи повернулась к Роджеру. Поклон, ритуальный жест школы Ласточек - левая ладонь к сердцу.
- Прошу вас...
Silencewalker
Крестоносец упал на плече. Он ощутил или даже осознал удар в голову. Нет, кольчужный капюшон его бы не спас. А не умирают только ангелы. Алун стал медленно подниматься. Взгляд уперся в красносерые бинты на ногах и кровь на полу додзо. Сейчас ему полагалось дисциплинарное наказание - он не смог провести удар. Во дворе Храма вбили бы столб, и он должен был бы бить по нему ногами, пока не потеряет сознание. Но Кэн-но-Хи сказала ему отдыхать.
Катары опустились в ножны. Поклонившись наставнице, крестоносец вернулся на свое прежние место у стены и опустился на колени. Достав меч и поставив его перед собой лезвием вниз, Алун уперся лбом в гарду и начал шептать молитву. По стали клинка побежали слезы.
Весёлый Роджер
Роджер легко встала с пола и, сняв камзол и уложив его к сапогам, вышла на боевое пространство.
Поклонившись Кен-Но-Хи пиратка отступила чуть назад. Совсем недавно перекованная, подточенная, легенькая - килограмма нет - сабля вынырнула из ножен. Лезвие малой кривизны с плавным изгибом, небольшая тонкая рукоять - как раз под маленькую ладошку капитана - с крупным навершием и прямой длинной гардой.
Находясь далеко вне дистанции Роджер приняла обычную стойку - правая рука сжата и закрыта на правое бедро. Вооруженная левая рука опущена, лезвие влево, острие направлено вперед по диагонали к земле, пальцы книзу.

Пауза.
Начало поединка должно быть четким и явным - это вам не уличная драка и даже не морское сражение, где все рубятся кто во что горазд, лишь бы утащить побольше врагов в собой Бездну. Пауза - дань уважения.

Затем стойка изменилась - повернувшись к Наставнице на четверть оборота Роджер выдвинула вперед полусогнутую в колене левую ногу и подняла острие сабли напротив лица Кен-Но-Хи, лезвие книзу, плечо опущено вниз, предплечье направлено вперед и чуть приподнято вверх. Правая рука замкнута на талии, правая нога отодвинута назад, чуть согнута в колене.
Шаг - чуть передвинуться вперед, соблюдая правила стойки. Еще шаг, чтобы войти в дистанцию, и теперь - когда достигнута полная дистанция - выпад!

Первый, пробный - удар в правую щеку.
Кисть направляет острие сабли вперед, левая нога ступает в том же направлении, сокращая дистанцию. Правая рука размыкает талию и, против всех правил, но таковы уж пиратские замашки, едва прижимается локтем к боку так, что раскрытая в направлении Наставницы ладонь чуть выдвинута вперед. Вес тела смещается на левую ногу, сообщая дополнительную силу удару.



/Извините, приходится редактировать, так как первоначально отправилась только часть поста. Поповоду хвата сабли - не подумайте плохого, я в самом деле левша. Поэтому начало обучения я бы хотела отписывать именно как левша, так мне будет проще при отыгрыше и при разборе ошибок. Затем, если возможно, я бы хотела перейти на праворучный хват.

Других исправлений не делаю, только добавляю примечание./
Последняя Ласточка
/Роджер, не волнуйтесь, до ответа оппонента возможны любые исправления, даже если вы захотите полностью переписать весь свой ход. Поправки нежелательны только после того, как отписался противник. Хват не имеет значения, работайте как Вам удобно. Но действительно лучше уметь действовать обеими руками - тогда случайная травма или ранение не сделают вас беспомощной.
Примечание для всех: не смущайтесь своими неизбежными на первых порах неудачами, очень сложно поначалу четко и правильно представлять себе картину боя. Это приходит с опытом, который можно нарабатывать, к примеру, на Ристалище./


Кэн-но-Хи не двигалась, стоя в своей обычной свободной стойке, пока сабля пиратки не пошла на колющий удар. Легким движением Последняя Ласточка скользнула с левой ноги влево-вперед, уходя с линии атаки и слегка разворачиваясь к противнику, левая ладонь поднялась на уровень груди. Правая рука выдвинулась немного вперед, оставаясь опущенной.
Весёлый Роджер
В то же время, пока вес перенесен на левую ногу, пиратка не отрывая стопы от пола сдвинула правую ногу влево за спиной, одновременно развернув вооруженную левую кисть так, чтобы лезвие сабли (по выгнутой стороне клинка) было направлено теперь вправо - к Кен-Но-Хи. Разворот корпуса так же чуть вправо закончил первое общее движение и теперь оставалось только приподняв левую руку с силой опустить ее по диагонали сверху-слева вниз-вправо, после начала секущего движения перенося основной вес на правую ногу.
Локоть правой руки приподнят так, что предплечье лежит параллельно полу, точно напротив Кен-но-хи.
Свет Чести
Клинок несколько раз со свистом перекрестил воздух перед Сталкером и остановился на невидимом щите как раз в тот миг, когда с додзо раздался сиротливый взвяк стали о сталь. За ним последовала неторопливая и отсюда не разборчивая речь наставницы Ласточки - кажется, брат Алун свой первый бой продержался немногим больше его, Сталкера. Еще несколько взмахов меча и удар стилетом, возврат в стойку - не ту, с которой Сталкер начинал, а ту, в которой начинала Ласточка, но отображенную зеркально на левую руку. Серии выпадов и ударов на практике подтвердили теорию о том, что бить из-за спины - чересчур долго и медленно. Этот удар хорош против группы новичков, стоящей перед тобой, или одиночки, закованного в доспехи. Проблема в том, что Ласточка не подпадала ни под категорию группы неумех, ни под категорию тяжелобронированого рыцаря. Левая нога чуть впереди, правая немного сзади, клинок под небольшим углом опущен вниз, направлен в сторону противника. Взмах-удар, еще раз - два удара обрушилоись на голову воображаемго протьивника и были отметены в стороно, пришлось уйти в блок и снова обнажить стилет. Снва в стойку - клинок замер на секунду, потом ушел назад и вверх в замахе, одновременно двинулась вперед правая нога - удар - все тело поворачивается на правой ноге вправо, клинок описывает дугу и наносит тяжелейший почти горизонатльный удар. Воображаемый противник отлетает в сторону и с невообразимым грохотом падает на землю - господин Алун, кажется, попытался провести второй бой... Тоже не слишком удачно, судя по звуку, Ласточка столько грохота не произведет, даже если ее уронят трое. Меч сделал еще несколько восьмерок и отправился в ножны. Стилет - показал тонкое жало, уверил всех в том, что еще не затупился об воздух и вернулся в рукав. Сам Сталкер тенью скользнул ко входу в додзо и сел на пол рядом с братом Алуном.
- Пока дамы развлекаются со своими ножиками, разрешите вопрос, Брат? Почему вы не хотите обучаться здесь владению двуручным мечом? Для обороны вы его собираетесь использовать или нет - но владеть-то вы должны им уметь?
Последняя Ласточка
/Роджер, начали неплохо, но будьте внимательнее. "Точно напротив" - понимаю как "направлено на меня". Перенос веса на правую ногу, которую вы отставили назад, в начале удара делает атаку бесполезной. Разъясняю диспозицию: ваша левая нога осталась на месте, правая ушла назад. Я отошла влево и развернулась - тоже на левой ноге. Расстояние между нами определяется сейчас тем, как расположены наши центры тяжести относительно наших же левых ног. Вы начинаете удар - и тут же переносите вес на правую ногу. Сделайте это в реальности. Вы обнаружите, что ваша атакующая рука сместится назад вместе с вами минимум на 20-30 см - в результате ваша сабля не дотянется до меня буквально на пару-тройку сантиметров, с учетом рассчета дистанции между нами. На первый выпад она составляла около 130-140 см - исходя из совокупной длины вашей вытянутой руки и вашей сабли, а также вашего упоминания дистанции верного удара. Длину сабли принимаю как у легкой спортивной - не более 70 см, иначе не уложится в обозначенный вами вес оружия. Перенос веса - это прием ухода от атаки, если вы видите, что такое смещение позволит вам избежать удара, не меняя выгодную для вас стойку, но такой прием годится для атаки в одном случае - если вы собираетесь атаковать кого-то, кто сбоку от вас или позади. Вам следовало сделать это по окончании атаки./

Кэн-но-Хи спокойно пропустила мимо себя просвистевшую в нескольких сантиметрах саблю. Даже для легкого оружия законы инерции никто не отменял, мгновенно остановить удар, нанесенный с размаха, крайне сложно. Сабля по инерции ушла вниз-вправо. Расстояние между противниками, составлявшее чуть менее полутора метров, позволяло быстро сократить его. Кэн-но-Хи вынесла правую ногу, остававшуюся на месте, почти вплотную к Роджеру, перенося вес на нее, левая ладонь слегка ударила в левое плечо пиратки, обозначая атаку, правая рука продолжила начатое движение вперед и вверх по дуге - и обух телвара коснулся затылка Роджера.
Отшаг назад.
- Вы либо сбиты с ног, либо остались без головы. Повторим.
Весёлый Роджер
/Я нигде не описала, что произвела какие-либо движения копусом, помимо разворота, то есть я не сделала "шага" назад, тело не сместилось в пространстве более описанного. Длина клинка не более 70 сантиметров, да.
Повторно проделала описанные мною движения в реальности. Ну нету шага назад, не понимаю. Замедление сабли есть, да, для этого и делалось, ибо это тренеровка, а не настоящий бой, то есть налицо уменьшение силы атаки, ибо сила удара зависит от скорости.
Тогда как с другой стороны даже если шага назад нет в реальности - он, по всей видимости, следует из кривого описания, значит моя ошибка в любом случае./


Роджер отошла назад до первоначального положения вне дистанции и приняла ту же стойку.

Пауза.

Разворот на четверть оборота, приподнятая сабля - та же средняя стойка, что ранее. Шаг, еще шаг до полной дистанции.

Выпад производится квартой в лицо Наставницы, как только выдвинутая вперед левая нога отрывается от пола для шага. Локоть правой руки чуть прижат к корпусу.
Silencewalker
Когда Сталкер вернулся в додзо, Алун уже закончил молитву и сидел на полу, положив кровоточащие ладони на клинок меча.
- Я обучен владению крестом. Не так искусно, как следует, но просто я не могу им тут сражаться. Крестом можно только парировать и отбивать удары. Ни убивать, ни нападать крестом нельзя никому кроме ангелов. И Кэн-но-Хи не начинает поединок первой. Поэтому тут я сражаюсь катарами, которые выбрал перед уходом.
Крестоносец повернул голову и проверил раны на руках.
Последняя Ласточка
В то же время, пока вес перенесен на левую ногу, пиратка не отрывая стопы от пола сдвинула правую ногу влево за спиной... Разворот корпуса так же чуть вправо закончил первое общее движение... после начала секущего движения перенося основной вес на правую ногу.

/Это выборочное цитирование из Вашего поста. Движения рук убраны, оставлены движения ног и корпуса. Правая нога отводится влево за спиной. Если после этого она не оказывается у вас сзади, то где она оказывается? У меня она оказывается там, где ей и положено быть при таких действиях - сзади, левая нога выдвинута вперед. И если перенос веса на отведенную назад ногу не сопровождается смещением корпуса, то очевидно, ваш корпус к вашему весу не имеет отношения. То есть ничего не весит. Что вы в таком случае переносите?
Это не спор. Это пояснение, что именно в вашем описании приводит к сделанным мною выводам./


На сей раз Кэн-но-Хи не стала уходить от атаки и контратаковала сама. Правый локоть рванулся вверх на уровень плеча и влево, короткой дугой выводя горизонтально расположенное предплечье с опущенным вниз телваром в сбивающий блок. Тяжелый клинок отвел выпад влево, пропуская его мимо левого плеча Кэн-но-Хи. Отводя удар, Последняя Ласточка шагнула с правой ноги вперед, чуть довернувшись на ней лицом к Роджеру, правый локоть ударил пиратку в висок, остановив движение при легком касании.
- То же самое можно сделать при помощи вашей сабли, - негромко сказала Кэн-но-Хи. - В особенности такой прием хорош против колющих ударов. У вас он должен получиться даже лучше, в силу большей легкости оружия. Правда, мужчин выше себя ростом лучше бить в другие места. И не локтем, а рукоятью. Попробуете повторить на мне? Или предоставить вам возможность попрактиковаться на ком-то из... соучеников?
В темных глазах блеснуло откровенное веселье.
Весёлый Роджер
/Этот вопрос, я полагаю, достаточно важен, чтобы выносить его на общее рассмотрение и возможное обсуждение.

Как поступать, если мое движение обманное? В данном случае мною был задуман двойной финт, я полагала отписывать его по частям - то есть по движению за пост (или по посту за движение, как правильно). Однако получается, что пока я провожу одну обманную атаку - противник успевает провести свой ход и мой финт не удается именно из-за разницы во времени - моем и противника. Если же отписывать всю атаку, включая оба финта, то получается как-то не слишком хорошо, никакого эффекта неожиданности. Если с честным игроком такой пост может быть и пройдет, то с игроком, прибегающим к манчкинизму или просто игроком с размытыми морально-этическими рамками - обречен на провал, так как он учтет только финальную, верную атаку. Как быть?/


- Давайте лучше на Вас, опасаюсь калечить юношей - у них еще вся жизнь впереди, - ехидно ухмыляясь и при этом глядя в пол проговорила Роджер.
- Получается, что уводимый мною вбок и за спину клинок противника отводит назад и мою саблю, таким образом я позволяю ей развернуться в кисти так, чтобы навершие, - Роджер выразительно глянула на металлический шар на конце рукояти, - было направлено на противника?
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.