Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Космическая стратегия
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Архив обсуждения приключений <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3
Clye
Значит, была (и есть) идея сбацать "умную" космостратегию. Началось все вот с этого:
Цитата(Макс)
Господа, подскажите какую-нибудь систему для отыгрыша космических стратегий. Постройка баз, космические и наземные бои... А то свою заколебался переделывать, постоянно какой-то косяк вылезает...
С уважением Максим Анатольевич.

Цитата(D-man)
Поддержу и разовью идею товарища Макса. Стратегический/тактический прикл. Да это, в меньшей степени ролевая, в большей- тактическая/стратегическая игра. Место для отыгрыша всё равно остаётся - в роли полководцев. Не гигантские шахматы, а нечто поменьше, не более 6-8 игроков. Имхо, проблема лишь в том, чтобы грамотно придумать систему.

Цитата(Clye)
D-man у меня когда-то были идеи по поводу этой самой стратегии/тактики. Даже прикл пытался создать в сеттинге древней Римской империи. вот наш соприкловец rahay не даст соврать. Были зачатки игровой системы (иерархия игроков, взаимоотношения, строительство зданий и войск, разборки с вверенной "провинцией" и т.п.), в т.ч. боевой. Но из-за явного, прямо вопиющего несовершенства систем, основным фактором там все-таки был "независимый" мастер или несколько - для войни и для мира.
Так что я поддерживаю инициативу и соглашусь почти с любым сеттингом. Предлагаю обсуждать.

Цитата(D-man)
Ок, сажусь за придумывание системы. Для начала нечто простое. Не многочисленные отряды, а одиночные космические кораблики. Сцена такая: за богатый на ура(н) астероид бьются две Галактические Силы: Орда - фанатичные фундаметалисты и Империя Ориона - технократы-киберпанки. И независимые пираты, которые уже давно оприходывали камушек. Два полководца- игрока и мастер, отвечающий за механику, кидание дайсов, поведение пилотов, экипажа и Независимых и Гордых Пиратов. Игрокам перед сражением предлагается на выбор собрать свой минифлот, покупая по частям кораблики на фиксированную сумму очков "престижа". Не уверен, что такой расклад вполне соответствует тематике форума, но... всё равно останется место и под ролеплей

Цитата(Макс)
Clye спасибо за напоминание о том, что я сумел здесь засветиться.

D-man, моя идея похожа на Вашу, я очень МНОГО раз её переделывал, создавал что-то своё, а потом меня тыкали носом, что такое было и я переделывал вновь.. В итоге, две недели назад, когда я подхватил гайморит и лежу дома с Т до сих пор... К слову не об этом

Я очень долго держал все это на бумаге, имея детскую наивность в том, что мое творение сразу забракуют, или что еще ХУЖЕ, посчитают плагиатом или ЕЩЕ ХУЖЕ - заимеют себе... Но повторюсь: детская наивность...

убрал за невнимательностью

Добавлено:
Blest - я готов играть по 40К.
Clye - я готов играть в ЗВ... То что я запомнил из детства, послужило толчком к моей игре.

два спойлера, что ниже - с устаревшими данными. см. сообщение D-man'а внизу страницы
Цитата(D-man)
пример корабликов с ТТХ

мануал


Вот и мои обещанные наброски под катом (не все, только, так сказать, креативная часть).
история v0.1


Давайте вопросы, потому что у меня-то все в голове и выглядит понятно.
Еще Тот хотел скинуть свою "мега-систему" =)

И все, кому интересно, подключаемся.

Карта. Хостадан (красный) и Союз Цивилизаций (белый) и их столицы - Хоста и Октавион.
~500 кб
Alpha
Хорошая идея, приклы, основанные на математике - редкость для форума =)
Хотел бы поддержать(а заодно и подписаться, если все это двинется дальше), Однако есть вопрос:

Насколько сам мастер, надеюсь, понимает, постройка корабля дело не бесхитростное, и за день его не соберешь(если, конечно, не штамповать их тысячами). Такая же история со зданиями. Налоги, это все, конечно, хорошо, однако стоит подумать прежде всего о том, что игроку писать!? Ведь примерный пост его должен будет выглядеть так:
-короткий отыгрыш пробуждения и тп мелочей. Разговор с секретарем - планы на день. И? Ни тебе отношений с подчиненными(корпоративная этика, прости господи), ни каких-то особых действий(возня пальцами по голографическому экрану это не действия), да и космические бои происходят не каждый день =) Нужен же хоть денек перемирия, иначе мир будет выглядеть чересчур надуманным.

ИМХО: Я бы не стал делать на форуме игры по типу цивилизаций. Это долгий, муторный, и абсолютно не литературный процесс. Что касается механики космобоев - тут браво, я за. Было бы лучше сделать прикл про командиров эскадрильи - собирать по крупицам авторитет. Чинить корабль, собственноручно исследовать поломки. Вот это да! Тут и романтика космоса, и красоты рушащихся кораблей из-за лобового стекла! Причем, ваша идея воспринялась лично мной именно так =) До последних строчек, где было короткое пояснение про губернаторов.
D-man
Согласен с Alpha в плане неясности(пока что) типичного поста. Я представляю себе это как-то так: "Сегодня меня назначили на пост губернатора планеты N. Большая честь. Местные не очень то дружелюбны, но я наведу тут порядок. Та-акс, что тут с налогообложением? Совсем беспорядок - поднять везде до 13% подоходный! Та-акс, ресурсов нехватает? Когда пролетал мимо астероида на окраине системы, я разглядел там кучу тибериума и пиратов - надо бы ими заняться. Выделить 10 000 у.е. на постройку флота!"тут я с мастером обсуждаю подробности клеения танчиков... то есть сбора корабликов smile.gif "*спустя неделю*. Я решил лично возглавить рейд на пиратов, чтобы повысить свой авторитет среди администраторов этой планетки с гордым названием N. И вот я стою в рубке своего новенького "Старлансер". Ага, а вот и пираты!" Тут начинается пм-переписка с мастером - в результате которой рассчитывается на кубиках весь бой , который я затем переношу в пост и красочно описываю.
Есть предложение: игрокам не обязательно играть губернатора планеты. Уверен, кто-то захочет играть Верховным Главнокомандующим, кто-то(не будем показывать пальцем) - командиром эскадрильи. Лично я бы принял должность зама по техчасти, либо мелкого генерала(или того же командира эскадрильи).
И ещё нам нужна матан-система для планетарной экономики.
И вообще, я для начала предлагаю отыграть тест системы сражения, по сцене, которая приведена в цитатах выше.
Clye
Ок, я понял, то, что я называю масштабностью отпадает. Мы вчера с Тотом тоже об этом разговаривали. Тогда предложенная мною вселенная - просто бэкграунд, а основное действие происходит на войне.
Сам я в математике (боев) не особо смыслю, мне больше интересен сам мир. Но, как правильно заметил Тот, сперва нужно выработать концепцию, а потом натягивать на нее вселенную.
Напомню, что началось все с предложения Макса о "постройке баз, космических и наземных боях". Кстати, D-man, про наземные бои ты не думал еще?
PS может тупо по ЗВ? laugh.gif
Lemuridae
Цитата
Давайте вопросы, потому что у меня-то все в голове и выглядит понятно.


а) Какова, так сказать, сценарная составляющая? Все получают себе в загребущие лапки по тёплому местечку управляющего, а затем начинают исполнять свои обязанности в вольном стиле, или же оное будет лишь декорацией для чего-то, что выйдет на первый план не сразу? Ну, скажем, внезапный "первый контакт" с семиухими жаброногами, вторгающимися в миры людей, пока те заняты внутренней разборкой.

б) О семиухих жаброногах - упомянуто налогооблажение разных рас. Подразумеваются расы внутри человеческого вида, или же нечто иное - другие виды? Если второе, то хотелось бы получить информацию по оным.

в) "Генштаб" раз в реальный месяц понятен. А вот какое игровое время будет разделять оные события?

г) В рамках не конкретно тактическо-боевой, а общеигровой системы будет ли понятие хода/turn'а? Или оные как бы и определены по месяцу реального времени?

д) Переходя всё более к деталям - а что будет представлять собой, так сказать, генерация игрового персонажа? А то различные Мэри Сью отлично вписываются в губернаторские кресла космоопер.

е) Вынужден высказаться против "делегирования полномочий" - то есть выдачи игрокам ролей разного "уровня" в управленческой системе. А то получится, что игрок-"генерал" дал один пост, а затем игрок-"полевой офицер" две недели отыгрывает исполнение приказа из того одного поста. Можно, конечно, всё это время описывать как "генерал" смотрит на показания приборов да лениво курит сигару... но можно и интересно - вещи чертовски разные.
В силу того, что рассуждение является пунктом "е" списка вопросов, поинтересуюсь - а от кого будут получать приказы персонажи-губернаторы? Непосредственно от Императора/Совета?
Кумро
Я глубоко извиняюсь перед вами за вмешательство, однако, была на прикле такая игра "Турнир Полководцев". У двух или трёх сторон (люди, орки, пираты) была: армия и флот. Также игрокам выдавались деньги на первоначальную закупку войск. Получение денег зависело от кол-ва деревень и городов находящихся под вашей властью. Рекомендую вам использовать такую модель игры. ИМХО она проще и реальнее. Да, по поводу ресурсов - может быть вам сделать не кучу астероидов, а одну - несколько планет, ценных в стратегическом смысле?

С уважением,
Кумро
Кумро
Кстати, у нас в "Турнире" была и карта, и ходы - 3 дня=1 игровой день (вроде бы). Вам надо только подготовить список кораблей, уточнить, сколько времени собирается тот или иной тип. Уточнить, на что будет влиять бросание кубика (пример - мощность орудий корабля и повреждения). По поводу персоналий... хм. Вот ссылка на обсуждение: Турнир Полдководцев
D-man
Clye, предлагаю наземным боям особого внимания не уделять, не брать сложных систем, что-нибудь наподобие старкравта с бронёй и уроном у каждого юнита. Или того проще - так же как и абордажные сражения, систему которых я описал в цитате выше.
А как вам такие идеи: есть n игроков за "злых" и n за "добрых".
а) Устраивается "турнир" по олимпийской системе в m сражениях 1*1 или 2*2.
б) Идёт кампания из m миссий, где игрокиразных сторон бьются друг с другом 1*1, 2*2, но в отличие от пункта "а" - без выбывания.
Clye
Кумро, вот спасибо за линк! Мне кажется, это то, что нужно.

Lemuridae, а) мы вроде как отказались от "губернаторства". Насчет сценария - было скорее первое.

б) На каждой планете свое население. Игроки сами придумывают где им обитать.

в) опять же теперь уже не важно. в зависимости от того, насколько шустро пойдет игра

г) сами ломаем голову над этим =) есть идеи?

д) я думаю, персонаж может быть любой, главное чтобы подходил ко вселенной (когда она будет готова)

е) см. п.а)
"от кого будут получать приказы персонажи-губернаторы? Непосредственно от Императора/Совета?"
предполагалось, что глобальные приказы - да. а так Дома (или их аналоги у другой стороны) сами себе хозяева.

D-man, ты посмотрел "Турнир Полководцев"?
Lemuridae
Цитата
б) На каждой планете свое население. Игроки сами придумывают где им обитать.

Планеты и окрестности изначально предоставляются на выбор из мастерского списка или же неким образом генерятся? (Имхо, два единственных варианта равенства стартовых условий для игроков.)

Цитата
г) сами ломаем голову над этим =) есть идеи?

Ну, в случае, если игра отошла от изначального варианта с властьимущими персонажами в сторону отыгрыша конкретно командующих боевыми действиями, то с "турнами" всё проще - меньше возможность "растекашеться мыслею по древу".
Хотя, имхо, точное время на ход следует учитывать по первым неделям игры - будут ясны возможности и потребности игроков.

Цитата
д) я думаю, персонаж может быть любой, главное чтобы подходил ко вселенной (когда она будет готова)

Опять же, я имел в виду равенство стартовых условий (а-ля характеристики персонажа) - оно каким-либо образом будет иметь место быть?
Тут скорей актуальны вовсе не физические возможности персонажей, а их связи, происхождение, личные финансы - вдруг, персонаж является мультимиардером или, скажем, любимым внучатым племянников старшего евнуха Императора?

Цитата
Да, по поводу ресурсов - может быть вам сделать не кучу астероидов, а одну - несколько планет, ценных в стратегическом смысле?

Поддерживаю. Для упрощения имеет смысл задать стратегически важные зоны - и те "бонусы" которые принесёт их удержание в своих загребущих лапках. Скажем, что-то повысит прибыль, а воооон та планетка поставит дополнительный отряд элитного десанта.
Тот
Не время пока думать о боевой системе, экономике и сюжете, так мне кажется. Поэтому я думал об основной механике игры. Первым делом я надумал, что стоит удалить события в космос и контакт с планетами свести к минимуму (орбитальная бомбардировка как литературный отыгрыш, сражение космофлота на фоне необитаемой планеты с вынужденной посадкой на нее одного из пилотов, короче что-то фоновое). Убрать из отыгрыша «чересчур» мирное население, иными словами. Наземные бои, если они необходимы, можно проводить и на орбитальных станциях или космических крепостях. Хотя это опять же мелочи и личные предпочтения, так что перехожу к сути механики организации игры:

1. Генерируются командующие флотами (эскадрами). По одному на каждого игрока. Генерация характеристик происходит случайным методом; задаются только эстетические характеристики, такие как: известность, забота о подчиненных, воинская честь и принципы, самостоятельность суждений, фатализм и готовность пожертвовать всем и т.п. После этого игрок пишет свободную квенту, руководствуясь выпавшими данными. Игрок может читать характеристику и ее значение как ему вздумается.
Например, при высоком параметре известности игрок может написать как: «Командующий 5-м флотом, его сиятельство Ролф Рамару был известен как крайне осторожный, но умелый тактик, свое прозвище, Овод, он получил за манеру наносить внезапные и яростные атаки в тыл противника и мгновенно отступать, не принимая затяжной бой».
Так и: «Имя Ролфа Рамару, прозванного Кровостоком, внушало столь сильный страх и ненависть у врагов империи, что в битве за независимость Фарлы, едва заслышав позывные 5-й флотилии, по рядам Фарлианцев прошел приказ – пленных не брать!»
В результате даже одинаковые по характеристикам командиры окажутся совершенно разными как по характерам, так и по манере ведения боевых действий.

Таким образом, мы получим командование, позволяющее совместить стратегическую часть и литературную. Что я имею в виду:
1.1 Литературная часть это отыгрыш командующего и его окружения, здесь можно придумать много чего исходя из характеристик и обычного видения персонажа игроком. Межличностные отношения командующего 5-м флотом Рамару с начальником штаба лейтенантом Эркюлеа? Пожалуйста. Любовь Рамару к спиртным напиткам и азартным играм? Пожалуйста. Странная привычка Ролфа Рамару не начинать битву, не приняв ванну, даже если враг уже атакует? Пожалуйста, сколько угодно.
1.2 Стратегическая часть осуществляется за счет характера (эстетических параметров) командующего. Его приказы в битве должны исходить не из чистой логики игрока, а за счет извращенной логики персонажа. Даже если разумнее отступить, фаталист Рамару, получивший прозвище Щит Императора, будет стоять насмерть и за пять минут до уничтожения штабного корабля пустит себе пулю в лоб.

2. Генерируются боевые пилоты (и возможно, при необходимости наземных сражений, штурмовики) которые уже будут непосредственно влиять на ход сражения. По одному пилоту для каждой эскадры на каждого игрока. Иными словами, если у нас пять эскадр (по кол-ву игроков) значит у каждого игрока шесть основных персонажей: один командующий эскадры и пять боевых пилотов. При этом (повторюсь) персонажей одного игрока необходимо раскидать по разным эскадрам для большего взаимодействия игроков друг с другом. Генерация пилота проходит не случайным образом, характеристики игрок распределяет сам и сам же выдумывает характер персонажа не зависимый от характеристик. Характеристики пилота чисто функциональны: меткость, летное мастерство, реакция, выносливость к перегрузкам, все то, что будет задействовано в боевой системе.
Возможно, не все игроки могут отыграть сразу столько персонажей, это стоит учитывать изначально и продумать варианты, в которых у игрока один персонаж.

3. Главнокомандующий. Лично у меня пока нет никаких идей, кто и какими соображениями руководствуясь, будет осуществлять планирование боевых действий до их начала, перекидывать эскадрильи из одного участка космоса в другие и т.д. Но как мне кажется, командующим флотами (эскадрами) стоит дать как можно больше свободы, координируя их действия не слишком жестко.

4. Враг. Если желающих принять участие будет меньше 8-ми, то сражаться друг с другом станет неинтересно. На мой взгляд лучше всего предоставить мастеру генерировать и управлять врагами, тогда и сюжет можно будет продумать более-менее приличный.

Кто что скажет?
Lemuridae
К пункту 1:
Цитата
Генерация характеристик происходит случайным методом; задаются только эстетические характеристики, такие как: известность, забота о подчиненных, воинская честь и принципы, самостоятельность суждений, фатализм и готовность пожертвовать всем и т.п.

Предлагаю полноценную генерацию "бэкграунда", скажем, по принципу Дополнений ВтМ'а. А то опять же - будут сплошный миллионеры королевских кровей (среднестатистически такие персонажы для эпосов, что уж тут поделать... ).
Бай зэ вэй, не очень ясно что "известность" делает в указанном ряду. Она выбивается из описания характера и личности персонажа. Тут скорей уместна тяга к известности.

К пункту 2:
Цитата
Генерируются боевые пилоты (и возможно, при необходимости наземных сражений, штурмовики) которые уже будут непосредственно влиять на ход сражения. По одному пилоту для каждой эскадры на каждого игрока.

А имеет ли смысл?Тогда "основной" командующий станет лишь фоном, этаким разъяснением действий остальных персонажей, "субтитрами" космической баталии. Скорей актуально сгенерить да и отыгрывать оных персонажей Мастеру - игрок лишь будет иметь о них информацию, на основе которой предстоит сделать выводы, кому какой приказ отдать и т.п.
Заодно и поле для:
Цитата
Межличностные отношения командующего 5-м флотом Рамару с начальником штаба лейтенантом Эркюлеа? Пожалуйста.

А то оные отношения игроку предстоит самому с собой играть, раз уж все "видные" персонажи-офицеры под непосредственным руководством.

К пункту 4:
Цитата
Враг. Если желающих принять участие будет меньше 8-ми, то сражаться друг с другом станет неинтересно. На мой взгляд лучше всего предоставить мастеру генерировать и управлять врагами, тогда и сюжет можно будет продумать более-менее приличный.

Выделил весь, ибо не согласен полностью. Либо не так понял. Ибо, экскюзе муа, но представить себе космическую баталию с восемью участвующими сторонами я ещё могу... Но вот количество отдаваемых в оной ситуации приказов - никак нет. Тактическая фаза затянется на годы если не будет упрощена до почти полного упразднения.
Кроме того, моей скромнйо персоне всегда казалось, что интерес к происходящему редко когда зависит от количества участников действа. К тому же, в случае, когда враг очевиден - мастерская строна - игроки все как бы становятся союзниками, что упразднит ещё и часть интриг и дипломатии.

Если же имелась в виду не баталия с восемью участниками, а серия "дуэлей" - то тут производительность мастера упадёт вдвое, если он будет вынужден противопоставить по своему персонажу каждому игроку, а не следить и регулировать поединки пар оных.
Тот
О миллионерах королевских кровей.
Какая разница, является ли командующий флотилией безродным и безответственным капитаном Тайлером или же это сам Зигфрид Кирхиайс, доверенное лицо и друг детства самого императора? Никакой, в том случае, конечно, если игра не будет завязана на ресурсах и экономике. Я и писал это все без учета экономики, потому как мне она не интересна абсолютно и в экономику я приключаться не стану. Пусть игрок сам решает, кто его персонаж. Молоденький аристократ, взирающий на битву с бокалом вина в тонких пальцах и бесконечной скукой в прекрасных глазах или же солдафон, прошедший долгий путь от заместителя командира десантно-штурмовой группы до командующего флотом.

Известность.
Если генерал известен по былым заслугам, не всегда лестным, то враг реагирует на это – боится, опасается подвоха, ненавидит, презирает, открыто насмехается. Соответственно не только к генералу такое отношение, но и к его подчиненным (пилотам). Как я и говорил, исключительно эстетическая характеристика. В тактическом плане незначительно влияет на действия врага.

Имеет ли смысл создавать персонажей-пилотов.
Имеет в том случае, если игроки хотят совершать боевые вылеты и участвовать в сражениях непосредственно, за штурвалом истребителя, поливая врагов из лазера и ускользая от неприятельских ракет. Если принимать участие в сражениях лично, желающих нет, то, конечно же, не имеет.

О враге. Было три варианта:
1. Каждый сам за себя.
2. Игроки делятся на два лагеря.
3. Игроки воюют против обстоятельств сочиняемых мастером.
Я рассматривал только 2 и 3 пункты.
От кол-ва участников действа, в предложенном варианте, зависит кол-во боевых единиц (истребителей управляемых персонажем-пилотом) в одном сражении. Чем их больше, тем интересней может получиться бой. Только и всего.
Alpha
Не знаю кому как, а лично для меня основной интерес и представляет описание сложных отношений персонажей друг с другом во время битвы\рейда\патруля\стоянки. Не суть - персонаж это другого игрока или твой собственный (причем второй вариант считаю лучше, ибо только себя самого ты знаешь лучше чем кто-либо другой), ведь кроме ярких красок любой мало что сможет описать из боя. А вот лица, переживания, и тп. - другой разговор.

Система врагов ИМХО должна отыгрываться мастером для присутствия в игре хоть какого-нибудь сюжета. Что касается проблемы перегрузки мастера - предлагаю ввести со-мастеров для ускорение темпа игры.

На счет рас - если честно так и не получил ответ на свой вопрос: существуют другие цивилизации в галактике, известные людям? или как?

Что касается генерации персонажей по мнению Lemuri (простите за сокращение) - если правильно понял вашу идею - не каждому захочется играть за случайного персонажа. Что если вы привыкли отыгрывать утонченных эстетов, а вам выпал местный Бомж Вася Пупкин, у которого руки еще не понятно откуда растут.
Lemuridae
По "адмиралам":
Цитата
Я и писал это все без учета экономики, потому как мне она не интересна абсолютно и в экономику я приключаться не стану.

Исходя из обсуждаемого выше, экономика вполне себе планируется. Кроме того, сильно сомневаюсь что у флотилии, возглавляемой "безродным и безответственным капитаном Тайлером", и той, которой командует "Зигфрид Кирхиайс, доверенное лицо и друг детства самого императора" будут одинаковые корабли, права, привилегии и т.п.

По "пилотам":
Цитата
Если принимать участие в сражениях лично, желающих нет, то, конечно же, не имеет.

Кхем, в общем-то, в теме обсуждается стратегия, а не симулятор пилота, разве нет? Дополнительный "контент" замедляющий основное действие, имхо, "не комильфо".

По "количеству":
Цитата
Чем их больше, тем интересней может получиться бой. Только и всего.

Позволю себе не согласиться с последней фразой. Возможно, интересней, но и гарантированно более затянутым. Реакция на действия одного противника, смею считать, занимает несколько меньшее время, чем реакция на действия семи. А уж в форумном варианте и подавно.

Цитата
Что касается генерации персонажей по мнению Lemuri (простите за сокращение) - если правильно понял вашу идею - не каждому захочется играть за случайного персонажа. Что если вы привыкли отыгрывать утонченных эстетов, а вам выпал местный Бомж Вася Пупкин, у которого руки еще не понятно откуда растут.

Просьба, если уж сокращать, то до Lemur или попросту Лемур. Ну, в крайнем случае банально переводить, хотя здесь никнейм от животного, а не слова, которым оно было названо.
Под генерацией я, разумеется, имел в виду действия игрока в заданных мастером условиях, а не произвол последнего. Я всецело за определение "характеристик" игрового персонажа игроком (но, так сказать по правилам, чтобы дисбаланса не было).
Вероятно, мне приписали следующие слова:
Цитата
1. Генерируются командующие флотами (эскадрами). По одному на каждого игрока. Генерация характеристик происходит случайным методом;

Ну или же истрактовали моё мнение о том, что и генерить и отыгрывать офицеров под началом игрового персонажа должен мастер. В конце концов, подчинённых себе подчас не выбирают, могут попасться и недисциплинированные сорвиголовы и, наоборот, трусы. Но это было написано именно про НПС.
Alpha
по "адмиралам"

Ну, тут можно поступить несколько иным образом: выбирая себе в адмиралы простого безродного солдафона вы можете получить под контроль напросто склеенные обычные боевые крейсеры, а будучи длддси (в вкратце - доверенное лицо) - участвовать в узкоспециализированных миссиях на единичных кораблях со спец экипировкой для тыловых операций или поддержки союзников(если оные планируются)

по "пилотам"

Если уж это не комильфо только ИМХО , то с учетом такого разделения мнений логично было бы оставить этот выбор на усмотрение игроков.

по "количеству"

Ну тут уж мое ИМХО - затянутый бой - это плюс а не минус. Насыщенная, детализированная игра - вот это интересно, а вы предлагаете сделать какой-то поверхностный срез, короткие стычки. Ничего захватывающего и грандиозного.
Lemuridae
Цитата
Если уж это не комильфо только ИМХО , то с учетом такого разделения мнений логично было бы оставить этот выбор на усмотрение игроков.

Что поделать, высказывать чужие мнения смысла не вижу, так что высказываю своё - ИМХО. А в целом - и не думаю оспаривать у участников предстоящей игры какие-либо права.

Цитата
Ну тут уж мое ИМХО - затянутый бой - это плюс а не минус. Насыщенная, детализированная игра - вот это интересно, а вы предлагаете сделать какой-то поверхностный срез, короткие стычки. Ничего захватывающего и грандиозного.

В том-то и дело, что затянется скорее всего не сам бой, а именно его отыгрыш - ведь для манёвров придётся точно знать действия гораздо большего числа противников/союзников. То есть описание часовой баталии двух звездолётов рискует появиться в сети гораздо раньше описание десятиминутного боя восьми - если как раз не упрощать донельзя, сразу дав приказы на все случаи жизни.
D-man
Я собираюсь провести тест по своей "на-коленочной" системе. Сцена, система, прайс-лист на кораблики приведён в самом начале темы.
Каждый игрок отписывает за поведение командира своей мини-эскадры. Цель: уничтожить или обезвредить все корабли противника. На поле боя, так сказать - в центре, распологается астероид, на коем установлена пиратская система ПКО (противокосмическая оборона) с дальностью стрельбы 3 еденицы расстояния, типом огня лазер, и мощностью "лазер". По сюжету, после уничтожения сил противника, в систему пребывает орбитальный бомбардировщик и уничтожает силы пиратов.

Добровольцы набраны. Игровая тема.

Тестеры набрали флот. Правила и прайс-лист были отредактированы. В понедельник создам игровую тему и выложу новую версию системы.

Тем временем система разрастается, цены и ТТХ редактируются.

мануал

прайс-лист

дата последнего редактирования системы - 30.09

И-флот империи, Ср.О - средний корабль Орды, И.О.- лёгкие корабли Орды, или истребители. А-астероид, красные гексы - зона поражения ПКО пиратов. Затемнённые гексы- ничего не значат, и являются временным багом.
Пока наблюдаем, что Имперцы заняли оборону на стартовом гексе, а Орда разделилась: Жук остался на стартовом гексе, лёгкие корабли полетели к имперской флотилии, огибая зону поражения ПКО пиратов.
rahay
Приветствую.
По первому вопросу – «подскажите систему» - я читал о разных системах, но играл только по одной – WARHAMMER 40000 Battle Fleet Gothic.
Варха 40К вообще посвящена боям в далеком будущем и имеет системы, как для ролевых партий, так и для сражений армиями, конкретно боям космических кораблей посвящена система - Battle Fleet Gothic.

Я несколько раз запускал игры на разных форумах по вархаммеру сорок тысяч, но игроки не знакомые с системой теряются в правилах или ленятся их изучать, а те, кто играет, предпочитают играть в реале.

Вообще как показала практика самостоятельно создать сбалансированную и играбельную систему практически невозможно, даже давно существующие проверенные годами коммерческие проекты страдают от дисбаланса.
Ну а сделать систему космических боев хоть сколько-нибудь реалистичной, без серьезного математического аппарата – вообще невозможно.
Но как раз множество расчетов, таблиц и проверок больше всего пугают массового попсового игрока, а хардкорщиков найти и собрать в команду сложно.
Clye
Можно считать что тут собрались хардкорщики smile.gif
Я лично за ту систему, по которой приятно играть (сбалансированная и не шибко заумная). Но Человек-Д кажется всерьез взялся за собственную систему.
Я не против вообще приключения по ВХ40к. Может быть кто-то рискнет и просто создаст тему? минимум 3 человека уже есть (я, рахэй, Макс, Блэст(?)). Кто-то с опытом мастеринга и кто знает вселенную.
D-man
Я - за любой сеттинг, лишь кроме Стартрека smile.gif
Если кто-то предложит простую сбалансированную и реалистичную систему - я тут же отправлю свою в дальний уголок памяти(как тест доиграем). И ещё раз об игре - предлагаю масштабы флотов кораблей по 40, а не симулятор пилота и не глобальную галактическую статегию. Возможно, просто набор тактических "миссий".
D-man
Возвращаюсь к тесту системы. Которая подло редактируется прямо во время теста dry.gif ...
Рано или поздно эскадры встретились.
Вот условные обозначения корабликов в гексе в соответствии с первой буквой названия:

__М17________О6
Т7__Ф11_____Ф4_К2_п12
__М9________ О20
///Все решения, кто кого атакует были приняты благодаря логике, пред-приказам и дайсам.\\\
1) Для каждого корабля кидается кубик реакции.(цифра справа)
2) Оса20 ведёт огонь по М9. (1-Манёвр.О/Манёвр.М)*25%+ стандартная вероятность попадания(=50%)=53,5% Выпало 52 - попадание, нехватило 1,5% до промаха. Рассчёт критов: 1d100=40%- обычное попадание. Урон пушки осы =1,5* лазер = 6. Результат: щит М9 уничтожен(щит, а не генератор его).
3)М17 бьёт по О20. Тут 3,5% наоборот вычитаются из стандарта. 50%-3,5%=46,5%.Бросок =38 - попадание. Криты-55 и 46 для каждого из двух орудий соответственно - нет их. 20% вероятность попадания в надстройку - 12 - попадание. в движок или пушку? - 36 - в движок. Несчастный новенький Турбобласт разлетается на 1000 маленьких турбобластиков - корабль О20 двигается по инерции вперёд, но останавливается используя одноразовый тормозной двигатель, который зашит в каркас каждого корабля (это если О20 не собьют в следующем пункте). Принимаю волевое решение, что после этого он может вращаться в пространстве и вести огонь. Со следующего хода, при атаке по нему, он считается средним кораблём. Если он атакует сам - считается, что его манёвренность /3 и примерно =3.
НО: Вторая пушка -61 -в каркас. Нанесён урон = 2*лазер=8. Урон не совместим с жизнью - Оса уничтожена, и не суждено ей продолжать битву кораблём-инвалидом.
4)Пиявка летит к старлансеру и пытается присосаться. 1d100=77, а шанс успеха=60%. Неудача, пиявка сталкивается с обшивкой старлансера, отскакивает и готовиться ко второму заходу.
5)Флагман Богарда атакует О20. порог успеха =46,5% половинки, правда, не учитываются, предел точности рандома =1%. результат=73- в молоко!
6)М9 атакует О20. Оса ещё жива в момент выстрела. Результат выстрела значения не имеет.
7)Стреляет своей пушкой Старлансер Т7. Если бы было две пушки- стрелял бы два раза по разным целям. Атакует О20. Оса ещё жива в момент выстрела. Результат выстрела значения не имеет.
8)О6 атакует М9. Результат 62>53,5=> промах.
9)Флагман Вождя атакует М17. Результат: 79 - и снова промах!
10) Клещ с реакцией 2 атакует М9: 18 - Бинго! Крит - нет,у обоих орудий. В надстройку? -нет, в каркас- у обоих орудий. Попадание из двух супержал = 3*лазерам. Итог печален: М9 нанесён урон не совместимый с жизнью.
Ход окончен. ИМХО,в пользу Орды.
Кораблики на начало второго хода:

__М17________О6
Т7__Ф11_____Ф4_К2_п12
Игроки могут выложить в игровой теме их видение ситуации.


ДОБАВЛЕНО:
Глюк. Мой глюк: у мига была только одна пушка, он не мог поразить осу. Но это всего лишь тест. И воротить поздно. Будем считать, что остальные корабли добили Осу.

Параметр "Реакция" была по сути пятой ногой у собаки. Или второй головой у коровы?... вообщем, от неё отказываемся.
Для игры взяли уже другую систему, но тест я намерен доиграть.
Постановляю: абордажные суда действуют после всех остальных.
Ход 2:
1)Миг-1 атакует пиявку: 30 -попадание.крит?- нет. Пиявка поражена на 2*лазер =8. У неё остаётся 16 хипов- довольно много.
2)Флагман Империи атакует пиявку:38 и 29 - обе пушки попали в цель. Криты?-нет. Куда попали-то?В каркас. Урон:лазер*3=12. Осталось у пиявки всего 4 хп.
3)Старлансер палит по пиявке: 31.попал! Крит?-нет. В движок?-нет, в каркас. Пиявка уничтожена.
4)Оса в Миг-1:попал, без крита,в каркас. урон 6. Щит снесён.
6)Флагман Орды атакует Миг-1:попал, без крита, в каркас. урон 6. осталось 3 хп.
7)Клещ палит по Миг-1; Промах.
Пиявка уничтожена,Миг-1 сильно повреждён.
Расположение кораблей:
__М________О
Т__Ф______Ф_К

Третий ход:
1)Миг-1 атакует флагман Орды 28- попадание. без крита.в каркас. урон 8. Щит снесён, нанесено 2 ед.повреждения кораблю.
2)Флагман Империи атакует флагман Орды. Попадание. без крита.обе пушки- в каркас. нанесён урон несовместимый с жизнью. Флагман Орды уничтожен. Персонаж погиб.
3)Транспорт Империи атакует Флагман Орды. Результат значения не имеет.
4) Оса атакует Миг-1. Попадание.без крита.в каркас. Урон - 6. Миг-1 уничтожен.
5)Клещ-1 атакует Миг-1. Результат значения не имеет.
6)Флагман Орды атакует флагман Империи.Промах.
Вождь Орды погиб, но бой ещё не проигран! Управление переходит мастеру. Кораблики:
___________О
Т__Ф_______К

Четвёртый ход:
1) Флагман Империи отаке Клещ-1. попадание. Каркасу урон 4. Одно из супержал уничтожено.У каркаса жизней осталось 6.
2) Т-1 бьёт Осу. Промах.
3) Оса палит по пушке на Транспорте. Орудие уничтожено.
4) Клещ-1 атакует флагман Империи. Промах.
В результате четвёртого хода тяжеловес Старлансер одним метким попаданием Осы оказался выведенным из боя.
__________О
__Ф_______К

Пятый ход:
1) Богард атакует Клеща. Попадание. Из всех орудий по каркасу. Клещ убит.
2) Клещ. Предсмертный выстрел по Флагману. Урон 6. Щит сбит.
3) Оса по Богарду. Урон 6.
4) Старлансер покидает зону обстрела и перемещается на две единицы расстояния.
5) Жук тем временем видит, что Вождь погиб, паникует и, несмотря на то, что сам имеет вооружение, готовит ГП для прыжка.
Итак. Остались Флагман, Оса, Старлансер и Жук.

Шестой ход:
1) Флагман атакует Осу. ПОЧТИ попал - промах.
2) Оса атакует флагман.. удивительно - выпало 53, лишь пол% отделяло Осу от промаха. Вот оно - минмальное превосходство в маневренности! Выстрел супержала Осы пришёлся в каркас. Урон 6, а у флагмана как раз 6хп.
Победа Сил Орды! ... хотя...
rahay
Battle Fleet Gothic далее BFG или БФГ
WARHAMMER 40000 далее WH 40K или ВХ 40К

Настоятельно рекомендую полазать по сети и почитать, посмотреть фото и видео, найти и скачать с торрента или еще где книгу правил.

Как вариант http://redelf.h12.ru/rules.html но там старые статьи и много что так и не переведено на русский.
БФГ - http://redelf.h12.ru/bfg_rules.html
ВХ 40К - http://redelf.h12.ru/w40k_rules.html (по-моему предпоследний выпуск правил)
EPIC WH 40К - http://redelf.h12.ru/e40k_rules.html
Но лучше скачать с торрента, русскоязычные книги правил.

БФГ как раз то, что тебе нужно, сражения флотов кораблей в открытом космосе и на орбитах планет.

Аборбаж кораблей и штурм космических станций можно просчитывать по упрощенной системе, бросок дайсов и результат по таблице с учетом модификаторов, или обыгрывать как бои на корабле/станции по системе ВХ 40К.

Бои на планетах/лунах/крупных базах однозначно нужно обыгрывать по системе ВХ 40К.
rahay
Если интересно вот моя последняя попытка провести игру по БФГ ВХ 40К - /forum/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=16085&hl=
Точнее по модифицированной мною версии правил, я все пытаюсь приспособить систему к реалиям форумной игры.
D-man
Я бы принял участие в этом. Мы и сейчас хотим сделать нечто подобное. Почитал БФГ. Вроде, то что надо. По крайней мере, всяко лучше моей системки. Сюжет мы имеем. (спасибо Clye). Может быть, есть желающие забабахать прикл? smile.gif
rahay
Ну вот пример отыгрыша боя по системе БВГ, я играл за некронов вот за этих красавцев:
некроны изображения


К сожалению ресурс на котором велась игра прекратил свое существование.

А вот таким нехимтрым способом мы сделали карту-схему боя - BFG тактика.doc

Дайсы бросали на онлайновом дайсомете, в специальную тему выкладывали ссылки на броски с комментариями и расчетами.

отыгрыш
vlas95
Идея прекрасная, жаль что я не смогу вам помочь... но если будет прикл, займете мне роль? А то, руки чешутся в космостратежку поиграть.
....................................................................................................
....................................................................................................
....................................................................................................
....................................................................................................

....................................................................................................
....................................................................................................
....................................................................................................
....................................................................................................
Clye
Начит, ребята. Раз такое дело, решил и взял на себя инициативу. А инициативу – сделать прикл по Вархаммеру 40к, чтобы не изобретать всяческие двухколесные средства передвижения. И опять же по этой же самой причине предлагаю использовать для этого системы, которые предложил rahay, с поправками из Турнира Полководцев, предложенного Кумро (надеюсь нас не закидают чем-нибудь за заимствование некоторых идей).

Сеттинг и стороны (проблески сюжета ниже очень упрощены, чтобы не раскрывать всех карт сразу):

Реалм Ультрамар, граница с Империей Тау
карта вселенной

Миры: зеленый Бохимин (необитаемый, но пригодный для жизни), местами урбанистический Эйвей (мир Тау), спутник Бохимина – каменистый и холодный Крун.

Орки, Бохимин, развалины храма
Несколько дней назад в руки вождя попал некий артефакт. Как считают орки, он делает его обладателя неуязвимым для оружия. Воистину, «носитель сего амулета не падет от руки смертного мужа». Конечно, орки выражались не совсем такими словами, но смысл был примерно тот же.

Эльдар, Бохимин, джунгли
Прознав про артефакт, Эльдары мгновенно послали с Корабля-Мира «Ияльдена» ударный отряд для его извлечения.

Космодесант, реалм Ультрамар, на подходе к Бохимину
По сообщениям из разных источников на планете Бохимин нашлась считавшаяся утерянной реликвия Ордена. Десантники много месяцев летели в сектор, чтобы подобрать ценный артефакт, отвлекаясь по пути (или не отвлекаясь) на разные зовы о помощи беспомощных миров, через которые они проходили. В древних книгах говорится, что реликвия непомерно могущественна и что если попадет не в те руки, может привести к гибели самого Империума (так-то!).

Хаос, варп
Пророчество свершается. Древний артефакт, ознаменующий конец Империума, найден. Хаоситы не должны упустить артефакт.

Тау, Эйвей, столица
Недавно Тау заметили активность инопланетян в этом приграничном секторе. И хотя основные силы Тау заняты пока в других частях галактики, все же стоит только послать запрос и из сердца Империи, до которой отсюда рукой подать, прибудет мощный флот. Впрочем, и на Эйвее расквартирован неслабый гарнизон. Пока Тау пристально наблюдают за пришельцами, готовые в случае необходимости действовать во имя Всеобщего Блага.


Игрок может придумать себе несколько персонажей: предводителя флота и всяческих капитанов и проч (только не перебарщивая с количеством!), так, чтобы если одного вдруг убьют, игра для игрока не заканчивалась и можно было как-то выкрутиться.
После выбора стороны игроки могут получить дополнительные сведения от мастера.

Это играбельные стороны. Или мастерам придется одновременно следить за несколькими битвами, или игрокам ждать пока не завершится предыдущая. Но я думаю последнее не понадобится.
Также не факт, что на все фракции найдется по игроку. К тому же, помним совет Тота:
Цитата(Тот)
Враг. Если желающих принять участие будет меньше 8-ми, то сражаться друг с другом станет неинтересно. На мой взгляд лучше всего предоставить мастеру генерировать и управлять врагами, тогда и сюжет можно будет продумать более-менее приличный.

В таком случае возможны комбинации из "широкой коалиции".

Игру представляю себе так: прилетел, получил подсказки от мастера куда лететь дальше, полетел, прилетел, битва, высадил десант на планету, пробежка до пункта А, битва и т.д. Все это сопровождается литературным отыгрышем.
Предлагаю в сомастеры по битвам rahay и D-manа.


Далее, то, что еще не успелось, но неминуемо будет сделано: подумать насчет набора войск. Надо всех уравнять. Я рассматриваю вариант начисления очков в зависимости от исхода битвы. Для этого нужно найти реестры с ценами на юниты – т.н. кодексы.

Что думаете?
rahay
Я думаю, что попробовать стоит.
И что играть по полным правилам будет очень сложно, долго и муторно (но если будет несколько мастеров это можно и пережить)
А еще меня пугает такое количество задействованных сторон, включить в игру всех общим сюжетом может будет и не сложно, а вот техническая сторона игры (расчеты) серьезно усложнится, у каждой расы (армии) свои особенности и вникать в тонкости, не имея реального игрового опыта действительно сложно.

Я готов взять на себя космические бои, в БФГ я хоть играл.
Но я бы с удовольствием переделал кое-какие моменты в игровой системе, ради большего реализма и в соответствии со здравым смыслом.

Каждой стороне конфликта на начало игры следует дать равное количество очков для набора флота и армии, по усмотрению мастера какие-то стороны имеющие превосходство в присутствии в данном секторе пространства могут получить большее количество очков.
Если за одну сторону будет несколько игроков, очки следует разделить между ними.

На мой взгляд, дополнительные очки для донабора армии и флота не следует давать вообще, или давать только тем сторонам, которые реально имеют возможность провести мобилизацию каких-то резервов в данном секторе пространства.

Производство новой техники, строительство кораблей, тренировка новой армии, по-моему, даже не стоит рассматривать как варианты, войска тренируются годами, корабли строятся столетиями (имею в виду линейные корабли Империума)

А лучше всего ограничиться прибытием подкрепления.
Например, игрок Тау/Империума/Эльдар/Хаоса/… запрашивает дополнительные силы и через какое-то время прибудет подкрепление, если мастер решит что в данной ситуации высокое начальство действительно сочтет необходимым усилить флот.
Или к игроку Гринскинов присоединится еще одно племя, привлеченное победами Варбосса.

***

Если выбирать сторону для мастера, в качестве всеобщего врага всех игроков, Некроны или Тираниды подойдут идеально. Всепожиратель поглощает живые миры, Некроны собирают души разумных существ.

Правда наличие души у Тау под сомнением, видимо ими некроны не заинтересуются да и рой тиранид не найдет их миры в варпе (???).

***

Рылся в сети наткнулся на игру Full Thrust - Форсаж, тоже настолка, тоже космическая, ищу русский перевод.

***
Нашел smile.gif
Общие правила на русском
http://paperworlds.ru/forsage/forsage-rule...ust_game_rules/
Краткая история мира на русском
http://paperworlds.ru/forsage/full_thrust_history/

Шикарная система! Братцы да БФГ и рядом не валялся!Да и история мира, и сам мир мне нравится куда больше чем фэнтезийный вархаммеровский бред.
D-man
Такое впечатление, что каждый наш мастер/кандидат в мастера в нашем потенциальном прикле видит нечто своё, в той/иной степени отличное от видения других.
Предлагаю остановиться на том, что предложил (даже не предложил, а начал) Clye. А открытый им вопрос о постройке баз и клеении танчиков решить мастерской логикой и, может быть, в малой степени дайсами.
rahay
Система Full Thrust (Форсаж) это лучшее что я видел в жанре.
Мне нравится игровой мир и его история, нравится игровая механика, приятно удивила навигация и конструктор кораблей, боевая система достаточно реалистична и в то же время проста и понятна, настоятельно рекомендую ознакомиться.

Продолжаю изучать правила.

Англоязычный ресурс с полными правилами
http://www.groundzerogames.co.uk/index.php...id=29&Itemid=50

Там есть система и для наземных боев.
Dirtside II - современные боевые действия
Stargrunt II - боевые действия в будущем
rahay
Источник - http://paperworlds.ru/forsage/forsage-hist...thrust_sunwars/

Форсаж. Солнечные войны, эпизод эн-плюс-первый.

Литературная часть


Описательная и системная часть


Звездные карты в 2D (высокое разрешение) и 3D - http://www.projectrho.com/ft/ftmap2.html

Списки звездных систем, с характеристиками и политической принадлежностью - http://www.projectrho.com/ft/ftmap1.html

Нации/расы - http://www.warpfish.com/jhan/ft/gzgpedia/nation-index.shtml

Организации и союзы - http://www.warpfish.com/jhan/ft/gzgpedia/org-index.shtml
Clye
Цитата(rahay)
Производство новой техники, строительство кораблей, тренировка новой армии, по-моему, даже не стоит рассматривать как варианты

Согласен. При этом:
Цитата(rahay)
На мой взгляд, дополнительные очки для донабора армии и флота не следует давать вообще, или давать только тем сторонам, которые реально имеют возможность провести мобилизацию каких-то резервов в данном секторе пространства.

Тогда тем сторонам, которые не смогут по логике пополнять ряды, надо дать какое-то преимущество.. например больше начальных очков. А то к середине игры у них и армии-то не останется.

А вот по поводу сеттинга Форсажа у меня два возражения, мне кажется, веских.
1. В Форсаже, насколько я понял, нет системы для наземного боя.
2. Вархаммер 40к все более-менее знают, известны принципы и законы этой вселенной. Там есть место и для приближенного к реальности отыгрыша, и для наземных и космо-битв, и для фентези, магии и прочих орков.

Если система Форсажа действительно проще, чем в вх, то я готов ее перенять. Но тогда придется подгонять ее под корабли вх.

Теперь, если считать мой предыдущий пост первым постом в теме будущего прикла - дополнения к нему.
Цитата(Clye)
Наземные битвы будут идти по этим правилам:
http://redelf.h12.ru/w40k/w40k_rulrus.html
На любой стадии игры игрок может иметь до трех «характеров»-персонажей (помимо НПС). Один — главнокомандующий армией и флотом, который может участвовать в битвах и погибнуть в бою. Он выбирается на основе "персонажей" в Правилах - только имя другое взять. Остальные персонажи нужны для того, чтобы у игрока было за кого играть. Они просто члены отрядов (элитных, наверное) - всякие ветераны, экзархи и прочие начальники отрядов.

Касательно наземных битв:
Карты создает мастер или со-мастеры, следуя указаниям Книги правил или же по собственному вкусу. Вместо дюймов используются клетки. Будем считать, что 1 клетка - это 3 дюйма. Соответственно, все последующие упоминания дюймов нужно будет делить на три, чтобы получить кол-во клеток (для удобства договоримся округлять значения).
Размер карты: 23-30 кл. (длина) х 15-23 кл. (ширина). Предположительно, работать на карте два игрока и мастера будут через совместную тублицу Google (она уже подготовлена).


На данный момент я нарыл все кодексы с ценами на подразделения. Получается, на одну армию нужно (примерно) от 1000 до 2000 очков.
Далее: найти такие же "кодексы" по флоту; установить какой расе сколько дается очков в начале и сколько по мере игры.
rahay
Если честно я вархаммер не люблю как раз за фэнтезийную составляющую, гипер брутальность, пафос и не реалистичную систему. Но это так сказать мое личное мнение.
Касательно Форсажа – я однозначно буду готовить игру по этой системе и игровому миру, вархаммер по сравнению с этой игрой вообще не смотрится (я имею в виду игровую механику и концепцию).

***

Для тактических карт можно использовать масштабированные карты-схемы и играть по правилам Paper`n`Pencil - http://redelf.h12.ru/w6/clux/pnpw.html. В вордовском документе очень удобно двигать значки юнитов по заранее нарисованному полю боя, измерять расстояния совсем не сложно, на каждый новый ход поле просто копируется на новую страницу, я так уже давно играю.

На худой конец можно разбить поле на гексы, все таки радиусы в гексах выглядят лучше, чем на квадратной сетке.

Даже и не знаю, нормально ли это будет, если армия/флот имеющая колонизированные планеты и военные базы в секторе получит меньше стартовых очков, чем флот вторжения?

Варианты для тактики:
http://rahay.narod.ru/poligonDemo.doc
http://rahay.narod.ru/hex50x50.rar

Можно конечно мастера обязать делать походовые схемы в редакторе, я такой фигней раньше маялся, но в ворде удобнее.
Пример


Кстати на красном эльфе все флоты есть.
rahay
Возвращаясь к теме Форсажа, вот статья, посвященная ближайшим звездам и звездным системам, имеется изометрическая карта-схема, и таблица с координатами и характеристиками.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%B4#cite_ref-15

У меня с тригонометрией туго, может, кто подскажет формулу расчета расстояний от точки до точки, если известны координаты обеих точек в трех координатах, или все такие же двоечники, как и я?

Спасибо D-man за формулу, забил в xls, теперь координаты только забивай в таблицу результат расчитывается автоматически - http://rahay.narod.ru/xyz.rar

И еще вопрос, имеет ли смысл заморачиваться с реальной изометрической звездной картой или уже ограничиться условной игровой картой разбитой на гексы?
Типа вот такой:
http://www.paulradford.mistral.co.uk/ft/im...argolis-map.gif
Или помельче:
http://www.paulradford.mistral.co.uk/ft/im...lnafaer-map.gif

***

Зацените ресурс, народ играет по системе Форсаж.
http://www.lightsmith.info/warfare/fullthr...ents.html#tline
Есть и стратегическая часть и тактическая и производственно экономическая, и торговля со снабжением, ремонт кораблей и много чего еще.
rahay
Форсаж (Full Thrust) - научно фантастическая игра

Мир - реальный
Время на момент старта игры - 2137 год нашей эры

Исторический момент - начало первой Солнечной войны.
ЕАСС (Евразийский Солнечный Союз) объявляет войну НАК (Ново-Английская Конфедерация) «в связи с многочисленными враждебными действиями флота НАК в дальних колониях, и в связи с империалистическими планами НАК в отношении населения ЕАСС».

История игрового мира с 1992 года - http://paperworlds.ru/forsage/full_thrust_history/

Игровая система - Форсаж (Full Thrust) - настольный пошаговый варгейм - стратегия и тактика
Русскоязычный ресурс - http://paperworlds.ru/category/forsage/
***

Основные игровые элементы:
-Экономика и политика в масштабах звездных систем
-Стратегия в масштабах сектора пространства диаметром 50 световых лет
-Тактика:
--Бои флотов космических кораблей
--Бои космического десанта на планетах и базах

Ролевая составляющая - отыгрыш ключевых персонажей и их окружения, от губернатора колонии и адмирала космического флота до пилота космического истребителя или космодесантника.

Длительность хода в игровом времени:
- в стратегическом масштабе - неделя
- в масштабе тактическом – минуты

Астрография:
Вот политическая карта
http://rahay.narod.ru/astropoliticalx.gif

Вот полная звездная карта сектора
http://rahay.narod.ru/m15.gif
http://rahay.narod.ru/m15.txt

Вот карта сектора только с колонизированными людьми мирами
http://rahay.narod.ru/m15nom.gif
http://rahay.narod.ru/m15nom.txt

Дабы не выносить мозг игрокам астронавигацией будем использовать схематичную плоскую астрографическую карту разбитую на гексы.
http://www.paulradford.mistral.co.uk/ft/im...argolis-map.gif

Пример того как выглядит компания - http://www.lightsmith.info/warfare/fullthrust/events.html

В конфликте будут участвовать как минимум две стороны ЕАСС и НАК, соответственно мне нужно как минимум два активных игрока.
Дерзайте!
Clye
Поясню для читателей темы. Rahay предлагает альтернативный вариант нашей космооперы. По его словам, в Форсаже более удобная механика + нет многим ненавистного фентези =)
(Добавлю, что проект с Вархаммером 40к продвигается своим чередом - скоро будут очередные дополнения "первого поста". А пока посмотрим что получится с Форсажем smile.gif)

Что еще хотел сказать.. Как показала практика, стратегии с битвами и боями, основанным на честном слове мастера, всегда вызывают споры между игроками, так что мы совершенно точно остановились на ролевой составляющей. То есть всем игрокам нужно будет ознакомиться с правилами ролевой по ВХ40к или Форсажу. Это если кто еще не знал smile.gif Вчера попробовал бой между тремя отрядами Эльдар и Космодесантников - два хода и уже устал рыться в справочниках.. Зато сегодня руки так и чешутся вернуться и закончить его) Плюс с каждым ходом лучше и лучше запоминаешь куда смотреть и что искать, затраченное время все сокращается, многие цифры уже запоминаются. Скоро наверно дойдет до автоматизма.

Еще - почему мы взяли чужие игровые системы. Потому что они уже придуманы и отлажены. На создание собственной системы ушло бы много времени и мы бы так и не начали играть. А тут хоть есть шанс )

2 rahay, ссылки с projectrho не открываются - пишет "форбидден". Соответственно я, например, ничего не понял в карте из предпоследней ссылки)
rahay
Странно у меня все работает...

Вот политическая карта
http://rahay.narod.ru/astropoliticalx.gif

Вот полная звездная карта сектора
http://rahay.narod.ru/m15.gif
http://rahay.narod.ru/m15.txt

Вот карта сектора только с колонизированными людьми мирами
http://rahay.narod.ru/m15nom.gif
http://rahay.narod.ru/m15nom.txt
vlas95
Основные игровые элементы:
-Экономика и политика в масштабах звездных систем

а по моему это неинтересно). Если бы была длительная игра скажем с 10-12 игроками, где действительно нужно было бы, выстраивать базы, поддерживать экономику и т.п. для дальнейшего увеличения(апгрейда) флота то да. Но и в таком случае делать отыгрыш губернатора по моему является не лучшим вариантом. Это во первых скучно, а во вторых игра с самим собой.
Alpha
Лично я гораздо комфортнее чувствую себя в уютной Терминаторской броне Хаос лорда, нежели в кресле губернатора =)

Мастерам необходимо будет отыгрывать неписей для насыщенности игры, в связи с этим появился вопрос: будет ли у игры хоть какой-нибудь сюжет, или просто тупое рубилово(впрочем, раз это ваха, то тупое рубилово точно будет)
rahay
Не вырывайте фразы из контекста.
«Основные игровые элементы:
-Экономика и политика в масштабах звездных систем
-Стратегия в масштабах сектора пространства диаметром 50 световых лет
-Тактика:
--Бои флотов космических кораблей
--Бои космического десанта на планетах и базах
Ролевая составляющая - отыгрыш ключевых персонажей и их окружения, от губернатора колонии и адмирала космического флота до пилота космического истребителя или космодесантника»
Как видите здесь есть место для любых ролей.

И еще один момент, тема называется – «Космическая стратегия» какая может быть стратегия в масштабе отдельно взятого бойца?
D-man
У меня вопросы к обоим мастерам.
rahay. Для начала: за какую "расу" можно поиграть? я бы выбрал Romanov Hegemony как патриот своей РФ. За гегемонию, "собранную из останков России, Украины и проч." как сказано в описании.
Взял бы адмирала или кого поменьше- на выбор мастера.
Clye. Хочу взять полководца Хаоса. С какого момента стартует игра? Ждём сюжетных подробностей. Насколько хорошо надо знать сеттинг ВХ40к? Сойдёт на уровне DAwn of War и аддонов?
Clye
rahay, имхо, слишком сильная свобода в твоем прикле пугает многих неопределенностью..
D-man, на уровне комп. игрушек - достаточно. плохо, конечно, что там только космодесантники раскрыты..
Альфа, D-man, по ВХ сюжет есть. Ну как есть - завязка и конец задуманы, а что будет в середине во многом зависит от игроков. Идея сюжета, можно сказать, классическая Профессорская. Дело крутится вокруг некой реликвии ордена космодесантников (орден определит нам игрок, который возьмет эту фракцию), которая [делает что-то крутое - каждая сторона видит свое].
Игра стартует на том, что я описал в посте про стороны - десантники появляются в секторе, эльдары пробираются сквозь джунгли к оркам, орки держат оборону с артефактом, тау следят за остальными, хаоситы готовят засаду.
Вот, а дополнительные указания по приклу сторонам придут по почте.
rahay
Доступная раса – Люди.
Доступные фракции – любые, в том числе придуманные самими игроками.
Например, колония/колонии могут, воспользовавшись занятостью метрополии в войне, объявить о своей независимости.

Мне нужно хотя бы два игрока отыгрывающих губернаторов колоний двух враждующих наций/союзов.
Без этих ролей игра потеряет всякий смысл, все глобальные решения будут приниматься мастером единолично, причем за все стороны разом и действия игроков по большому счету будут решать только исход локальных сражений, но не войны в целом - это скучно и неинтересно.

Обещаю что экономическая, политическая и индустриальная составляющие будут предельно схематичными и условными.

Экономическая составляющая.
В зависимости от уровня развития контролируемой игроком системы/систем он будет получать очки ресурсов, которые сможет расходовать на ремонт и снабжение кораблей своего флота, строительство новых кораблей.

Я хочу ввести перевозку ресурсов, но если практика покажет, что это слишком усложнит игровой процесс, от нее придется отказаться, или свести к условно-схематичной.
То, что добыто в одной системе, в этой системе и останется, если эти ресурсы нужны в другой колонии, их придется перевозить. Гражданские транспортные суда буду давать бесплатно в зависимости от уровня развития колонии, строить или покупать новые взамен уничтоженных придется на свои кровные.
Линии снабжения, их охрана, охота на транспорты могут стать важным игровым элементом.
Союзники смогут помогать друг другу ресурсами.

Политическая составляющая.
Политика сведется лишь к одному моменту, оккупированные вражеские колонии без присутствия оккупационных сил в системе немедленно переметнутся на сторону своей метрополии, или ближайших ее союзников готовых оказать военную помощь, или по решению мастера станут независимой, нейтральной колонией.
Например, ЕАСС оккупировал колонию НАК, но по каким-то причинам отвел флот в другую систему, контроль над колонией будет потерян немедленно.

Индустриальная составляющая.
От уровня развития колонии будет зависеть сама возможность и скорость ремонта и строительства кораблей и корабельных систем различных видов. Кроме того, будет присутствовать возможность развивать саму колонию, строить военные базы.

Расстановка сил на начало игры.
Каждый игрок ранга – губернатор колонии, получит под контроль развитую колонию и флот достаточный для ведения успешных боевых действий по захвату нейтральных колоний.
Игроки рангом ниже (например адмирал) будут подчинены губернатору, корабли и ресурсы будут распределяться на усмотрение губернатора.

Сюжет прост.
Сектор пространства в стороне от театра боевых действий первой Солнечной войны, вдалеке от межзвездных транспортных и пассажирских маршрутов, метрополиям, занятым в тяжелых боях, нет никакого дела до того, что творится на дальних колониях, губернаторы фактически предоставлены сами себе.
В игровом секторе пространства присутствует как минимум две непримиримо враждующие стороны.

***

По поводу пугающего неопределенностью свободного сюжета.
Сюжет сведется только к первоначальной расстановке сил и определению отношений между участниками игры, ну и возможно к добавлению новых лиц по ходу дела.
Для раскачки игрокам предстоит захват нейтральных колоний, для тренировки и ознакомления с игровой системой.

Если игра будет идти вяло, игроки начнут окапываться каждый в своем углу – их право. Для разнообразия начну устраивать диверсии, рейды вражеских карательных флотов метрополий, пиратские нападения на линии снабжения, вот и будет вам не свободный сюжет и мастерский контроль.

Задавайте вопросы, предлагайте свои идеи.
vlas95
rahay
хм... то есть игроки буду действовать не друг против друга, и не по какому-то задуманному сюжету, а будет чисто игра по развитию колонии, защиты торговых путей колонизация?
Clye
в общем, роли уже можно забивать? )
rahay
"Мне нужно хотя бы два игрока отыгрывающих губернаторов колоний двух враждующих наций/союзов."

Вроде все вполне понятно, эх... и когда я научусь четко и однозначно выражать свои путанные мысли?

В данной игре планируется две (в связи с катастрофической нехваткой игроков) воюющих друг с другом, непримиримых стороны.
Игроки будут разделены на две враждующих партии (минимум две, максимум не ограничен).
Игроки будут сражаться друг с другом, и мастерскими неписями (нейтральные колонии, пираты, карательные рейды).

Цель игры доминирование одной из сторон в данном секторе пространства, в плоть до полной и безоговорочной капитуляции противника.
Alpha
rahay Доминирование над противником вещь до-о-олгая, и противостояние двух отдельно взятых колоний только между собой может длиться месяцы. Получиться либо игра пары игроков, которая через недельку-две наскучит обоим.
Однако, я наверное плохо прочитал, как насчет взаимодействия между игроками. А то не очень понял, можно ли будет "дружить против кого-то", и как это будет отражаться на игроке(ну, дисбаланс, обиды со стороны того, кто остался в "меньшинстве и тп.)

clye Пока не скажут, что мест нет - хочу занять пост лорда хаоса. =) Ах да, конкретно по мне - будет только черный легион доблестного Абаддоши, или доступны и другие? И что касается отношений между игроками одной расы - будут конфликты, и если с орками это еще реально, то как дела с космодесами?

ПыЗы Вам не кажется, что тут идет одновременное обсуждение 2 разных приклов? причем конца-края этому "расколу" не видно. Собственно, что потом будет? 2 разных прикла или добровольное "слияние" обоих в 1 общий?)
Clye
Alpha два разных.
По поводу ВХ: изначально Орки и Хаос настроены враждебно по отношению ко всем остальным. Десантники - тем, кто встает у них на пути и у кого реликвия. Эльдары - космодесанту и тем у кого реликвия. Тау пока выжидает.
Внутри рас конфликтов не будет, разве что между героями игрока, т.к. на одного игрока приходится одна раса. Вот.. И кстати разберитесь с Д-мэном, а то он, кажется, тоже хочет хаос =)
По большому счету кому решать с кем воевать, как не игроку? Альянсы возможны и даже будет один "сюжетный".
По поводу легиона: честно говоря хаоситов у меня кодекс только один - "Космиченские десантники Хаоса" =) Так что... видимо, значения не имеет какой легион.
rahay
Да игра будет долгой, особенно если в течении стратегического хода будут происходить космические сражения.
Что получится в результате мы не узнаем пока не попробуем.
Как я уже писал по причине острой нехватки игроков в компании будет всего две стороны конфликта (три если считать независимые колонии и пиратов) во главе каждой из партий будет стоять губернатор колонии, все прочие игроки вероятнее всего будут брать роли коммандеров флота и будут напрямую подчинены губернаторам. Губернатор будет распределять ресурсы и флот между членами своей партии на свое усмотрение.

На начало игры обе стороны будут поставлены в одинаковые условия, в независимости от количества игроков на одной и другой стороне.

Если случится чудо и в игру придут несколько игроков желающих управлять своими собственными колониями, все стороны конфликта будут уравновешены.

Изначально я рассматривал вариант с компанией из серии связанных сюжетной линией боев но масштаб не тот, хочется именно стратегию а не тактику.
Alpha
Clye потому и спрашивал, что хотел придумать компромисс. Допустим, он отыгрывает черный легион, а я поклонников Кхорна =) Ну как скажем мне побороть искушение раздобыть парочку черепков для кровавого бога? ^^ Союзник ли, враг ли, какая разница в конце-то концов?)

И лично я считаю, что ограничение 1 игрок=1 раса не слишком... снисходительна к игрокам. Из всех перечисленных рас, кроме любимого Хаоса меня не тошнит только от Тау, но все же это совсем не то =) В конце концов есть же много фракций одной расы, специально для того, чтобы они могли действовать как отдельные гос-ва, объединенный под общим командованием. Да и ордены космодесанта, в общем, могут сойтись на поле боя. только повод придется придумывать стоящий =)
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.