Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Рукописи не горят
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Записки с площади <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2
бабка Гульда
Айлинда -- что, действительно римляне в штанах? Не заметила. Не туда смотрела.
А насчет голоса за кадром -- тут Черон прав. Многое можно было бы пустить "поверх голов героев".
Из того, чем режиссер вынужден был (понимаю!) пожертвовать, лично мне знаете чего было больше всего жаль? "Пиратского прошлого" Арчибальда Арчибальдовича. В книге был "командир фрегата", здесь -- одноглазый дядечка.
Скажете -- придираюсь? Нет. Припомните ту страницу романа, где про вечер в ресторане "у Грибоедова". Помните? Не просто ресторан, не просто танцы -- ад! "И было в полночь явление в аду..."
Этот "данс макабр", это "переселение душ" -- как бы первый отблеск потустороннего огня, предвестие явления дьявола и его свиты...
А здесь все скучно и плоско. Ну, ресторан и ресторан...
Archangel
Мне безумно понравилось. Каюсь, книгу "Мастер и Маргарита" ещё не читал, но возьмусь за неё обязательно в ближайшее время. Это такие речи, такие глубокомысленные беседы, такие яркие философские намёки на действительность жизни, что хочется только хвалить и хвалить... Беседа прокуратора с Иисусом меня просто потрясла, поразила до глубины души. Я смотрел и ловил каждое слово и даже не подумал о том, что разговор этих двух людей - скука, как было сказано раннее. Лично на меня эта беседа произвела куда большее впечатление, чем некоторые дорогие спецэффекты в голливудских фильмах. От Безрукова такой потрясающей игры я не ожидал. Да и вообще, актёрский состав в "Мастере и Маргарите" действительно на высоте. Многие говорили, что Воланд несколько не соответствует своему образу. Возможно, ничего сказать не могу, так как произведение не читал. Кстати, ещё одно преимущество книг над фильмами - ты сам представляешь героев, какими их видишь ты, а не режиссёр. С другой стороны фильм может побудить многих (как меня, например=) прочесть книгу, так что дело это в любом случае не только интересное, но и благое.
Кот действительно произвёл не самые приятные впечатления, но как правильно сказала Мышара, появилось некое чувство какого-то мистического страха, чему очень способствовала музыка, которая тоже очень впечатляет.
В общем, на мой взгляд, фильм сделан отлично. И необязательно здесь говорить о том, что в книге содержание представлено гораздо полнее. Это естественно, на экран нельзя поместить каждую строчку, каждую мысль автора. Мне кажется, это просто верх придирчивости, смотреть кино с книгой в руках и говорить что-то вроде: "Неправильно, он сказал "да", а не "я согласен". Ведь всем известно, что книгу и фильм сравнивать очень сложно, это слишком разные части творческого искусства.
Сигмур
Ребята, сегодня была сцена с обменом гардероба. Смеялся долго... очень... Прям как тогда, когда читал книгу...

Мастер - просто класс. Выше всяких похвал. А как рассказывает, прям не оторвёшься. Как я и думал, Ковальчук не подвела, лучшей Маргариты быть не может. И я кстати никогда её ведьмой не считал.

А сцена с откручивание головы восхитила (хотя тут её попросту оторвали).
Хотя конечно не так блестяще как хотелось...
бабка Гульда
Мастер -- умница и интеллигент.
Маргарита была бы хороша, если бы сквозь образ не просвечивала эта... как ее... следователь из прокуратуры...
Правильно тут кто-то сказал: актеров надо брать "свежих", чтоб никакие ассоциации не портили удовольствия...
Сцена в Варьете -- совсем неплохо. А вот ночная сцена в кабинете Римского... Люди, в книге это был ужас гоголевского масштаба! А здесь -- кадры из среднебюджетного ужастика...
Черный Ленин
Если бы из среднебюджетного! Но я вам такой ужас за десять рублей и литр вдохновения поставлю, пригласив соседку и дворника дядю Митю. Нет, за двадцать рублей - еще зубки купить из пластмассы.
Сцену, увы, запороли, Гела вообще никакая. Варенуха чего-то неубедительный получился. Короче, как говорил кто-то (не помню, кто) - НИБАЮС! Ну ни капли.
И вообще, сеанс черной магии сделан топорно, а Варьете смахивает на рабочий клуб.
Сэкономили, ой сэкономили...
Torvik
Вау, какие же вы добрые! Прямо приторно...
1) Разве это мастер? ЗК с Соловков - да, но не мастер. Хоть антуражу и наколбасили полную комнату - не вписался он в неё и всё. Интеллигентности внутренней не хватает, что ли. Если и захотели стрижку сверхкороткую делать, так делайте "площадку", бобрик элементарный времён Керенского, а не то уродство, что у него на голове. Стиль весь рубится, а с ним и образ. Да и комнату не обязательно превращать в аппартаменты Знайки, где "книги лежали на полу, лежали на столе, стояли на потолке". Во всём мера важна, вот что я вам скажу.
2) Маргарита... Злая она. Глаза злые. Что это? Плохой грим или неудачный подбор актрисы? И голливудская улыбка в 32 зуба. Не по нашему это. Не по советски. Она что, съесть мастера хочет?
3) А встреча их... Хуже поставить эту сцену было бы трудно. Все напряжённые. Никакой внутренней энергетики. Мастер увидел ей СПИНОЙ! До этого и смотрел в другую сторону, специально стеснительно отводя глаза. И цветы она роняет-бросает явно по воле режиссёра. Неестественно! Фальшь, фальшь, фальшь!
4) А кто это с мастером в психушке? Сергей Есенин или Шура Балаганов? Или дикая помесь с открывающимся вялым ртом? Слишком образ заштампованным получился.
Пока всё, дальше - больше.
Grey
Что ж, прокомментирую сериал со своей позиции после просмотра первых четырех серий...
Сначала по своим любимым персонажам романа: Римский и Воланд. В фильме вызвали абсолютно противоположные чувства и эмоции, от тотального восхищения игрой Олейникова, до полного разочарования в игре Басилашвили.
Римский получился, не просто как я себе его представлял, он получился лучше на голову, и даже в последней сцене в кабинете, не смотря на то, что это было похоже на жуткую пародию на малобюджетный западный ужастик, в этой все равно я увидел настоящего Римского, именно героя литературного произведения.
Воланд... Здесь даже не правильно будет говорить «не так как я себе представлял», нет, здесь можно сказать лишь «не как у Булгакова». В романе Воланд сухой, поджарый и чуть моложе. А еще он властный, но не вальяжно по-царски, как это исполняет Басилашвили, а скорее резко по-маршальски.
В плане остальных персонажей порадовали Коровьев Абдулова и Босой Золотухина. Бегемот у них не удался, и спорить здесь бессмысленно, Галкин в роли Бездомного явно не уживается. После комиссаров, солдат особого отдела и спецназовцев становиться довольно понятно, какой типаж ему удается лучше, и в каком ему и стоило бы дальше продолжать играть.
Сходство Мастера с Булгаковым и Гафта («энкавэдэшника») с Берией довольно отчетливое, но плюс это или минус я еще не разобрался.
В общем, экранизацию нельзя сразу назвать провальной, но и удачной, как и в случае с «Властелином колец», она к сожалению пока тоже не является.
Crystal
Хм хм, ну вот я пришел выдать новую порцию впечатленийsmile.gif К прочитанному выше:
Archangel
Не откладывай - доставай книгу с полки. Удовольствие получишь гораздо большее, чем от просмотраwink.gif
бабка Гульда
О да, по командиру пиратского фрегата тоже скорблю, просто совсем забыла отметить. Видимо, с ним решили особенно не напрягаться, сочтя эпизодическим персонажем, а зря, зря...
Ну, а теперь к просмотренному вчера:
Сцена в кабинете финдиректора, котурую я так ждала - это просто тихий ужас. Не в том смысле, что страшно (как в книге), а в том, что СТРАШНО. Сделано ОЧЕНЬ плохо. Вся сцена опять скомкана, Варенуха - неубедителен (как уже отметили до меня), Гелла - какая-то медуза Горгона получилась (только что змей на голове нет). И эта затянутость, наигранность: "Иди сюда, иди ко мне", бесконечно долго тянущиеся к Римскому руки... Тьфу, что за сцена из детского утренника с бабой Ягой? Я осталась очень разочарована. И это основное впечатление от просмотра данной серии, даже не смотря на то, что понравилась Маргарита. Хороша. Похожа. А вот Мастер получился какой-то дюже спокойный, совсем не изможденный. Не видно, что он сломлен и потерял душевный покой. Не верю!
Кстати, за все время показа уже несколько раз НКВД произносилось открытым текстом, а ведь в книге так прямо сия организация не называлась...
Да, решение с магазином на сцене - вполне оригинально получилось, когда сцена уводила в галерею с магазинами. Но вот Гелла, которая говорила СЛИШКОМ много (да еще и по русски - вместо мурлыкающе-сооблазнительного, понятного только дамам французского) и дережировала "На право, на лево" - ИМХО ужасно.
Вот такие вот впечатления...
Torvik
Продолжение
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Добрался я и до Иешуа...
1) Вы рабов и каторжников когда-нибудь видели? Это такие чистые и откормленные с отвисшими брюшками? Нет? А в фильме именно такие. Или в грязи влом было поваляться актёришкам или краска серая, имитирующая грязь ум них кончилась, я так и не понял.
2) Иешуа рисовали, как с иконы. Не избежали, ясен пень, и привнесённых иконописцами стандартов. Как то - тонкие, правильные черты лица, редкая бородка. Ладно, фиг с ними, хоть удосужились грим синяков наложить и показать его (Иешуа) не субтильным подростком нетрадиционной ориентации. И на том спасибо. Но вот кожа у него - как у интиллигента в бане, беленькая-беленькая. Ни загара, ни пигмента. Он в подземелье проповедовад все эти годы или как? Ну, прям поросёночек к праздничному столу, да и только!
3) И ещё, первый раз вижу в психушке окна, как в шкафу-купе. Чудеса, да и только.
То ли будет дальше...
Черный Ленин
Так, еще порция комментариев к увиденному.
Римляне в самом деле в штанах! Мегалол, я сперва не заметил.
Из Левия Матвея постоянно проступает Лева Соловейчик, что его, впрочем, нисколечко не портит. Убедительный вполне, хотя и не всегда естественный.
Афраний мне представлялся несколько утонченнее, а тут такая, извиняюсь, рожа... Прям Бандитский Петербург, чесслово! Ему бы Сёмой Бульдозером из бригады Миши Пухлого быть, а не заведующим тайной службой при прокураторе Иудеи. В книге сказано, что у него было "округлое лицо и мясистый нос", не более того.
Вот то ли дело Крысобой! Ну разве не душка? Очень колоритного мордоворота нашли.
Чертовски хорош шофер с его "ёксель-моксель" (в оригинале было скромно указано, что "тут шофер вставил несколько непечатных слов"). Ну очень колоритный!
Совершенно разочаровался в Бегемоте в человеческом облике, халтура чистейшей воды! "Черти чтоб взяли?" Не верю. Не верю, товарищи, нет в нем того... даже не знаю, чего, но чего-то очень важного!
Зато в эпизоде (в крошечном, мельком) показали мультяшного кота. Ах, граждане, вот был бы он таким весь фильм! Всяко лучше, чем это... чучелко.
А вообще - экономят, на всем экономят! Халтура, не могли уж сыскать бюджет! Надо бы Петьке Джексону присоветовать вязаных побитых молью котов, Гелу с фарами дальнего света, дождь из пожарного шланга (гроза сперва ничего, но потом видно, как отвратно все это сделано)... Он мог бы экономить миллионы!
Арканис
Римляне таки в штанах, да smile.gif И стража в кожанках, которую можно было заподозрить в том, что это вспомогатели из каких-то там галлов, и Крысобой, который самый что ни на есть легионер. Видать, актерам стыдно было без них smile.gif. К слову, римские шлемы завязываться на подбородке должны, а у нашего любимого центуриона нащечники пляшут на ветру, как не знаю кто. Неудивительно, что Пилату его в Германии спасать пришлось, растяпу такого biggrin.gif
Крысобой, к слову, личность колоритная, но его "Молчать на втором столбе!"... йях! Не понравилось. И вообще, вся сцена с крестами не понравилась. "Под ним десяток солдат" (С). В стенах Ершалаима на преступников такие толпы поглазеть выбежали, а на само распятие - один Левий Матфей. :-/ Да и поднятие трех крестов пятью человеками ничуть не внушило.
Дальше.
Бегемоту, помимо внешности, не хватает голоса. Полного мурлыкающего такого шарма респектабельно-комфортного кошачьего голоса. Зато Азаззело в поряде.
Ну и спецэффекты продолжают не особо радувать, все какие-то неубедительные.
Crystal
Черный Ленин
Мдааа. Истину глаголишь. Хотя, надо сказать, что лично у меня впечатление от этой серии (пятая что ли?) лучше, чем от предыдущей. Библейская сюжетная линия выглядела весьма неплохо. Понравился Пилат, но только когда он молча сидел и смотрел на грозу. Это было убедительно. Но как только заговорил - все труды на смарку. Маргарита какая-то холодная слишком вышла, на мой взгляд. Но ничего, терпимо. Да, оченьрезали слух "рыдания" красавицы-секретарши. Показалось, что наиграно. Ну и еще по мелочи - сейчас что-то настроения писать нет. Но, в целом, вчера оно было лучше, чем позавчераsmile.gif
Тельтиар
Кристал, а мне напротив пятая скучной какой-то показалась, в четвертой был какой-то драйв, были замечательные сцены в варьете (я собственно и когда саму книгу читал, с особым упоением вчитывался именно в сцены с Котом и Фаготом), не знаю что будет дальше ( в смысле естественно фильма, а не сюжета), но по моему именно первые две серии были наиболее интересны, хотя - очень хочеться узреть именно бал.
но что-то я записался smile.gif
MitRana
Любопытство перевесило неодобрительные отклики знакомых и ... к телевизору не подпустили:) Безуспешно побегав по магазинам/прокатам решила перечитать книжку. Перечитала. Хотите, расскажу чем всё кончится?)

Анекдот по теме: "Посмотрел первые серии "Мастера и Маргариты" - действительно чертовщина, за два часа ни одной рекламы..."
Сигмур
MitRana
Вообщем-то мы знаем чем всё кончиться. Концовка книги мне особо понравилась, но буду молчать, чтобы не портит впечатление тем, кто не читал...

А кот в человеческом виде вообще нисколько не впечатляет, какой то мелкий прощелыга из подворотни.
Кстати в кошачьем виде кот должен быть поразговорчивее, ведь в книге болтал часто, а тут прямо партизан.

А вообще больше всего жду сцену перестрелки кота и нкведешниками, это же самой убойное место в книге...
Skaldaspillir
У фильма много сильных сторон. И много проколов. Учитывая неудачные предыдущие попытки, это следует считать успехом. Хотя конечно спецэффектов а-ля "Ночной дозор" кое -где не хватает катастрофически...
Все серии одинаково неоднородны. Кое-где затянутые диалоги и отсуствие действия по типу "походил, покашлял, повздыхал, посмотрел, помолчал " - как говорил Жванецкий - "пассивное противодействие всякому действию". Больше всего конечно меня поразила удачная стилизация под фильмы 50-х годов и воспроизведение атмосферы 30-х гг. Все выглядит очень достоверно.
V-Z
Посмотрел я несколько фрагментов из "Мастера и Маргариты". Увы, не удалось смотреть все - время, время...
Что же я увидел? Разговор Пилата и Иешуа, Пилата и Каифы, полностью серию в среду, Распятие, еще несколько московских сцен...
И что я скажу. Неправы те, кто критикуют. Фильм сделан чудесно, и пока что никаких недочетов я в нем не нахожу.
Я не думал, что Безруков сумеет так хорошо сыграть Иисуса (по моему убеждению, такие роли можно или играть очень хорошо, или вообще не играть). Но ему удалось - и сцены с Иешуа действительно запоминаются надолго.
Как, впрочем, и с Лавровым, играющим пятого прокуратора Иудеи. А их диалог - это сцена, которая по-настоящему врезается в память. Я отлично знал, какая реплика будет следующей (память у меня хорошая), но все равно диалог держал в напряжении.
И я не думаю, что Басилашвили плохо сыграл Воланда. Да, он не такой, каким его обычно представляют. Ну и что? Но он действительно впечатляет. Особенно - сцена в Варьете. Абсолютная тишина в зале, негромкий голос Воланда, краткий его монолог об "обыкновенных людях". И, кстати, все воландовские черты он успешно воплотил; сумел и сыграть "акцент, который, черт его знает почему, то появлялся, то исчезал".
Свита Воланда не хуже. Коровьев - точно такой, каким он мне представлялся при чтении; единственная претензия к Азазелло - в книге он был пониже ростом. Многие возмущаются тем, как сделали Бегемота... а я не буду. Ну, нет последних технологий... и что с того? "Мастер и Маргарита" не зависит от спецэффектов. "Через тернии к звездам" тоже таковыми не блистал, но я сию ленту с удовольствием еще раз посмотрю, если выпадет шанс.
От Галкина я тоже не ожидал; но Бездомного он сыграл чудесно. Только мне почему-то вспоминается "Золотой теленок" и Куравлев в роли Шуры Балаганова.
Короче говоря, мне понравилось. Выйдет на кассете или диске - куплю и буду вдумчиво смотреть.
Леди Мercennarius
После просмотра пяти серий...
Нет, Маргарита на мой взгляд неудачно получилась. Ну не такой я ее себе представляла, смосем не такой. Любящая, безумно любящая по книге. А тут? Нет, не создает впечатления.
Ну, Торвик, каторжников благо не видела ( хотя и живу в окружении тюрем smile.gif . Все равно хоть в роль вошел, а это ужеsmile.gif. Да и в психушке тоже не была, хотя с ней я тоже рядом. Полагаюсь на Ваше мнениеsmile.gif (в хорошем смысле этого слова)
Но насчет Воланда... Народ, меня тут поразили.
Представьте- вы должны подобрать актеров. Осталась роль Сатаны. Представьте себе трех любых (известных) людей которых вы бы предложили. Представили? А вот готова поспорить, ЕГО вы бы не предложили:
Солист группы Пикник, Э. Шклярскийsmile.gif

Бабка Гульда
Я просто по двум разным дублям смотрела. В первый раз сам фильм, в другой раз именно детали искала. Ведь привлекло что то мое внимание в первый раз.smile.gif
Черон
Айлинда Анатиэлла

Шклярского не знаю, честное слово. Но у меня вокруг головы постоянно вертится актер, которому предлагали эту роль с самого начала.
Янковский.
Как все-таки жаль, что он отказался.

on topic:

А после просмотра пятой серии впечатления сохранились. Библейское получилось, и гроза вышла завораживающе. Музыка... подходящая. Пилат, смотрящий в гремящее небо пустым взглядом. Левия Матвея я, правда, слегка не так изображал - скорее фанатиком, полубезумным: "Прокуратор, сегодня я зарежу еще одного человека!.."
Маргарита все-таки получилась хорошо. А вот мастер не обрадовал. Сердитый, какой-то слишком... обыкновенный. В книге был маленький, безликий человек в вязаной шапочке, мастер даже не с большой буквы, без имени, неизлечимо больной... Ну не мог он так цинично читать критику о своем романе Маргарите.
Леди Мercennarius
На роль мастера лучше всего подошел бы сам Булгаков на мой взгляд.
Левий Матвей... Незнаю. Слишком мало увиденно чтоб судить. Но на мой взгляд нужно было чуть-чуть больше огня. Совсем капельку.

Кстати, вчера смотрела отрывки из фильма "Мастер и Маргарита" десятилетней давности. Помните( если помните конечно) его тогда запретили показывать? Так вот, там Сатана был лучше. Его там играет... Гафт кажется его фамилия. Там он действительно получился хорошо- не такой серый и скучный. Действительно предсказывал смерть как полагается по книге. Да и Бегемот ( правда в человеческом облике- в кошачьем не увидела) Жаль, весь фильм не показываютsad.gif
Crystal
Хе хеsmile.gif Полемика движется... Добавлю еще пять копеек в предвкушении сегодняшней серии.
Тельтиар
Не отрицаю, что сцены в Варьете являются украшением книги, но ИМХО в фильме сумели очень мало передать ту атмосферу и психологию героев Булгакова. Но это уже неизбежность кинематографа. Фильм - это просто усредненная готовая модель. Хотя, не могу не согласится с Eyvindr Skaldaspillir - учитывая то, какие фильмы получались до этой попытки - этот сериал великолепен. И тоже очень жду бала. Правда, с опасением - сцены в кабинете Римского я тоже ждала и очень разочаровалась.
В субботу родители гостей приглашали - в числе прочего говорили и о МиМsmile.gif Каждый делился впечатлениями, но мой батюшка всех переплюнулsmile.gif Он, практически, с пеной у рта доказывал, что все сделано совсем не так - хотел даже брать книгу и по тексту доказывать... Радикал он у меня в этом планеsmile.gif
Посмотрим еще сегодня, но пока по прежнему считаю, что Маргарита, да и Мастер - чего уже - холодные. Равнодушные какие-то.
V-Z
Черон
Согласен насчет сцены Распятия... мне тоже запомнилось. Ливень, неподвижно сидящий на балконе прокуратор... и где-то вдалеке умирает Сын Человеческий...

Цитата
На роль мастера лучше всего подошел бы сам Булгаков на мой взгляд

Слышал я, что в данном случае актер специально под внешность Булгакова и подстраивался.
Skaldaspillir
Насчет старого фильма - его и не покажут. Едиснтвенную его копию выкрали бравые ребята продюссера, и тот спрятал его в каком-то сейфе. Кроме того, фильм кажется так и не был закончен. От него только отрывки и сохранились, которые готовили на анонс.
Daelinn
Увы, первые две серии не смотрела, зато вчера добралась до трех последних. Ну что можно сказать... Мастер не кажется таким уж запуганным человеком, хотя, может, он уже вылечился. Урезанные сцены - с цветами, например, остальные просто не помню по книге. Сатана - кто бы ни играл, все равно буду придираться))) Актер должен был быть помоложе, однозначно. НО! В сцене в Варьете действительно прониклась его отношением, бесстрастным и чуть жестоким экспериментом над людьми. Деньги. Дорогая одежда. Разоблачения. Да, человеку он не друг и не помощник, и не добрый отец. То есть дух они по крайней мере выдержали. Уже хорошо.
Звонки по телефону под конец стали приводить к чувству тихой ненавязчивой паранойи... Мило))

В отдельных местах сильно ощущается неестественность - поведения, речи, того же дождя. Но в конце я просто сидела и улыбалась. Не помню уже почему. Просто нравилось. Какие бы проколы ни были при съемках - лучшие сцены станут ассоциациями к книге, а непонравившееся - забудется и вытеснится моим собственным восприятием и представлением "comme il faut".

IMHO.
Черон
Свежий отзыв, что ли? )

Нет, Маргарита все-таки хорошо сыграла. Особенно в сцене полета на щетке. Смех получился несколько наиграным, но ведьма в целом - первостатейшая, прям какой я и представлял.
Разочаровал малость Воланд в сцене с осетриной. Выглядит он там как-то... серо. Обыкновенным человеком, совсем не таким как в Варьете. Хотя... надо еще на бал взглянуть. ) А Фокич симпатично получился, да и Азазелло очень хорошо сыграл. Особенно его "Тьма! пришедшая со Средиземного моря..." удалась... мороз по коже, чесслово.

Поплавский - пять баллов. )
Абдулову-Фаготу еще плюс столько же, замечательно смотрится.
Сельмина
По началу, то есть когда Маргарита только появилась, она мне совсем не понравилась. Зато после вчерашней серии я почти в восторге. Ее смех, распущенные волосы и дьявольский блеск, который мелькал у нее в глазах. И ее полет над городом, и наконец-то я дожалась серии разгрома квартира Латунского. Конечно жаль, что не показали битье стекл, но и эта вода, льющаяся из ванны, была впечатляющей.
И Азазелло был чудесен! Его разговор с Маргаритой, эта курица в поъезде. А бедный дядюшка Берлиоза! Только вот сцена с буфетчиком подкачала - я так надеялась на нее, а моя одна из любимых фраз про осетрину была сказано как-то совсем обычно. Чстное слова, если бы я ее просто услышала где-нибудь на улице, даже не обратила бы внимания.
С нетерпением жду бала, надеюсь это будет шикарно!
Crystal
Мда - про Воланда не буду - уже надоело говорить одно и то жеsmile.gif Ну, бог с ним, с Баселашвилиsmile.gif
Практически во всем соглашусь с Чероном - все персонажи, задействованые в этой серии получились очень хороши. Хотя, сперва мне Азазелло не приглянулся - показался слишком престарелым, да еще и на Франкенштейна похожим (только болтов на шее не хватало). Но, когда он разговаривал с Марго на лавочке - о да, действительно хорош. И загримировали его - что надо. В Бегемоте я окончательно разочаровалась. Даже хорошо, что все его реплики так урезали - голос совершенно не такой, какой нужен.
А Маргарита... Даже сложно сказать. Мне очень понравилось решение с цветом - действительно, на черно-белом фоне цветная Маргарита смотрится эффектно. Порадовало то, что большую часть времени ее фигуру скрыли от глаз - тело у нее, прямо так скажем, не для съемок в обнаженном виде. В этом плане Гелла смотрится гораздо лучше. Кадры с погромом - слабовато. Меня не впечатлило ничего кроме первых моментов, когда она смотрит в комнату - это действительно удачные кадры. А все остальное - выглядит наигранным. Да, порадовала отделка ванной комнаты Латунского - вот уж не предполагала, что в Совке был евродизайнsmile.gif
Гайтахан
По итогам очередной серии букет впечатлений:
1. Маргарита замечательная. Все-таки получилась ведьма, причем весьма правдоподобная. Теперь буду ждать, получится ли из наташи... и соседа-борова жду тоже. smile.gif
2. Коровьев - упомянутое мною яблочко все больше напоминает дикобраза от количества точных попаданий. smile.gif
3. Гелла - не совсем то, что я себе представлял, но что-то в ней есть. Что-то этакое...
4. Азазелло - очень колоритен и уже не вызывает неприличных ассоциаций с представителями вида "Браток обыкновенный". "Тьмма накрыла..." - это действительно сильно!
5. Поплавский хорош. На уровне. Не фонтан, но фонтану там и не бывать - Коровьев беззастенчиво "украл" всю эту сцену на себя.
6. Сцена с буфетчиком. - да, не очень выразительно, но все-таки мне понравилось. И рассуждения Воланда хороши. А компания у окна... черт возьми, я перестану когда-нибудь в оценке каждой сцены съезжать на Коровьева? biggrin.gif
7. Разгром в квартире вполне нормальный. Примерно так, как я и представлял. Вполне хорошо сыгранные ненависть и экспрессия.

Итого: жду продолжения с нетерпением.

З.Ы.: Кстати о разгроме - я сам не заметил, но мама нашла: на первой фотографии в квартире (Латунский в окружении писателей) в верхнем левом углу изображен сам Булгаков.
Torvik
Насчёт Марго позлословлю отдельно.
1) Да она косая! На лавке, так особенно заметно. Один глаз на нас, другой на Арзамас. Позвольте, у Булгакова тоже так было или это у актриски глазки в кучу?
2) Совок, совок, в нас всех он жив. Ну что за некачественные затемнения интимных мест. Детский сад на выезде! Или уж показывайте всё без прикрас (даёшь эротику по Булгакову) или берите вид с плеча, вид со спины, овал лица, ножку. Но не эти фигли-мигли.
3) Кто так летает? Вы хоть представляете распределение сил, действующих на швабру? Маргарита ведь лишь слегка касается её 2 пальцами! Да гробанулась бы деваха с неё при такой хватке или была бы снесена порывом ветра (который кудри не треплет почему-то) (Если мне не верите - спросите первую женщину-лётчицу)
Сигмур
Torvik
Ваши замечания некорректны...

Вчера написать не мог, сайт был недоступен... Пишу сейчас.

Превращение Маргариты во вчерашней серии удались. И закрыли октрытые части тела. Можете быть недовольны, но мне обнажёнка уже надоела...

Бал получился просто блестяще. Мне очень понравилось. Да и как уже говорил, Маргарита выбрана подходяще и сыграла она очень хорошо.
Очень коректно и красиво обошли обнажёнку, за что я очень опасалься, так как фильм идёт не в ночное время и всё таки надо знать приличия. Хотя грудь конечно была открыта у всех... smile.gif

Что-то мне в этой серии понравился Бегемот, даже незнаю почему. Про Абдулова нет слов, хотя как человек мне он ненравиться...
Гайтахан
Кстати, вспомнилась небольшая хохмочка, связанная с фильмом. Одна из серий заканчивалась хоровым исполнением "Священного Байкала". После титров мы оставили телевизор включенным на той же программе. А там сразу идет еще один сериал ("Гражданин начальник - 2"). И когда включилась заставка снявшей его телекомпании, мы с мамой дружно стали смеяться - музыкой в ней оказался тот самый "Священный Байкал". laugh.gif
Качественный гипноз... и на телевизор подействовал. laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Crystal
В принципе, я соглашусь с Торвиком, но и повторюсь - хорошо, что Маргариту так прикрыли. Фигура у нее далеко не фонтан - уж смотреть, так на красивую...
Torvik
У Марго было косоглазие - ведьминскоеsmile.gif Собственно, оно исчезло только когда она выпила отравленное вино. Так что, все пучком. А вот про полет - дааа. Поддерживаю твой скептицизм.
Теперь свежие впечатления:
Наташа получилась вполне ничего себе. Я думала, будет хуже.
Шабаш получился какой-то уж очень на Ивана Купала похожим. Почему-то присутствовали только русалки и ведьмы (или духи леса или не знаю кто) и был только один сатир. А где же всякая прочая нечисть мужского полу?
По поводу бала - ну это полно безобразие. Я до сих пор не могу понять, что за железную сбрую нацепили на Маргариту и почему на протяжении всего бала свита Воланда ее так подкалывала (вам не больно?)?? Да, было очень тяжело встречать гостей, колено распухло, болело, но не так это все в книге было. Где медальен с изображением черного пуделя? Как только Марго его надела - вся свита стала относиться к ней с неподдельным уважеием, без всяких пошлых подколок... Как-то мне это все не понравилось.
Потом сцена с Фридой тоже очень своеобразно получилась - слишком много ее было.
Но, не отрицаю - сами гости, их прибытие и веселье на балу - очень хорошо смотрелись.
А у Нагиева очень бестолковая роль получилась. Даже жалко...
Torvik
Новые комментарии
1) Королеве Марго невольно начинаешь сочувствовать. Прямо болеешь за неё. Получилось! Да и вообще бал на уровне. (Это я-то старый брюзга говорю? Не может быть)
2) А вот кот разочаровал в очередной раз. Про то, в каком городе производят плюшевых чебурашек, тут глаголилось и не мной неоднократно. Это уже терпимо. Притёрлось. Но голос! Озвучка завалила всё. Где кошастость с "мур" внутри, где? Говорит, что ученик 5 класса после часа зубрёжки (занудливо и устало). Ну никакого калорита!
3) Воланд на балу... Как ни пыжился, даже после чаши крови не произвёл впечатления (хоть бы камерой снизу величие подчеркнули, а ракурс с 2 от пола его только унизил.
Леди Мercennarius
Плюсы и минусы:
Хорошо, но не очень. Самым худшим являлся подбор актеров. Даже не могу решить кто же лучший кто худший. Лучший без сомнения ОН. Вернее играющий ЕГО. Достаточно неожиданно, но... С худшим же актером сложнее- два претендента- Маргарита и Воланд. Не то что несоответствуют моему о них представлению, так еще и сыграли неудачно.
Изменение сюжета: вырезанно очень много интересного.
Общее впечатление: неплохо, но можно было лучше.
Черон
В общем - пять баллов с маленьким минусом. Имха, очень хорошо вышло, я (повторюсь) ожидал, что будет на порядок хуже.
Мастер в конце все-таки вышел симпатично. Но в середине... совершенно не похож он на душевнобольного. Марго виват, отлично сыграла. ) Пилат - хоть я его и не так представлял, но получился все равно замечательно. Особенно последняя сцена, спящий с открытыми глазами посреди звездной первотьмы и серых скал...
Сцену ухода, к моему величайшему сожалению, грубо обкромсали. Где, спрашивается, залихватский свист, а? %) Зато еще раз порадовал Азазелло, да и сам Воланд в конце (наконец-то) удался.

Актеров подобрали отличных. Роли Фагота, Пилата, Га-Ноцри, Маргариты, Азазелло, Бездомного, главы НКВДшников, Берлиоза, Поплавского, Фокича, Босого, Николая Ивановича, даже все-таки Геллы - удались на славу. Воланда и Бегемота... нну все-таки что-то не так. Первый играет хорошо, но вот выглядит по-другому - второй получился, как уже говорили, скорее хулиганским пареньком.
А вот кто додумался взять в фильм Нагиева? *страдальчески* Одно меня порадовало - что его в обоих ролях убили.

Лучшие два момента фильма - сцена с Пилатом в конце и когда Фагот почесывает Бегемота за ухом у Грибоедова. %)
бабка Гульда
А мне понравилась финальная скачка.
Она могла бы стать самым красивым местом фильма, если бы не Воланд, сбежавший из дома престарелых... впрочем, на эту тему я уже плевалась.
Мастер в конце весьма и весьма и не плох.
Пилат с начала до конца хорош. Единственная фальшивая нота -- когда он кричал на раба, разбившего амфору с вином.
А эпилог скомкан просто безбожно.
NightMare
Мне чрезвычайно не понравился Олег Басиашвили в роли Воланда: если Вы видел хоть часть предыдущего фильма, не попавшего на широкий экран (на [*]тв показывали), там его играл....по-моему Гафт; так вот, в новом фильме Воланд больше вызывает отвращение, чем интерес. Да и кот действительно озвучен неинтересно.
Безумно хорошо создан образ Коровьева.
Удачно, на мой взгляд, подобран и Мастер.

Еще понравилось, что не стремились показывать наготу: и без нее никак, простите уж, такое произведение, но и много смотрелось бы отвратно.

А еще понравилось, что было близко к тексту...
Nica
Да, для роли Воланда Басилашвили староват, кот -гадкий!Лучше бы актёр его играл сам! Без этого ходячего чучела с мёртвыми глазами!
А вот на счёт фигуры Марго можно поспорить!
Цитата
- хорошо, что Маргариту так прикрыли. Фигура у нее далеко не фонтан - уж смотреть, так на красивую...
Фигура нормальная,женская! Не сфотошопинная как на обложках журналов! А вот эти колодки на ноги...где туфли из лепестков роз? И конечно медаль с пуделем! А то надели сбрую, как на лошадь! Фрида дурацкая!Она должна вызвать сострадание!А она вызыавет раздражение..Голос Безрукова совершенно не нужен Галибину!Подумаешь аналогии с Иешуа и так идут, без этого!А голос у него не такой уж яркий и узнаваемый, не то что у Басилашвили!(Его голос у Начальника полиции Понтия Пилата)А вот сходство Галибина (Мастеа) с Булгаковым(заметьте без грима!) классно! Последние сцены, скачка и т.д. всё хорошо, вот выступление человека во френче...дурость! Да и Нагиев как раз мне очень понравился, хотя я его терпеть не могу! А общее впечатление, ожил роман, но я ждала большего! То что дал Булгаков я знаю практически наизусть, хотелось ещё чего то, хотя может быть я хочу невозможного...ведь Булгакова нет, поэтому некому и дополнить..Мир без мастера скучен...
V-Z
Есть одна деталь, которую я в книге не приметил, а осознал уже во время просмотра фильма...
Разговор Пилата и Афрания об Иуде. Ни к чему ведь не придерешься! Прокуратор ясно приказывает охранять некоего иудея - и Афраний все понимает совершенно правильно. Беседа двух профессионалов...

Ну вот, наконец, дошли руки и финал описать.
Выглядит все весьма достойно. Азазелло действительно приобрел демонический вид - веришь, что это существо не-человеческой природы.
Ночная скачка - тоже отлично сделана. И хватит Воланда ругать - по-моему, вполне величественное впечатление.
С нетерпением ждал сцены, когда свита Воланда принимает свой истинный облик. Дождался. Согласился. Контраст между Коровьевым и темным рыцарем поразителен - и потому убедителен.
Врезается в память и сцена на лунной площадке. В книге освобожденный Мастером Пилат побежал по лучу (если мне память не изменяет), а тут он просто пошел... но это очень даже сочетается с образом прокуратора - римлянина до мозга костей.
Эпилог сделан интересно. Речь "человека во френче" с трибуны вызывает некоторую оторопь... но по размышлении - а что еще они могли сделать? Не зачитывать же весь текст за кадром...
Ну и финал в почти полном соответствии с романом. Только в книге Ивану снится лишь смерть Гестаса, а не все сцены; и не поцелуй Маргариты избавляет его от кошмаров, а лекарство, введенное женой. Но так тоже достойно - в конце концов, снится-то ему описанное Мастером.
В общем, повторю то, что уже говорил: выйдет на диске - куплю. И буду вдумчиво смотреть.
Увидим, какими тогда передо мной предстанут Воланд, Коровьев, Маргарита, Мастер, Иешуа...
И жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат.
Alaric
Досмотрел до конца (я во время жизни в общаге телевизор практически не смотрю, но сейчас я добрался до дома, а родители все записали).
Сразу хочу сказать, что фанатом книги никогда не был. Она мне нравилась, но не так, чтобы очень сильно. Читал последний раз достаточно давно, сюжет помню, помню некоторые детали, но не очень много.
Итак, фильм мне понравился, причем достаточно сильно. Особенно первые серии (дело в том, что основная линия - собственно линия Мастера и Маргариты - мне особо и не нравилась никогда, мне больше нравилось все остальное).
Прочитав эту тему я понял, что в моей ужасной памяти на лица есть положительная сторона - практически ни один актер никогда у меня не вызывал ассоциации с предыдущей ролью smile.gif И этот фильм не стал исключением. Поэтому мне абсолютно не мешало, что кто-то где-то кого-то сыграл smile.gif Больше всего мне понравился Пилат - диалоги с Иешуа и с Афранием - это супер. Лично мне при просмотре этих (вообще всех сцен "из Иудеи") сцен даже не приходило в голову задуматься, а сколько ему было лет на самом деле и носили ли римляне штаны (да, я знаю, что не носили, но при просмотре фильма меня это не волновало). Не до того было.
Свита Воланда (особенно Коровьев) и сам Воланд меня тоже вполне устроили. И кот тоже. Честно говоря, я даже не понимаю, а что в коте неправильного то нашли?
Еще меня очень порадовали нормальные диалоги. В современных фильмах диалоги режут страшнейшим образом. Здесь, к счастью, экранного времени у сценариста было достаточно.
К восторгам по поводу музыки присоединяюсь. Как и к восторгам по поводу смен цветных и черно-белых кадров.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.