Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Дом мастера де ла Крус
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Технические форумы > Академия > Архив Академии <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2
Лиссандра

Толстый разноцветный ковер покрывал каменные плиты патио до самой галереи дома, являя собой бессловесное приглашение пройти внутрь. Кусты неизвестных белых цветов наполняли воздух легким сладковатым ароматом; над ними разносилось щебетание птиц, не уступавших своей расцветкой радуге. Хозяин этого дома, видимо, не бедствовал, но и не кичился роскошью.

За галереей открывался вход в гостиную, обставленную мебелью из дорогих пород дерева. В центре стоял столик, уставленный фарфоровым сервизом, чайником, наполненным горячим шоколадом, кофейником; рядом с последним примостилась ваза со сладостями. На диване, обитом бархатом, уютно расположились…мангуст, завернутый в пушистый плед, и странного вида птица с очень прозорливым взглядом, то ли куропатка, то ли обычная курица.

- Гамаюн, ты не права, - мангуст почесал коготком носик и зевнул, - Нет-нет, каждый имеет право на собственное мнение, даже такая глупая птица, как ты, но держи-ка клюв под крылом и не высовывайся, пока я буду вести занятия.
- Кря! – высказалась в ответ мудрая птица Гамаюн, тезка известного мифологического создания, опровергнув тем самым свое куропаточно-куриное происхождение, и сделала вид, что уснула.


Мангуст пошевелил усиками, поднес фарфоровую чашку с горячим шоколадом к носу, на котором сидели очки в золотой оправе, и вдохнул согревающий аромат напитка. Лишь полностью оценив букет запахов, нотки ванили и корицы, зверек сделал небольшой глоток…а следом опрокинул все содержимое чашки в рот. Когтистая мохнатая лапа ухватила из вазы со сладостями пастилу, запихнула ее следом за шоколадом и вновь потянулась, чтобы ухватить еще какую-нибудь сладость. В этот момент, как назло, ваза исчезла. Испарилась, растаяла в воздухе. Мангуст чертыхнулся про себя, помянул всех магов-преподавателей из Академии, учащих студиозусов явно не тому, и уселся на кресле в позу лотоса – Недзуми научила концентрироваться. Надо было подготовиться к занятию, вывернуть чакры и пропустить через себя порцию праны, или ци, как ее называла Шерои. Мудрая птица Гамаюн уже в самом деле дремала на подлокотнике, засунув клюв под крыло; сегодня она решила уступить зверьку с замашками преподавателя. Открыв глазки-бусинки, лектор Академии по мастерингу (да-да, это он) глубоко вздохнул и приготовился принять студентов.



Вступление только по личной договоренности с преподавателем!.
Locke
В новый открывшийся павильон Рейнар не пошел. Он побежал туда, на миг забыв о слабом здоровье и готовящихся экзаменах. Лишь на толстом разноцветном ковре у дома маг остановился, перевел дыхание и с сожалением ответил, что оставил на ковре следы сапог и несколько грязно-рыжих опавших листьев. Для проформы постучавшись, Локи вошел в дом и осмотрел внутреннее убранство. Заметив птицу и мангуста, некромант низко поклонилися:
- Здравствуйте. Вы мастер? Э-э-э, я хотел сказать, мэтр. Ну, учитель. В смысле, учителя. Прошу прощения за некоторую... э-э-э, сумбурность моей речи, просто я до последнего не верил, что курс обучения этому предмету все же будет открыт. Мое имя Рейнар Л'Арсо д'Орбиньяк, я студент и староста Зеленой группы и я хотел бы обучаться у вас.
Лиссандра
Гамаюн что-то приветственно закрякала, высунувшись из-под крыла, но мангуст быстро зажал ей клюв лапой и улыбнулся первому студенту:

- Присаживайтесь, дон Рейнар, - свободная лапа указала на кресло из того же гарнитура, что и диван, - чувствуйте себя, как дома. Мое имя Карниворус Гарсиласо де ла Крус, можете звать меня дон Гарсиласо, а это пернатое неумное, я бы даже сказал глупое, создание зовут Гамаюн. Можете не обращать на птицу никакого внимания, она здесь – предмет мебели, не более.

Птица попыталась недовольно закрякать, но лапка мангуста была сильнее, чем казалась на первый взгляд; крепкие пальчики сжимали клюв говорливой пернатой, не оставляя ей ни малейшего шанса высказать свое возмущение вслух.
Akela
Микроприемник около уха чуть слышно пискнул - пришла очередная новость. Долгожданная и очень радостная - открылся павильон, посвященный мастерингу. Совершенно не раздумывая, Рэнк отправился туда.

Внешний вид павильона особым разнообразием не выделялся, но вот внутреннее убраноство стоило того, чтобы оценить вкус и достаток владельца. Не в виде презренного металла или цифр на электронном счете, но в виде воображения, фантазии и упорства в создании этого маленького уютного мирка. Тем более, что хозяином павильона оказался... мангуст?! Пришлось в очередной раз напомнить себе, что в Академии возможно все. Страж вежливо поприветствовал его:

- Доброго дня, маэстро. Я - Рэнк, куратор Зеленой группы. Вы позволите посещать ваши курсы?
Daelinn
Сегодня Лин представилась возможность убедиться, что хорошие новости тоже обладают свойством сверхскоростного распространения, а точнее - лезут во все дыры. Где бы на территории Академии ты ни находился, можно немедленно узнать обо всём происходящем, сконцентрировавшись на этой мысли. Итак - снова в поиски.

Найти новое место занятий было проще, чем остальные. Через дворик был уложен толстый ковер, словно приглашая проследовать внутрь. После пары дверей взгляду открывалась хорошо обставленная гостиная. Двое знакомых Лин людей уже опередили девушку. Но её внимание привлекли не они, а два существа, судя по всему являвшиеся преподавателями. Если бы не Павильон неспешных бесед и знакомство с тамошней наставницей - удивлению Линнад не было бы предела. А сейчас уже привыкшая к сюрпризам студентка поклонилась мангусту и птице, сочтя необходимым представиться:

- Линнад, из Золотой башни. С самого начала - не собиралась посещать мастеринг, считая его выше своих возможностей, но, как видите, любопытство взяло верх. Позволите присоединиться?
Литрисия
Антри долго ждала обучение мастерингу, и вот её небольшая мечта сбылась. Кто-то из студентов сообщал остальным, что у них появляется новый урок по мастерингу. Многие не поверили, но Антри не входило в их число. Поэтому вначале подошла к доске объявлений, а уж потом с радость поспешила на урок. Войдя в аудиторию, Антри поздоровалась и заметила куратора их зелённой группы и Рейнара. Так же там находилась девушка, которую Антри явно видела в комнате изменений.
-Здравствуйте, меня зовут Антристиколия, но можно и Антри. Я хотела бы обучаться этому предмету. Надеюсь, что я хлопот не составлю.
Обратилась Антри к учителю, как она думала. Не далеко от него Антри заметила птицу. Надо сказать, что Антристиколия с детсва питала слабость к животным. Эльфийка-демон посмотрела на птицу тёплым и ласковым взглядом, после чего обратно посмотрела на учителя и стала ждать ответа.
Лиссандра
- Buenos dias, seniorita Linnad, seniorita Antri, - поздоровался мангуст с девушками и лишь затем, как того требовал этикет, обернулся к Рэнку, - Ола-ола, дон Рэнк. Прошу, дамы и господа, por favor, проходите. Угощайтесь, нам надо еще подождать остальных. Не хотите ли вина? ¿Tinto, rosado, blanco? Или, может быть, кофе? ¿Cafe solo, cafe cortado, capuchino? Может быть, вы расскажете нам, - кивок в сторону птицы, - почему вы решили посещать эти занятия? А я, в свою очередь, отвечу на ваши предварительные вопросы.
Telperiel
- Урраа! Мастеринг!!
С таким воплем, Тэл возникла у дверей собственной комнаты и понеслась бегом в сторону заветного павильона. За ней вприпрыжку бежал волк, не понимая, впрочем, причины радости, но разделяя её.
- Келебгваэр! Ты не представляешь, как я рада! Я ведь тоже хочу быть мастером... - казалось, ритм дыхания девушки совсемне сбивался, хотя бежала она достаточно быстро. Вскоре она уже приблизилась к павильону. Резко затормозив и взметя облачко пыли, эльфийка чинно отряхнула пыль с одежды и оправила волосы, стянутые в волнистый хвост, открывавший шею. Простого покроя костюм подчеркивал силуэт девушки.
Тэлпериэль вошла и... застыла. Впрочем, почти ничем не выдав своего удивления по поводу преподавателей, она поклонилаь им. "Хм, они говорят по-испански?"
- Buenos dias! Я Тэлпериэль из Зеленой башни. Очень хочу посещать ваш курс. Решила прийти сюда, дабы научиться хорошо мастерить. Как-никак, это очень полезное умение.
В гостиной уже были студиозы. Тэлпериэль улыбнулась Антри, Линнад и Рейнару, потом изобразила легкий полупоклон Рэнку. "Господин куратор тоже учится? Право, это достойно уважения!"
Лиссандра
- Безусловно, прекрасная сеньорита Тэлпериэль, - произнес с легким акцентом де ла Крус, - Мастеринг – это неотъемлемая часть вашего образования здесь, в Академии. А это милое клыкастое животное тоже решило учиться? – мангуст приветливо улыбнулся волку и протянул ему пирожок с апельсиновым джемом, между тем ведя светскую беседу в ожидании остальных студиозусов. – Скажите, Зеленая башня и на остальные занятия ходит столь активно? Уже три ее представителя оказали мне честь своим присутствием.
Telperiel
- Милое клыкастое животное вполне может незаметно исчезнуть, если оно... не будет допущено к занятиям. - В голосе Тэл явно прозвучал намек. Келебгваэр аккуратно взял пирожок, поклонился на передние лапы, а потом превратился в серебристый туман и исчез.
- Простите Света ради, мастер. В следующий раз такого не повторится. - Эльфийка уселась и продолжила беседу с мастером.
- Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос, - озорные нотки окрасили речь Тэлпериэль. - Пожалуй, некоторые студиозы преуспевают в посещении занятий.
Девушка бросила игривый взгляд на Локи и Рэнка и широко ухмыльнулась им.
Daelinn
- Vino tinto, por favor, - произнесла Лин, присаживаясь на свободное кресло рядом с Рейнаром и расправив широкие рукава белой блузы. Как по заказу на столике появился наполненный до краев бокал. - ¡Gracias! - поблагодарила она невидимого благодетеля, исполнявшего желания и не дающего окончательно замерзнуть после прогулки по такой осенней погодке.

- ¿Quieren Uds. saber mis motivos? Es que... - тут до чародейки дошло, что она увлеклась.
- Простите... Что касается причин, по которым я все-таки сюда добралась (помимо любопытства), то это в основном желание не только играть, но и когда-нибудь стать создателем собственного мира, в котором можно жить по своим законам, and what not. По-моему, ни одно существо не может быть полностью согласно с идеей, если только не оно само её придумало. Кто в своей жизни не мечтал стать богом? Есть хороший способ примерить на себя эту роль, не угрожая реальному миру. Кстати, - Лин снова обращалась к мангусту, - какая форма работы предусматривается на ваших занятиях?

В этот момент в гостиной появилась эльфийка, с которой Линнад познакомилась в комнате изменений. Улыбнувшись Телпериэль в ответ, девушка перевела взгляд на волка - видимо, это тот, о котором она рассказывала... Однако Тэл решила, что ему здесь не место, и зверь растворился в тумане. Жаль...
Мышара
Деревянные гэта бесшумно ступали по мягкому ковру, шелковое черное кимоно, с вышитым деревом цветущей сакуры шелестело при ходьбе. Недзуми мягко улыбалась своим мыслям, она шла в гости к старому другу и несла подарок, разве может быть что-то, что лучше поднимает настроение? И вот, наконец, она на месте и видит своего друга в окружении студентов.
Недзуми сняла гэта у порога, отставила их в сторону и поклонилась присутствующим:
- Коничива, Гарсиласо-сенсей, коничива, уважаемые студенты, - она доброжелательно улыбнулась и подошла к мангусту.
- Мой подарок, поздравляю с началом курса, - она протянула дону Гарсиласо маленький медный колокольчик на длинной нити и с маленькой деревянной дощечкой с иероглифами, подвешенной на язычок колокольчика. - Он отгоняет злых духов и призывает удачу.
Леди Мercennarius
Нага спокойно и без лишнего шума двигалась к цели.
Новый павильон. Занятия по мастерингу.
Она улыбнулась. вчера ей так и не удалось отправить письмо с вопросом и теперь эта проблема решена. Ведь теперь есть учитель.
- Прошу прощения, могу ли я присоединиться к вашему милому обществу?- нага сложила руки, заползая, и поклонилась всем присутствующим в целом и мангусту сидящему(сидящей?) на диване рядом с птицей. Кто в этой компании главенствовал было сразу заметно.- Меня уже давно мучают некоторые вопросы, на которые я бы хотела найти ответы.
Изучив взглядом птицу, прикорнувшую на диване, девушка удивилась, но не показала вида.
Locke
- Может быть, вы расскажете нам почему вы решили посещать эти занятия?
Рейнар кивнул в знак приветствия вошедшим, улыбнулся севшей рядом Лин и только после этого повернулся к мангусту.
- Скажите, Зеленая башня и на остальные занятия ходит столь активно?
- Благодарю, маэстро, вы открыли мне глаза. Знаете, с самого начала обучения я ломал голову над тем, по какому признаку студентов распределяют по башням. Все оказалось проще, чем я думал. Вы не возражаете, если я выпью капучино? - собственно, "капучино" было единственным знакомым словом в списке наименований, перечисленных учителем. Маг взял со столика возникшую там дымящуюся кружку ароматного напитка, вдохнул его запах, сделал маленький глоток и наконец уделил время прозвучавшему вопросу:
- Я решил посещать эти занятия, потому что... Да потому что это Академия! У если меня есть шанс научиться, чему-либо, я не собираюсь его упускать - ведь Академия предназначена для того, чтобы учится, n'est-ce pas? Кроме того, я хочу стать хорошим игроком, а мастеринг позволяет мне взглянуть на это с под другим углом.
Лиссандра
Дон Гарсиласо уже открыл маленькую пасть, чтобы ответить на вопрос прекрасной Линнад, когда в гостиную вошла Недзуми, как всегда несравненно очаровательная и красивая, будто цветки сакуры, что украшали ее кимоно. Она протянула Карниворусу подарок: колокольчик от злых духов. Мангуст прижал сувенир с груди и трогательно зашевелил носиком: он был смущен и польщен до глубины пушистой души. Соскочив с дивана, он подал мохнатую лапку Недзуми, провел девушку к креслу около чайного столика и подал ей чашечку из тончайшего фарфора, наполненную источавшим аромат весенних цветов зеленым чаем.

- Катадзикэнай, Недзуми-сан. Я так рад, что Вы нашли время посетить мою скромную обитель.

От выражения радости де ла Круса отвлек легкий шум за спиной; навряд ли людское ухо различило бы его, но мангуст совершенно отчетливо уловил чье-то приближение. Обернувшись, чтобы встретить нового гостя, он увидел в дверях нагу.

- Buenos dias, милая сеньорита. На наших занятиях будут обсуждаться многие вопросы, и я уверен, что смогу предоставить исчерпывающую информацию по всем интересующим Вас аспектам мастеринга. А теперь не соизволите ли Вы, назвав свое имя, присоединиться к нашей беседе?

Мангуст забрался назад на диван, про себя удивившись, что болтушка Гамаюн все это время молчала; она даже умудрилась задремать в очередной раз.

- Если не ошибаюсь, сеньорита Линнад задала вопрос о форме занятий. Отмечу, что они будут проходить в стиле беседы: я постараюсь рассказать вам все, что знаю о том или ином вопросе, вы можете спрашивать у меня то, что вас интересует, я буду пояснять. Возможно, на каких-то моментах мы остановимся более подробно, какие-то посмотрим вскользь.

В беседу вступил студент, пришедший первым. Карниворус слушал его с неподдельным интересом, кивая в знак согласия.

- Вы абсолютно правы, достопочтимый сеньор. Но хотелось бы сказать, что есть и обратная связь в упомянутом вопросе. Только хороший игрок может стать хорошим мастером. Почему это так, я объясню чуть позже, с Вашего позволения, сейчас должен прийти еще один ученик, которого я с нетерпением жду. А вот и он.
Centurion
Высокий стройный юноша шел по дороге, заметен он был издали: шикарный деловой костюм темно-серого цвета сидел как влитой, а черные кожаные туфли уверенно попирали брусчатку тротуара. Остановившись наконец возле одного из ответвлений, он вдохнул полной грудью чудесный чистый воздух. В мегаполисах такого нет.
- Кажется, здесь, - сказал он сам себе, прочтя табличку, и свернул на ковровую дорожку. Вежливо постучавшись - три стука умеренной громкости - он вошел внутрь и проследовал в гостиную. Мастера де ла Крус он знал давно и сейчас был рад, что мангуст решил набрать учеников, у него было чему поучиться.
- Добрый день, сеньор де ла Крус! - поздоровался молодой человек, а затем кивнул и всем остальным - Доброго всем дня! - снова повернувшись к мангусту, юноша продолжил: - Вы помните меня? Я Алекс Блад. Прошу разрешения на посещение Ваших уроков!
Леди Мercennarius
- О, прощу прощения. Кажется я забыла о манерах.
Еще раз поклонившись, нага прижала руки к сердцу, по старому восточному обычаю.
- Мое имя Айлинда Анатиэлла, я студент из Красной башни. Если слово "студент" применимо ко мне,- глаза змеи блеснули,- Благодарю Вас.
Заняв свободный уголок, девушка посмотрела на предподавателей, отметив про себя некоторые детали.
- Если не возражаете, я бы хотела сразу озвучить свой вопрос, пока не забыла его, что часто со мной стало случаться в последнее время.
Я слышала о том что приклы деляться на свободные и рельсовые. Разницу между ними я кажется поняла. Но тогда сам собой возникает вопрос: может ли один прикл вмешать и то и то? Как например: мастер дает определенное задание типа " вы должны попасть в тот то город". Каким способом не важно, главное попасть. Ведь это именно задание от мастера, то есть рельсовый подход к делу. Но дается свобода действия для достижения цели, что имеет все признаки свободной, неограниченной игры. Так чем же это считать? Рельсовым, свободным или непрофессиональным?
Призадумавшись девушка примолкла, обдумывая последнюю фразу учителя.
- Наверное потому что только хороший игрок может создать мир, условия для игры. Только хороший игрок может пояснить ошибки игроков и предложить разные варианты выхода из ситуации, - тихое бормотание под нос,- Игрок, не умеющий все достаточно правдоподобно и понятно описать, не сможет создать действительно хорошую игру и следить за ней. В этом я уже убедилась на собственном опыте. По крайней мере, кажется из за этого я потеряла первый прикл.
Лиссандра
- Добрый день, мой друг, добрый день. Я как раз ожидал Вас, чтобы начать первое занятие. Очень рад Вашему визиту, постараюсь оправдать доверие, возложенное на меня. Прошу Вас, проходите и присоединяйтесь к нам. Насколько мне помнится, Вы всегда предпочитали café solo, поэтому я взял на себя смелость приготовить его по своему личному рецепту. Надеюсь, Вам понравится его тонкий аромат.

Дон Гарсиласо обвел глазами своих учеников, кивнул Айналинде в знак согласия и произнес:

- Пожалуй, мы начнем урок, благо сеньорита Айналинда уже затронула его тему. Еще раз напомню, что меня зовут Карниворус Гарсиласо де ла Крус. Но это так, лирическое отступление. Кхм. Наверняка вы видели неподалеку от этого дома галерею для чтения, что расположена в укромном уголке сада. Там выложена пара заметок, рассказывающих о том, что такое рельсовые и свободные приклы. Вы ознакомились с ними? Впрочем, если кто-то не успел их прочитать, у меня есть копии. Донья Гамаюн?

Гамаюн открыла один глаз и, вздохнув, перелетела с дивана на полку стеллажа, заваленную многочисленными бумагами. Выбрав необходимые преподавателю записи, она взяла их в лапы и вернулась в круг студентов, скинув каждому на колени по личному экземпляру. Текст на бумаге гласил:

Рельсовые приклы

Итак, теперь мы обсудим уже упомянутые выше рельсовые приклы. Наверное, следует начать с определения. Рельсовый прикл – прикл, в котором мастер строго регулирует тщательно проработанный заранее сюжет и игровые действия, оказывающие на него влияние. Т.е. если игрок совершает шаг, который оказывает влияние на развитие игры не так, как задумано, мастер может попросить игрока изменить свои действия.
Не стоит путать жесткость и категоричность мастера и рельсовость прикла. Игрок в рамках прикла волен совершать поступки для раскрытия своего персонажа, свободно писать о нем, общаться с другими игроками, заводить диалоги – мастер не ограничит это, наоборот, он поощрит подобное. Единственное табу – воздействовать на сюжет без ведома ведущего. Представьте себе круг: внутри вы перемещаетесь свободно, но на границу заходить запрещено. Согласитесь, внутри круга места предостаточно, чтобы дать волю фантазии, сюжет же – тонкая полоса вокруг. Нужно ли лезть из кожи вон, чтобы пробиться на эту полосу, когда простор для игры у вас под ногами? Верно? Плюс рельсового прикла - мастер может контролировать игру; минус - игроки порой чувствуют скованность. Рельсовые приклы хороши, если вы планируете принимать новичков в свой прикл, с помощью такой системы их действия легче контролировать. Также рельсовые приклы практически не оставляют шанса манчкинам. Учитывайте это.

Не забывайте сообщать в вводной к вашему приклу его тип. Не все игроки согласятся на такую игру, поскольку боятся этих рамок.

Свободные приклы

Ах, это сладкое слово «свобода»! Банальное начало для этой лекции, не спорю, но ничего умнее придумать мне не удалось.

Вы уже познакомились с понятием рельсового прикла, строгого в смысле мастеринга и игры. А теперь представьте, что границ больше нет. Вернее, практически нет. Теперь игроки ограничены правилами: не манчкинь, не играй за другого, не отравляй воздух. В принципе, это и есть свободный прикл. Мастер дает завязку, старт, начинается игра. Персонажи совершают действия, выстраивая сюжет сами! Мастер лишь подбрасывает им новые локации, события, неписей; он не кричит в НРПГ: «Не сметь лезть на то дерево!» или «Не трогай эту дверь!». Хочешь лезть – лезь, хочешь трогать – трогай. Это и есть свободный прикл. Плюсы свободного прикла: игроки не боятся проявлять свою фантазию, они раскованны, пишут зачастую охотнее, нежели в рельсовых; мастеру легче строить сюжет, поскольку кирпичики для него подбрасывают сами персонажи. Минусы свободного прикла: такой вариант игры – для опытных игроков, ведь получая свободу, новичок легко скатывается до манча, бушует и просто бесится, ставя и мастера, и остальных участников в идиотское положение. Поэтому, открывая свободный прикл, внимательно следите за тем, кого вы берете! Лучше ужесточить отбор в начале игры, чем поучать или, хуже того, выкидывать игроков из прикла.


- Когда вы ознакомитесь с содержанием, я попрошу вас выполнить следующее задание. Ответьте на вопрос сеньориты Айналинды: каким можно считать описанный ей подход к ведению игры? Когда прозвучат ваши ответы, я выдвину свою версию. Сеньорита Айналинда, слушайте внимательно, Вам наравне со мной надо будет оценивать ответы и затем, в конце, после высказываний своих коллег, озвучить собственное мнение.
Тарек
В воздухе открылся разноцветный портал, из которого появилась крылатая фигура. Это был эльф чья кожа была цвета эбонита. От ветра его серебристо-белые волосы развивались, а искрящиеся серебром глаза могли соперничать разве что с блеском его пластичных доспехов. Опустившись на ковер, эльф сложил крылья, после чего, прошептав пару слов его, окутал белый туман. Когда туман распался, крыльев у остроухого воина уже не было, а в место доспехов был лишь меховой жилет на кожаной подкладке, матерчатые штаны которые прикрывали кожаные сапоги. На поясе в ножнах висел посеребренный клинок.
Пройдя через пару дверей, эльф оказался в гостиной, здесь уже были знакомые ему студенты. Найдя взглядом мангуста, которого он принял почему-то за преподавателя, Хранитель врат света, сказал:

- Мое почтение. Я Тарек Ланц из золотой башни, и я хотел бы, у вас обучатся.
Centurion
Алекс призадумался на секунду, а затем кашлянув начал:
- На мой взгляд, представленный леди Айлиндой вариант - есть все-таки рельсовый прикл. Существую некоторые "контрольные точки", в статье они упоминаются как "граница круга", в достижении которых игроки свобоны, однако же добраться до этих "точек" должны. Это весьма яркий образчик "рельсовости". Свободный прикл подразумевает под собой отсутствие каких-либо указаний, либо "точек", в принципе: задается тема, описывается мир, а дальше всё на совести игроков, мастер здесь лишь реагирует на их действия, - юноша немного покраснел и сделал шаг назад отхлебнув из чашки великолепный кофе приготовленный мангустом: - Ну вот, у меня всё.
Daelinn
Лин выслушала ответ дона Гарсиласо, не забывая поглядывать на прибывающих учеников. Между тем, наставник начал занятие с того, что попросил Гамаюн раздать всем студентам копии первой лекции. Перечитав уже знакомые записи еще раз, девушка попыталась вспомнить вопрос Айлинды, который сейчас предлагалось обсудить. Воспоминания были прерваны эффектным появлением сумеречного эльфа. "Так, вот и Золотая башня подтягивается". Но тут же вернулась мыслями к вопросу. После того, как высказался Алекс, она озвучила своё мнение.

- На мой взгляд, такой прикл похож скорее на свободный. Опыта у меня в этом нет, но вряд ли приключение может начаться просто с описания местности. Так или иначе игроки собираются для какой-то цели, так или иначе указанной мастером. Самое простое - неопределенное выражение "спасти мир". Соответственно, им надо во что бы то ни стало попасть туда, где это спасение обретается (а посему, это место жестко определено). А уж как они это сделают - на их усмотрение. В этом и свобода. Впрочем, с большой долей вероятности я могу ошибаться.

Лин почему-то захотелось исчезнуть в каком-нибудь портале после всех сказанных глупостей, но в силу воспитания она постаралась не подать виду и даже приветливо улыбнулась Тареку.
Lita Schadowmoon
На ковер ступили лапы черной пантеры, она больше своих собратьев раза в два. Ее черная шерсть переливалась на солнце, когти были схожи с кинжалами. Она медленно шла по ковру, открыв лапой сначала первую дверь затем вторую. Пройдя внутрь гостиной комнаты, пантера осмотрелась, и ее взгляд остановился на диковинной птице облизнувшись она прыгнула в середину комнаты, и приземлившись стала мнется. Мышцы стали складывается, кости сужаться, глаза стали блестеть серебром, а кожа светлеть. Через минуту пред глазами собравшихся предстала высокая эльфийка с длинными до плеч темно-рыжими слегка вьющемуся волосами. У нее была светло сиреневая кожа и глаза, которые сверкали серебром. На самой эльфийке были кожаные доспехи без рукавов, того же материала штаны и сапоги. После метаморфозы создание бархатным голосом заявило:

- Buenos dias! Я Лита Шадооумуун из золотой группы, могу ли я, присоединится?
Литрисия
Антри села на свободное место и отметила, что пришло много студиозов с которыми она знакома. Когда учитель огласил задания Антри попыталась ответить.
- Лично моё мнение, отвечая на вопрос Айлинды Анатиэллы, при этом опираясь на тексте, который нам сейчас выдали такой прикл называется свободным. Тоесть "мастер лишь подбрасывает им новые локации". Как сказала Айлинда мастер дает определенное задание типа " вы должны попасть в тот то город". Тоесть он основывается на действия своих игроков, даёт цель, подсказку. Возможно моё мнение не правильное, но мне кажется именно так, если я в чём-то не права, скажите, мне очень интересно узнать.
Антри ответив на ворос ещё раз пробежала по выданному тексту, не найдя никаких ошибок в своих суждениях. Стала ждать ответа других. Возможно благодаря другим ответам она поймёт в чём не права. А собственно почему она не должна быть права.Да потому, что Антри не верила, что так легко можно ответить на этот вопрос.
Леди Мercennarius
Девушка слегка улыбнулась когда учитель неправильно назвал ее, но не подала вида.
Итак, что мы имеем? Два голоса за сувободный и один за рельсовый. Два неуверенных голоса и один уверенный, но тем не менее доказательства приводят обе стороны. Причем неплохие доказательства. Но того что привели они както мало, для ответа на этот вопрос.
Нага кивнула своим мыслям, ожидая следующих ответов и следующих выводов что возможно за ними последуют.
Akela
- Благодарю вас, дон Гарсиларо, - Рэнк взял бокал вина и сделал глоток. - Изысканный напиток.

Вопрос заставил его задуматься, наконец он ответил:
- Мое мнение - это все-таки сочетание свободного стиля и рельсового. А вот к чему ближе - зависит от количества "контрольных точек", как выразился коллега, - небольшой жест в сторону Алекса. - Если контрольных точек много: "вы должны попасть в тот дом", "вы должны найти там нож", "вы должны принести нож тому-то" и т.д. то прикл становится рельсовым, несмотря на то, что игроки могут сами решать каким образом они выполнят каждое задание. Если же контрольные точки редки, то прикл вполне может считаться свободным, ведь мастеру придется описывать очень многое между тем как игроки окажутся (если окажутся) на очередной контрольной точке. То есть игроки не ограничены ничем в отрезках между контрольными точками и могут действовать совершенно нестандартно, ставя мастера в тупик и находя неприятности на свои головы самостоятельно, как это случается в свободных приклах.

Еще я думаю, что не существует чисто рельсовых или свободных приклов. Как указано в той же "Галерее для чтения", в любом прикле мастер обязан наметить цель, а из того что цель должна быть достижима, следует и то, что мастер должен хотя бы примерно представлять себе путь её достижения. Значит, это вносит уже некоторый элемент "рельсов" в саму основу прикла. С другой стороны, в рельсовых приклах игроки все равно могут действовать нестанадартно, если считают такие действия правильными для отыгрыша своего образа. Например, по сюжетной задумке, пленный разбойник должен рассказать игрокам что-то важное, а среди игроков есть кровожадный головорез. Можно ли упрекать такого игрока в разрушении сюжета, если он предпочтет убить разбойника, а не взять того в плен?
Мышара
Недзуми радостно улыбнулась теплому приему, в последнее время она сама все время подавала чай и так приятно снова было оказаться гостьей, а не хозяйкой, тем более гостьей такого старого и любимого друга. Отпив глоток из чашечки, Недзуми достала из-за пояса и разложила одним коротким движением веер с изображенным на нем закатом над горой Фудзи. Медленно обмахиваясь, Недзуми осмотрела аудиторию, многие были ей знакомы и после десяти минут молчаливых наблюдений у нее возникло несколько замечаний по своему предмету. Она сощурила глаза и бросила быстрый, внимательный и строгий взгляд на Тарека и Литу. Пафос и минутные превращения ей совершенно не понравились, но она не посмела прерывать беседу замечаниями не по теме.
Заваязался спор, воспитание не позволяло японке вмешиваться в него, но для себя она уже сделала вывод. Мудрец сказал: между черным и белым есть много оттенков. И Недзуми верила, что различные способы мастеринга можно комбинировать, достигая результата, который всегда един: хорошей игры.
Лиссандра
«Глупый-глупый мангуст!» - запричитал Карниворус, увидев улыбку на лице Айлинды и поняв, что совершил ошибку. Воспользовавшись минутной паузой в разговоре, он извинился, соскочил с уютного дивана и засеменил на коротких лапках к балкону. Учитель отсутствовал буквально одно мгновение, а вернувшись, протянул студентке, которую невольно обидел, букет из лилий с маленькой запиской: «Прошу простить, если Ваш покорный слуга невольно оскорбил юную сеньориту; но та улыбка, что сверкнула солнечным светом на Вашем лице, побуждает меня говорить глупости снова и снова, если они вызывают у Вас радость и смех.» После этого мангуст покраснел. Вы когда-нибудь видели краснеющего мангуста? И не увидите больше, так что смотрите, пока есть возможность. Неловкость помогли сгладить новые студенты, которых де ла Крус заметил только сейчас, несмотря на их шумный "выход на сцену"; в момент сей феерии зверек как раз составлял букет на баклоне. Поприветствовав Тарека и Литу, мастер вкратце рассказал им об обсуждаемом вопросе и вручил по копии лекций.

- Свои мнения высказали дон Алекс, сеньорита Линнад, сеньорита Антристиколия и дон Рэнк, - мангуст обвел глазами остальных студентов, призывая их к участию в беседе, и забрался на колени к Недзуми, надеясь получить хоть чуточку ласки от прекрасной девушки. Одновременно он показал своим поступком, что полностью разделяет мнение коллеги по вопросу "эффектных" появлений некоторых студентов. Что с того, что замечание не было произнесено вслух? Де ла Крус понимал очаровательную Недзуми и без лишних слов.

Locke
Локи не без сожаления отставил кружку с кофе, которая так приятно грела ладони. Вопрос казался несложным, но маг привык искать в подобных фразах двойное дно. Выслушав мнение остальных, некромант решил поступить также, как куратор его группы - из "вправо" и "влево" выбрать "вверх":
- На мой взгляд, чисто свободные или чисто рельсовые приклы существуют, но их весьма сложно вести. Подобные крайности могут представлять интерес в качестве мастерского эксперимента, но играть в них быстро наскучит. Вкрапления свободы в рельсовом прикле(и наоборот) добавят игре живости, как экзотическая пряность.
Что до вопроса леди Айлинды, для уверенного ответа мне не хватает информации. Если прибытие в город N является целью прикла, он вполне свободный, ведь уважаемая Айлинда указала, что игроки вольны добираться до города любыми путями. Но если город - чекпойнт, конторольная точка, за которой последует нить других, по которой игроки доберутся до заготовленного и тщательно отрепитированного финала, прикл рельсовый, даже если игрокам позволено довольстовоаться свободой перемещения, пока сюжет несет их из города N в город M. Закончить свой ответ я хотел бы словами, которые недавно услышал от одного уважаемого мной человека:
Цитата
Если Мастер говорит партии, что ей надо направо, а партия идет налево, Мастер просто переворачивает карту.
Telperiel
Тэл улыбнулась Тареку, с любопытством посмотрела на его крылья... и тут они исчезли в тумане, скрывшем эльфа.
- Я думаю, что это все-таки свободный прикл. Дана цель. Как идти к ней - пусть и важно, но строго не определяется.
Эльфийка посмотрела на Локи и Рэнка. "Как всегда в своем репертуаре. Мужчины..."
Девушка улыбнулась мангусту и Недзуми. "Какая она все-таки красивая", невольно подумала Тэл, глядя а преподавательницу манчкинологии. "Как цветок".
Тарек
Посмотрев на действия мангуста, эльф подумал “Ваша воля. Однако мы здесь все учимся. В том числе и на ошибках других. А ошибку может совершить каждый.” Улыбнувшись в ответ эльфийке, Тарек подумал над вопросом и сказал:

- Я считаю, данный прикл все таки ближе к свободному. Поскольку есть цели, которые дает мастер. А как к ним идти решать игрокам. А по достижению цели дается другая, тем же мастером. Во всяком случае, таково мое мнение.

После этих слов он присел рядом со знакомой Антри. Вроде все сказанное было верным но чего-то не хватало. Что-то ускользало от его мыслей.
Леди Мercennarius
Глаза наги стали напоминать блюдца, после получения букета и прочтения записки учителя. С трудом сдерживаясь от смеха, девушка поклонилась мангусту.
- Ничего страшного, мэтр. Я уже привыкла к таким вещам. Так что Вы зря беспокоились. Но все равно спасибо.
За ту частичку теплоты что иногда нам так нехватает...
- Ну а насчет моего вопроса,- я призадумалась,- Все слишком сложно. Видимо истинного ответа и не задумывалось в природе, он лишь мифический зверь, хотя если помнить правило что миры разнообразны... Пока я лишь могу сказать одно: это действительно смесь. Бегемота с носорогом. Оба создания сходны параметрами, но тем не менее это обсолютно разные существа.
Видимо элементы одного, все же могут присутствовать в другом, что я и пыталась узнать.
Ну а отвечая на вопрос уважаемого Локи:
Это лишь одна из опорных точек, задачей которой является придавать наличие хоть какой то линии сюжета.
Нага поклонилась, бережно держа букет, с которым не хотелось расставаться.
- Спасибо за ответы.- ее глаза блеснули, но на сей раз просто благодаря.
Мда, надо будет поискать заклятие неувядания, действующее в этом мире.
Мышара
С улыбкой Недзуми сложила веер, отложила его на подлокотник кресла и, взглянув на угнездившегося на коленях мангуста, погладила его двумя пальцами между ушами, а потом легонько почеласала за ними. Она отлично помнила, что нравится ее Гарсиласо итошии. Продолжая поглаживать мангуста, Недзуми взглянула на беседующих и наконец произнесла:
- А как называть игру, в которой мастер лишь делает мир живым? То есть на каждое действие игрока выдает реакцию мира и в зависимости от поведения этого игрока и строит сюжет, получая новые идеи из следующего хода игрока?
Lita Schadowmoon
Лита, отметила вежливость Мангуста, на косой взгляд Недзуми ей хотелось припомнить пару фактов. Но, вспомнив, что некоторые вопросы не должны выходить за рамки предмета. Она сказала:

- Я считаю, что это рельсовый прикл. Поскольку в есть определенные рамки мира в который поставлены игроки. Есть цель заранее установленная цель мастером, есть законы физики и магии, опять таки установленные мастером. Возможно это мнение делитантки, но это мое мнение.

Закончив она села на свободное место.
Литрисия
Антри улыбнулась подсевшему Тареку. Антри хотела что-то сказать, но вовремя остановила себя. Они же ведь на уроке, а общаться во время урока, это не уважение к учителю. Поэтому, что бы не мешать другим. Антри опустила руки на колени. Закрыла глаза, стала делать пальцами, очень медленно, чтобы не кто этого не заметил, какие-то очертания, которые были понятны только ей. Антри читала про себя заклинания, благодаря которому на час могла владеть телепатией. Это заклинание она очень долго учила. и наконец неделю назад ей удалось научиься им пользоваться. Когда заклинание было наложенно, Антри мысленно передала информацию Тареку.
"Здравствуй, рада тебя видеть. Как у тебя дела, как жизнь в башне?"
Locke
Рейнар сделал еще один глоток ароматного кофе. Беседа неспешно текла, обходя мага стороной. Локи прислушался к разговору. Недзуми Шерои, преподаватель манчкинологии, задала интересный вопрос, развивая тему. Некромант задумчиво погладил подбородок:
- Недзуми-сан, вы позволите? Я считаю, что именно такой прикл можно назвать действительно свободным. По моему скромному мнению, именно такая игра дает игрокам развернуться в полную силу. В качестве примера могу назвать приклы "Разорки в космосе" и "Падшие ангелы", где мастер задал только завязку(в случае с "Разборками" - еще и набор базовых персонажей). При этом "Падшие Ангелы" набрали объем в 45 страниц - заметьте, литературного текста с четким сюжетом, который выстраивают сами игроки.
Лиссандра

- Muchаs gracias, дорогие друзья, - произнес мангуст, зажмурившись от удовольствия: он обожал, когда Недзуми гладила его. Однако внимание зверька ничуть не теряло своей силы; де ла Крус внимательно выслушал всех студентов и запомнил все до единой точки зрения. Каждая из них была обоснована, хотя некоторые из учеников говорили неуверенно. Карниворус их прекрасно понимал: изучая новый, доселе незнакомый предмет всегда боишься оступиться и сделать что-то не так. Цель учителя – поддержать своих учеников, передать им все знания, которыми он обладает, и вселить уверенность в собственных силах. Мангуст знал, что со временем присутствующие здесь станут прекрасными мастерами. Однако, в гостиной собралось уже 10 студиозусов, что, по мнению Гарсиласо, было предостаточно для данного курса: желающие учиться уже пришли, а остальные лишь создадут сутолоку и отвлекут от занятий. Поправив очки на носу, мангуст обратился к одной из учениц:

- Сеньорита Тэлпериэль, не могли бы Вы оказать мне услугу? Ваш четвероногий друг нам бы очень помог, если бы взялся охранять занятия от незапланированных визитов. Возможно, Вы могли бы послать его в патио; уверен, там созданы все условия, и он не будет испытывать никаких неудобств. Por favor, милая сеньорита. И, прошу Вас, угощайтесь, эти bombones изумительны!

Мангуст указал на вазу с конфетами, стоявшую на столе, и продолжил:

- Возможно, кто-то из вас хочет что-то добавить после того, как прозвучали ответы? Или развить вопрос, поднятый очаровательной Недзуми?

В ожидании добавлений или их отсутствия мангуст тихонько прошептал, обращаясь к Недзуми:

Еще вальсы небес не венчали сирень со снегом,
ветру не снилось, как могут петь твои прядки,
в книгах по воле монаршей не погребали фиалок.
Нет.
В те года еще в клюве касатки
не кочевали по свету наши инициалы.
И вьюнок с колокольчиком вместе
погибали, ища балюстрад и созвездий.
В те года
ни цветка не склонялось на плечи голубки.
И сквозь веер твой хрупкий -
первый наш месяц тогда.

Прекрасные стихи талантливого поэта одной жаркой страны...Думаю, его муза была похожа на Вас, Недзуми-сан.

Telperiel
- Да, конечно, дон Гарсиласо. Сейчас я позову его.
Тэлпериэль прикрыла глаза и позвала волка. Через минуту рядом с ней закружился серебристо-серый туман, который вскоре оформился в волка. Янтарные глаза зверя внимательно смотрели на его подругу-эльфийку. Тэл улыбнулась ему, почесала его за ушами и сказала присутствующим:
- Знакомьтесь, друзья, это Келебгваэр.
Волк полупоклонился, а потом Тэл притянула к себе его и, не переставая поглаживать его голову, прошептала ему пару фраз на ухо, то и дело глядя на его реакцию. Наконец, волк мотнул головой и рысцой отправился в патио; выглядел он довольным.
- Gracias, дон Гарсиласо, конфеты и правда изумительны. Ветерок поможет нам. - Эльфийка улыбнулась преподавателю и снова приготовилась слушать.
Мышара
Мечтательное выражение скользнуло по лицу Недзуми, она вспомнила домик на берегу залива, закат на море и стихи, что читал он ей тогда... казалось еще вчера. Но от приятных воспоминаний, вызванных стихами мангуста, ее оторвало очередное явление.
На глазах Недзуми продолжали происходить "чудеса" достойные обсуждения в ее павильоне. С самого начала ее преподавательской деятельности в стенах академии ее мучил один вопрос: зачем делать с помощью магии то, что можно сделать без бравады и демонстрации своих магических сил? Недзуми не была магом и почему-то со всем в своей жизни справлялась без волшебства: открывала двери, приходила в гости, переодевалась, кушала, звала домашних любимцев... Ей было интересно, если лишить мага его силы, он сойдет с ума или нет? Как сможет он переодеться сам или дойти пешком до соседнего дома, выздороветь от насморка или зажечь свечу?
За этими мыслями японка привычно поглаживала глянцевую, шелковистую шерстку на спине своего кавайи Гарсиласо, сколько вечеров они провели так на скамейке в саду или перед открытым окном за чаем и беседой о ранней поэзии Басё, о философии и искусстве. Пожалуй, с началом занятий времени на это становилось все меньше, и это было печально.
- Я разделяю ваше мнение, Рейнар-сан, разве можно назвать рельсами реакцию мира на твой поступок? Мне вздумалось постучать в эту дверь, мне открыл человек, которому нужна помощь и я получаю квест, а если бы я прошла мимо этой двери, то квеста бы я не получила. Но я готова послушать и другие мнения, возможно, меня переубедят, - она улыбнулась и опустила взгляд к своему итошии томодаши и вполголоса прочла:

Мой друг дорогой,
Как тяжела разлука...
В ожидании встречи
И солнце тускнеет.
Забыв про улыбку,
Прячется месяц.
Но снова мы вместе.
Вот оно - счастье.

Мой первый верлибр и он для тебя.
Лиссандра
Благодарно поцеловав руку прелестной Недзуми, дон Гарсиласо вернулся к своим прямым обязанностям: обучению студентов.

- Сеньорита Айлинда предоставила для обсуждения очень интересный пример, но я не могу однозначно ответить на ее вопрос, - мангуст поправил соскользнувшие на край носа очки, - К сожалению, только по имеющейся информации определить тип этого прикла не представляется возможным, хотя установка «должны попасть в город» накладывает отпечаток рельсовости. Но ведь, как было верно замечено, свободу и рамки можно комбинировать. Имеется два возможных варианта развития ситуации, которые ваш покорный слуга попытается продемонстрировать.

Первая ситуация. Свободно-рельсовый тип.

Игроки, собравшись в компанию, пошли в указанный город; дорога обещает быть долгой, с ночевками и прозябанием под открытым небом. Внезапно один из них пишет, что замечает цепочку повозок, следующую в том же направлении, что и игровая группа. Удобно устроившись среди товара, приключенцы добираются до города с комфортом и экономией времени. Мастер не препятствует, несмотря на имеющиеся у него заготовки: игрок нашел интересный поворот сюжета.

Вторая ситуация. Полностью рельсовый тип.

Игроки, собравшись в компанию, пошли в указанный город; дорога обещает быть долгой, с ночевками и прозябанием под открытым небом. Внезапно один из них пишет, что замечает цепочку повозок, следующую в том же направлении, что и игровая группа. Мастер удивленно смотрит на подобную игру, не зная, куда девать заготовленные им трудности пути: дожди, промозглый ветер, разбойников, в конце концов. В результате, решив, что игрок сплутовал, ведущий кидает в атаку не просто шайку бандитов, а очень большую шайку бандитов, которая грабит и торговцев, и приключенцев. Нарушено ли здесь что-то? Нет. Мастер сказал, что попасть в город можно любым способом, в действии игроки не были ограничены. Но мастер не обещал, что не будет препятствовать самой реакцией игры.

Де ла Крус сделал глубокий вдох, наслаждаясь тонким ароматом цветов, наполняющим воздух, и приготовился ответить на вопросы, если таковые последуют.

- Если вопросов не будет, перейдем к следующему пункту наших занятий.
Daelinn
Лин задумалась над вопросом о том, как назвать прикл, в котором мастер лишь делает мир живым. Это было очень похоже на свободное развитие сюжета, однако в то же время у девушки возникли сомнения.

- Дон Гарсиласо, вы привели два примера реакции мастера на одно и то же художественное решение одного из игроков. Но не получается ли в данном случае, что участник взял на себя часть обязанностей мастера, самостоятельно решая, что и кого он видит на дороге. Различаются ли изначально те приключения, в которых игроки свободно действуют лишь в рамках указанного окружения и описанного мастером мира, и те, в которых содержание местности может дополняться персонажем самостоятельно? Или это зависит от предпочтений игрока, а мастер (указанными вами способами) вынужден с этим мириться (или не мириться)?
Лиссандра
- Хороший вопрос, сеньорита Линнад, - ответил дон Гарсиласо, - Но, формально говоря, в данном случае игрок не нарушил никаких правил. Как говорила сеньорита Айлинда, ведущий не поставил рамок на действия участников, поэтому ничего противоправного в появлении повозок не было. Игрок не вызвал портал или дракона-такси, т.е. манчкинизма здесь не наблюдалось. Мастер не мог его упрекнуть в нарушении дисциплины, значит, не мог и прямо требовать изменений действий. Однако он мог, в зависимости от уровня влияния на мир, ответить так, как посчитал нужным. Что же касается второй части Вашего вопроса, прекрасная сеньорита, то могу сказать, что без дополнительных пояснений названные Вами типы прикла – это лишь различные варианты свободных словесок. Хотя обычно изменение самого мира лежит полностью во власти мастера как в свободном, так и в рельсовом прикле. Если изменения проводит игрок, то с его стороны было бы невежливо не посоветоваться с мастером по этому поводу. Следует помнить, что помимо установленных правил игры, о которых уже говорилось, существует еще и этикет игры, т.е. уважение к мастеру и к игрокам. Только тогда возможна качественная игра.

- Теперь, если других вопросов нет, перейдем к следующему пункту занятий. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: мастером какого типа прикла вы видите себя? Что вам ближе для реализации: свобода или рельсовость? И, конечно же, укажите, по вашему мнению, плюсы выбранного типа, т.е. обоснуйте свое мнение. Помните, я не спрашиваю, какой тип лучше в принципе, ответа на этот вопрос нет и быть не может, меня интересуют ваши личные предпочтения. Вы - мастера. Но какие мастера?
Леди Мercennarius
Девушка усмехнулась, услышав вопрос учителя.
Облокотившись о стену она стояла, склонив голову и делала вид что внимательно слушала все что говорили (хотя она действительно слушала). Но на самом деле большая часть разума была брошена на решение вопроса что делать с новой формой.
Фалька подняла голову
- Мастер-ломастер... Лучше всего меня характеризует. Хотя нужно спросить участников моих приклов, они может и ответят. Что врядли.
Мои приклы скорее... Да, наверное смешанные. Я даю ( как и полагается) основу, зацепку. Далее же игроки ведут свою игру, развивают свой сюжет, так как я не говорю о конечном результате, к которому мы должны прийти. Но одновременно я и сама учавствую в прикле, чтоб следить за происходящим, и если что подкидывать идеи. С недавнего времени эксперементирую с написанием НРПГ, или как это называется. В общем делаю то, о чем говорила Недзуми-химэ: иногда отписываю реакцию мира на то или иное событие.
Это помогает развивать фантазию. Делать более... гм... Оригинальные вещи, заставляя игроков учится новому. Это единственное что я могу сказать. Конечно, в рельсовости тоже множество плюсов, но до них я еще не доросла.
Поэтому я и задавала вопрос о возможности\невозможности смешивания.
Ангел замолчала, надеясь что ее мысль понятна и этого хватит чтоб засчитать за ответ, так как ничего такого уж особенного она сказать и не могла.
Locke
Рейнар открыл было рот, чтобы ответить на вопрос учителя, но его прередила Фалька. Маг выслушал ее ответ, нетерпеливо барабаня пальцами по подлокотнику кресла, и начал говорить, едва девушка замолчала:
- Как я уже сказал, я считаю, что лишь свободный прикл позволяет мастеру и игрокам в полной мере развернуться. Я имею некоторый опыт вождения в реале, и, будучи Мастером всегда стараюсь по-минимуму направлять игроков. Я заготавливаю ряд событий, которые могут произойти, но игрокам вполне под силу обойти заготовленные ловушки и пройти мимо готовых квестов. Безусловно, приходится много импровизировать, но по моему мнению, ощущение свободы этого стоит. Однако я жестко против так это против вносимых игроком в мир изменений. Я считаю, что игрок властен только над своим персонажем, мир целиком, вплоть до последнего каравана, в введении Мастера.
Локи замолчал, но после долгой паузы вдруг задал вопрос:
- Господин де ла Крус, как вы считаете, должен ли Мастер изменять сюжет и вмешиваться в игру, чтобы спасти жизнь персонажу игрока?
Daelinn
Любопытство Лин по поводу появления случайных караванов было удовлетворено, и теперь ей самой пришлось отвечать на вопрос наставника. Представить себя мастером - для ней это было пока что несколько амбициозно, но атмосфера в гостиной располагала к таким настроениям. Вспомнив про бокал вина, который она всё еще держала в руке, чародейка сделала пару глотков, раздумывая над ответом. Пришлось подключить воображение.

- Как игроку, мне пожалуй привычнее рельсовость, когда основное внимание уделяется красоте отыгрыша, а не раздумьям над тем, что же делать. А вот с точки зрения мастера... пожалуй, проще свободный - развитие сюжета не ограничено фантазией мастера (какая бы она ни была), а может быть дополнена оригинальными мыслями участников, и в то же время всегда есть возможность вмешаться и пресечь совсем неугодные поползновения персонажей. Таким образом достигается бОльшая реалистичность, без ассоциаций с обычно жестко определенными квестами отдельных компьютерных игр, где выполнить задуманное можно лишь одним способом. Однако всё же желательно дать игрокам (хотя бы намеком) определенную цель, чтобы сюжет принял направленность и не расползался.
- Есть и еще одна причина: свободный прикл, как мне кажется, можно начать без определенной задумки и доделывать мир по ходу, поэтому стартовать относительно проще. Однако это всего лишь умозрительные заключения.
Centurion
Алекс отхлебнул обжигающий губы кофе из кружки и зажмурился от удовольствия, напиток был восхитителен. Затем, вспомнив где он и кто он, а так же что им задали вопрос молодой человек вернулся с небес на землю и ответил:
- Мне ближе рельсовость, есть четкий сюжет, есть вымеренный с линейкой, секундомером и лабораторными весами мир, есть четкие цели исполнить которые игроки должны в любом случае. У такого прикла меньше шансов развалиться, так как мастер не дает участникам заскучать постоянно подбрасывая очередные кусочки сюжета. Я провел так не один прикл, самыми удачными, как на мой взгляд, так и на взгляд учавствовавших в них игроков были "Билет в один конец" и его продолжение "Четыре всадника Апокалипсиса", эти приклы до сих пор не редко вспоминаю и я сам, и остальные их участники, - Алекс ностальгически вздохнул: - Хотя, по-другому мастерить я просто не умею, во многом имено из-за этого я пришел сюда, вести свободные приклы мне пока что просто не удавалось, я всегда скатываюсь к рельсам, - говоривший слегка покаснел и замолк.
Тарек
Почувствовав тепло мыслей Антри, эльф улыбнулся. Повернув голову в сторону эльфийки, Тарек тихо нашептал на родном ему и ей диалекте, шепот был подобен шелесту листвы, все слова долетели только до остроконечного уха его соученицы.

- Я тоже рад, тебя видеть. Дела идут пока хорошо, жизнь в башне немного опасна, но интересна. А как ты?

Однако прозвучало задание, и эльф повернув голову к мастеру, решил ответить на поставленный вопрос, на человеческом:

- Мои амбиции еще не столь высоки, чтобы я мог себя назвать мастером. Но мне ближе смешанные приклы. Где будет, совмещается и красота отыгрыша, и фантазия для выбора решения задачи, а также свобода развития сюжета. Поскольку, нестандартное развитие сюжета заставляет думать не только игроков, но и мастера. Таково мое мнение.

В ожидания ответа, от мастера и Антри, он стал размышлять о разных мирах.
Akela
- Я еще ни разу не вел прикл, поэтому мне сложно сказать, - раздался голос Рэнка. - Но, наверное, я больше предпочту прикл с четким сюжетом, ближе к рельсовому. Это проще для мастера и не исключает свободы для игроков - просто мастер должен быть достаточно гибок, чтобы перестроиться и повести их туда куда нужно ему, воспользовавшись удачной находкой игроков, чтобы обогатить сюжет. У свободных приклов есть серьезная опасность - не видя конечной цели игроки могут просто потерять интерес к этому приклу. Поэтому, я бы предпочел для начала научиться вести рельсовые приклы, а уж впоследствии перейти к высшему пилотажу.
Литрисия
Антри решила в начале ответить на вопрос, поставленный мастером.
- Мы ещё не мастера. Для того мы сюда и пришли, что бы научиться тому, чего должны знать и уметь мастера. Но если я стану им, то думаю у меня будут и сободные и рельсовые, и даже смешанные приклы. Моё мнение, всё зависит от самого прикла и его сюжета. А так, как я творческая личность, у меня приклы могут относиться и к тем и к другим.
После нескольких секунд Антри продолжила общаться с Тареком, мысленно.
- Да вроде, нормально. Жизнь прекрасна бьёт ключом...
Продожать свою мысль Антри не стала, так как окончание у этой фразы не из радостных.
Лиссандра
- Сеньор Рейнар, я думаю, что Вы сами знаете ответ на свой вопрос, - де ла Крус улыбнулся ученику, которого считал очень перспективным, - Я даже не буду разбирать возможные варианты, por ejemplo, «игрок попросил» или «другой игрок подставил первого игрока». Если мастер хочет спасти игрока, он его спасает. Если не хочет, дает ему умереть. Причины подобного желания или нежелания – личное дело мастера, о котором можно говорить бесконечно, но смысл?…Все равно, что обсуждать мое пристрастие к пастиле и желание съесть ее прямо сейчас.

Магнуст протянул лапку к вазе со сладостями, ухватил оттуда пастилу и отправил ее в рот.

- Значит, на данный момент мы имеем следующие предпочтения:

Рейнар Л'Арсо д'Орбиньяк – свободные приклы
Рэнк – рельсовые приклы
Линнад – свободные приклы
Антристиколия - ?
Тэлпериэль
Недзуми Шерои
Алекс Блад – рельсовые приклы
Айлинда Анатиэлла – свободные приклы
Тарек Ланц – свободные приклы
Лита Шадооумуун

Три промолчавших. И один вопросительный знак. Кстати, данный опрос я провожу с целью сбора информации для выпускного экзамена.

Просьба к сеньорите Айлинде и сеньору Тареку не удивляться: ваши предпочтения в точности подходят под определение свободного, а не смешанного прикла. Именно произвольное развитие сюжета делает прикл свободным. А реакция мира описывается мастером вне зависимости от типа словески, ведь это его прямая обязанность. Прикл, где мастер не делает ничего, называется не свободным, а…забытым.

Следом за пастилой в рот мангуста полетела шоколадная конфета.
Telperiel
Тэл встрепенулась:
- Оо, сеньор де ла Крус, прошу простить меня... Мне больше по вкусу свободные приклы. Во-первых, потому,что можно дать свободу участникам так выпутываться из ситуации, как они сами хотят, при этом сам мастер ощущает себя не столько руководителем, сколько тоже игроком, но с более высокими полномочиями. И к тому же, такая игра будет полна сюрпризов для обеих сторон, что только улучшит игру, не так ли?
Эльфийка улыбнулась.
- Хотя, разумеется, мне тоже ещё не доводилось вести приклы, - девушка бросила внимательный взгляд на Рэнка, говоривший, что кураторство - один из самых сложных приклов, какой только можно вести.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.