Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Подлежит обсуждению
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры > Архив Грамотного отыгрыша <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2
Darkness
ores, позвольте мне весьма... пикантный вопрос...
Вы издеваетесь или это такой странный способ проявить свою, не спорю, весьма очаровательную саркастичность?
Вы внимательно читали то, что писали в этой теме, или же "получив то, чего хотели", решили не углубляться в чужие мысли?
*я очень зол*
Орес, при всем уважении к вам, следующий тезис:
- "Мастером может быть только избранный, всесторонне талантливый человек, имеющий многолетний опыт игры в литературных приключениях и играющий в Новых Землях. У этих лиц есть собственный уникальный, наработанный многолетней практикой способ, который невозможно передать человеку, не входящему в круг избранных."
- это попахивает оскорблением. и троллингом. и неуважением к людям, которые писали совсем иные вещи.
вдобавок я могу сделать вывод, что вас явно задели "Новые земли", если вы не потрудились понять, что они были приведены в качестве примера не потому, что они какие-то удивительные-эталонные, etc., а по какой-то иной причине. Но нет. Вы решили, так сказать, показать свою язвительность. Браво.
Возвращаясь к теме.
Приведенное вами выше определение есть ни что иное, как бред. И еще раз бред. Никто из вышеотписавшихся не утверждал ни про избранность, всестороннюю талантливость, одаренность и все, что вы тут изволили написать.
Если вы потрудитесь перечитать еще раз все ответы, то, возможно, сможете понять, что имелось ввиду несколько другое.
На этой милой ноте я умываю руки из данной темы, ибо пришел к выводу, что диалог с господином Оресом не очень возможен в силу того, что данный господин не хочет слышать собеседников и имеет особенность делать весьма загадочные выводы.

.не желающий никого оскорблять, но очень сильно задетый я.
Reylan
Цитата(ores @ 19-12-2010, 14:53)
Я узнал, что популярна следующая теория:

Мастером может быть только избранный, всесторонне талантливый человек, имеющий многолетний опыт игры в литературных приключениях и играющий в Новых Землях. У этих лиц есть собственный уникальный, наработанный многолетней практикой способ, который невозможно передать человеку, не входящему в круг избранных.


А я вот только что узнала, что Орес - мастер передергивать.
Ему говорят, чтобы научиться мастерить, когда ты не знаешь сам, как это делать и чего ты хочешь, надо посмотреть, как это делают другие. Причем, тот факт, что практика лучше любой теории - факт общеизвестный. Но нет, это ведь слишком просто, гораздо интереснее увидеть во всем злодейский заговор Избранных, которые окопались, держат оборону и чахнут над знаниями, не желая делиться ими с молодыми дарованиями, так?
higf
Впредь любые темы, созданные господином Оресом, буду посещать только в силу обязанностей администратора. Ибо помянутый господин либо не уважает тех, кто откликается на его просьбы что-то рассказать, либо просто не научился формулировать свои мысли, вопросы и выводы так, чтобы их понимали те, кого он спрашивает. Во втором случае есть шансы, что время и опыт все-таки послужат учителями.
Ну или как вариант я слишком туп, чтобы понять гениальность помянутого господина.
С уважением.
Ночная странница
Цитата(ores @ 19-12-2010, 14:53)
от вопроса всего лишь требуется предложить мастерам рассказать о том, что они проверяют перед запуском.
*

Можно я попробую?
Цитата(Darkness @ 17-12-2010, 12:24)
Перед тем, как открыть прикл, хорошо бы все же понять, что ты от него хочешь)
*

Цитата(higf @ 17-12-2010, 13:54)
Мастер должен понять, чего он хочет от игры и игроков
*

Цитата(Reylan @ 19-12-2010, 13:24)
и ни единой мысли о том, чего и как именно он хочет,
*


Судя по цитатам, все вроде бы согласны с пунктом "мастер должен понять чего хочет от создаваемого приключения". Назовем это целью? У меня опыт еще маловат, но для примера возьму именно "Новогоднюю ночь", речь ведь не об успешности прикла, а о подготовке.
Итак, цель "Ночи" мной была определена так:
"Создать легкий прикл на новогоднюю тему, в который сможет отписаться любой игрок, зашедший в праздники на форум и желающий добавить праздничного настроения себе и другим".
А вот потом, уже в зависимости от цели - смотрим КАК ее достичь. И вот тут все будет уже очень-очень индивидуально. В каком-нибудь прикле будет важен сюжет, в каком-нибудь - аудитория игроков, в психологическом триллере - атмосфера, в детективе - интрига и т.д.

Поэтому единый, универсальный список не получается.
Хотя мне очень понравились пункты списка Darkness:
- идея (она же цель?)
- мир (или несколько миров, в которых и находятся персонажи)
- аудитория (не всегда можно точно предугадать, но примерно представлять - желательно)
- сюжет (может иногда и отсутствовать, когда мастер дает красивый мир и предлагает по нему "погулять")

А потом, как, собственно, и сказал higf, важно просто донести свое понимание цели прикла и его особенностей до игроков.
Тот
Я гляжу, здесь одни мастера собрались.
У разных игроков запросы разные, поэтому буду говорить за некую потенциально существующую на Прикле группу игроков со схожими предпочтениями (далее группа-6).
Перед тем как открывать прикл, в котором игрок группы-6 решился бы принять участие, мастер должен открыть обсуждение. Сделать это следует за 2-3 недели до открытия самого приключения, это важно, так как спешка или чрезмерное ожидание игроков группы-6 не вдохновляют.
В обсуждении, в одном из первых его постов, может быть вывешен пополняемый список игроков и их персонажей или список свободных ролей. По списку легко понять, кто из знакомых собирается участвовать. Однако если в первый же день обсуждения в списке остается мало вакансий, это наводит игрока группы-6 на мысль о междусобойчике, играть в котором постороннему не то чтобы интересно.
В открытом обсуждении должны быть некоторые детали предстоящей игры и детали эти обязаны привлекать. Игроков группы-6 привлекает все оригинальное, в то же время простое для понимания, серьезное, как и сами намерения мастера предстоящей игры, требующее творческого подхода уже при написании квенты.
Оригинальная концепция игры или интересная завязка сюжета есть большой плюс. Приключение, созданное под впечатлением от фильма/книги/игры не внушают доверия игроку группы-6. Подсознательно чувствуется в подобной конструкции хрупкость – стоит впечатлению пройти, как мастеру может наскучить созданное им (и в тоже время не им) приключение.
Важна и простота концепции. Большой объем информации, вываленный на игрока группы-6 в обсуждении, наводит на мысль, что мастер справится и без игроков, ему и не нужны игроки, ему нужны читатели, в лучшем случае актеры. Но и вообще без информации нельзя. Обсуждения, похожие на черновик, игрок группы-6 обходит стороной, считая идеальным вариантом, когда информации ровно столько, чтобы заинтересовать и вызвать желания дополнить ее самому.
Также в обсуждении стоит указать примерный ритм и стиль игры, ну да кажется это сейчас чуть ли не обязательное условие.
После того как создано обсуждение и появились первые игроки, мастер должен проявить себя. Приключенец группы-6 надеется на беседу с мастером еще до начала игры. Из такой беседы игрок получает дополнительную информацию о приключении и мастере. Очень хорошо, когда мастер выдает игроку некую секретную информацию, это подстегивает. А еще лучше, когда в процессе общения (или прямым текстом в самом обсуждении) говорится о том, что каждый игрок получает уникальную и незаменимую роль. Игрок группы-6 очень любит такие выкрутасы и млеет от осознания значимости своего персонажа.
После выдачи концепции и начальной информации, набора игроков, сбора с них квент и брифинга можно открывать приключение. Все просто.
ores
Этот пост должен быть постом с извинениями.

Мне через десятые руки пояснили, что обидных пунктов был не один, а два. И сейчас я по обоим пунктам поизвиняюсь за то, что был неправильно понят потому, что невнятно выражался.

Часть первая. ores взял предложенные перечисления, объединил их в один список и стал придираться к тому, что они не стыкуются. Я знаю, что эти списки не собирались стыковаться хотя бы потому, что совершенно для этого не были предназначены (они были просто рассказом о личном опыте). Претензий к тому, что эти списки не подготовлены к компоновке я не имею, и, напротив, благодарен тем, кто решил поделиться. Я действительно нахожу эту информацию полезной, хотя и не могу применить непосредственно.
Соединённый список и его несостоятельность была не упрёком людям, а приглашением абстрактному тому человеку, которому как и мне может быть интересна компоновка подобного списка. Да, я знаю, что большей части людей это не очень интересно, и потому не рассчитываю просить у людей оформлять свои рассказы каким-нибудь особым образом. Собственно, я ушёл от ответа на вопрос «что же именно вы хотите», потому что ответы были именно такими рассказами, какими и нужно. Никаких деталей, которые бы их улучшить я потребовать не могу.

Часть вторая. О всесторонне талантливых мастерах и заговоре.
Высказывание о том, что части людей, желающих открыть прикл, не следует попытаться обдумать идею-мир-сюжет-аудиторию, а следует просто не открывать прикл я нахожу возмутительным, дискриминационным и противоречащим духу правила 1 «Правил создания Новых Приключений».
Требование от мастера быть всесторонне талантливым и прочая сделано именно в виде нагромождения разнообразных нелепых «доказательств проф.пригодности». Нелепость его все без труда распознали. Однако именно таким нелепым представляется мне гипотетическое отличие некоторых, которым нужно набраться опыта, прежде чем «допускать крамольные мысли об открытии собственного прикла».

Я почти ничего не имею против следующей (тоже дискриминационной формулировки):
Опытный игрок легко может стать начинающим мастером и открыть свой прикл. Он несомненно натолкнётся на ошибки, допускаемые начинающим мастером и, возможно, сможет их исправить. Начинающему игроку быть даже начинающим мастером почти невозможно, потому им следует на некоторое время ограничить себя только активным участием, чтобы уяснить, как именно развиваются приклы, и в какой момент мастер применяет пинки.

P.S. Зато теперь все знают, почему я не задавал в этой теме наводящих вопросов.
Reylan
Споры о том, пытался ли ores троллить или он убийственно серьезен все еще идут, да.
Присоединяюсь к мнению тех, кто полагает, что выводы автор темы делает весьма нелогичные и странные, додумывая за говорившего то, чего в словах не было, а кроме того питает слабость к громким выкрикам вида «дискриминация» .
Так как мне совершенно не хочется, чтобы о сказанном мной судили по сомнительным домыслам ores’a хочу *стерла экспессивное выражение* расшифровать сказанное мной. Выделив ключевые фразы.

Если единственное, что имеется в голове у знакомого, это - "хочу открыть прикл" и ни единой мысли о том, чего и как именно он хочет, то думаю, ему следует (воспользоваться двумя последними пунктами в посте Ореса) поучаствовать в других приклах и самому понять, что ему в них нравится, а что нет.

А теперь скажите мне, уважаемые, где(?!) в этой фразе сказано:

Цитата(ores @ 21-12-2010, 1:13)
Начинающему игроку быть даже начинающим мастером почти невозможно, потому им следует на некоторое время ограничить себя только активным участием, чтобы уяснить, как именно развиваются приклы, и в какой момент мастер применяет пинки.
*



Я где-то хоть слово сказала о том, что новичок не может открыть прикл? Я вообще употребила слова новичок-старичок-трупик??
Вообще, спекуляции на тему дискриминации(ужас-ужас!) новичков озвучиваются регулярно и все время одними и теми же лицами (может, соберитесь уже и создайте свой прикл, вместо сотрясания воздуха, или вам только потрындеть, а не поиграть?). Хочется уже спросить: вас кто-то в новичковом возрасте обидел, что вы до сих пор забыть не можете?
И новички, и старички, которые хотят открыть прикл и имеют в голове что-то кроме ХОЧУ, идут и открывают, подтверждение чему мы видим в соответствующих разделах. Так кто и где дискриминирует новичков?
На прикле были как успешные проекты от новичков, так и провальные старожилов.
А то, что игроки часто выбирают пойти к мастеру, которого они знают, а не к темной лошадке, которая неизвестно еще как себя поведет в игровом общении и не бросит ли вообще прикл, так тут уж их личное право выбирать, на что они хотят потратить свои силы, время, нервы. Быть может, в этом господин ores и примкнувшие видят дискриминацию? А то я, помнится, в одной теме читала возмущение фактом, что игроки, мол, списываются по аськам, а потом начинают прикл, в котором все роли заранее заняты (возмутительная дискриминация, ужас просто! запретим набор в приклы по аське? даешь открытость и прозрачность!). Так может, если вы хотите попасть в число тех, кого зовут в такие приклы, и к кому идут играть как к мастеру, стоит показать себя и свою игру, чтобы вам стали доверять как игроку и как мастеру, в приклах, где роли свободны? Таких тоже достаточно, чтобы не быть голословной: в мой прикл набор все еще возможен (кстати, для протокола: у меня за плечами только один загнувшийся еще в новых проект, так что, вы, конечно, можете записать меня в список всесторонне-талантливых, супер-одаренных и играющих в НЗ (да, я играю в НЗ и мне не скрыть это вопиющий факт!!! Это возмутительно и преступно, но целых 60 постов из более чем 2000 в этом прикле - мои! Этого достаточно, чтобы заклеймить позором?), но право же, вы мне польстите), а то, что к потенциальным игрокам предъявляются некоторые требования, на то мое право мастера. И требованиях тех, кстати, нет пункта "у вас должно быть ххх постов или год стажа на прикле", но что-то вала желающих не наблюдаю. Да, признаюсь (я же за открытость и прозрачность) я завернула парочку манчерских квент с кучей орфографических ошибок, так как у меня нет желания водить таких игроков и это тоже мое право мастера (ожидаю тухлых помидоров и вопля "дискриминация").

Что же касается моего сугубо субъективного мнения, почему список с пунктами вещь бесполезная. Это - вы удивитесь! - НЕ потому, что я боюсь, что с появлением такого списка тайное знание станет общедоступным. Это всего лишь потому (и это уже тоже озвучили до меня) что приемы одного мастера могут не подойти другому. И исходить тут следует единственно из своего желания. И если твои желания расходятся с мануалом (который единый для всех невозможен в принципе, как мы выяснили), он может только помешать. На прикле были самые разные игры и самые разные эксперименты, многие из которых не ответили бы ни одному пункту из предполагаемого списка. А потому еще раз *стерла экспрессивное выражение* единственное, что нужно - понять, чего ты хочешь от открываемой тобой игры.

*в ответ на просьбу отредактировала свой пост и убрала излишне экспрессивные эпитеты
Вито Хельгвар
*складывает ладони домиком над головой*

Хорошо, добрые люди. Хорошо весьма.
Но вот что интересно...
Имеем ситуацию плана: вот пришел я, увы мне, на форум и назвался "новичок малопримечательный". Вот увидел я какие-нибудь эпические "Норвежские хроники" и впечатлился до полуобморочного. Вот, решил я, каким должен быть прикл!
Цитата
А потому еще раз ( в сотый раз для особо одаренных) единственное, что нужно - понять, чего ты хочешь от открываемой тобой игры.

И - совершенно точно, Рейлан! совершенно точно - осознав, что я хочу, чтобы мой прикл был как вон тот, тот, этот, а сеттинг чтобы проработанный, как у "японцев", я сел и... и что? Что можно понять, имея за плечами день, неделю, месяц игры?
Нет, ну, имея месяц и чуть более опыта, можно уже осознать, с кем хотелось бы играть, а с кем нет. Но. Разве этого "вот эта дама полная и клиническая воображала, полагающая себя умеющей фантазировать, а вот эта юная леди имеет воображение в пять раз сильней моего, и с ней за покерный стол я бы не садился" достаточно?!

Видите ли, ни разу я не открывал прикла ради того, чтобы "хочу открыть прикл". И среди тех мастеров, кого я хотя бы чуточку читал/наблюдал, такое тоже редкость. Как правило, присутствует даже некая идея, которую хочется реализовать, имеется представление о механике, в которой будет происходить действо! И все же для прикла этого оказывается мало.
Для того, чтобы правильно, пригодно к употреблению ПОНЯТЬ, что мне нравится, а что нет, чего и как именно я хочу, я должен суметь это понять, а это - если не будет неких лекал, подсказок, советов (да хотя бы и таких, как в данной теме! а лучше - больше...) - приходит только с большим опытом игры. Очень большим опытом игры. В иных случаях новичок обречен на... ну, на провал прикла и самомнения заодно. Скажите, я не прав?

То есть - я могу прийти и оценить "Пепел по ветру", но моменты организации прикла, взаимодействия с игроками, проработки сюжета и прочая, и прочая я влет осознаю вряд ли. Ну, и будет инфантильно поставленный подражательный прикл про курительные трубки или зажигалки.

Вот для чего нужны рецепты. Чтобы дать человеку шанс увидеть, как рука держит инструмент и под каким углом скалывает породу, а не тыкать пальцем в ряды скульптур: выбирай, мол, на какую хочешь делать похожую...
Цитата
И если твои желания расходятся с мануалом (который единый для всех невозможен в принципе, как мы выяснили), он может только помешать.

Вот-вот. У Сальвадора спросите, у Дали, который гнал с порога ученика, лепившего кривое-косое, расплывшееся, когда его просто просили показать академическое изображение лошади. Есть основы, которые интуитивно для себя мастера выводят. И которые можно передать, чтобы прикл избежал элементарных ошибок и не скончался от оных же. А желание рисовать постнодерм/модерн/кубизм без владения базовой техникой - мазня не токмо в живописи.
Reylan
Еще до моего прихода в тему ores’у выдали достаточно столь нежно любимых им пунктов, после чего он их сосчитал и сделал вывод:
Цитата
1) Убедиться, что он не понимает, ни чего хочет от игры, ни чего хочет от игроков
2) Не открыть прикл

Это его слова. Мало того, что он сделал вывод, он счел возможным оскорбить тех, кто нашел время высказаться в его теме. «Может я и мнительный, однако, нас таких двое» (с)
Мой пост прежде всего был адресован человеку, который выворачивает слова других наизнанку.
Касаемо нужности\бесполезности списка я уже высказала свое мнение. Я считаю – не особо нужен. Вито Хельгвар считает – нужен. Так никто не мешает ему его составить. Наверняка и другие высказавшиеся в теме присоединились бы к дискуссии, если бы автор темы своей манерой вести обсуждение не отбил у них такое желание.

Цитата(Вито Хельгвар @ 21-12-2010, 15:34)
Вот-вот. У Сальвадора спросите, у Дали, который гнал с порога ученика, лепившего кривое-косое, расплывшееся, когда его просто просили показать академическое изображение лошади. Есть основы, которые интуитивно для себя мастера выводят. И которые можно передать, чтобы прикл избежал элементарных ошибок и не скончался от оных же. А желание рисовать постнодерм/модерн/кубизм без владения базовой техникой - мазня не токмо в живописи.
*



Не путайте соленое с мягким. Игра заканчивается там, где начинается занудство, которое я лично вижу в попытках все структурировать, сосчитать и навешать ярлыки (все еще помнят "Типовые требования к игрокам" по ores'у?)

Дали был абсолютно прав относительно живописи, что не значит, что эта цитата уместна тут.
Вито Хельгвар
"Я считаю – не особо нужен. Вито Хельгвар считает – нужен."

Лукавство - не лучшая политика! Я расписывался не за мастеров, опытных и умеющих, в мануалах не нуждающихся и не укладывающихся в оные, но, скорее, за тех новичков, которым одним и пригодились бы правила, чтобы пользоваться/отказаться/принять к сведению и изменить под себя.
Дело в принципе. В том, что обширная мысль "реши, чего хочешь", объяв близлежащие галактики, по ценности и важности для конкретной дискуссии вышла на критически низкий уровень содержательности.
При всем моем уважении к Рейлан лично. И при справедливо недобром отношении к игре, которую в примеры можно ставить только с грифом "как делать НЕ надо" (ибо в самом истоке ее - порочные установки).

Цитата
Не путайте соленое с мягким. Игра заканчивается там, где начинается занудство, которое я лично вижу в попытках все структурировать, сосчитать и навешать ярлыки (все еще помнят "Типовые требования к игрокам" по ores'у?)
Дали был абсолютно прав относительно живописи, что не значит, что эта цитата уместна тут.


Так это адресная тема. Не хотите делиться секретами - не надо! Но в любой хоть минимально творческой деятельности действует и "принцип Дали" (правила нарушают, умея им следовать) и "правило Старджона" (90 процентов всего - ... пахнет). И приклам никак не избежать сей юдоли, однако ни за что более не впишу в тему действующих и успешных мастеров, согласен. Ведь речь-то, вроде, и шла не о них. А о необходимости учить людей, менее бесспорных...
Reylan
Цитата(Вито Хельгвар @ 21-12-2010, 16:00)
В том, что обширная мысль "реши, чего хочешь", объяв близлежащие галактики, по ценности и важности для конкретной дискуссии вышла на критически низкий уровень содержательности.

У меня встречный вопрос: зачем человеку, который в глаза прикла не видел и даже не представляет, что это такое, то есть от слова вообще, собственный прикл?
Я исхожу из предположения, что если он представляет, что это такое, а также, зачем ему его собственный прикл, то ему уже не нужны мануалы. И это, я повторюсь, личное мнение. У вас оно другое и это ваше право.

Знаете, вспоминая свои первые дни на прикле. Идея собственного прикла у меня появилась буквально через пару недель после регистрации. Причина, по которой я не открыла его тогда кроется отнюдь не в отсутствии списка "как сделать прикл", а как раз в мысли на тему, что при таком большом выборе (а тогда он был куда больше, чем сейчас), к незнакомому человеку могут и не пойти, и лучше поиграть у других и познакомиться. Не навязываю свою позицию никому и не выдаю за истину(я уже поняла, что в этой теме надо повторять слова по нескольку раз, так как их плохо понимают), но уж точно у меня, даже когда я была новичком, не возникало вопроса КАК делать прикл. У меня на этот счет довольно быстро сложилось собственное мнение. Ровно за тот срок, как я поняла, что же такое приклы вообще. Отсюда и мое убеждение о сомнительной ценности мануала.

Цитата
Не хотите делиться секретами - не надо!

Опять двадцать пять. Сторонников теории заговора прибыло.
SonGoku
Цитата
Отсюда и мое убеждение о сомнительной ценности мануала.


А нет и не будет никогда мануала. Любой прикл - это минное поле. Будь ты трижды талантлив, умен, обаятелен и просто милашка в общении со своими игроками. Все равно отыщется мина, на которую наступит мастер.
Боюсь, что мои ответы на вопросы oresa вызовут еще больший шквал недогодования, чем его выводы из других ответоы.

1. Что обязательно должен сделать мастер?

Захотеть сказать что-то. Не просто "я хочу прикл", а я "хочу прикл вот об этом, и чтобы там было вот это, даже если ни фига не выйдет". И запомнить, что игроки (даже самые лучшие) это распоследние дети собаки, которым своё личное, внеприкловское, повседневножизненное важнее стократно, чем твоя идиотская мастерская мечта. И они будут при каждом удобном случае подставлять мастера, не писать и гордиться тем, как ловко они увильнули от пинка мастера или написали два ни к чему никого не обязывающих слова в совместке. Но они - твои игроки. И других у тебя нет. И играть ты будешь с ними.

А второй вопрос я видоизменю, прости, ores. Я понятия не имею, что с точки зрения игрока должен сделать мастер (вру, знаю: он должен мастерить прикл и помнить о своих игроках).
Но что должны и обязаны игроки? Хотеть что-то сказать, помнить что мастер... см. выше. И что мастер зачем-то позвал (принял) тебя в этот прикл. Так будь ему благодарен за труд и пиши посты, черт возьми!
ores
Цитата
Причина, по которой я не открыла его тогда кроется отнюдь не в отсутствии списка "как сделать прикл", а как раз в мысли на тему, что при таком большом выборе (а тогда он был куда больше, чем сейчас), к незнакомому человеку могут и не пойти, и лучше поиграть у других и познакомиться.


Для порядка подчеркну этот пункт.
[Перед тем как открыть прикл и формально стать мастером]
- Нужно завести знакомых других игроков на форуме.

Ну, заодно оттуда же выпишу пункт

- Сформировать собственное представление о том, что должен делать мастер, а не расчитывать, что это узнается в процессе (или можно будет прочитать инструкцию в Грамотном Отыгрыше)

- - -
Цитата
Цитата
Не хотите делиться секретами - не надо!

Опять двадцать пять. Сторонников теории заговора прибыло.


Ну теория заговора очень проста: хотите делиться - делитесь, не хотите делиться - не делитесь.

Тем более что
Цитата
но уж точно у меня, даже когда я была новичком, не возникало вопроса КАК делать прикл.

Тут явно намекается, что ответ, КАК делать прикл, в наличии имеется.
Reylan
Цитата(ores @ 21-12-2010, 17:52)
Для порядка подчеркну этот пункт.
[Перед тем как открыть прикл и формально стать мастером]
- Нужно завести знакомых других игроков на форуме.

А я, разумеется исключительно для порядка, добавлю, что не считаю это дискриминацией, а скорее естественным положением вещей в любом обществе, где незнакомцу доверяют меньше, чем хорошо проверенному партнеру.
Еще это называют здоровой конкуренцией, когда новому производителю на рынке нужно доказать свое право занять место среди себе подобных.
Вряд ли это удастся сделать, если он будет кричать о дискриминации и плакать, что злые большие дядьки его не пущают.
Хочу заметить, что и новичкам это прекрасно удавалось, если идея их прикла была конкурентноспособной. Туда приходили играть и приходили к совершенно незнакомым.
Дабы Орес снова не перевернул все с ног на голову, считаю необходимым добавить: нет, не обязательно заводить друзей на прикле. Лично мне, когда я была новичком, после некоторого размышления и наблюдения, захотелось сперва пообщаться, прежде чем делать свой проект. (второй причиной, к слову, было сомнение, что мне хватит на него времени). Если у новичка есть уверенность в собственных силах, коей не было у меня, то никто не запрещает ему заводить столько приклов, сколько разрешено правилами форума, спустя 2 недели после регистрации, как то указано в правилах. И - да, никто не гарантирует ему, что к нему пойдут игроки. Такова жизнь. Предполагая вопрос, где бы затюканный страшными старожилами и задискриминированный по самое не балуйся новичок мог бы взять оную уверенность, отсылаю на психологические форумы и к профильной литературе, коей в сети навалом.

Цитата
Ну теория заговора очень проста: хотите делиться - делитесь, не хотите делиться - не делитесь.

С вами уже поделились всем, чем только можно. Вам не понравилось, вы сделали выводы.
Кстати, хочу напомнить, что и в моем первом посте имелся ответ, который я считаю достаточным.

Цитата
Тут явно намекается, что ответ, КАК делать прикл, в наличии имеется.

Да. Ответ лучше всех сформулировала Сонгоку, между прочим. Для каждого нового прикла будут новые ответы. То, что было верно в одном, не сработает в другом. Нет и не будет единого рецепта о том, как достичь успеха.
Вито Хельгвар
Цитата
Так кто и где дискриминирует новичков?

Цитата
И - да, никто не гарантирует ему, что к нему пойдут игроки. Такова жизнь.

Ну, для спокойствия в сферах небесных и земных предлагаю принять тезис о неравном положении начинающего и именитого мастеров естественным, отмести идею о равноправии для мастеров на форуме в связи с этим, но не вопиять и не биять в грудь себя, ни кого-либо иного, а перейти к конструктиву, для которого была создана тема.

И еще одно замечание: давайте выбирать выражения, ибо высказывая мысли первым пришедшим в голову способом, мы рискуем спровоцировать беспочвенные обвинения... равно как и обоснованные, но несвоевременные же. А атмосфера взвинченности малоприятна, поверьте на слово. "Что вы матом ругаетесь, как дети малые?" Вот уже и в моих простых словах и сермяжных правдешках о том, что подучиться не всем и помешало бы, ищут каких-то заговоров и прочих насекомцев... Давайте слезать с котурнов и говорить за себя. Ведь из всего обилия игр ПОЧТИ каждая может чему-то да научить, разве нет? Мысли, опыт - они всякие важны; а нету желания их разделять и обсуждать - не ходите в этот садик. Ну, по-моему, пора мириться, граждане?

Да, и еще...
Цитата
Цитата
Не хотите делиться секретами - не надо!

Опять двадцать пять. Сторонников теории заговора прибыло.

Ну что за выдумки?
Ни в какой заговор я не верю, и не считаю, что верит тут кто-то еще. Просто не стОит, отказавшись вести беседу, агитировать в теме за аналогичный отказ всех, кто придет читать позже. Но это - тоже мое скромное мнение, как и все выше.

Цитата
Нет и не будет единого рецепта о том, как достичь успеха.

О, дэмнд! нет и не будет единого рецепта, как стать Стивеном Кингом и толкать с успехом миллионные тиражи. Да и у Кинга романы все же различаются между собой, не вполне по одному лекалу сшиты.
Но при этом мало кто сомневается, что есть минимальный набор условий для того, чтобы твоя нетленка не осела мертвым грузом на складе, а продалась (пусть и небольшим тиражом) и гарантировала дальнейшую карьеру автора. Вот о таком минимальном наборе я и говорил. Общие, базовые правила есть в любом деле, даже в чистке картофеля в мундирах на ужин.

П.С. И кстати о заговоре *подозрительно изучает замечание в профиле, потом отодвигается подальше и высокомерно молчит*
Reylan
Цитата(Вито Хельгвар @ 21-12-2010, 16:00)
Но в любой хоть минимально творческой деятельности действует и "принцип Дали" (правила нарушают, умея им следовать)

Кстати вот, хотела задать вопрос: а какие приклы вы предлагаете считать "академическим изображением лошади" и какие модернизмом, кубизмом и прочим ...измом. Полагаю, что даже на нашем форуме мнения об этом разделятся, не говоря уж о словесных играх вообще.

Цитата(Вито Хельгвар @ 21-12-2010, 21:05)
Ну, для спокойствия в сферах небесных и земных предлагаю принять тезис о неравном положении начинающего и именитого мастеров естественным

*вздохнув* Никто не гарантирует и старичку, что в его прикл пойдут играть. Такие примеры были. Не уверена, что обсуждения не начатых приклов сохранились в архиве, так что пока не предлагаю поискать для примера.

Но да, репутация - не миф, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Только вот не надо ставить эти две мои цитаты вместе. Каким образом тот факт, что кто-то своей долгой деятельностью заслужил свою репутацию мастера, у которого хотят играть, дискриминирует того, кто только что пришел?
Это соображение абсурдно и похоже на то, как старики на лавочке злятся на молодежь, как будто те, кто молод сейчас, виноват в том, что время стариков уходит.

Цитата
И еще одно замечание: давайте выбирать выражения, ибо высказывая мысли первым пришедшим в голову способом, мы рискуем спровоцировать беспочвенные обвинения... равно как и обоснованные, но несвоевременные же.

О как вы правы. Единственное, что все еще держит меня в этой теме, это тот самый первый ответ господина Ореса, с которого все началось, а вовсе не желание доказать всем и каждому, что "единого рецепта успеха нет". Об этом я повторяю не из желания
Цитата
агитировать в теме за аналогичный отказ всех, кто придет читать позже.
, а чтобы напомнить, что по теме я тоже высказалась. Только вам не понравилось, после чего в моих словах увидели смысл, который я в них не вкладывала.

Так, все, спасибо всем за внимание. В следующий раз я вернусь к вам снова, когда господин Орес вновь пропустит мои слова через призму своего видения и переиначит. Тогда я опять приду к вам на радость говорить о том, что я не это имела в виду))
Aylin
Увы, столь неудачно стер великолепное начало ответа в эту тему, но нет смысла его повторять - будут другие.

Автор, а в приключениях на Прикле, как бы странно это не казалось со стороны, ведущий (или ведущие) приключение в первую очередь выступает автором, затем организатором и лишь потом мастером. Автором он от этого быть не перестает, если конечно на каком-то этапе не отстраняется от ведения игры, включающего в себя присмотр за сюжетом - его течением в заранее определенных рамках или, напротив, его ведением по неизвестному фарватеру событий без загодя выверенных точек. Рамки бывают уже или шире, но обычно они присутствуют. Зачастую ограничения следуют из описываемого мира - его внутренней логики, как ее понимают игроки - и опять таки за этим их пониманием присматривает автор (или авторы), в этой части своего авторского труда являющиеся мастерами. Игроки (на Прикле) чаще всего соавторы, но с очень сильно варьирующеся степенью участия в описании вне поля зрения своих героев.
Описания часто называют созданием мира - игрового мира, мира, в котором действуют персонажи (герои приключения), мир не ограничивается персонажами игроков, других персонажей принято называть неписями. Организация включает в себя набор игроков, раздачу и согласование ролей, координацию игроков для сочинения совместных фрагментов теста (совместок, совместных постов) - обычно в той их части, где действуют собственно персонажи самих игроков, но не только. Автор же обычно описывает ключевые события...
Выписываю эти очевидные, хотя и не претендующие на полноту вещи (да и на то, что с ними все согласятся, конечно же) лишь для того, чтобы подвести к следующей мысли:
решившийся завести приключение, для того чтобы оно было удачным, должен неоднократно "собирать игроков и идеи" и "отправлять их в свободный полет". Сочинять легче "легко и свободно", для этого иногда приходится потрудиться и, конечно же, пожертвовать своим временем и поделиться настроением с окружающими - на совпадающие, близкие настроения люди откликаются.
Это конечно не все. Интересно оставить многое поначалу за кадром - ради сюрпрзов и неожиданных поворотов игры. Как совместить это с необходимостью дать игрокам поле игры, причем в котором они с минимальными поправками от автора не путались бы - личное дело каждого автора.
Раздражение игроков зачастую происходит, когда "мастер слишком долго спит... а играть не дает." Образно говоря, если вы теряете людей в полете - вы их теряете.
Помимо основной мысли добавлю, что автор, не забывая о мастерской части обязанностей (организаторские способности нужны обычно лишь на этапе сбора приключения - или, довольно редко, для эпизодической сборки неких получившихся промежуточных итогов... и не нужны в остальном, если мастерская часть работы выполняется нормально - конфликтов не возникает, а конфликты - отдельный вопрос), может и сам активно играть наравне с другими игроками. Такое - значительный плюс для игры, мастер ведь в этом случае всегда "под рукой" и может подсказать. Да и ему самому интересно... Хотя, знаю, зачастую мастер стремиться дистанцироваться от собственно сочинения - "дабы не влиять". Это отдельное умение - влиять лишь по существу, и не мешать в деталях, когда мастер и при этом играешь на равных с другими.

*имхо. пошел читать диспут.

=====

По прочтении диспута:
(попробую составить "тот самый список", назовем в восточных традициях "пурпурным текстом ()")
- есть желание открыть прикл - понять, чем оно вызвано
- есть понимание намеренья и ожиданий от будущей игры - подготовить необходимое (материалы, правила, себя)
- есть уверенность - объявить об условиях и наборе игроков
- рассказать о мире, ожидаемых и невозможных событиях, ждать
- появились те кому интересно - ждать, отвечать на вопросы
- если интересно - готовить материалы, первые тексты, себя - ждать
- есть уверенность (достатоно игроков, все все поняли и... я это пропустил, налажено общение с частью игроков) - начинать понемногу
- ждать, играть, ждать...
- реагировать на конфликты

*имхо (прошу прощения, для отчетливости - отдельным постом)

Я объединил, как подряд идущие - ты меня простишь?))
Хелькэ


*конечно, хельке
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.