Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Обсуждения экономики Орденов
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Большая Земля > Архив Объединений > Архив обсуждения объединений <% AUTHFORM %>
Разиэль
Strike (06:05 PM) :
От площади и производства, расходов окрестных земель не пробовали?
Разиэль (06:07 PM) :
Стоит обсудить)
Strike (06:10 PM) :
Щас я тебе сырую версию пошагово кидать буду.

В общем - ввести N видов ресурсов. Как то еда, вида три (хлеб, мясо и рыба, например Ах да - еще овощи). Вода. Спитное (т.е хмель и виноград), далее - средства постройки (камень дерево), далее ср-ва производства - глина, металлы различные (хотя железо и бронза - хватит), далее - топливо (дерево опять же, уголь).
Разиэль (06:10 PM) :
Стоп, замри))
Strike (06:11 PM) :
Шаг 2.
Прикинуть, что в области где есть это все - налоги равны 10 серебренных с ед. площади...
Замер.
Разиэль (06:12 PM) :
Я понимаю тебя и не верю даже, а Знаю - что это честная и хорошая система) Но вспомни опыт ЗВ. Скольким людям (в %) интересна большая политика, экономика и армии? Мало. Мэл и ещё 2-3. Экономическую систему пока, имхо, следует сделать попроще... как думаешь?
Strike (06:13 PM) :
Это на самом деле - пост одного человека раз в неделю, а то и месяц
Разиэль (06:14 PM) :
Хм... отдельный ДМ? Я перегружен, например..
Strike (06:15 PM) :
Нет. Отдельное лицо (казначей, аднака) у каждом ордене/доме
Разиэль (06:15 PM) :
А читов не боишься?)
Strike (06:16 PM) :
ДМу надо будет
а) проверит первичный баланс
б) отслеживать честность ТОЛЬКО в случае изменений. Бо без оных - цифра фиксирована.
Разиэль (06:18 PM) :
А-а, фиксированная! Да, это уже лучше...
Хорошо)
Теперь - не мог бы ты объяснить взаимосвязь всего этого "еда-вода-дерево-спирт ->> Деньги"?)
Strike (06:25 PM) :
Именно так. У Ордена (читать - и Дома) - должно быть это все. Есть - имеет 10 сер монет с 1, пусть будет ГА. Нет чего-то => -n*D6*кол-во нехватающих видов. С n надо только определиться, методом подбора. В единицу времени. Это шаг 2
Шаг три - расходы в зависимости от армии, кол-ва бюрократов (реальных персонажей мыслю).
Шаг четыре - однократно на усмотрение ДМа - наличие сер/зол шахт, мандрагоровых лесов и т.д. Также (кстати инструмент ДМа) - доп расходы на что-нибудь, с вариантами. В итоге - конечная цифирь, равная доход-расход в единицу времени. При увеличении армии/бюрократов, захвате новых территорий, плюшек/кирпичей - прописать на раз - 15 минут работы ДМа

Далее решено было обсуждать тут...
Толком не редактил, но смысл, думаю, уловите?)
Strike
FAQ конечно громковато сказано smile.gif Скорее - сырье для наработки оного. Я например абсолютно не представляю, что брать за "бонусные" ресурсы, кроме драгметаллов. Ежели в каждой провинции по золотой шахте ткнуть - будет кризис экономический, например.
Ну и тут г-на Разиэля от "D6" чуть кондрат иваныч не посетил, так что - доработки нужны, можно и ресурсов кол-во урезать и статей расходов/доходов больше сделать, для пущей интересности. Короче - дорабатывать надо, идея есть.
Разиэль
Strike
Статьи доходы-расходы... имхо, можно и сократить)
А всё остальное... главное - баланс. А уж что у кого есть - это можно раскидать только так. Кому-то - золото, кому-то - дерево, кому-то - овцы... не важно.
Марк Октавий
Цитата
Я например абсолютно не представляю, что брать за "бонусные" ресурсы, кроме драгметаллов.

Собственно, этот вопрос можно вообще отдать на откуп самим орденцам. То есть, ДМ пишет: у вас есть ресурс, продажа которого приносит вам столько-то денег. А будут ли это золотые шахты, или тучные стада краснопузых тушканчиков, или густые леса древовидной конопли - решают сами игроки.
А вообще, сложная экономическая система с множеством значимых ресурсов - это, конечно, интересно, но не всем. Вот я бы по такой системе поиграл с удовольствием, хотя в моем нынешнем положении фрилансера это и затруднительно. smile.gif Но на практике такая система приводит к огромному количеству постоянно меняющейся цифири, от которой скоро заболит голова и у орденцев, и у ДМов. Так что лучше было бы просто установить Орденам некоторое количество источников дохода, а потом под настроение отнимать их или добавлять новые. smile.gif
Mirlen
Кажется мне, что я уже писал где-то на тему налогов и сборищ... или не до всех дошло? хотя там все на это в то время многозначительно, извините, положили... даже про отдельных казначеев писал...
Кому интересно - тема в обсуждениях почти так и называется... "экономика и налоги " или сродни...
но не суть.
Прописываются ресурсы в основном самые главные уже в описаниях лоцайи тех или иных стран. Уходя сознательно от одних материалов, стараясь облегчить жизнь сведется к тому, что будут возникать все более и более сложные сиуации ))
Поэтому предлагаю вывести каждую. отдельную страну по прямым аналогам с реальным миром, ибо никуда не денемся, по расположению и климату )) на залежы.
Опять же драг. металлы и камни для реальной большой игры орденов не так важны, а лишь способ накопления богатства. Посему пока вопрос можно опустить там, где не прописано отдельно просто громадные залежу уникальных товаров... например, хоть там и не громадные, но единственные в мире Камни в Суринском эмирате.
Деньги страны зарабатывают на товарах повседневных, требующихся для строительства, обустройства, развития и просто стандартной жизни. Металлы, где сталь.... фу... железо, медь, серебро. Дерево разных пород, на севере - хвойных, южнее - смешанных и т.п. Еда, как-то условное зерно )), дающее 5 приростов, то есть с мешка вырастает пять. Кони, в Суринском эмирате джаварри, что похожи на плодоворных мулов, слоны еще где-то, обученные волки, хз что еще - тоже ресурс довольно нужный и прибыльный. Камень для строительства, вода пресная и соленая...
Все это нужно не для прямой жизни орденов, а чтобы в случаях воздействий на какое-либо государство, определить, лояльно ли население к нынешнему правителю, поддерживает ли оно еще кого, что опять же зависит от экономики каждой отдельной страны, ведь перемены несут разруху в любом случае, а жить хочется всем и жить хорошо. Также, пойдут ли жители в партизаны при открытой атаке или сами откроют ворота крепостей, чтоб володели ими как самими собой. Торговые и экономические блокады. Пока только на тех гос-вах, которыми владеют или лояльным к орденам, остальные чуть боком, как сводка новостей, если чего интересное случиться (опять же поприще для ДМов квестов).
Все это можно расписать. Все равно сохдавая отдельного ДМа экономики, что как раз согласно своим данным и скажет, где голод, где еще чего. Но не это пока вопрос, а то, нужна ли такая прописка мира или пусть все катится, пока не скроется за полярным кругом?


Отдельно по налогам и сборам.
Если не по нраву расписывать и считать каждую деревушку, а это как Кракену в зубы сунуться, можно определять отдельные коэффициенты сборов с полей, лугов лесов, согласно их занимаемой площади. В пустынях одна, да и в тундре другие будут они. Торговля доставляет прибыль городам на крупных торговых трактах, а уже остальным чуть меньшую. Налоги тратятся на социальнуб политику, снова то же гос. расширение и улучшение, развитие и просто жизнь, но остатки лояльные государства к орденам скорее всего сливают как раз этим религиозным структурам, на которых и имеют надежды в случае необходимости в помощи. И упирается все в те договоры или договоренности, что есть между гос-вами и орденами, пусть только начальными государствами, условно лояльными... снова тот же вопрос - нужно ли это?
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.