Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Менестрели
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Центральная площадь <% AUTHFORM %>
Brunhild
Я - менестрель.
В менестрельстве прошла пока три стадии:
1. боюсь петь на публике;
2. не боюсь петь на публике;
3. когда пою, публика необходима.

И вот, я поняла одну вещь. Для того, чтобы быть хорошим менестрелем, чтобы уметь развлечь людей, надо знать, в какой компании что лучше петь.
Наример, из репертура "Мельницы" (в том числе и сольных записей Хелависы) я перепела около 70% песен. Однако попала в такую компанию, где люди любят творчество группы "Чиж и Ко". Песни группы "Мельница" кажутся им "грузными"... А ролевики моего возраста (среди которых встречаются панки, готы, хиппи и т.д.) воспринимают данное творчество с удовольствием. Может быть, только определенная группа людей способна на подсознательном уровне негативные эмоции в песне переробатывать для себя в нечто позитивное?..

Но тема не об этом! Итак, уважаемые коллеги, поделитесь опытом. Какие песни в разных компаниях, по вашему мнению, поюстя (и слушаются окружающими) лучше?

P.S. Однажды Шибер спросил меня: "Брюн, как ты думаешь, стоит ли заканчивать петь песню (которую начал петь), даже если люди тебя не слушают?"
Пусть данный вопрос будет дополнительным к данной теме.
Alkor
Брюн, по этому повожу можно сказать, что это к чему публика готова. (Помнишь Новый год у Кима?) Гитара и соло всегда выделяеться и звучит красиво, но народ может не понять. Ты должна сама вычеслить, что они хотят услышать и, по возможности, им это исполнить...
Я считаю, менистрель это не то как ты играешь на инструменте, а то как ты разбираешься в людях.
(Именно по этому не хочу относить себя к менистрелям. Слишком гордо звучит)


Вобщем иди на психвак и не бросай гитару..
А дальше всё будет окей


P.S. Если понадобиться соло я всегда готов помочь чем смогу))
Рапсодия
Насчёт стадий - забавно и, наверное, правильно. Тогда у меня первая-вторая =) Тоже гордо зову себя менестрелем, хотя играю на гитаре всего полгода. Да и раньше, за семь лет музыкалки, ни разу не аккомпанировала себе на фортепиано - не могла соединять аккорды с мелодией... На гитаре пошло легче. Это, впрочем, оффтоп, так, своя история.

Надо не знать. Надо чувствовать. Я, повторюсь, играю-и-пою очень мало. Очень. И, тем не менее, когда ко мне приходят гости, я могу не спрашивать их, что они хотят услышать. Я сама чувствую, где лучше прозвучит Сплин, а где - Филигон или Йовин. А кого-то порадуют Roxette или "Песня о звездах" из кинофильма о Красной Шапочке...
Ты чувствуешь настроение людей. Фактически, в компании настроение (по большому счету, а маленький нам ни к чему) одно. И ты - часть этого настроения. И ты играешь то, что чувствуют сейчас они, то, что чувствуешь сейчас ты.
Да, бывают такие ситуации, когда, скажем, всем остальным хорошо, а тебе плохо. И тогда появляется ответ на дополнительный вопрос. Стоит. Стоит заканчивать. Потому что - да, поёшь ты для других... но ведь и для себя тоже. Повторюсь: компания - это целое. А ты - его часть. Пусть они не слушают, пусть смеются о своём... А ты излечишь свою душу. Или порадуешь её - какую уж там песню играешь...
Да, мы играем для публики. Но играем-то - мы. Есть такая поговорка, мол, в любой ВУЗ поступают, любую профессию избирают прежде всего ради себя, прежде всего чтобы помочь себе, а уж потом - чтобы думать о других людях. Вот и здесь, пожалуй, так же. Возможно, это здоровый эгоизм - я не знаю, как это называется. Я скорее практик...
И всё-таки я - менестрель ^^ Как ни громко сказано.
Хелькэ
Как бы так сказать, чтоб не соврать...
У меня в общем и целом понятие "менестрель" довольно-таки совпадает с мнениями вышеотписавшихся. Только себя я несколько по-другому тут вижу.
Менестрельнутая, да. На всю голову. Раз речь зашла о времени - то уже три года как. Насчет пройденных стадий промолчу, я периодизацией не занимаюсь. А теперь - не перейти ли мне наконец-то уже к теме?

Как бы вы меня ни просили, я все равно буду играть то, что МНЕ нравится, и то, что МНЕ хочется. В кругу семьи, друзей, или даже в переходе, где я вообще зарабатываю. С последним, разумеется, сложнее всего - большинство людей явно желало бы слышать Диму Белана больше, чем Юру Шевчука. "А вот и ни фига", скажу я им и буду права. Потому что я менестрель.

Брюн, Рапс, чувствуете разницу между "я - менестрель" и "я менестрель" ? wink.gif
А вообще, Алькор прав. Гордо звучит. Даже слишком гордо.
Особенно гордо звучит тире.

Доигрывать ли? Я доиграю. Меня вообще не заткнешь и пинками из комнаты (или аналога комнаты) не выгонишь. И вообще.

Я все сказал.
Torvik
А я тот, кто всегда лишь мечтал быть менестрелем. И только. И, в своё время, я даже пытался играть и петь, не взирая на то, слушают меня или нет. И обижался, когда не слушали. Но понял - не каждому дано. Ну как, как я могу петь песни, если мне медведь отдавил все уши? Ну и что, что два года на гитаре учился играть? Не в коня корм. Рождённый ползать летать не может. Но я всегда рад, когда кто-нибудь берёт мои стихи, кладёт их на музыку и несёт в люди. И уже не важно, что те, кто поёт и перепевают, не знают автора. Лишь бы стихи нашли читателя, а песни слушателя.

Господа менестрели, с кем поделиться стихами? В ходу фэнтезийная, любовная, философская тема. Ау!
-SJ-
Менестрели, менестрели. Не знаю, что и сказать. Менестрелем я себя не считаю, а на барда я не тяну.)) Кто я? Понять сам не могу, но все же играю на гитаре. И видимо записан в менестрельскую тусовку в качестве начинающего.
Что касается стадий. Не знаю, стоит ли их вообще учитывать, замечать и т.п.? Мне лично глубоко наплевать на них. Я поставил себе цель - научиться играть на гитаре. Для себя научился. Если кто-то попросит, то сыграю. Главное что бы слушали. А если все же включать стадии менестрельства, то наверное, скорее не прошел, а нахожусь в 1-й и 3-й.
Насчет разного рода компаний. Конечно нужно знать в какой компании играешь. Зачастую в одном месте я играю одни песни, а в другом совершенно другие. Разные компании - разные вкусы - разные мелодии. А выбрать где и что именно играть - это надо чувствовать. А главное для кого играть! По крайней мере я так считаю.

А вот по поводу доиграть возник вопрос. А если играешь и публика слушает. Ну играешь себе и играешь. Вроде нравится всем, кроме тебя. Чувствуешь, что безбожно лажаешь, путаешься в аккордах, словах, путаются пальцы. И в какой-то момент тебе все надоедает и ты прерываешься. Что делать в этом случае: доигрывать или нет?
Sero
Не знаю... Я пою то, что просит народ. Предпочитаю из своих, например "Эльфу по..." или "Хейль Один!" Я, правда больше люблю свою лирику, но не всегда она в тему. А на самом деле самое приятное для меня - петь для своей любимой девушки, чаще всего либо свои новые песни, либо песни, написанные на её стихи ибо она очень талантливая поэтесса.
Менестрелю крайне важно уметь улавливать эмоции, настроение и желания людей для которых он поёт. Мне, например, помогает осознание, что я пою для кого-то конкретного (правда чаще всего для себя) например для друга, подруги, или просто симпатичной девушки, подошедшей послушать меня.
Marzell
Ув. менестрели и их почитатели!
вопрошаю вас о помощи!
Одна моя знакомая проходит сечас от 1-й, до 2-й стадии.
И все никак. В своей компании (5-10человек, где каждый знает друг-друга как "облупленный") прекрасно.
Но в"людях" никак. На уговоры о хорошем (действительно хорошем) голосе и игре не поддаеться. Помогите, хороший менестрель застыл на стадии метаморфоза.




И по другой теме:
как ржачно в прямом смысле этого слова наблюдать за двумя девушками, у одной голос поставлен, но слабее; и другой с непоставленным но классным голосом (свободно тянет Мельницу, Снайперов...).
Как говоритьтся избиение младенцев.smile.gif
Brunhild
Цитата(Marzell @ 10-09-2007, 15:58)
Ув. менестрели и их почитатели!
вопрошаю вас о помощи!
Одна моя знакомая проходит сечас от 1-й, до 2-й стадии.
И все никак.
*


Marzell, пожалуй, я знаю, чего не хватает вашей знакомой. Постарайтесь привить ей немного здорового пофигизма. Лично у меня такое сработало.
Теперь немного поясню. Например, когда хочется петь, и гитара под рукой, то, при наличии немалой доли этого самого "здорового пофигизма", очень легко просто взять гитару в руки, заиграть и начать петь. Только предварительно нужно наплевать с высокой колокольни на:
а) тех, кому, возможно, не понравится то, как и/или что вы поете;
б) тех, кому в данный момент не интересно и/или не хочется что-либо слушать;
в) тех, кто убивает в вас личность (даже если таких людей на данный момент нет рядом).
Короче, если у менестреля есть сомнения на счет нужности и приятности его песен публике, то менестрель должен петь для себя. А те, кому песня менестреля понравится, найдутся всегда... н-ну или почти всегда.

Цитата(Marzell @ 10-09-2007, 15:58)
как ржачно в прямом смысле этого слова наблюдать за двумя девушками, у одной голос поставлен, но слабее; и другой с непоставленным но классным голосом (свободно тянет Мельницу, Снайперов...).
*

Marzell
Дело в том, что есть еще люди, которые, если можно так выразиться, ПОЧТИ имеют слух. Если такому человеку поставить голос, то он будет петь чисто, если же у такого человека голос не поставлен - поет фальшиво (пусть даже сильным голосом. Вот это уже не "ржачно", а грустно.
Marzell
Цитата(Brunhild @ 10-09-2007, 17:57)
Дело в том, что есть еще люди, которые, если можно так выразиться, ПОЧТИ имеют слух. Если такому человеку поставить голос, то он будет петь чисто, если же у такого человека голос не поставлен - поет фальшиво (пусть даже сильным голосом. Вот это уже не "ржачно", а грустно.
*


за советэ огромнейшее спасибо, попробую. Даст бог поможет smile.gif.

Нееет, дело совсем не в этом.
я не хотел никого ни унизить, ни оскорбить.
просто интересно было послушать, как девушка с непоставленным голосом поет БЕЗ ФАЛЬШИ, но с еще большим потенциалом.
Сей-час она тянет... ну я не знаю, 2-3 октавы я думаю.
а если еще и голос поставить, то я даже не знаю smile.gif.

Поет не напрягаясь, так для себя.
Часто можно увидеть как люди с поставленным голосом меняються в лице при исполнении.
Другие же просто поют, "отдыхая" в этом процессе, улыбаясь.
Brunhild
Для начала скажу вот что. Все, что бы я ни изложила сейчас, не несет никаких оскорблений. Посему, прошу не обижаться на мои слова.
Во-первых, Marzell, вы представляете себе, что такое "октава"? Если да, то я уже уважаю ту девушку, диапазон голоса которой составляет две-три октавы, ибо я сама тяну только две.
Во-вторых, девушка с непоставленным голосом, поющяя не фальшиво, - это не редкость. Если слух есть, то его не может вдруг не стать.
В-третьих,
Цитата(Marzell @ 10-09-2007, 18:59)
Часто можно увидеть как люди с поставленным голосом меняються в лице при исполнении.
Другие же просто поют, "отдыхая" в этом процессе, улыбаясь.
*

Вы, наверное, насмотрелись на оперных певцов. Спешу заметить, что, если можно так выразиться, весь "оперный" голос - голос поставленный, но далеко не весь поставленный голос - голос "оперный".

ЗЫ: Прошу прощения за столь корявый язык изложения. Надеюсь, изложила доступно и понятно.
Тео
Brunhild
Когда я пела, и занималась этим серьезно, я прошла путь от первого сопрано и до второго альта. Думаю, диапазон в октавах ты понимаешь.
Но, вообще говоря, голос мне этим переходом сломали. Т.е. я очень спокойно беру низкие ноты, очень спокойно, но совершенно другим тембром - высокие. А вот некоторые средние мне даются "со скрипом".
Не пою я уже лет 7. "Не пою" - имеется в виду, систематически. Так, в компании, под гитару, - запросто. Только вот гитару в руках я тоже не держала уже года три. Нет, два. Не могу - состояние рук не позволяет. Поэтому пою под чужую игру, ужасно расстраиваюсь, если играющий фальшивит.
Не боюсь петь на публике, но специально собирать публику, чтобы спеть, - едва ли буду.
Кстати, что до "Часто можно увидеть как люди с поставленным голосом меняються в лице при исполнении." Это действительно часто так бывает. Чтобы петь хорошо, сильно, "правильно", нужно "петь диафрагмой" (как выражалась моя преподавательница). Это требует приложения некоторых усилий, что отражается на лице. И потом, гласные звуки в камерном пении и (желательно) вокале не должны быть слишком "открытыми", они всегда чуть сдержанны. Соответственно, можно себе представить, что когда буква "а" произносится с положением губ, как будто вы хотите сказать "О" , но чуть более широко, физиономия наша тоже полна сосредоточения.
Мне нравится петь и улыбаться. Но тогда можно получить не очень красивые , слишком открытые, "а" и "и". Ну и что творится с буквой "Э", если петь ее, растянув губы в улыбке, можете проверить сами.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.