Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Аспект синхронизации игр
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Архив обсуждения приключений <% AUTHFORM %>
Spectre_Forever
Некоторое время я наблюдаю за идущими на форуме играми, и меня крайне заинтересовал такой аспект, как синхронизация. Поскольку основную массу форумных игр составляют условно-свободные словески, когда игрок имеет возможность самостоятельно отписывать некоторую часть окружения, данный вопрос является одним из основных и требует самого тщательного рассмотрения. Условно-свободная словеска - это наиболее близкий к совместному рассказу вид творчества и как следствие самый лёгкий и одновременно самый трудный метод проведения игр, поскольку все без исключения игроки должны иметь подробное и, что крайне важно, одинаковое представление описываемого мира в целом и текущей ситуации в частности. Отсутствие такого представления неизбежно приводит к широкому спектру проблем, начиная от рассинхронизации временных рамок и заканчивая критическими ошибками логики, поэтому я заключил, что должен иметься некий способ, как синхронизировать всех соавторов. Наиболее казалось бы очевидный способ – обсуждение в НРПГ, но поскольку уже само расположение НРПГ тем не предполагает их частого использования (что подтверждается моими наблюдениями за некоторыми темами), на форуме должен быть некий альтернативный вариант. ПМ и ICQ неэффективны по той причине, что многие ситуации предполагают синхронизацию сразу всех участников, чаты в свою очередь также неэффективны по причине того, что не все авторы имеют свободное время в одни и те же периоды. Проще говоря, всех просто не удастся собрать из-за работы, учёбы и часовых поясов за очень редкими исключениями. Отсюда возникает вопрос – каким же образом наиболее эффективно проводить синхронизацию?

Это что касается синхронизации временных рамок, совместных действий игроков между собой и взаимодействий типа «игрок – НПС», теперь что касается синхронизации относительно ключевых событий, если таковые имеют место быть. Поскольку абсолютно бессюжетные игры как правило не вырастают ни во что хорошее, я буду рассматривать лишь ситуацию, когда мастер всё-таки исполнил свои обязанности и прописал определённый набор ключевых событий, которые затем трансформируются в сюжет. Итак, мы имеем некую ключевую ситуацию, все аспекты которой известны лишь мастеру игры. Основная проблема здесь та же, что и в первом случае – необходимость донести до каждого из соавторов все необходимые аспекты, но при этом сохранить некую тайну, которая будет поддерживать интерес к игре. Самый простой вариант – просто выдать всю требуемую информацию, но в этом случае игра теряет интерес, так как пропадает весь саспенс. Вместе с тем не давать информацию тоже нельзя, поскольку её недостаток приведёт к различному видению ключевой сцены и как следствие к нестыковкам. Из всего вышесказанного вытекает вопрос номер два – как дозировать предоставляемую информацию, чтобы сохранить саспенс и при этом сформировать правильное видение той или иной игровой ситуации?

Обе рассматриваемые мной проблемы тесно взаимосвязаны, но тем не менее они имеют разные причины. И если проблемы с рассинхронизацией по времени и другими подобными нестыковками зачастую возникают из-за политики администрации форума, то проблемы с дозированием информации возникают ввиду избранной политики ведения игр, что не зависит от форума и поэтому имеет универсальный характер. Не могу не упомянуть рационализаторское предложение кого-то из форумных жителей, решающего проблемы с нестыковками методом (цитирую) «гнать игроков взашей». Я не спорю, что при таком обширном контингенте форума свои ошибки проще исправлять изгнанием одних игроков и последующим набором других, более толерантных, но проблему это решает далеко не всегда. Кроме того, на форуме очень распространён вариант наложения на некоторые нестыковки большого толстого болта, что также не исправляет проблему, а зачастую лишь усугубляет её в дельнейшем. Поэтому я прошу представить себе такую фантастическую ситуацию, когда мастер игры исполняет все свои обязанности, а игроки в свою очередь имеют желание играть хорошо и синхронизировать свои действия, но несмотря на это в игре возникают описанные мной проблемы. Я повторю – проблемы с рассинхронизацией, а также нестыковками, связанными с недостатком информации, выдаваемой игрокам. Я понимаю, что для многих здешних мастеров будет откровением, что позиция мастера игры – это не столько права, сколько обязанности, что мастер – это бог, но только в созданном им мире, а не в игре, и что девяноста пять процентов игровых неувязок (особенно манч) всецело лежат на совести именно мастера, но тем не менее это так. Предвидя вопрос, каким образом манч лежит на совести мастера, отвечаю – манч прежде всего возникает из-за дыр в концепции, которыми и пользуются некоторые игроки, чем вызывают праведный гнев мастера, хотя его гнев в данном случае по идее должен быть направлен на самого себя. Я не беру в расчет ситуацию, когда игрок сам недоглядел чего-либо, поскольку такие ситуации как правило исправляются быстро и довольно просто и не беру ситуацию, когда у игрока откровенно плохо с причинно-следственными связями и желанием самоутвердиться, поскольку это уже из области иных проблем.
Маришка
В прикле, который я веду, как раз возникла вышеупомянутая проблема с синхронизацией. Один из игроков спешит на день вперед. От сюжета не отклоняется, но теперь у меня стоит вопрос: стопарнуть ли игрока и подогнать по времени других или принять на веру, что начало сюжета у других игроков произошло на день позже. Ошибки здесь не будет.

Синхронизирую я все через ПМ. Так же и выдаю индивидуальную подборку игровой информации каждому из игроков. Такая система позволяет не обращать внимания на то, что каждый из нас предпочитает разное время вхождения в Сеть. Потом, прикл тянется очень медленно. Так удобнее для каждого. Я сама была участником скоростного ролеплея и отлично знаю, как начинаешь беситься, когда за одну ночь темка выросла минимум на два листа. Причем твой перс сидит еще в лагере, а у других уже и личи убитые и кого только они там не замочили.
Потом я всецело За, что б только мастер отписывал время. Но если уж так необходимо игроку отписать часики!.. Ну почему нельзя спросить у мастера!? Это же так просто.

Ответ на второй вопрос у меня затерялся где-то в тексте, но хочу еще добавить. Свободные приклы вообще не одобряю. Они выходят боком, когда мастер ничего не придумывает. Но свободу игрокам надо все же предоставлять, какую-никакую. Тут каждый должен сам для себя решить.
Я вот давала читать мою темку своему критику. Он сказал, мол тут и тут непонятно. Что я ему ответила? Если я сейчас скажу, что это было (в самом начале) все игроки разбегутся. Весь сюжет забацан на этой недомолвке.
В книге подобное откровение автора допустимо, и то не всегда. А здесь, когда игрок из-за передозировки может среагировать слишком умно.
И под конец: если мастеру так уж не нравится действие игрока, его реакция, то советую сказать об этом прямо. Переписать маленький кусочек, пока еще все не испорчено много проще.
Киберхаг
Вот чего я не понял совершенно, зачем было "лить столько воды", чтобы задать два коротких вопроса, оба длинной в одну строку...
И прежде чем я изложу свои варианты ответа, хочется сказать пару слов касательно мастеров и игроков. Поскольку на форуме достаточно много и тех и других, относительно не сложно игрокам иметь представления о том, насколько хорош мастер и стоит ли проситься к нему в прикл. Аналогично и отношение мастеров к игрокам. Таким образом, плохому мастеру зачастую проблемно зазвать к себе хорошего игрока. Поэтому у мастера есть два пути : совершенствоваться самому и совершенствовать свои приклы. Оставаться на своем уровне и довольствоваться им. Каждый выбирает свой путь. И нельзя утверждать, что один из них правильный, а другой нет.
Синхронизация по времени. Небольшие "времядвижения" отдаются на откуп игрокам. Например, сесть за стол, лечь спать... Более крупные, или важные для сюжета, ведет только мастер.
Объем выдаваемой информации. Если в недомолвках не содержится никакой тайны, то в НРПГ или прямо в РПГ выкладывается все, что персонажи могут увидеть, услышать, пощупать сразу, плюс узнали бы, если бы сделали что-то потенциально возможное (открыли шкаф, включили компьютер...). Если нужна какая-то тайна, то выкладывается только явное, а дальше по действиям пользователя. Особенно удобно при этом использовать НРПГ личной связи, когда игрок спрашивает, что он узнает если сделает то-то, а мастер ему отвечает. После чего, на основе услышанного, игрок пишет свой пост.
Мой опыт показывает, что наиболее практичным и удобным видом связи является ICQ. Как запасной вариант - ПМ. Утверждение, что эти способны связи неэффективны, мягко говоря, ошибочны. Форумное НРПГ чаше используется как справочная библиотека по приключению.
Dakmor
Цитата(Морской дьявол @ 17-09-2006, 17:10)
Вот чего я не понял совершенно, зачем было "лить столько воды", чтобы задать два коротких вопроса, оба длинной в одну строку...
*

Мое скромное мнение: если не "пролить воду" вначале, то впоследствие ее прольется куда больше...

В приницпе, получается, что теоретически все можно организовать. Вот только сколько на это уйдет времени?
Собственно в условиях форума, чтобы хоть немного ускорить течение контролируемой мастером игры, можно отступить с позиций эстетичности внешнего вида темы и чаще использовать НРПГ. Впрочем, если вдуматься, то, что декларируется как НРПГ на форуме, по сути дела таковым не является. НРПГ'ой на местном жаргоне называется всего лишь нехудожественное представлением информации, непосредственно связанной с игрой. Так что пусть будет справочная тема (да хоть справочный сайт), но по мере необходимости не стоит гнушаться нехудожественным изложением фактов в том виде, в каком это видится необходимым мастеру для дальнейшего развития сюжета. Но, это опять же, если мы говорим про Игру, а не совместное творчество.
Форум вообще не является удачной платформой для словестных Игр, но пока ничего другого я в сети не имел возможности наблюдать (не упоминаю игры по почте, они не являются массовыми и открытыми). Итак, получается, что нужно сохранить до некоторой степени массовость и доступность, но в то же время требуется более жесткая структура, подразумевающая лучший контроль мастера над действиями игроков и предоставляющая более продуманную систему связи и синхронизации событий. Осталось всего ничего - продумать и программно реализовать вышеупомянутую платформу rolleyes.gif

Меня поддевать по этому поводу не стоит, я за себя сразу скажу - дальше пустой болтовни не пойду.
Киберхаг
Уважаемый Dakmor, а вы, простите, прежде чем писать:
Цитата
Так что пусть будет справочная тема (да хоть справочный сайт), но по мере необходимости не стоит гнушаться нехудожественным изложением фактов в том виде, в каком это видится необходимым мастеру для дальнейшего развития сюжета.
не пробовали ВНИМАТЕЛЬНО изучить структуру форума prikl.ru? Ведь существует раздел Обсуждение отдельных приключений в котором мастер может создать тему для своего прикла, где не только вести обсуждения, но и выкладывать НРПГ, именно в той трактовке, в какой вы описали.
Арьята Кари
Морской дьявол , +100!
Еще один способ, который можно использовать для синхронизации: игроки пишут посты в четкой последовательности друг за другом. Достоинства: синхронизация, порядок в прикле.
Недостатки: если кто-то пропал, то прикл встает. Неудобно отыгрывать занимающие мало времени диалоги (хотя второе решается путем отыгрыша в асе и вывешивания всего разговора одним-двумя постами).
Еще один путь: мастер регулярно следит за приклом и когда по его мнению насыщенность событиями достаточна для 1 дня, вешает НРПГ-сообщение в самом прикле: "этот день закончен. Наступил новый день".
Второй способ проверен на другом форуме. Работал шикарно!
Spectre_Forever
Цитата
можно отступить с позиций эстетичности внешнего вида темы и чаще использовать НРПГ


Собственно то, о чём я и хотел сказать. Местные опусы нельзя назвать совместными рассказами даже с большой натяжкой, кроме того, многие игроки хотят именно ИГРАТЬ и в этом случае использование НРПГ в игре просто необходимо, особенно ввиду абсолютно иррационального расположения НРПГ раздела для игр.

В этом случае большинство проблем с синхронизацией просто отпадает - всё, что нужно сообщить всем игрокам, мастер сообщает в теле игрового поста, а то, что нужно сообщить какому-либо игроку в отдельности, сообщается через ПМ.

По поводу фраз "День закончен" - как правило этого недостаточно, т.к. синхронизировать действия зачастую приходится не только по исходу дня, но и по времени и месту, поэтому в идеале каждый игрок перед началом поста должен писать примерное время и место, где в данный момент находится его персонаж. Это требуется далеко не всегда, но тем не менее это тоже НРПГ, которое ну никак не перенесёшь ни в НРПГ тему игры, ни в ПМ.
Арьята Кари
Spectre_Forever , не брешите, батенька! Вполне себе удобное расположение. никто не жаловался, тем паче, удобно с этой системой найти любую тему обсуждения.
Вдвойне удобно искать темы обсуждений приклов если в игровой теме оставить на нее ссылочку в первом сообщении, а в обсуждениях -- на игровую, что все (ну или почти все) и делают.
Вывод: надо сперва присмотреться, что и как другие делают. Или спросить у старожиловsmile.gif
deathlord
Spectre_Forever
Цитата
Собственно то, о чём я и хотел сказать. Местные опусы нельзя назвать совместными рассказами даже с большой натяжкой, кроме того, многие игроки хотят именно ИГРАТЬ и в этом случае использование НРПГ в игре просто необходимо, особенно ввиду абсолютно иррационального расположения НРПГ раздела для игр.


А за слова свои отвечаешь? smile.gif В таком случае, жду сцылу на то, что ты понимаешь под действительно совместным рассказом. Если неохота светить сие великое творенье здесь, можно и в личку. Если впечатлит, может, даже попрошусь поучаствовать smile.gif.

И что подразумевается под иррациональным расположением НРПГ раздела игр. По мне, в отдельном подфоруме как раз намного рациональней, чем в том же, где и сами словески - иначе, при здешнем обилии квестов, элементарно замучаешься отличать сами игры от обсуждений. Или, предлагаешь обсуждение прямо в теме с игрой вести? Тогда уж вовсе похабщина выйдет.
Spectre_Forever
Да, очень логичное расположение НРПГ - сцена театра в одном месте, а закулисное пространство через три квартала. Т.е. две вещи, которые должны вообще идти неразделимой парой, находятся в совершенно отдельных разделах. А то, что никто не жалуется, так это понятно - тут, как я мог убедиться, вообще не очень-то привыкли заморачиваться с синхронизацией действий. Потому что если бы НРПГ тема висела где-то рядом с игрой, все сообщения в ней сразу было бы видно, а так приходится каждый раз ходить в соседние разделы только для того, чтобы посмотреть, не появилось ли там чего-нибудь нового.


Объясняю разницу между совместным рассказом и неудачной попыткой сделать закос под совместный рассказ:
При написании совместного рассказа ВСЕ авторы синхронизируют ВСЕ действия друг с другом, совместно прорабатывают все аспекты текста, включая весь сюжет от начала и до конца, каждое происшествие и каждую реплику каждого персонажа. Это адски утомительный и довольно рутинный труд, который начисто лишён интересности с точки зрения интриги, поскольку все "ходы" известны всем участникам, которые лишь описывают совместно придуманные цепочки событий. В это нельзя играть, потому что при написании совместного рассказа 95% процентов времени уходит на обсуждение того, что писать и лишь 5% уходит на собственно написание текста.

А вот при попытке написать совместный рассказ экспромтом типа "кто во что горазд" как раз и происходит то, что происходит в большинстве местных игр. Мастер задаёт некую идею (назвать это проработкой концепции я надеюсь ни у кого не возникает желания?), набирает игроков и начинает вместе с ними играть, иногда за одного из персонажей, иногда за некоторую часть окружения, но суть от этого меняется не сильно. Синхронизации в данном случае отводится в лучшем случае половина времени и это в лучшем случае. В большинстве же игроки сами городят то, что посчитают нужным, из-за чего в результате пышным цветом цветёт манч, несоответствия во времени, пространстве и ТТХ врагов и незабвенное "был чудесный день, светило солнышко, а в это время Вася разносил головы врагов дубиной".
Арьята Кари
Spectre_Forever , не жалуются потому, что расположение логичное. А ты что предлагаешь? вперемешку ссыпать вместе приклы и их обсуждения. чтобы игроки сами не знали: вот эта тема обсуждение или прикл? Логика где? А что до поиска, так посмотри на название раздела и подраздела. И дураку ясно, где искать...
А насчет "не заморачиваются синхронизацией", отсылаю к словам МД -- читайте сперва чужие приклы внимательно, читайте структуру форума, а только потом безапелляционно так говорите. батенька.
Вы, глубокоуважаемый, видимо прочли толкьо парочку загнувшихся приклов, которые тем паче вели новички. Все старички форума синхронизируют свои приклы вполне себе и постоянно, не знаю, как Ваши зоркие глаза, заметившие, что НРПГ кладется в отдельный от самих приклов раздел, этого не уловили.
И ДА, мы здесь не пишем рассказы, а именно игнраем. Прикл -- игровой. а не литературный форум. Основа -- игра.
deathlord
Spectre_Forever, в таком случае могу разве что посочувствовать бедным игрокам. Потому как в таком вот совместном рассказе лично мне в своё время участвовать доводилось. Причём длилось это довольно долго. Очень сильно не понравилось - слишком мизерный результат при максимуме затрат. Элементарно быстрей и эффективней просто сесть и написать рассказ самому, чем привлекать ещё кого-то. Тем более когда игроки действительно серьёзные, они ловят мысли друг друга на лету, между строк, без всяких асек и личек. Единственно что - уровень у них должен быть примерно одинаков. Увы, с такими играть доводилось редко
Киберхаг
Насколько я знаю, Spectre_Forever постоянный обитатель Валара, где темы отыгрыша и НРПГ лежат в одном разделе, рядышком друг с другом. Соответственно такой стиль ему привычен и он считает его наиболее правильным. И чтобы быть точным, сразу уточню, что на Валаре существует пять (по крайне мере в открытом виде) разделов созданных каждый для своего прикла. Внутри каждого раздела находятся различные темы отыгрыша, деляшиеся например по локациям или группам, НРПГ и т.д.
Деление каждому приклу по разделу достаточно удобное, но проблема в том, что требует регулярного вмешательства администрации для создания собственно разделов. Видимо валаровцы это тоже понимают, чем и объясняется ограниченно-малое количество приклов-разделов.
Расположение и отыгрыша и НРПГ в одном разделе не считаю удобным, так как при этом они НЕ находятся рядом друг с другом. И запросто могут оказаться на разных страницах.
Честно говоря, не совсем понял при чем тут рассказ. Форум вообще-то предназначен для игр, а для не совместных рассказов. Хотя это не мещает некоторым мастерам и игрокам делать совместное творчество. И вовсе не так, как пытается представить Spectre_Forever. Никакой супер проработки не ведется. Если интересны детали, то в личку. Не считаю себя морально вправе разглашать детали, пока соответствующая работа не завершена окончательно.
Spectre_Forever
Цитата
А ты что предлагаешь? вперемешку ссыпать вместе приклы и их обсуждения. чтобы игроки сами не знали: вот эта тема обсуждение или прикл?


Очень просто - делать как у всех белых людей: создаём две темы, одна из которых имеет вид /Называние игры/ (НРПГ), а вторая /Название игры/ (РПГ) и никто никогда ещё в такой схеме не путался, ибо темы подписаны и лежат рядом. В результате и сцена (РПГ) на месте и закулисное пространство (НРПГ) именно там, где оно и должно быть.
По поводу где искать - как авторитетный дурак заявляю, что я два дня пытался разобраться в местных дебрях, хотя на форумах обитаю далеко не первый день.
Да, я в основном обитаю на Валаре и в значительной степени потому, что меня устраивает тамошняя организация. Мне не очень нравится идея отводить отдельный раздел под каждую игру, но тем не менее наличие НРПГ темы на следующей странице ещё никому никогда не мешало, поскольку новый пост снова вытянет её на первую страницу и привлечёт внимание.

Цитата
читайте сперва чужие приклы внимательно

Именно что читал и видел, что, куда и почему. Да, синхронизация есть, только её либо недостаточно, либо мастер просто не выдаёт достаточного количества информации. И так практически везде по той простой причине, что сам метод игр на форуме не позволяет нормально дозировать предоставляемую игрокам информацию, независимо от качества игры.

Цитата
И ДА, мы здесь не пишем рассказы, а именно игнраем. Прикл -- игровой. а не литературный форум. Основа -- игра.


ИМЕННО! Так зачем пытаться косить под совместные рассказы, если все играют? Какой смысл? Где, опять же, логика? Я не ратую за то, чтобы прямо в игре начать НРПГ постами обсуждать, как хорошо сходили вчера в кабак, но и ограничивать НРПГ и при этом НЕ ограничивать некоторые действия игроков - это абсурд. Игру должен делать мастер, он должен играть ВСЁ окружение, оставляя игрокам лишь отписывать персонажей и НАМЕРЕНИЯ выполнить то или иное действие. Вот это и называется "Текстовая РПГ".

Цитата
Очень сильно не понравилось - слишком мизерный результат при максимуме затрат.


ИМЕННО! Для большинста такой вид творчества неприемлем, поскольку отнимает просто колоссальное количество сил при минимальном выходном результате. Именно поэтому я и сказал, что в это нельзя играть, ибо это не развлечение, а тяжёлый и как правило неблагодарный труд. Так зачем делать вид, что кто-то пытается этим трудом заниматься? Можно ловить мысли на лету, но далеко не всегда можно верно истолковать чьи-либо намерения, касающиеся того или иного сюжетного поворота, поэтому одной синхронизацией на ощущениях ещё никто не обходился. Мы не телепаты и не можем знать, что думает соавтор, а в случае с игрой знать это даже наоборот вредно, ибо потеряется интрига. Никто ведь не читает книги с конца, когда уже заранее знает, чем всё кончится, так же и здесь.

З.Ы.
Под "Текстовой РПГ" я подразумеваю прежде всего классические компьютерные текстовки и наши российския творения под названием "Книга-Игра", если кто-то их видел, тот поймёт, о чём я.
deathlord
Spectre_Forever, ну да. И мы опять же приходим к жёсткой линейной схеме, где всё решает тока Мастер, а сами игроки могут разве что в носу поковырять, да и то не всегда. Как следствие - очень куцые отыгрыши. Либо объёмные, но наполненные тока чистой лирикой. Ну, спорить не буду, тут уж каждому своё. Лично я понимаю совместный рассказ именно как равноправное (ну, почти, Мастер-то всегда есть) написание отыгрышей, с свободным отыгрышем за других, чётко заданным списком героев, и без упора тока на своего перса. Последние два пункта, каюсь, мне в своих квестах реализовать так и не удалось - народ всё никак не может отойти от схемы "это мой перс, а на остальных мне положить". Причём всё это счастье без всякого обсуждения. В идеальном случае - вообще. На практике, увы, всё равно приходится как минимум пинать игроков за косяки, но сути схемы это не меняет.
Вот тогда да, получится именно что совместный рассказ. А не текстовое РПГ с жёстко заданными "рельсами" сюжета и полномочиями конкретных игроков
Арьята Кари
Spectre_Forever , никто и не косит. Протос у всех (в большинстве) на этом форуме такой уровень игры и отыгрыша. что ты принимаешь его за закос под рассказsmile.gif Никакого закоса и в мыслях нет, протсо играем с душой и все.
А класть НРПГ и РПГ темы в один раздел форума.... Отсылаю к посту МД, посчитай, сколько одних только новых приключений, не говоря уже о фантастике и фэнтэзи с реальностью.... Тема обсуждений в этом скопище затеряется еще сильнее. чем как есть, а на каждое приключение создавать подраздел.... ты их посчитай и пожалей бедных админов и модеров.
А что до последнего абзаца, вообще не поняла смысл его написания. Сказано: мы тут играем, а не косим под написание книг, синхронизация всех игроков устраивает, когда встает вопрос как синхронизировать по времени прикл, мастера сами это решают, синхронизация по тому, что вот данный орк собрался делать дальше не нужна просто, ибо свободная игра ее и не подразумевает, в жизни мы не знаем, что вон тот человек в следующую минуту выкинет или скажет, и в приклах так же.
Father Monk
Spectre_Forever, не соглашусь с тем, что удобнее иметь все в одной свалке. Известное явление, что приходящие новички, не задумываясь ни о правилах, ни о чем-либо другом окромя желания "Хачу паиграт!", создают абстрактную тему с тупым сюжетом, которой суждено погибнуть спустя каких-то пару недель. Пришло десять таких новичков - у нас имеется десять потенциально "мертвых" тем ПЛЮС десять мертвых НРПГ-приложений. То бишь, в помойке появляется самим Создателем для этого предназначенный мусор, который удаляется не так торопливо, как создается - в результате, нормальные топики оказываются черт-знает-где, в соседней Галактике.
Для того, чтобы посмотреть "Что нового?" существует кнопочка "Мои темы", наглядно показывающая, где что нового написано с момента последнего захода. Щелчок по названии темы - и не нужно никуда идти, нас само все перенесет.

Соглашусь с тем, что синхронизацией в большинстве игр на форуме даже не пахнет. Как временной, пространственной, так и статистической. Мастер выдает орду абстрактных скелетов в абстрактной деревне, которые не могут быть сражены клинком - при этом герои, не видя никаких (а может и не желая видеть) указаний радостно бросаются в бой и кромсают бедняг скелетов с такой радостью и азартом, что начинает казаться, что это не передовой прорвавшийся отряд, а целая армия Тьмы - столько трупов, пожалуй, не поместится на абстрактной площади...
При этом же герой, кромсавший где-то за воротами врагов, неожиданно оказывается у лекаря, успевает принять медикаменты и успеть услышать обрывок чужого разговора, ведущегося на другом конце все той же абстрактной деревни...
Киберхаг
Для начала я вынужден выступить как лицо должностное и потребовать, чтобы все успокоились. К сожалению некоторые высказывания можно трактовать как оскорбления.

Теперь по собственно теме разговора.
Цитата
ибо темы подписаны и лежат рядом
На Валар я специально заходил несколько минут назад. Подсчитал количество тем РПГ и НРПГ находящихся рядом друг с другом на одной странице. Пять штук. Под "рядом" подразумевается, что они действительно рядом - максимум между ними одна другая тема.
Цитата
По поводу где искать - как авторитетный дурак заявляю, что я два дня пытался разобраться в местных дебрях, хотя на форумах обитаю далеко не первый день.
Вынужден согласиться. Навигация по prikl.ru требует времени и своего освоения. С ходу разобраться достаточно сложно.
Цитата
наличие НРПГ темы на следующей странице ещё никому никогда не мешало, поскольку новый пост снова вытянет её на первую страницу и привлечёт внимание.
А если следующий пост будет через месяц, то до этого момента найти ее более сложно, чем когда все НРПГ лежат в одном разделе.
Я не очень хорошо знаю Валар, но по тем приклам, которые на нем, мне показывали, хочу заметить, что мы играем по различным правилам. Поэтому универсальные решения для нас и неприемлимы. И дело не в том, что один сайт плохой, а другой хороший. Дело в том, что сайты РАЗНЫЕ. И люди разные. Кому-то нравиться одно, кому-то другое. Предоставляемая возможность выбора - это плюс.
Цитата
...что сам метод игр на форуме не позволяет нормально дозировать предоставляемую игрокам информацию, независимо от качества игры.
Согласен. Форум это далеко не лучшее техническое решение для игры. Есть, как мне кажется, более удачные варианты. Точнее один вариант находящийся в стадии разработки. Надеюсь в скором времени увидите его и сможете оценить достоинства и недостатки.
Маришка
Не знаю о чем вы спорите, а я вот laugh.gif (юмористы вы все) в избранных на компе сохраняю закладку на приклы и их обсуждения и по мере надобности просто обновляю их. И не надо говорить потом, что кто-то не дополучил информацию или что искать что-то требуется. Кликнул на нужную ссылку и ты уже видишь последние обновления в теме, а по переходить с одно подфорума в другой... муторно.
Так сразу в тему.
Torvik
Господа, от вопросов по синхронизации вы утопали к размещению тем.

I. Как может мастер синхронизировать?
1) Мастерскими датами в постах.
2) Замечаниями в отдельной теме.
3) Контактами по ICQ
4) Рулением неписями и мастерскими персонажами.

Обычно этого хватает. Неплохо вывешивать сообщение, что через какой-то срок персонажи могут перейти под общее управление. (перейти в разряд неписей). По крайней мере так можно избежать простоев по вине несознательных игроков.

II. Как дозировать информацию?
Тут сложнее. Неведом уровень знаний игроков. В одном приключении загадку загадал по последовательности Фибоначи, так никто не в курсе, что это такое и какие в Италии математики на Ф.
1) Можно часть информацию давать игрокам для личного пользования. Захотя - распростронят.
Spectre_Forever
Подводя резюме всему вышесказанному, хочу задать вопрос, из-за которого собственно и возникла данная тема: какой смысл перекрывать самим себе кислород? Я думаю, что никто на форуме не получает деньги за литературно оформленные игры и тридцать ударов плетью за игры с технической информацией в постах, так какой смысл ограничивать самих себя в возможностях? Как мы выяснили, совместные рассказы тут писать как бы не пытаются, в печать игры не сдают, так какой смысл запрещать едва ли не 50% возможных игр? На мой взгляд пользы от этого никакой, а вот вреда как раз наоборот очень даже много. Я опять же не ратую за околоигровые обсуждения в самой игре, но технические посты-то зачем было запрещать? Хоть убейте, но не вижу я рационального зерна в таком подходе.
Киберхаг
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 21:29)
в печать игры не сдают
Вы уверены?
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 21:29)
так какой смысл запрещать едва ли не 50% возможных игр
Может заодно поиграем в "Мафию" и еще какие-либо игры? Вы когда-либо слышали "нельзя объять необъятное" (с) К.Прутков?
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 21:29)
но технические посты-то зачем было запрещать
Я еще не говорил здесь, где технические посты пишутся? Нет? Тогда говорю - технические посты пишутся в теме НРПГ.
Вообще, вынужден заметить, что с вами Spectre_Forever достаточно сложно разговаривать. Поскольку вы пытаетесь выдать собственные фантазии за факты. В частности фантазию о якобы совместных рассказах, которые тут пишут. Кое-кто действительно пишет. Но не ВСЕ. И нет такого обязательного требования. Другая фантазия - якобы запрет на технические посты. Нет такого. Скажу больше - нрпг с технической инфой разрешена прямо в игровом посте. Почитайте внимательно правила, там об этом говориться.
Арьята Кари
Spectre_Forever , попробую объяснить, зачем тут все литературно оформляют свои посты.... Понимаете-ли, любезнейший, на Прикле собрались люди, которым так протсо НРАВИТСЯ, ну вот не надо нам никаких других объяснений. Нравится нам играть именно так, именно по таким правилам, при такой организации форуме, литературно оформляя посты и вставляя НРПГ в основном в неигровые темы.....
Или Вы, явившись едва на этот форум нам всем туту это запретите? Сомневаюсь, что сие есть ваша цель, ибо это было бы слишком смешноsmile.gif
Какова же цель ваша, милейший? Смею предположить: переделать ресурс. на который Вы пришли под привычные Вам рамки. Но тут уж, как говорится, со своим уставом да в чужой монастырь.... Понимаете?
Если Вам не любо, как все делается на Прикле, так ведь не держит никто. А если любо. то надо выполнять местные правила и играть по местным установкам. Се ля ви.....
deathlord
Хех... Товарищи, а давайте лучше просто поиграем? Если хотса всенепременно написать не шота непонятное, а суперкрутой, отлично синхронизированный, прекрасно продуманный и объёмный постами совместный рассказ, в чём проблема-то? В том, что НРПГ в отдельном разделе, что ли? Так я могу сказать - по сравнению со многими другими проектами, уж навигация здесь достаточно удобная (сие моё личное мнение, естесственно). Правила форума тоже, насколько мне удалось вникнуть, достаточно гибки - разве что запрет на мат действует, а в остальном и придраться, пожалуй, не к чему smile.gif.

Spectre_Forever, мне в своё время доводилось бывать и на Валаре, и о Вас лично сложилось впечатление, как твёрдом профессионале, могущем сказать что-то большее, чем чисто регламентные, а следовательно, не столь уж принципиальные, тонкости вроде размещения неигровых постов. Если хотите совместного рассказа - как говорицца, их есть у меня, могу даже ссылку дать, благо он находится в пределах этого форума. Причём моим игрокам почему-то правила играть пока не мешали. Хотите - моя личка всегда открыта smile.gif. Не хотите - а чего Вы тогда, собственно, хотите от скромных обитателей этого форума?
Spectre_Forever
Цитата
Поскольку вы пытаетесь выдать собственные фантазии за факты


Ок, тогда ссылки мне на вышедшие издания, не названия, а всю инфу - где печаталось, технические данные, тираж и всё остальное.
Вообще говоря, после Самиздата я прекрасно знаю, какие опусы иногда отправляют в печать, но всё же надеюсь на лучшее.

Цитата
Другая фантазия - якобы запрет на технические посты. Нет такого.


Что странно - в правилах я вообще не нашёл прямого упоминания о том, где писать НРПГ. Видимо я что-то пропустил. Но я точно помню, что тему создал аккурат после того, как прочитал где-то на форуме, что НРПГ надо писать именно в смежном с игровым разделе... Наверно я снова запутался в разделах и смотрел либо не там, либо не про то.
Dakmor
Да... Что-то, не смотря на просьбу Морского Дьявола, некоторые продолжают нервничать. Того и гляди подпадем под пункт 2.6 действующего законодательства, товарищи. Давайте все же жить дружно.

Мне стало прямо так интересно, что я даже правила прочитал. Единственное, что я нашел там про НРПГ, так это следующее:
1) Картинки, иллюстрирующие и дополняющие отыгрыш должны располагаться в НРПГ:
Цитата
д) в текстах отыгрыша допускаются изображения img, иллюстрирующие игру, если они размером до той же высоты 120, ширина 400, размер 20 кб. Они должны дополнять, а не заменять собой литературное описание и находиться в НРПГ.

2) Мастер или Со-Мастер могут пользоваться НРПГ и, в том числе, писать посты, состоящие только из НРПГ:
Цитата
16. Прямое общение через НРПГ приписывается к флуду. А сообщения, состоящие из одного НРПГ, будут удаляться, за исключений НРПГ, содержащих указания по игре Мастера или лица, которому он доверил давать указания от его имени.

Про игроков ничего не сказано, но можно сделать вывод, что раз НРПГ принципиально не запрещено, то игрок может чередовать НРПГ с отыгрышем.
Получается, что принципиально процесс синхронизации можно ускорить, особо не заморачиваясь с отдельной темой. Однако, этим, как правило, не пользуются - быть может, чтобы не выделяться из общей массы... Причины, впрочем, не столь важны для данной дискуссии, ибо мы скорее про то "как?" и уж только потом "почему?".

Есть, кстати, еще одно правило, которое так или иначе способствует совместному творчеству (по крайней мере, его вторая половина - где про литературность):
Цитата
8. Если Вы играете в фэнтезийное Приключение, то помните: «Блин» звучит, мягко говоря, неорганично. Соответствуйте образу и тематике Приключения. Посты должны быть грамотными и литературно написанными.


И вообще, Спектр, завязывай ты с этой дискуссией - тут большинство идет "единым фронтом", поэтому взгляда со стороны или критического анализа ситуации ты вряд ли дождешься. А будешь продолжать "развлекаться", так просто подпадешь под законодательство. Тут, как справедливо заметил Морской Дьявол, не Валар (да и Валар, впрочем, уже не тот, что прежде - все замечания нынче раздают...). А вот если игру организуешь, я с радостью поиграл бы.
Рюдо
*ехидно вбежала в комнату*
- всем привет!!!

***************////////////****************

Теперь о беседе.

а) о чём это мы? На вопросы в начале темы....хм.
"Отсюда возникает вопрос – каким же образом наиболее эффективно проводить синхронизацию?" - как сказал Торвик. К тому же...Я слабо представляю РЕАЛЬНУЮ ситуацию, когда это нужно. Если игроки и так идут "командой", то что там синхронизовать? Маги-воры ходят первыми. У них инициатива выше. Танки вторыми. Это в бою. В социалке и синхронизировать нечего. А если игроки шли отдельно, то момент их встречи определяет Мастер. Ну это правильное гениально-идеальное ИМХО))
"вопрос номер два – как дозировать предоставляемую информацию, чтобы сохранить саспенс и при этом сформировать правильное видение той или иной игровой ситуации?" - ну назовите меня ублюдком-труролевиком. ну назовите...ну какое может быть "правильное видение"? Я вот играю вором, во время боёвки блю всю сцену. Ну вот так. Мой чар. Мой. Ррр. Каждый отыгрывает как видит своего чара. А не "Прыгнули на 1.90 нужно перепрыгнуть." То есть инфа доложна быть та, что нужна для игры. А правильное видение - инфы что нужна для игры как правило хватает. Вопрос мне плохо понятен.

если отойти в сторону и говорить о форумах...гы...ну о тех.части...ребят..вы не обижайтесь...там откуда я родом...вообщем тут даже спорить не о чем.

Да и НРПГ...а оно часто используется у нормальных мастеров???
Вот что нормальные игроки и нормальный мастер могут обсуждать после запуска игры?

Просто в чем суть беседы? Доказать что чей-то подход лучше? Глупо. Я просто вожу на этом форуме не "приклы", а модули. И смысл мне спорить? Кто хочет - играет. Кто не хочет - читает)
Alaric
Цитата(Dakmor @ 16-12-2006, 23:48)
И вообще, Спектр, завязывай ты с этой дискуссией - тут большинство идет "единым фронтом", поэтому взгляда со стороны или критического анализа ситуации ты вряд ли дождешься.
*

При чем тут единый фронт ... Я бы рад высказать "взгляд со стороны", только мне, например, тоже непонятно, а чего собственно хочет сказать (или спросить) автор темы. Проблема где?

Если мастер хочет донести какую-то информацию до всех игроков, он пишет ПМ всем или пишет НРПГ. Если мастер хочет донести информацию до одного игрока, он пишет ПМ ему или использует иные средства общения. Информация такая, вопреки мнению предыдущего оратора (Рюдо), действительно бывает (например, банально забыл какой-то игрок, что в прикле идет дождь, а это оказалось важно). С донесением этой информации до игроков проблем нет. Что еще?

Вопрос о том, где находится тема с НРПГ, по-моему, тоже совершенно некритичный, лично я во время редкого написания постов в прикл просто открываю все относящиеся к делу окна, потому что они реально рано или поздно все требуются smile.gif
Киберхаг
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 23:03)
Ок, тогда ссылки мне на вышедшие издания, не названия, а всю инфу - где печаталось, технические данные, тираж и всё остальное.
Когда выйдет, тогда скажу. Сейчас, насколько мне известно, находиться в издательстве. Не знаю как правильно называется этап, когда произведение принято к изданию и проводиться редактирование перед отправкой в типографию, собственно в печать.
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 23:03)
Что странно - в правилах я вообще не нашёл прямого упоминания о том, где писать НРПГ. Видимо я что-то пропустил.
Не пропустили. В правилах действительно нет четкого указания, где должно распологаться НРПГ. Однако есть правило, которое любезно процитировал Dakmor в котором указывается, что посты состоящие только из НРПГ будут удаляться за исключением... (и далее по тексту правила номер 16 из общих правил приключений).
Цитата(Spectre_Forever @ 16-12-2006, 23:03)
Но я точно помню, что тему создал аккурат после того, как прочитал где-то на форуме, что НРПГ надо писать именно в смежном с игровым разделе...
Вполне возможно, что где-то на форуме такое действительно утверждалось. Существует раздел "Обсуждение отдельных приключений", который среди прочего предназначен для ведения обсуждений, что собственно можно расценивать как НРПГ.
Цитата(Dakmor @ 16-12-2006, 23:48)
Про игроков ничего не сказано, но можно сделать вывод, что раз НРПГ принципиально не запрещено, то игрок может чередовать НРПГ с отыгрышем.

Совершенно верно. В одном посте можно чередовать НРПГ и отыгрыш.
Цитата(Dakmor @ 16-12-2006, 23:48)
Получается, что принципиально процесс синхронизации можно ускорить, особо не заморачиваясь с отдельной темой. Однако, этим, как правило, не пользуются...
Пользуются, хотя и не очень часто. Причем пользуются как мастера, так и игроки. Другое дело, что многие предпочитают пользоваться ПМ или ICQ. Вплоть до того, что иногда мастер набирает в прикл только тех игроков с кем он может регулярно общаться по ICQ поскольку так ему удобнее мастерить.
По своему скромному опыту могу сказать, что ICQ действительно очень удобно. Что-то непонятно игроку - стучиться к мастеру: "объясни это и это". Мастер объясняет. Игрок: "что-то недопонял, а вот это тогда как?". Сразу же ответ. Или наоборот, мастер стучит к игроку: "Вот тут у нас то-то и то-то, а вот там твой перс видит то-то и то-то". Игрок: "Хорошо. Тогда я иду за угол и вижу?". Мастер: "Видишь енота/бегемота/лошадь". Очень часто отыгрыш диалогов, да и не только их, происходит именно в ICQ, а на форум затем просто копируется единым текстом в виде одного поста.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.