Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Анамнез творческого пищеварения
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Об играх, книгах и фильмах <% AUTHFORM %>
Мышара
Муки творчества это гадость! Заявляю авторитетно. Кто хоть раз мучился им... творчеством, меня поймут. Процесс творения это как пищеварение, пардон за прозаичность. То (прошу прощения у дам) понос, то запор. То вздутие начинается, то какое-то брожение, периодически возникает голод и переедание. Короче периоды, когда у писателя кислоно-щелочной баланс в норме можно по пальцам сосчитать.
Итак, приступим к классификации.

Творческий... эээ ну ладно, недержание.
Бывает двух видов: контролируемое и неконтролируемое.

Первое характеризуется тем, что больной находится между двух огней: жадностью и физической несостоятельностью оную жадность утолить. Выглядит это так: сидит страдалец перед столом (монитором, тетрадью) и пытается решить, что ему из предложенного изобилия съесть, то бишь о чем писать: то ли доедать уже начатое блюдо, которое со всех сторон хорошо, только вот беда, пошло как-то не так (вино не иначе не то подобрали). То ли взяться за огромный торт, который только что поставили на стол и теперь он своим запахом ванили перебивает аппетит ко всему остальному. Толи вот этот и этот салатики, употребить, толи взяться, наконец, за ассорти, которое ты давно обещал себе попробовать. А может вообще начать есть суши, ведь это что-то новое в истории собственного рациона. Короче все вкусное, однако, возможности желудка не безграничны, как и его вместимость, а жадность это наше все!
Результатом этого болезненного состояния является вопль: "Ааааааа, чтоб вас всех" и в итоге не пишется ни то, ни другое, ни десятое, потому что стоит только выбрать, как остальное тут же начинает зудеть: "а я вкуснеееей" или "получусь шедеееевром, а ты время теряяяяешь".

Второй вид имеет два других названия: графомания или кадавризм. Это прискорбное явление известно всем. Несет несчастного больного (или проносит) словесными потоками и не может он остановиться. В этом случае качество, ценность и содержание получаемого продукта не имеют значения, годны в большинстве случаев лишь в качестве объекта, на котором критики практикуют свое остроумие.

Дальше Творческий запор.
Бывает так же двух видов: пошло и встало и с места и не двигалось.

Первый вариант случается, когда вкусная и приятная со всех сторон идея почему-то встает колом в горле. Не проглатывается. Это может быть момент, когда герои вынуждены обсуждать биржевые сводки или момент, когда им пора в постель, а автор имеет острую аллергию на любовно-постельную литературную тематику женско-романического разлива. Вообще больной может давится эпизодами совершенно разнообразной тематики и от чего это зависит наука в моем лице пока не выяснила.

Второй вариант иначе называется творческим кризисом. Руки не поднимаются, аппетита нет и что очень кстати холодильник тоже пуст. Особенно остро вопрос стоит в моменты, когда писать не просто надо, а уже НАДО. Данную форму желудочного расстройства еще можно рассматривать как характерный пример действия закона подлости.

Вздутие.
Бывает одного вида – идея, казавшаяся вкусной, аппетитной и питательной в процессе употребления превратилась в эээ не вполне кондиционное блюдо. Толи переперчили его, толи недосолили, толи передержали, в итоге больной понимает, что съел совсем не то, что клал на тарелку. Обиднее всего то, что повар – он сам и претензий предъявлять некому.

Брожение.
То, что съел больной, однозначно было испорчено! Изначально выглядело оно аппетитно и он планировал неплохо насытиться, однако в итоге съел испорченный продукт. Причем выясняется это, когда продукт уже в желудке. То есть ты потратил время, силы и нервы на то, чтобы это блюдо приготовить, а все впустую и это даже ты понимаешь. К сожалению, данный вид расстройства начисто отбивает аппетит на долгое время, если не навсегда.

Голод.
Обычно случается у обжор. Холодильник пуст, а есть хочется! В этом состоянии больной начинает употреблять в пищу не пригодные для этого продукты: писать в форумы, сидеть в чатах, записывать куски каких-то мыслей, которые и «было», и «старо», и «не верю», начинать дневник. Состояние часто переходит в стадию графомании либо же брожения.

Переедание.
Ну тут долго говорить не о чем. Сил нет, желудок полон, а холодильник ни фига не пуст, другие занятия начинают выглядеть не менее привлекательно и за стол уж не тянет. Здесь рецепт прост – заморозить недоеденные продукты, поголодать и вернуться с новыми силами и аппетитом.

Ваши варианты?
Father Monk
Вандализм
или уничтожение творения рук твоих

Имеем Вас самих в качестве повара. Влекомые высшим провидением, радостью и ожидание чего-то прекрасного, мы готовим прекрасное блюдо, уверенные в том, что оно понравится всем. Сам процесс настолько захватывает, что мы забываем о посторонних людях, крутящихся на кухне. Настолько забываем, что в определенный момент эти люди, без злого умысла, случайно задевают ручку горилки, доводя огонь до критического состояния, когда блюдо попросту сгорит... Увы, так оно и происходит. Расстроенные, Вы взираете на черные останки того, что должно было стать Вашим венцом кулинарного (читай: творческого) искусства. И в голове рождаются, словно грибы после приснопамятного дождя, мысли: "Нет, братец/сестра, ты не достоин того, чтобы готовить подобные шедевры...". И руки больше не поднимаются, довольствуясь незатейливой закуской или сервировкой...
Amigo Petrificus
Я, как писатель начинающий, могу сообщить не так и много, но все-таки имею желание поделиться тем, что есть. Я очень остро чувствую прежде всего голод, когда вдруг осознаешь, что необходимо что-то написать, что угодно, где угодно, чем угодно (Конечно вандализма я не одобряю, потому и сам не позволяю себе писать на стенах и так или иначе портить окружающий мир). Совсем недавно я как раз очень сильно "проголодался" и начал писать, то чего никогда прежде не писал: ДНЕВНИК! Очень много видимо накопилось во мне и захотелось все это выплеснуть, но на людей нельзя переложить все свои переживания и мысли, потому и решил излить все на бумагу.
Также очень обрадовался налаженному интернету и возможности посещать прикл, где тоже можно успокоить пресловутый "голод".
Мышара
А вот с утолением голода на прикле нужно быть осторожным. До прикла я писала около двух крупных книг в год, после появления прикла книги сперва превратились в одну, теперь же и вовсе пропали. Так сказать, наедаюсь.
Прикл очень сытная еда для голодающих! Даже не знаю, хорошо это или плохо... в случае с графоманией наверное хорошо - близкие не страдают от излияний, а в случае с потенциально хорошим писателем, наверное не очень. Хотя весьма полезная находка для тех, кого привлекает процесс, а не результат.
Соуль
Вы забыли "естественное питание" aka ремесло и "Диетическое (лечебное) голодание" aka перебор идей.

Ладно, шучу-шучу. Да и не мне в принципе тут влезать со своим лохматым "имхо" в порядком потрепанной шляпе... но если сказал "один", то ради приличия стоит досчитать до ста, не правда ли?

Итак "Естественное питание". Вы едете в метро, а между тем руки сжимают блокнот и карандаш, вычерчивающий очередной домик или кружку. Это настолько привычно, что стало неотъемлемой частью вашей жизни, как то минимум двухразовое питание.

"Диетическое голодание" иной вариант: идеи по одной теме среди которых методом проб и ошибок требуется выбирает единственно верный слоган или знак. Как ни крути, понимаете: необходимо воздержаться от продуктов: "повторение" и "не оригинальность" и питаться кефиром aka "мысль".

Может быть, немного повторилась, но надеюсь на снисходительность.

Искренне.
Hideki
Вот тут говорили о блюдах, а я хочу предложить вспомнить о тех, кто их готовит.
Когда в хорошем и дорогом ресторане, где гости сами делают заказ на то или иное блюдо. И когда такой заказ официант приносит шеф-повару, то возникают всевозможные ситуации, как комические, так и трагические.
Шеф-повар новичок и не профессионал и не знает, как может выглядеть данное блюдо. Чешет голову под белым колпаком. Вроде бы ингредиенты все есть, а не «выходит каменный цветок».
Шеф-повар казарменный. Он готовит только одно блюдо со всевозможными его вариациями и добавками, но это всегда одно и тоже. Гость получает вместо шампиньонов лисички. Вроде бы грибы, но ведь он ясно просил шампиньоны.
Шеф-повар жуткий оригинал и готовит блюдо, которое не сможет переварить ни один желудок, разве что только сам шеф-повар, который будет с удивлением его есть, приговаривая: «Я ведь хотел как лучше и добавил всего лишь немного перца в блюдо.»
Шеф-повар дотошный и его блюдо настолько правильно, что становиться скучно только от одного вида. Блюдо съедобно, но изжоги не избежать.
Шеф-повар со стажем. Он точно знает, что нужно гостю, что бы тот наелся до отвала и оставил большие чаевые официанту. Блюдо у такого повара самое вкусное и изысканное. Гости рекомендуют ресторан и его прекрасного повара.
А бывает и такие случаи, когда шеф-повар работает вместе с поварятами, количество которых варьируется от двух до бесконечности. Что может получиться из такой команды? Да тоже самое, если бы повар был один.
Иннельда Ишер
А у меня другая проблема. Я из-за собственной лени не пишу. Особенно это касается крупных форм. Уж не знаю, является ли это писательской анорексией или должно называться как-то по-другому... Но Прикл самим своим существованием (а также наличием некоторых вечно шпыняющих меня личностей) не дает моему мозгу простаивать, вот и приходится в муках рождать новое...
ores
Я, конечно, извиняюсь, что выбиваюсь из предложенной метафоры, но встретилась мне чудесная песня о большой проблеме. Каковой песни текст я и хочу привести уважаемой публике.


Цитата
Ой, не пишется ни песен, ни романсов,
Ничего-то я никак не сотворю,
Что является огромным потрясеньем для финансов,
О духовном мире уж не говорю.
Ой не ездиется на море в Эстонию,
В тёмном лесе не находится грибов,
Сердце тянется к раздолью, тело тащится к застолью,
А оттуда на диван - и вся любовь.

Что ли глянуть в литгазету, в самом деле,
Вдруг найдётся объяснение в статье.
Может что-нибудь сломалось в нашей солнечной системе
Или где-то в окружающей среде,
Может балуется бомбой мериканец,
А нам тоже игнорировать нельзя,
Из-за солнечных явлений или прочих облучений,
Мне бы главное, чтоб не из-за меня.

А то, если сам - дурак, это худо
Это значит навсегда плюнь да брось
Это стало быть дорос я до туда,
После куда уже некуда рость
Ой ты, полюшко, берёзонька, околица,
Лебеда, калина, сито, решето.
Ой, что хочется - то колется, что колется - не можется,
Что можется - то, кажется, не то.


Дисклеймер (чтобы не было претензий к ритмике-рифмике): это не стихотворение, а песня, к тому же, это - авторская песня. Из наследия "Театра Юлия Кима". Орфография авторская, пунктуация - моя.

---

А если попробовать вернуться к теме, то я бы хотел упомянуть такое кулинарное явление как фьюжн, он же - кулинарная эклектика, то бишь смешение разнородных кухонь и стилей. При малейшем недостатке гениальности как у повара, так и у вкушающих, вызывает либо вздутие, либо брожение. Пытался ли повар добавить к южной страсти восточную загадочность и заправил испанскую паэлью японским васаби, подал ли он к галушкам для пущей изысканности сметану в модной фондюшнице или просто во главу праздничного стола водрузил праздничный пакет с попкорном... Результат обычно один - бедные, бедные желудки.
(Справедливости ради, отмечу, что некоторым удаётся. И тогда - пальчики оближешь. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского?)
ВесТочка
Страдала голодом, завела дневник. Всё окончилось плачевно. Дневник прочитали, тем самым излечив от голода на очень долгое время.
Страдала недержанием. К счастью, контролируемым, но всё равно из-за обилия идей недержание переходило во вздутие. До вандализма руки не дотянулись. Уж больно я сентиментальная и жалостливая что-либо уничтожать.
А вообще страдаю таким заболеванием: первые симптомы - недержание идей, которые так и рвутся либо на бумагу, либо в компьютер. Далее эти самые идеи, как из рога изобилия, изливаются в блокнот, тетрадь, Word, форум (нужное подчеркнуть). Кусая волосы от вдохновения и разминая уставшие пальцы, я остервенело пишу, пишу, пишу, уже придумываю все неприятности, какие обрушатся на голову несчастных героев, придумываю концовку и последнюю фразу, НО... где-то в середине наступает пора а-ля "кризис жанра" и творение, из которого вполне могло бы получиться нечто толковое, так и остаётся калекой. А я в бешенстве пинаю свою лень, кусаю локти от безысходности и... снова начинаю изливать на бумаге очередные идеи, клятвенно заверяя, что к калеке вернусь как-нибудь потом.
Диагноз есть, лечения нет, так как моя лень уже давно села мне на шею и свесила ножки.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.