Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: О книгах - хороших и не очень
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Об играх, книгах и фильмах <% AUTHFORM %>
Страницы: 1, 2, 3, 4
Darkness
Я - сумбурно. Простите. Я закончил читать книгу меньше, чем час назад, и, кажется, мне надо выговориться. Простите?
Итак:
Марина и Сергей Дяченко, "Мигрант или Brevi Finietur", третья книга в серии "Метаморфозы".
В серии - чудовищной, страшной, красивой до безобразия, непонятной, но при этом... задевающей нервы и чувства так, что после книг - штормит в душе.
По крайней мере, после "Vita Nostra", первой в серии, меня штормило. И казалось тогда, сильнее потрясти книга уже не может.
А вот теперь - "Мигрант". В какой-то из рецензий я видел фразу о том, что мир - нестандартный для Дяченок. Да.
Я не могу вспомнить не одной их книги, где они вырывались - и прямо об этом говорили, за пределы планеты.
Здесь - вырвались.
Странный мир со множеством странных планет. Человек, заброшенный на другую планету - внезапно, ничего не понимающей, пытающийся разобраться в происходящем, найти - себя.
В "Мигранте" - много философии. Но это не философия длинных монологов, развернутых фраз. Нет. Здесь - философия мыслей, чувств, озарения; идею пропускают через себя персонажи, идея пытается дотянуться до читателя через слова - персонажей.
И отдельно о них.
Я не буду ничего говорить о главном герое, потому что... Хотя, скажу - он показался мне лишь фоном для двух других...
Героев, не менее главных, чем Крокодил.
Аира, Айри-Кай - и еще не одно имя. Кажется, он будет одной из причин, почему я буду перечитывать эту книгу. Странный, непонятный, заставляющий сомневаться - меня, читателя! - в том, что есть в этой истории правда, а что нет.
Умеющий идти - за кем-то, возвращая. Умеющий... много чего умеющий. Это надо читать.
Тимор-Алка - полукровка, мальчишка, "зеленая поросль". Он меняется, он странный, он... он не менее яркий, чем Аира, и он - тоже одна из причин, почему я куплю эту книгу на бумаге.
И еще - калейдоскоп персонажей второго плана. Но - нужных. Живых.
Я и вправду хочу извиниться за сумбур.)
И сказать вот еще... В книге мне увиделась ниточка, брошенная к "Вита Ностра". Ниточка, за которой разматывается клубок идеи. Той идеи, которую - может быть! - хотели вложить авторы. И о которой они говорили.
А для меня почему-то основной идее оказалось то, что трое - смогли пойти вслед за... И смогли - возвратиться за...
Не смотря ни на что.
Разиэль
Стиг Ларссон
"Девушка с татуировкой дракона"

Почти дочитал Ларссоновскую "Девушку с татуировкой дракона". Неудачный перевод. При этом, справедливости ради, стоит сказать, что не наш перевод неудачен - наш был взят с английского, и именно они почему-то решили изменить оригинальное шведское название книги, и это название - "Мужчины, которые ненавидят женщин".
И название это настолько емкое, насколько и правдивое, оно может сразу в отличие от перевода - как и полагается хорошему названию, думаю - дать представление о главной идеи книги.

Одна из тех книг, тех немногих, о которых я не уверен, что захотел бы читать ее, если бы заранее знал содержание или хоть идею. Безусловно, книга заслуженно стала блокбастером, бестселлером и всеми остальными громкими словами. Она вызывает сильные эмоции, она оставляет глубокий отпечаток на прочитавшем ее. Можно обратить внимание на ее литературные недостатки, и на то, что детектив это не самый высокий из подвидов прозы, но главная цель любого искусства прежде всего - это повлиять на мир, оказать воздействие, оставить след, заставить задуматься. С этой задачей писатель справился, несомненно.
Мне лишь кажется, что стоит как-то, хоть намеком, хоть в аннотации, но дать понять читателю - что его ждет внутри? Какой след оставит книга и какие чувства и эмоции она вызовет?
У меня это были: страх, отвращение, бессилие преимущественно. Книга шокирует, сцены заставляют волосы вставать на затылке, не хочется верить или даже представлять, будто все описанное может совершаться на самом деле.
И все же оно совершается. И именно осознание этого - и есть тот отпечаток, который должна оставить книга.
Постоянное понимание, что худшее случается с людьми - постоянно, всегда, везде. Я давно свыкся с мыслью, что смерть гуляет по миру без остановки, что каждую секунду умирают люди, что не всегда они к этому готовы и что лишь вопрос времени и случая, когда, скажем, это придет за мной - и живу с этим и дышу этим каждый день. Но книга поднимает планку. Заставляет узнать о том, что есть множество других, не менее тяжелых страхов. Что кошмары наяву происходят здесь и сейчас, и пока ты пишешь пост на форуме - кто-то испытывает непереносимую боль, чья-то жизнь ломается и уродуется и этот кто-то может быть совсем рядом.
И в этом ценность. После прочтения книги, всегда, полагаю, будет рядом мысль о том, что мир состоит из зла, большего или меньшего, но окружающего все аспекты человеческой жизни и неотрывно людей сопровождающего.

PS Давно не писал, но мне кажется, что здесь самая восприимчивая и читающая аудитория )
Мора
Марина и Сергей Дяченко
"Стократ"

Когда вижу новую книгу Дяченко, беру ее, не задумываясь и зная, что, даже если я не буду в восторге, то хотя бы получу удовольствие от прочтения. Дяченко я доверяю безоговорочно, меня не спугнуть даже седоволосыми мужчинами с девицами на руках. Я верю, что из банальных ингредиентов Дяченко могут приготовить вкусняшку. Пока еще ни разу не обманывали мои ожидания.
Правда, список неудачных, на мой взгляд, вещей в «Стократе» побольше списка того, что мне очень понравилось. Понравился роман в целом — он легко и интересно читается, понравилось, что состоит он из осколочков, которые постепенно складываются в общую картину, понравился «Вкус слова» особенно — отличная задумка. Но и последние две понравившиеся мне вещи вкупе дают вещь мне не понравившуюся: из-за того, что роман состоит из историй, складывается впечатление, будто к отличной оригинальной задумке «Вкуса слова» пришили еще пару рассказов, чтобы набить книгу. Сам Стократ порою бродит по тексту неприкаянный, вроде бы и убери его — ничего не изменится. Остальные придумки, кроме слов, что пробуют на вкус, уже не такие интересные, и после мира «Варана» и «Медного короля» не впечатляют. Ассоциаций роман навеял массу, начиная только что помянутым «Вараном» и заканчивая Суперменом (нет, ну правда! его спустили со звезд, и он творит справедливость!). Уж не знаю, задумывали ли авторы, чтобы их читатели вспоминали ведьмака и Кента или же это вышло случайно, но «Стократу» от таких сравнений уже никуда не деться.
В итоге, я получила удовольствие от прочтения, но в романе нет глубины многих Дяченовских работ, и буйство фантазии тоже подкачивает по сравнению с другими их фэнтезийными романами.

После «Одержимой» и «Стократа», правда, уже хочется «загрузить мозг». smile.gif
Вельда
Конрад Лоренц. "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества".
Довольно неожиданная на первый взгляд попытка рассмотреть современную цивилизацию с точки зрения этологии - именно этологии, а не социальной психологии. Это даёт возможность понять, как филогенетически обусловленные механизмы, когда-то способствовавшие выживанию вида, превращаясь в свою противоположность, приобретают патологический характер. К примеру, свойственное всякому живому существу стремление избегать неудовольствия, у современного человека превращается в безудержную погоню за удовольствияем и "вычёркивание" из сознания любого намёка на неудовольствие. "Тепловая смерть чувства" - так определяет Лоренц это состояние, когда "все возрастающая в наши дни нетерпимость к неудовольствию превращает возникшие по воле природы вершины и бездны человеческой жизни в искусственно выровненную плоскость, из величественных гребней и провалов волн она делает едва ощутимую зыбь, из света и тени - однообразную серость. Короче, она создает смертную скуку".

Выводы из всего этого следуют довольно грустные: человечество проест-таки свою экосистему насквозь. И скорее всего вымрет...

И ещё.

Альфред ван Вогт. "Оружейники Ишера"
Что сказать - странная вещь. Но ван Вогт вообще писатель, мягко говоря, неординарный. Мир, в котором имеется та самая система "сдержек и противовесов", на которую молятся наши демократы, доведённая до логического конца. Жёсткая и достаточно авторитарная имперская власть - и Оружейные магазины, дающие возможность любому гражданину (кроме государевых людей - полиции, армии и т.д.) - самостоятельно защищать свою жизнь и честь. Применение оружия жёстко ограничено его свойствами: для самозащиты, но не для нападения. Оружейники на власть не посягают никак. Власть пытается изредка до них добраться, но без успеха. Есть ещё и третья сила - некто Роберт Хедрок, бессмертный, сначала член корпорации Оружейников, затем действующий сам по себе. И вот тут возникает интересный такой парадокс: бессмертный нарушает сложившееся равновесие одним своим существованием. Но он же - единственный, кто это равновесие удерживает...
Вопросов книга оставляет - более чем дофига. Система явно метастабильна и статически очень устойчива, но как быть с устойчивостью динамической? То есть, как она отреагирует на внешний вызов? Что будет, если рухнет? А таки рухнет, хотя бы потому, что ничто не вечно под луной. И где гарантия, что в хаосе разрушения системы Хедрок удержит события под контролем?
Короче говоря, третья книга там просто напрашивается. Но ван Вогт писать её не стал.
За что я лично ему безмерно благодарна.
Vela
Никки Каллен
"Гель-Грин, центр земли"
"Арена"

Мироздание мудро и, как правило, делает щедрые подарки. Другое дело, что мы часто списываем это на случайность, стечение обстоятельств или какую-нибудь другую обыденность и незначительность.

Как-то так случилось, что на новый год свое желание я загадать забыла, да даже то, что это делать надо мне в голову не пришло. Вот так смешно и просто – не внесла свою каплю в море, будто все шагнули на шаг вперед, а я на секунду замерла, замешкалась, а потом уже не смогла попасть в строй, идти в ногу. Много ли нас таких, интересно?

Может да, а может это просто со мной кто-то там наверху решил повозиться и сделать для меня в секретик. Помните, в детстве такие делали? Где-нибудь в детском саду, у забора – цветочки под стеклышко, простые самые, а потом ждать, думать – надет кто или нет, прибегать смотреть на следующий день.. Вот так и для меня мироздание в одной из простыней комментариев к записи в популярном блоге оставило чей-то совет – почитай Никки Каллен «Гель-Грин, центр земли».

Признаться, в электронной версии я эту книгу не нашла. Хотя, может, не больно то и старалась, а теперь уж точно и не жалею – сказку приятней держать в руках. А Гель-Грин – это сказка. Кстати оговорюсь сразу, у Никки Каллен – он или все же она? до сих пор не пойму, как правильнее считать, – есть книга, которая вышла раньше, «Арена», но я советую читать её после, так будет чуточку понятней.

Мир Никки Каллен – это не город, не страна, не мир даже в его привычном понимании. Это вещи и символы, проскальзывающие там и тут, напоминающие, связывающие воедино, будто серия картин чешского художника, на каждой из которых запечатлена голая женщина, или, например, семейные фотографии из года в год у одного камина, на одном диване. Для Никки Каллен важен Тулуз-Лотрек, лампа в форме губ Мэй Уэст, кафе «Красная Мельня», кофе и чай с бергамотом, маяки, Хмелевская и Перес-Реверте. Её рассказы – это свободный полет, творчество, кружево предложений, мечты в словах. Это красиво само по себе, эстетизм слов и образов, вещь в себе.

В её рассказах все рядом – и красивое, и страшное, и любовь и расставание. Здесь каждый юноша – прекрасный принц, каждая девушка – мечта, любовь с первого взгляда, впрок затеять войну. В это надо проникнуться и поверить, или закрыть на первых двух страницах – «не моё, не хочу и не буду».

Вам решать)
Альфа 900I
Нил Стивенсон, "Криптономикон".
Название книги навевает мысли о темной магии, живых мертвецах и подозрительного вида людях в темных балахонах. На последнее особо можете не рассчитыват; один персонаж с подозрительно длинным сроком жизни в книге имеется, однако о зомби речи и не идет. Остается магия ... тут, увы, тоже порадовать нечего. "Криптономикон" - книга не о магии, но о науке. О финансах. О криптографии. И прочих вещах, по головоломности не уступающих магии ни на йоту.
Итак, добро пожаловать во Вторую Мировую. Капрал Боб Шафто участвует в боевых операциях в Азии и на севере Европы; Лоуренс Уотерхауз примерно в это же время занимается вещами, для войны ничуть не менее важными - взламывает немецкие шифры. Практически не общаясь друг с другом, они образуют на удивление крепкий дуэт; через некоторое время в истории появляются немецкая подлодка с очень ценным грузом, японский солдат Гото Денго, Алан Тьюринг (тот самый) и еще куча весьма интересных персонажей. Впрочем, до знакомства со всеми этими замечательными людьми вы еще успеете внезапно обнаружить себя в ...
... вообще говоря, в нашем времени. Рэнди Уотерхауз (потомок Лоуренса) и его друзья задались весьма необычной целью - создать в Юго-Восточной Азии уникальное "информационное убежище". Проект их смел и сам по себе, но на свою беду место для сердца этого убежища Рэнди сотоварищи выбирают очень и очень опасное - и имеющее прямое отношение к похождениям героев "второмировой" части книги. Вскоре к Рэнди присоединяется Америка Шафто (потомок Бобби); вместе им приходится противостоять целому сонму очень неприятных и крайне могущественных персонажей.

Полагаю, приведенная выше завязка могла вызвать у читающих лишь вежливый интерес. Боевик как боевик. Бывает. Особо продвинутые читатели уже предположили романтическую линию между Америкой и Рэнди (угадали) и перестрелку с главным злодеем где-нибудь на краю вулкана (не угадали). А есть ли в книге что-то, что читатель увидеть не ожидает? Что же, давайте посчитаем:
- математические основы устройства оргАнов
- подробное описание и пример использование сложного шифровального алгоритма с помощью колоды карт
- много рассуждений о свободном информационном обществе.
- лекции по устройству компьютерных сетей
- последний из великих алхимиков Средневековья.
- листинг программы на языке Perl
- пример использования перехвата Ван-Эйка
- теория взлома сейфов (хотя и не столь качественно прописанная, как в тех же мемуарах Ричарда Фейнмана)
- некоторые нестандартные подходы к применению (или к не-применению) полученных взломом шифров данных
- хайку
- немного греческих мифов
- злобные азиатские военные

В общем, хватит. Подытоживая вышесказанное: "Криптономикон" - отличнейший боевик для тех, кого в великом и могучем американском именует емким словом "nerd" - частично переводящееся русским "ботан", однако в определенных ракурсах содержащую немалую внутреннюю гордость.
Немалую ценность представляет не только то, о чем говорится в книге, но и то, как это говорится. Нил Стивенсон и Екатерина Михайловна Доброхотова-Майкова постарались на славу - книга читается легко, не хочет от себя отпускать и изящнейшим образом меняет стиль в завимости от того, чьими глазами мы в данный момент времени смотрим на окружающий мир. Описывать всю "вкусность" языка автора и переводчика - дело гиблое; лучше тысячи слов это сделают несколько цитат.


Цитата
Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения — 5 миль в час. Скорость лодки — 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь?
Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час — всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее — у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье-Стокса приводит к очень занятной семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда подтверждает?


Цитата
Бобби Шафто и прежде заглядывал туда через окно, смотрел на человека с ножом и пытался понять, чего тот готовит. По всему выходило, что режет сырую рыбу, кладет на комочки риса и дает нипам по другую сторону стойки, а те едят и нахваливают.
Наверное, это был обман зрения, и рыбу заранее готовили в дальнем помещении.
Шафто мучился почти год. Когда кодла пьяных морпехов шла мимо, он замедлил шаг, чтобы еще раз взглянуть в окошко и, может быть, выяснить что-нибудь новое. Он мог поклясться, что рыба — ярко-алая, то есть совершенно точно сырая.
Приятель, Родс из Шрифпорта, увидел, куда он смотрит, и спросил, не слабо ли зайти. Другой рядовой, Говицки из Питсбурга, с ходу предложил пари.
Шафто цыкнул зубом и задумался. Он уже давно решил, что когда-нибудь непременно зайдет. Он — снайпер-разведчик, в его природе — откалывать такие штуки, однако его научили и другому: тщательно осмотреть местность, прежде чем в нее выдвинуться.
Ресторан был на три четверти полон японскими военными. У стойки, где повар резал явно сырую рыбу, наблюдалось заметное скопление офицеров — если у тебя только одна граната, надо бросать туда. Большую часть помещения занимали длинные столы, за которыми солдаты пили из дымящихся чашек лапшевый суп. На них Шафто обратил особое внимание, понимая, что это они будут лупить его вусмерть секунд через шестьдесят...


Цитата
— Сэр, — говорит он. — Надо бы сообщить в Лондон комбинацию.
— Комбинацию? — тупо переспрашивает Уотерхауз. Вне контекста слово практически ничего ему не говорит.
— Да, сэр, — четко отвечает Робсон. — К сейфу.
— А. — Уотерхауз смутно раздражен вопросом. Чего ради записывать комбинацию, если все нужное для взлома под рукой? Куда лучше иметь алгоритм вскрытия сейфов, чем одно частное решение. — Не помню. Забыл.
— Забыли? — переспрашивает Чаттан. Он делает это ради Робсона, который, похоже, со всей силы прикусил язык. — Может, вы ее записали, прежде чем забыть?
— Нет, — говорит Уотерхауз, — хотя помню, что она состояла исключительно из простых чисел.
— Это сужает круг поиска, — бодро замечает Чаттан. Однако Робсон, похоже, не удовлетворен.
— И состояла из пяти чисел, что занятно, поскольку…
— Пятерка — тоже простое число, — ловит на лету Чаттан. Уотерхаузу приятно, что его командир демонстрирует признаки дорогого и качественного образования.
— Хорошо, — цедит сквозь зубы Робсон. — Так и доложу в Лондон.


Цитата
В бытность свою в Америке Исороку Ямамото играл с янки в покер, дымя, как паровоз, чтобы заглушить запах их мерзкого лосьона для бритья. Разумеется, янки чудовищно грубы и неотесанны, не надо быть тонким наблюдателем, чтобы это заметить. Они бессовестно обчищали Ямамото за карточным столом, однако адмирал извлек для себя кое-какие полезные сведения: понял, что эти веснушчатые увальни бывают исключительно хитры. Ладно бы грубые и тупые — этих несложно понять.
Однако сочетание грубости и ума — невыносимо; вот почему рыжие гориллы отвратительны вдвойне. Ямамото по-прежнему пытается внушить свою мысль партнерам по большому японскому плану завоевать весь земной шар от Карачи до Денвера. Многие моряки повидали мир и сами во всем убедились, но армейские лишь резали китайцев и насиловали их женщин. Они думают, америкашки такие же, только более рослые и вонючие. Разуйте глаза, убеждает их Ямамото, Земля не просто большой Нанкин. Будь его воля, он бы издал приказ: каждый армейский офицер на время перестает резать первобытных дикарей в джунглях и отправляется в Тихий океан обменяться парочкой залпов с американским оперативным соединением. Тогда, может быть, они бы поняли, во что вляпались.
Вот о чем думает Ямамото вскоре после рассвета в Рабауле, протискиваясь вместе с ножнами в узкую дверцу бомбардировщика «Мицубиси G4M». Янки зовут самолеты этого типа «Бетти». Удивительная пошлость! Они и свои самолеты называют женскими именами, рисуют голых баб на священных орудиях войны! Будь у американцев самурайские мечи, они, наверное, покрывали бы их лаком для ногтей.


Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой книгой всем, кто интересуется историей и криптографией, любит приключения и популярную науку. Да, и еще - если вдруг более чем пухлого томика "Криптономикона" вам покажется недостаточно - возрадуйтесь, ибо из-под пера Стивенсона вышел еще и ...


Барочный цикл.
Действие сего цикла - 8, между прочим, повестей - происходит задолго до рождения Боба и Америки Шафто, Лоуренса и Рэнди Уотерхаузов... впрочем, знакомые по "Криптономикону" фамилии вы встретите и здесь. Знакомьтесь - Дэниэл Уотерхауз, натурфилософ. Джек Шафто, вагабонд. Боб Шафто, солдат. Элиза - одалиска, дипломат, шпионка, финансовый гений. Енох Роот ... ах, да, вы уже знакомы. Как так получилось, что один и тот же персонаж имеет наглость участвовать в сюжетных линиях в начале 18-го века, середине 20-го и конце 20-го - вопрос хороший. МОжете, впрочем, его не запоминать - ответа не будет.
Что же мы имеем в Барочном Цикле? Ожидать лекции по информационным технологиям, увы, не приходится - время не то. Освободившееся пространство, впрочем, аккуратнейшим образом займут:
- детальные и довольно ехидные описания быта самых разных социальных групп заданного временного периода
- лекции по финансам и принципам работы финансовых систем. Много
- лекции по металлургии и горному делу. Чуть меньше
- золото Соломона - уникальный металл, в сравнении с которым обычное золото выглядит дешевеньким сплавом
- иезуит-самурай
- однорукий русский китобой
- король Луи (именуемый по большей части "Луй". Одной лишь буквой ... )
- Петр Первый.
- уйма других реальных исторических деятелей - от Вильгельма Оранского до Исаака Ньютона
- работорговля
- шифровки на основе двоичного кода, Книги Перемен и вышивания.
Во всем этом бардаке и варятся наши герои. Дэниэл Уотерхауз более всего на свете мечтает, чтоб ему дали спокойно заниматься наукой; было бы также неплохо, если б его друг, гениальный ученый Исаак Ньютон перестал воевать с другим гениальным ученым Готфридом Лейбницем за право считаться основоположником дифференциального исчисления и вернулся таки к науке. Джек Шафто проходит очень длинный путь от простого вагабонда до злейшего врага британской финансовой империи в целом и Исаака Ньютона в частности - не теряя в пути очарования, принесшего ему гордое звание "Король Бродяг". Спасенная им одалиска Элиза быстро становится одной из влиятельнейших женщин Европы, попутно борясь с горячо ненавистным ей рабством и пытаясь вычислить одного любителя сырой рыбой. Добавим несколько королей, королев, принцов, туземных владычиц, завяжем сюжет в очень тугой узел и раскидаем по 8 томам. Вуаля.
Переводом "Барочного цикла" занималась все та же Доброхотова-Майкова. Результат, опять-таки, превыше всяких. Пара цитат для демонстрации. Главное - не увлечься, ибо цитировать по большому счету можно все, с первой буквы и до последней.

Цитата
Богач заключил с Джеком Шафто сделку и выправил ему «чумной пропуск»: огромный документ, написанный немецким готическим шрифтом со вставками на чем-то напоминающем латынь (когда следовало упомянуть милость Божью) или французский (чтобы лизнуть зад королю Лую, стоявшему лишь на одну ступеньку ниже Всевышнего). Помахивая пропуском в нужных местах, Джек сумел исполнить свою миссию, то есть добраться до Страсбурга, найти дом богача, смыть красные кресты, отмечающие его как зачумлённый, оторвать доски от окон и дверей и поселиться внутри с тем, чтобы не пускать мародёров. Через несколько недель по условиям сделки Джек должен был, если не умрёт от чумы, известить владельца, что тот может спокойно возвращаться домой.
Первую часть поручения Джек завершил к маю, но к началу июня как-то запамятовал про остальное. Примерно в середине июня появился другой оборванец. Богач нанял его вынести тело Джека, чтобы не плодить крыс, поселиться в доме и через несколько недель (если не умрёт от чумы) прислать весточку. Джек, который устроился в хозяйской спальне, поселил гостя в детской, показал ему винные погреба и предложил чувствовать себя как дома. В конце июля явился ещё один бродяга и сказал, что ему поручено вынести трупы первых двух, и так далее, и тому подобное.


Цитата
Тиг подбросил древко, поймал его двумя руками за конец, со стоном размахнулся и ударом в бок повалил Апнора на землю. Тот попытался было ухватиться за шест, нависший над его лицом, по стальная кираса, теперь сильно погнутая на боку, сковывала движения. Тиг отвёл древко, перехватил его посередине и нанёс серию быстрых ударов комлем, время от времени перемежая тычки могучим замахом. Слышались металлический лязг и крики Апнора.
В промежутках Тиг обращал к Бобу следующие мысли и житейские наблюдения:
– Пора бы уже остепениться, Боб. Чего учудил! Так оконфузиться перед мальчишками! Нельзя играть с господами по ихним господским правилам – непременно проиграешь! Неча с таким дуэли разводить. Берёшь хорошую палку и дубасишь его, пока не околеет. Вот так. Видите, ребята?
NorthWolf
Петросян Мариам - "Дом, в котором"

Цитата
Кузнечик нюхал кофе и дым. Может, кофе — взрослящий напиток? Если его пьешь, становишься взрослым? Кузнечик считал, что так оно и есть. Жизнь подчинялась своим, никем не придуманным законам, одним из которых был кофе и те, кто его пил. Сначала тебе разрешают пить кофе. Потом перестают следить за тем, в котором часу ты ложишься спать. Курить никто не разрешает, но не разрешать можно по-разному. Поэтому старшие курят почти все, а из младших только один. Курящие и пьющие кофе старшие становятся очень нервными — и вот им уже разрешают превратить лекционный зал в кафе, не спать по ночам и не завтракать. А начинается все с кофе.


В некотором роде с кофе началось и моё знакомство с Домом, когда я, пролистывая с утра ленту ВК, наткнулся на кратенькую рецензию в духе "почитайте - не пожалеете" в довольно неожиданном месте. Не сказать, чтобы я сильно вдохновился (в том числе потому, что с фамилия Петросян накладывает некоторые стереотипы), но, во-первых, я находился в активном поиске новых книг, а во-вторых - из того же источника с такой же рецензией я раньше узнал о другой вполне неплохой книге*. Скачал, прочитал первую сраницу и пропал.
*Нацуо Кирино - Гротеск. Весьма экзотический деликатес, на мой взгляд, как, скажем, мидии или жареные тараканы - по первому впечатлению вызывает отвращение, но если распробовать, то в этом определённо что-то есть.

Читал я пренебрегая всем, чем можно и нельзя. Читал за рулём по дороге на работу и обратно, читал на работе, читал дома до следующего утра и на следующий рабочий день, заливаясь литрами кофе, а дочитав - лёг спать и проснулся в Доме, выбираться откуда наружу крайне не хотелось.
Да, при желании там можно найти всякие технические огрехи. Но желания нет - ты настолько вживаешься в происходящее, настолько поглощаешься атмофсерой, что книга перестаёт быть книгой. Она замещает собой реальность, превращая её в назойливую муху, изредка всё же вынуждающую обратить на себя внимание.
igrushka
Несколько слов о "Новый дозор" Лукьяненко С.

Опять мир на последней грани, и только один, скажем так, "принц на белом коне", а может и без оного, может спасти всех и вся. Скажите, как же его могут звать? Вот нравится мне этот пьянчужка и нытик, всеми фибрами душой к нему прикипел, но не много ли ему судьбинушка (и не только как-бы она одна) отвесила возможностей? Так и хочется приколоть ему на широкую грудь знак - большую красную медальку.

В "Новом Дозоре" он остался инклюзив, как говориться. Тут тебе немалая куча флешбеков, описывающих многие детали из прошлых частей, старые полюбившиеся герои и даже те, что лишь несколько раз промелькнули на страницах "Дозоров", а еще оригинальница Алинка тут как тут. Помните этот добренький персонаж, скользящий, как мыло по ванной, с одной стороны противостояния к противоположной? Прелесть, что за бабулька, хоть и стерва редчайшей породы...

Так что, читайте. Не пожалеете.
Вельда
О. Дивов "Молодые и сильные выживут" ("Закон фронтира")
Я очень люблю книги, которые оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Так вот, "Молодые и сильные выживут" - одна из таких книг. Автора - и читателя вслед за ним - не особенно интересует, что произошло и почему. Инопланетный вирус ли свалился на головы ничего не подозревающих землян, военные ли упустили из-под контроля какое-то супер-пупер-гипер-нахер-психотронное оружие - не суть. Суть в вопросе: а что, собственно, делает высшего примата вида Homo sapiens sapiens - человеком? Знания? Эмоции? Память? Тормоза в виде законов и обычаев? И ответ-то в общем неочевиден. А когда "страх божий" в виде Уголовного Кодекса отсутствует - все социальные маски тоже спадают, и каждый становится тем, что он есть. Кто-то устраивает феодальное королевство с собой, любимым, во главе. Кто-то собирает под своей рукой анархически-бандитскую шайку. Кто-то остаётся "тупым", которому и так хорошо. Кто-то становится Регулятором. Но общество так или иначе должно как-то организоваться, иначе это не общество. Поэтому главный закон - закон фронтира: если ты с оружием - значит, ты мишень. Не размахивай стволом, и тебя не тронут. И помни, что "на каждую хитрую Оборону найдётся Нападение с винтом"
Вот так.
Ещё одна совершенно изумительная дивовская вещь - повесть "Другие действия". Она мне сильно напоминает Эпоху Бордовских Войн в рунете.Это было время великих походов и великих героев. Когда гвардейские говномётные соединения устраивали феерические рейды по вражеским ресурсам. Когда форум за ночь мог перейти из рук в руки раз двадцать. Когда Великое Противостояние закончилось падением "чуркистана". "Другие действия" написаны в 2003 году, а Бордовские войны происходили позже, в 2008- 2010. Но тогда, как и сейчас, побеждал тот, у кого "больше времени, средств на оплату связи и придури в голове".
бабка Гульда
Ольга Силаева "Драконье лето"

Этот роман стал для меня открытием. Фэнтези в последнее время читаю с опаской. Все время нарываешься либо на бойкие приключения попаданца, либо на любовный сироп из розовых соплей. И ладно еще, если все это хотя бы грамотно написано, а не сляпано на коленке...
Итак, читаю "Драконье лето".
Интригующее начало - уже спасибо автору.
Хороший язык - дважды спасибо. Умеет человек писать.
Убедительный сеттинг вместо картонных декораций - живем, господа читатели!
Сложные, конфликтные отношения между магами, драконами и обычными людьми? Интересно!
Вполне живые герои? Совсем хорошо. (Главгероиня сначала показалась пустоголовой болтушкой, но полет выровнялся, получилась живая девушка, а не манекен из папье-маше.) Отдельный поклон за отсутствие попаданцев, но это так, личные пристрастия...
А потом...
А потом перестаешь оценивать, как книга сделана - хорошо или плохо. Просто в нее уходишь, потому что с увлекательностью все в порядке.
Уже потом, когда книга дочитана, начинаешь думать: а как это сделано? И понимаешь, что интересный, динамичный сюжет автор сумела соединить с глубиной мысли, а это сейчас бывает нечасто. Кое-где с автором хочется поспорить. Мне, например, не показался убедительным путь, которым автор привела героев к финалу. Но это я сообразила уже потом, когда отложила книгу - а книга меня не захотела отпустить.
Любовная линия? Есть, и еще какая! Но она не льется густой волной патоки, а идет тонкой золотой нитью сквозь повествование - и вдруг оказывается, что эта нить пронизала книгу, как кровеносные сосуды пронизывают тело.
Особым проявлением мастерства считаю то, что герои не делятся на хороших и плохих. Их нельзя разделить - "темные" налево, "светлые" направо. У каждого из них своя правда, они ошибаются и ушибаются, меняют точку зрения на мир... ну я же говорю - живые...
Словом, повезло мне, что мы с "Драконьим летом" нашли друг друга.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.