Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Об авторских правах
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Киберхаг
   Будучи человеком грамотным, решил я тут почитать не что иное как Гражданский Кодекс Российской Федерации. Если быть совсем точным, перечитать главу 70 авторское право. Кстати, Федеральный Закон об Авторских и Смежных правах, на который многие любят ссылаться, утратил свою силу почти пять лет назад, а точнее 1го января 2008года.
Все мои комментарии относятся исключительно к применению ГК РФ на сайте prikl.ru в области игр-приключений и их обсуждений.

   
Цитата
Статья 1259. Объекты авторских прав
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Совершенно ясно ГК РФ указывает, что персонаж является отдельным объектом авторского права.
Отсюда вытекает, что если игрок придумал персонажа сам, то это его и только его творение, которое он и только он может использовать. Даже мастер приключения не вправе играть за других.
Если иное специально не было оговорено (передача исключительных прав).

   
Цитата
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Собственно этот пункт наиболее интересен в совокупности с выше процитированным пунктом 7. Если игрок выложил в тему обсуждения квенту персонажа своим постом, то это будет весомым доказательством авторского права игрока на персонаж.

   
Цитата
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Это актуально для мастеров. Если вы придумали идею приключения, а кто-то стал по ней играть (без использования детально прописанного мира), то никаких претензий законодательно предъявить нельзя. Идея НЕ объект авторского права и не защищается. Вот уже реализованный в приключении сюжет – да, объект, да, защищается.

   
Цитата
Статья 1258. Соавторство
1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.
Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.

Приключение создано совместным творческим трудом, а значит, КАЖДЫЙ участник является соавтором. Каждый игрок, каждый мастер и сомастер. Внимательно смотрим процитированные пункты. ГК РФ никак не регламентирует долю участия каждого соавтора в процессе, если иное не оговорено договором. Фактически означает, что даже если игрок отыграл всего один пост, то он полноправный соавтор. И не имеет никакого значения, кто играл с самого начала, кто остался к концу, кто писал много, а кто чуть-чуть. Все будут равноправны. Исключений два: 1. мастер имеет эксклюзивные права на сюжет и проработанный им мир (на основании правил Прикл.ру, которые в данном случае выступают соглашением между мастером и игроками). Если мастер не прорабатывал мир, то только на сюжет. 2. Каждый игрок имеет эксклюзивные права на своего персонажа (на основании статьи 1259 части 7 ГК РФ).
Соответственно: хотите опубликовать приключение где-то еще - договаривайтесь вместе, хотите переделать – договаривайтесь вместе, хотите удалить – договаривайтесь вместе. Либо еще до начала игры составляйте совместный договор, который целесообразно опубликовать на prikl.ru.
Далара
И ссылку на этот пост на главную страницу.
SonGoku
По сути, авторским правом (да и то с натяжкой) защищен сюжет "рельсового" прикла, в котором мастер строго продумал и прописал каждый чих игрока, оставив игроку лишь возможность собственно чихнуть.
Во всем остальном уже сыгранные и находящиеся в игре приклы являются продуктом коллективного творчества, все игроки плюс мастер рассматриваются как соавторы. Одновременно каждый игрок является полноправным хозяином созданного им персонажа.
Тео
SonGoku
а как быть в случае, когда базовую роль персонажа (то есть, его пол, возраст, положение, семейные связи и т.п.) продумывает мастер, а игрок "дополняет" уже какие-то "живые" штрихи?
SonGoku
Тео ,

чистой воды соавторство. Как только два или более игрока, то однозначно.
В книжном бизнесе в таких случаях просто договариваются о процентном выражении гонорара. Кто больше вложил в текст, тому больше бабла.
С другой стороны, приклы более подобны фильмам. Есть сценаристы, режиссеры и игроки-актеры. И как в кино актеры могут очень сильно влиять на видеоряд, а могут не очень, но невозможно отрицать их участие.
Орна
Цитата
Либо еще до начала игры составляйте совместный договор, который целесообразно опубликовать на prikl.ru.


Как я понимаю, за "совместный договор" считаются Общие правила приключений, в том числе сии пункты:

"Мастер имеет право, если участник длительное время не появляется и его персонаж важен для сюжета, сам отыграть этого персонажа, либо передать его другому участнику, сообщив пропавшему об этом ПМ."

"9. Любой автор имеет право в любой момент вывести из игры любого персонажа, если это обусловлено сюжетом.

10. Если персонаж долго не появляется в Приключении, то автор вправе аккуратно вывести его из повествования на время (дабы он не "висел"), но так, чтобы персонаж мог потом легко войти в игру."

Да?
Тео
По поводу "вывести персонажа из игры" (если это обусловлено сюжетом и если долго не появляется в Приключении) - это право мастера, поскольку у него авторские права на сюжет.
По поводу первого озвученного пункта. Когда писались правила Приключений, персонаж не являлся отдельным объектом авторского права в действующем на тот момент Законе от авторском праве и смежных правах. В настоящий момент это правило следует трактовать как договор между мастером и игроками приключения.
SonGoku
По большому счету, нынешние приклы можно трактовать как своеобразные акционерные общества. Мастер, разумеется, имеет условный "контрольный пакет" акций. Чем больше игрок вкладывается в игру (развитие сюжета, идеи хотя бы для своего персонажа, отработку этих идей и вовлечение в развитие своего героя прочих игроков), тем больше его "пакет". Икрок, который ждет, когда мастер любовно опишет локацию, погоду, некое действие, производимое в локации рядом или в адрес героя, а так же, что по этому поводу сказала княгина Марья Алексевна, естественно, имеет одну акцию, поскольку является не игроком, а пешкой.

А Правила все равно будут подвержены редакции для перехода на новый движок, да и без него их все равно следует пересмотреть, потому как изменилось игровое пространство.
higf
Насчет акций... все это разумно и справедливо, но практически вклад в случае какого-либо конфликта вряд ли можно измерить) Особенно что касается идей и обсуждений. Вообще вспоминаю немало примеров, когда даже игрокам и мастеру трудно понять, кто сколько акций имеет, а уж если возникли разногласия, доказать и вовсе невозможно.
Иными словами, в правила эти категории вводить вряд ли целесообразно.

Хигф, первая часть моего поста и вторая не связаны друг с другом никак smile.gif SonGoku

Понятно)
Хигф
Тео
SonGoku
Насколько я помню (я могу ошибаться!), ГКРФ не измеряет "степень участия" в произведении соавторов. Даже если ты совсем немного поучаствовал в произведении - ты уже соавтор со всеми вытекающими последствиями. Если это не так, поправь меня, пожалуйста.
SonGoku
Тео ,

на самом деле степень соавторов участия в создании произведения роляет. Но регулируется это обычно в момент заключения договора на издание (или прочие варианты публикации) путем либо подсчета знаков, либо согласием сторон, либо стороны соглашаются, что вне зависимости от вклада участие было равным. Это записывается в пункте о гонораре.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.