Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Павильон борьбы с манчем
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Технические форумы > Академия > Учебные павильоны <% AUTHFORM %>
Torvik
Данный павильон предназначен для изучения манча и путей борьбы с ним

В программу входят такие темы, как:

1. "Кто таков да и откель этот манчкин" (понятие сути предмета работы)
2. "Понять, простить, исправить" (нахождение манча)
3. "Так не бывает" (как пренебрегать правилами)
4. Манч в описании предметов
5. "Миссия невыполнима" (зачет на местности)

Преподаватели:
Алексей Шмелёв

Для занятий администрация Академии отвела целый чердак одного из общежитий. Высотой помещение не хвастало - какой-нибудь очень высокий человек, вставая в полный рост, рисковал приложиться головой о перекрытия или лампочки, висевшие по углам. Впрочем, остальные могли бы чувствовать себя достаточно свободно, разве что прыжки были бы плохой идеей.
А вот площадь у чердака шикарная, и десятка три учеников смогли разместиться, если бы дальняя половина не была завалена разными ящиками, старой мебелью, мешками с неизвестным содержимым и занавешенными клетками.
На свободном участке располагались шесть низеньких парт со стульчиками, а у окна, врезанного в крышу, находился письменный стол с десятком книг, среди которых затесался какой-то комикс. Дощатый пол, выкрашенный медной краской, был тщательно выметен. Молодой человек, очень похожий на молодого советского инженера, скучая, задумчиво смотрел в окно.
Вергилий Марон
Джек гулял по территории Академии, лежал на травке, поигрывал на басу блюзовые гаммы и мелодии и тут в окне чердака одного из общежитий он увидел человека. Джек зинтересовался поспешил на чердак. Поднявшись Джек увидел чистый пол, что было удивительно для чердака.
"Здесь должна быть пыль!" - расстроился Джек.
Выкрашеный пол, парты стулья, у окна стоял стол, а рядом с ним человек в клетчатой рубашке и с карандашом за ухом. Джек не стал спрашивать разрешения, сел за ближайшую к человеку парту, поставил чехол рядом и сказал:
- Здравствуйте! Я Джек, новый студент Академии. Здесь находится какой-то учебный павильон? Я бы хотел заниматься. Можно? Давайте начнем? Ну, можно? - Джеку почему-то не терпелось быстрее начать учиться здесь.
Кираэль
Немного вздрогнув, как всякий человек, которого вырвало из мыслей, Алексей повернулся ко вновь прибывшему.
- Доброго дня. Здесь изучается работа против манчкинов. Как и всякий курс, здесь не обойтись без теории. Администрация была так добра, что в местном ВЦ мне дали десяток распечаток лекций. Вот, изучите.
На парту перед Джеком опустился лист со следующим содержанием:
Лекция 1
Итак, лучше начать с того, чтобы определить понятие манчкинства. Как нам подсказывает Свободная Энциклопедия, Манчкинство — это стремление игрока выиграть. Вырываем страницу и отправляем в топку. Все хотят выиграть. А манчкин - это, так сказать, шулер. Та же Свободная Энциклопедия пишет, что "Шулерство - использование нечестных, мошеннических приемов". Наконец-то здравая мысль. А шулеров в приличном обществе бьют по голове канделябрами. Но это выходит за рамки курса.
Различие между игроком и манчкином огромное: игрок понимает, что в игре как минимум из двух человек должен быть проигравший, и именно он, игрок, может оказаться им. Манчкин понимает, что если в игре может быть победитель, то манчкин должен им быть. Что обычно можно считать победой? Убить всех чудищ, перецеловать всех красавиц, стать самым сильным, править всеми и так далее. Ради этого манчкин может пренебречь правилами игры. Как шулер. И как шулера, его надо... так, вернемся к теме.
Основываясь на сказанном ранее, можно вывести более точное определение манчкинства:
Манчкинство - стремление игрока к безусловной победе через использование нечестных, мошеннических приемов.
Один хороший человек задал мне очень хороший вопрос: "Если очень хочется победить, но соперник тебя сильнее, то имеет ли право он обогнать/схватить? И имеет ли право более слабый заявить - "а я вырвался/извернулся" просто потому, что ему хочется быть победителем?" Обратим внимание на слова "просто потому, что хочется победить". Сопоставим это с нашим определением манчкинства. Получается, не имеет он права на простую заявку "вывернулся". Вопрос: как? Противник по условию сильнее. Надо либо красиво и без претензий сыграть обоснование, либо поддаться и оценить ситуацию - может быть, сейчас можно через навыки персонажа повернуть ситуацию к лучшему? Это - часть культуры, так сказать. Как в реальном мире у каждого есть права на жизнь/свободу и т.д., так и в игре у каждого должно быть право на победу. Манчкин ограничивает Неотъемлемое Право Игрока, поэтому он - преступник, а преступников надо ловить и наказывать.

- Но я думаю, - заметил товарищ Шмелев, - что любой человек, имеющий отношение к ролевой игре, и без первой лекции уже имеет интуитивное понятие манчкинства. И в качестве первого зачета я прошу вас на взятых манекенах изобразить манчкина. Так, как вы его представляете. Плюс опишите три подвига, которые мог совершить ваш манчкин. Манекен возьмите вон там - в хламе поройтесь. Просто опишите на словах, а манекен согласно описанию будет меняться.
Tank
"Занятия в одном павильоне на выбор. В одном. Второй павильон назначает преподаватель", - задумчиво повторял про себя Аварис. Он плохо себе представлял куда ему нужно пойти, чтобы потом суметь вернуться домой. После длительного раздумия мужчина направился на чердак, где располагался павильон борьбы с манчем.
- Здравствуйте, я Аварис, хотел бы у вас заниматься, - неподвижное лицо, слегка приоткрытый рот, голос как из бочки.
Ожидая ответа мужчина огляделся. Помимо преподавателя на чердаке обнаружился уже встреченный в приемной и общежитии мужчина. Кажется его звали Джек.
Кираэль
- Здравствуйте, располагайтесь, - встретил второго ученика Алексей. - Вот, возьмите первую лекцию, пробегитесь по ней глазами и на основе манекена, взятого из тех штабелей старья, то есть имущества долгосрочной надобности, - Шмелев неопределенно показал рукой в сторону сундуков, ящиков и клеток, - составьте описание персонажа-манчкина плюс придумайте три его подвига. Только осторожнее, там очень пыльно.
Вергилий Марон
- Хорошо. - Джек встал из-зи парты, подошел к старому ржавому сундуку и вытащил оттуда в человеческий рост манекена. Манекен по своему свойству, видимо магическому заклинанию, встал в полный рост и его не надо было держать. Джек Встал напротив манекена и начал описание:
- Я не очень хорошо понял, что значит "совершить подвиг" относительно манчкина, но я скажу, а вы меня если, что поправьте. Я думаю, что во-первых, у манчкина должен быть специфический внешний вид. Я считаю стандартом два типа: первый, это существо в мего-магических защитных доспехах, с огромным оружием, которое нельзя даже поцарапать и тому подобное. Второй тип, это существо измученное, обрывки одежды так и заставляют плакать над его внешним видом, но у него нет времени на ваши слезы, он великий гуру, который провел половину жизни в медитации. Вторые я считаю редко встречаются, поэтому мне ближе описание мачкина по первому определению. Я представляю этого шулера в серебрянных рунных доспехах, большим мечом, даже можно было бы сказать тесаком! Меч этот не обычный, в нем есть душа ангела, посланника божьего, защитника слабых. Особенно важна физиономия, суровое лицо рокового мужчины с шрамом. Я представляю его защитником всех людей, этакий рыцарь света! Имя...ммм, пусть будет Гаррик. - манекен менялся с каждым произнесенным словом Джека. Сияющие доспехи, с защитными рунами и огромный испускающий свет меч.
- Ну, а три подвига тоже можно описать.
Первый подвиг: спасение деревни от нашествия орков. "Деревня Гринвей была атакована полком тяжеловооруженных орков с катапультами и станковыми арбалетами. Начался бой, но Гаррик лежал в постели трактира, в пижаме и отдыхал. Услышав лязг мечей Гаррик вскочил и за полминуты одел доспехи. И выпрыгнув в окно третьего этажа, обратился к силе своего меча, взмолился к силе ангелов. И божий карающий свет испепелил войско орков, оставив только механические машины. Так воздвигли памятник сэру Гаррику в Гринвее". Это была первая история. Стараюсь рассказывать, так как бы это делал манчкин.
- История вторая: "Гаррик вел поединок с некромантом Грависс... Некромант увернулся от атаки Гаррика и прикосновением призрачного посоха парализовал рыцаря. Но, как только некромант начал делать неторопливые поступи смерти, Гаррик смог освободиться от сложного заклятия и одним ударом разрубил Грависс на пополам."
Подвиг третий, "Идущий на встречу горным кланам, карабкаясь в двухмильную гору Гаррик все-таки добрался до вершины. Но, там его ждала преграда. Разлом в породе, в примерно сто метров и не обойти. Тогда Гаррик обращается к силам небесным, разбегается и перелетает через пропасть."
Последнее я бы отнес к манчкинам превышающим свои заранее описанные способности. Вот в общем-то и все. - Джек улыбнулся и закурил.
Кираэль
Осмотрев работу ученика, Алексей довольно кивнул.
- Мощно. Сразу видно, что врага в лицо вы знаете. Зачет за вами. Теперь попробуйте разобраться в этом, - преподаватель передал Джеку второй лист. - Изучите и доработайте манекен. Это ваше второе задание.
Повернувшись к Аварису, Шмелев сказал:
- На всякий случай я прошу Вас не повторяться, благо что тем и шаблонов великое множество. А оформите хороший манекен - можно переходить ко второму заданию.

Лекция 2
Согласитесь, легко представить себе манчкина эпической фигурой. Более тонкий вариант - невзрачный человечишко, но игрок по жизни мастерски владеет правилами и это позволяет внешне рядовому человеку подняться до вершин. Все же давайте попробуем ответить на вопрос: может ли эпическая фигура быть под управлением игрока? Не будет ли ущемления Неотъемлимого Права? Может, и не будет. За примерами далеко ходить не надо - почти любая религия может их представлять. Хождение по воде, лечение и воскрешение, прорицание, физическая сила, безграничная мудрость - далеко не полный список талантов, например, библейских персонажей. Но никого из них нельзя назвать манчкином, ведь манчкин ищет любые методы для победы и отметает все преграды, ему ничто не должно мешать. А теперь вспомним - не убий, не укради, не возжелай, не лжесвидетельствуй. У каждого из этих людей есть некие заповеди-ограничения. А зачем манчкину лишний груз?
В культуре древних ирландцев существовала система гейсов, назначавшихся в качестве противовеса при вручении определённых даров, как способ не гневить высшие силы излишним благополучием, или же в случае прегрешения как вид наказания (опять же, для восстановления равновесия, как способ контролировать силу наказания от потусторонних сил). Даром, среди прочего, считалось дарование имени человеку, изменение социального статуса (женитьба, вступление на царство), и др. Эти табу были самые разнообразные - от запрета обходить объекты с определенной стороны до недопущения убийства диких животных. Тема интересная, занятная, но в рамках курса нас интересует только одно:
Любая слабость ограничивает любую силу.
Если взять за основу раскачанного до нелепости персонажа и уравновесить его слабостями, то может выйти гротескный, яркий, но не настолько смущающий прочих игроков персонаж.
Tank
Аварис изучил предложенную лекцию и крайне озадачился. Еще больше он озадачился данному задания. Понаблюдал за работой другого студента, недоуменно пожал плечами.
- Простите, уважаемый преподователь. Над входом написанно: "павильон борьбы с манчем". И сразу при входе: "павильон предназначен для изучения манча и путей борьбы с ним". Поэтому Ваше задание мне непонятно. Зачем создавать манч самому, когда задача студентов как раз обратная, научиться с ним бороться. Рискну предположить, борьба с чужим манчем. Бороться со своим не нужно, вполне достаточно его просто не допускать изначально. По крайне мере мне так кажется.
Мужчина немного помолчал.
- Материал лекции, который вы предложили к изучению, мне показался странным. Красной нитью проходит идея: манчкин любыми средствами старается победить. Если это так, то зачем городить какие-то странные промежуточные телодвижения. Манчкин может сразу же, как только получает ход, заявить о выполнении главного квеста игры. Такой вариант вполне укладывается в идею "любыми средствами".
Кираэль
Алексей внимательно выслушал ученика.
- Мне известно, что написано над входом. Я рад, что вы сразу начинаете ставить под сомнение слова преподавателя - это пригодится. И вопрос задан хороший. А значит, я должен дать хороший ответ.
Кратко говоря, Вы интересуетесь, зачем манчить, если нужно другое - научиться пресекать это. Я так понял, что такую причину, как "плодить манч, чтобы узнавать его издали", вам не надо. И мне тоже, но есть другие. Вам знакомы боевые искусства? Я так полагаю, по профилю своей, м-м, профессии вы должны были знать не только, где на пушке спуск, но и что делать, если таковой не будет. А значит, вам известно, что самооборона заканчивается в тот момент, когда противник не может продолжать нападение. Самый краткий путь - прописать оппоненту целебных и сытных. Перенесем ситуацию на наш случай.
Думаю, хоть раз каждый будет мастерить прикл или помогать в этом. Если игрок может просто сообщить мастеру "у моего компаньона не все в порядке с этикой", то выше мастера нет никого. Почти, но для Них ситуация мелковата. Так вот, вам всем потребуется решать проблему, когда манчкин срывает игру. Можно провести беседу. А что, если не подействует? Надо разбить его по игре. Самое простое - перешибить манч более толстым и отмороженным манчкинством.
Цель первого задания в том, чтобы ученики попробовали свои силы в создании густого и насыщенного манча. Любые знания о защите - это палка о двух концах. И нападать проще, а начинают всегда с простого.
А теперь о блиц-игре. Манчкин имеет возможность сразу завершить главный квест, не спорю. Ему нужна победа, но не только. Он, между прочим, тоже играет. Своеобразно, конечно, но играет. Разница - в мотивации и средствах.
Внимательно посмотрев в глаза Аварису, Шмелев сказал:
- Впрочем, если вы считаете, что против манчкина можно играть только от обороны, всегда оставаясь в рамках чистого отыгрыша, то можно выйти на крышу, и устроить спарринг с дублем манекена Джека.
Вергилий Марон
Улыбка так и расплылась на лице Джека! Он знал о чем толкует Алексей и очень любил эту процедуру, так сказать "подрезания крыльев соколу".
- Я очень хорошо понял вас Алексей! Я думаю, что каждый из нас обладает такими слабостями. Что же, приступим к дополнению манекена манчкина, для предстоящего боя с Аварисом! - Джек кивнул второму ученику этого павильона в знак приветствия.
- Так как Гаррик у нас избранник божий, пусть в противовес ему бедет противопоставлена, могущественная и смертельная проблема. Он любимчик Бога! Ха-ха! Дак пусть его будет ненавидеть Дьявол! Пусть, тогда когда эмоциональное состояние Гаррика достигает гнева и полного безумия, превращается в слепого берсерка и вызывает себе на помощь силу божью, то вместо этого он будет вызывать из преисподни различных демонов! Дьяво ненавидит Гаррика, и демона это знают, поэтому эти ассасины ада будут пытаться убить его. И только его, не замечая никого другого. В принципе, если довести до гнева человека не сложное занятие, тем более богауслужника. Гаррик конечно пытается сохранить спокойствие и равнодушие, но это удается далеко не каждый раз. Вот и все, не думаю, что нужно что-то еще, ведь человека можно и голову просто орубить, если постараться! Аха-ха-ха-ха! - Джек рассмеялся и смех эхом отразился на чердаке.
Tank
Аварис сел за парту и сложил руки домиком.
- Один из моих преподавателей говорил: "если бы вы все знали, то не ходили бы на занятия, а сразу шли за дипломом". То что я нахожусь здесь, а не стучусь в дирекцию Академии с требованием о выдаче диплома, свидетельствует о моем желании приобрести знания в силу их отсутствия. Вынужден это прояснять, так как похоже между нами возникает недопонимание.
Мужчина выдержал паузу, а затем продолжил.
- К сожалению я не полностью понял ваш ответ. А может и полностью непонял. Поэтому попрошу уточнить. Закон местности в которой находится Академия гласит, - Аварис вызывал из архива соответствующую запись и процитировал: "Манчкинство, читерство - преувеличение возможностей персонажа может караться замечаниями" - общие правила приключений. Вы, уважаемый преподователь, предлагаете бороться с манчем еще большим манчем, то есть сознательно провоцируете на получение замечаний. Я правильно вас понял? И продолжая этот вопрос, уже с точки зрения интереса игры. Возможно я ошибаюсь, но лично мне играть партию с манчикином скучно. Кажется я в этом не одинок. Не получится ли, что следуя по пути усиления и расширения манча среди игроков, попросту будет убит интерес к партии и она умрет в ближайщие же ходы?
Кираэль
Выслушав обоих учеников, Алексей обратился к Джеку:
- Решение неплохое, конечно, но что, если Гаррик решит посвятить большое время работе над собой? Научиться владеть собой - это сравнительно легко. Пока мы уточняем пару вещей, пожалуйста, попробуйте добавить такую деталь или детали к биографии паладина, чтобы Гаррику жилось не слишком легко достаточно долгое время, а не столько, сколько необходимо для обучения самоконтролю.
Преподаватель потер переносицу. Аварис продолжал выжидательно глядеть на молодого человека.
- Усиление манча среди игроков и провокация их на получение замечаний? Нет-нет. Если объявляется манчкин, то разобраться с этим следует мастеру, который должен создать ситуацию, когда манчкин будет не в силах портить игру. Снова обратите внимание на вашу цитату, "может караться". Значит, есть случаи, когда может и не караться. Обеспечение хорошей игры другим людям, уверен, достаточный повод. Или, быть может, Вы не рассматриваете себя как будущего мастера и хотите знать, что делать игрокам? Думаю, разницы особой нет, манчкин-то не меняется, он инвариантен. Когда игрок защищает свое право на победу - тут надо отличать защиту права от непосредственно борьбы за выигрыш - он волен использовать любые методы. Как видите, это сложно назвать провокацией; я просто предлагаю вариант, самый простой и, как вы заметили, не самый лучший, но работающий. Наверное, администрация Академии не допустила бы к преподаванию человека, призывающего к нарушениям и беспорядкам.
Я рад, что вы можете видеть на ваш взгляд спорные моменты, но несколько сожалею о недостатке терпения, чтобы сначала увидеть всю картину и лишь потом, если вопросы останутся, задать их. Надеюсь, вы не считаете это переходом на личности?
Tank
Мужчина пожал плечами.
- Спасибо, теперь мне ясно. Что же до терпения. Меня учили задавать вопросы по мере их возникновения. Разумеется, стараясь не перебивать. Ваша первая лекция была закончена, у меня были вопросы. Судя по тому, что я жив и преуспеваю, когда вокруг меня умерли многие, мои учителя учили меня правильно.
Аварис поднялся и подошел к нагромождению всяко разного. Достал манекен, покрутил его в руках, замер задумавшись.
- Пусть будет... техник... крупного космического судна. Имя-прозвище Чиф. Высокий, широкоплечий мужчина. Рыжие, коротко стриженные волосы, серые глаза. Возраст..., - Аварис задумался, - пусть будет сорок два года. И соответственно должность старшего техника палубы. Прекрасно разбирается в устройстве всех существующих типов космических судов. В свободное время увлекается туристическими походами по труднопроходимой местности. Очень сильный. Очень умный. Еще очень красивый, женщины на него так и вешаются. Несколько грубоватый и жесткий, но это еще больше привлекает окружающих к нему. Множество наград за отличную службу. Пожалуй, для описания манчкина хватит. Хотя для описания обычного персонажа маловато.
Аварис молча постоял, то так, то этак поворачивая манекен.

- Чиф, обнаружен разбившийся космический корабль на поверхности планеты. Ты, в составе спасательной группы, высадишься и осмотришь остатки.
- Есть, сэр!
Приказ был ясен и прост. Времени на сборы практически не потребовалось. Такие ситуации предусматривались уставом и «тревожный чемоданчик» у Чифа был наготове. Высадка прошла гладка, а вот осмотр корабля преподнес неприятный сюрприз. Докладывали командиру на пару с врачом.
- Сэр, мы обнаружили команду корабля. Она погружена в криосон, в стационарных капсулах. К сожалению, при аварии помещение сна было повреждено, капсулы скоро отключатся и люди погибнут.
- Вы можете перегрузить капсулы на борт челнока?
- Нет, сэр. Это стационарные модели, они составляют единое целое с поверхностью пола и оборудованием зала. Их невозможно извлечь по отдельности без отключения и использования тяжелой техники.
- А вывести из сна?
- Они больны, сэр. Что-то заразное, с чем не смогли сами справиться. Вынуть их из капсул это потенциально заразиться самим. Кроме того криосон приостановил болезнь, если же разбудить, - врач не договорил. И так все было понятно.
- То есть мы ничем помочь не можем?
- Разрешите, сэр?
- Говорите, Чиф.
- Оборудование отсека сна замкнуто на себя, так предполагалось для совсем уж критических случаев. Думаю, что если физически заглушить все трубопроводы, а затем использовать взрывчатку, то можно будет отделить отсек от корабля.
- Что нам это даст?
- Поднимем на внешней подвеске челнока, сэр. Заведем в свободный ангар, а уже там подключим к нашей системе жизнеобеспечения. Но это нужно делать очень быстро, пока не иссяк автономный запас.
- Чиф, ты знаешь эту систему криосна?
- Нет, сэр. Совершенно незнакомая конструкция. Что-то из редких разработок.
- Как же ты с ней справишься?
- Поверьте моему опыту, сэр.
- Все равно выбора нет, приступайте!
- Есть, сэр.
Потрудиться пришлось на славу. Где-то вместо предполагаемого трубопровода обнаруживался кабель. Где-то были лишь заглушки. Неожиданно у отсека не оказалось силовых рам, использовалась технология несущей конструкции. Чифу пришлось в срочном порядке руководить возведением временного каркаса, используя вырезаемые фрагменты этого же корабля. Времени на расчеты и моделирование не было. Техник руководил стройкой, руководствуясь исключительно своим опытом и интуицией. Справились за шесть часов. Видимо в процессе работы все же повредили, что-то важное, так как индикаторы капсул начали нервно светить красными огнями.
Но это было только пол работы. Поднять на орбиту к ожидающему кораблю, относительно не сложно, а вот состыковать между собой совершенно разные системы жизнеобеспечения – задача далеко не тривиальная. Но Чиф справился с ней блестяще, недаром он был лучшим техником.

Аварис задумчиво сплел пальцы.
- Разобраться с незнакомой системой. Столь же быстро смонтировать рамную конструкцию для целого отсека и вырезать его из корабля. А затем состыковать между собой конструкции разных типов. Причем все это в условиях, когда система криосна разбившегося корабля должна функционировать и даже небольшая ошибка может привести к непоправимым последствиям. И все это за несколько часов. Предположу, для человека незнакомого с механикой это выглядит реалистичным, но на самом деле находится далеко за границей возможного.

Бар был неплох. Недорогой, поблизости от космопорта, и при этом напитки не пытались разбавить или недолить. Чифа уже слегка штормило. «Хватит, пожалуй», - решил механик. Расплатился, сунув банковскую карту в щель терминала, нажатием кнопки добавил чаевых. Ожидаемого ветерка на улице не оказалось. Техник повертел головой, разглядывая вывески и соображая, куда ему идти. До конца увольнительной еще пара часов, но как-то уже наскучило. Чиф не стал вызывать такси, а отправился пешком, понадеявшись на свою память и настенные указатели.
Однако путешествие продлилось совсем недолго. Совсем рядом раздались крики и стрельба. Машинально обернувшись, Чиф увидел, что стоит около входа в банк. И как раз в этот момент из дверей выскочило три человека в черных комбинезонах, которые скрывали даже голову. Они были вооружены короткоствольными автоматами. Первый из налетчиков, а это несомненно были они, налетел на Чифа и чуть не упал. Технику так же удалось удержаться на ногах. «Надо задержать», - мелькнула мысль. На корабле весь личный состав в обязательном порядке занимался рукопашным боем. «Всякое в космосе может случиться», - объяснял капитан. Чиф выбросил сжатую в кулак левую руку в лицо налетчика, а правой схватился за автомат и вывернул его в сторону. Не ожидавший нападения мужчина с первого же удара оказался в нокауте. Зато техник разбогател на автомат, но воспользоваться им не успел из-за малого расстояния. Второй налетчик нанес быстрый удар ногой в голову. Вернее попытался нанести. Чиф присел и поднял вверх свободную руку, ловя ногу противника в захват. Поворот, блок, нажатие и хруст сломанной кости. Второй налетчик с криками валялся на земле, выбыв из боя. Прежде чем третий пришел в себя, техник направил на него автомат: «Стоять! Бросить оружие!». Тот покорно повиновался.

Аварис сидел в прежней позе.
- Преувеличение возможностей персонажа, как-то сохранение скорости движений, реакции и координации в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того использование необъявленной в квенте способности – навыков рукопашного боя.

- Покатались, называется, - Стиг в раздражении пнул пульт планетолета. Индикатор топлива издевательски светился нулем, - ладно, я-то не посмотрел, а ты! Ты же техник!?
Чиф промолчал. Крыть было нечем, топливо он действительно не проверил. Взял планетолет со стоянки уверенный, что тот готов к вылету.
- Пойдем пешком, - примирительно сказал он.
- Лучше спасателей по рации вызови, - огрызнулся Стиг.
- Обратная сторона планетолета, радиоволны сюда не доходят, а ретрансляторов нет.
- Чего? – не понял Стиг.
- Связи, говорю, нет, - разъяснил Чиф.
Стиг непечатно выругался.
- Пошли, - Чиф еще раз проверил герметичность скафандра и повернул рукоятку, вскрывая наружный люк. Воздух вылетел и просыпался на поверхность мгновенно застывшими снежинками.
Путь предстоял неблизкий. Что-то около полусотни километров. При непривычной силе тяжести, да в обычных скафандрах, без компенсаторов. Путешествие на пару дней. Хорошо, что аварийный запас еды и питья имелся.
Через полчаса что-то привлекло внимание Чифа.
- Пошли, посмотрим.
- Чего там смотреть?
- Пещера какая-то.
- Ты пещер никогда не видел? – начал снова заводиться Стиг.
- Пойдем, - не дожидаясь приятеля техник зашагал в сторону.
- Я тут подожду, - проявил своенравный характер Стиг, усаживаясь на ближайшую кочку.
Через десяток минут раздался радостный вопль Чифа, - глянь, какую штуку нашел!
- Показывай, - заинтересовался Стиг.
Из пещеры выехал небольшой открытый вездеход.
- Чей-то схрон, похоже. Садись, через час на станции будем.

Аварис широко развел руки и потянулся.
- Так называемый «рояль в кустах». Придумывание чего-то в мире, чего не было изначально задумано.
Кираэль
Наблюдая за работой ученика, Алексей не мог не отметить грамотную работу над заданием.
- Очень подробно и качественно. Это то, что надо. Безусловный зачет. Можете приступать ко второму заданию, - преподаватель вручил Аварису второй лист.
- Джек, если нет вообще никаких идей, то, может быть, вам следует подумать в сторону чего-то неизменного и неотъемлимого. Скажем, черт личности или... увечий. А что, может быть и такое.
Tank
- Извините, задумался, - вышел из оцепенения Аварис.
- Перебрав несколько разных вариантов, пришел к выводу, что лучше всего если манекен будет страдать маниакально - фанатичным пристрастием к технике. Выражаться это будет в том, что помимо служебных обязанностей Чиф постоянно пытается что-то сконструировать. Зачастую не имеющего практической ценности. Например, воспроизвести одноместный поршневый самолет двадцатого века. Загоревшись какой-либо очередной идеей техник может по нескольку суток не выходить из мастерской, пока не сделает, при этом не реагируя практически ни на что вокруг. Что плохо, Чиф не делает различия между своей очередной идеей и служебной необходимостью по вопросу приоритета. Пока одно не закончит, за другое не возьмется. На все требования, уговоры, угрозы, подкупы следует однообразныей ответ: "Ворота шлюза сломались? Вот мотоцикл доделаю и разберусь. Ах, вылететь истребитель не может. Так пусть ему пока профилактику проведут". Но даже это не предел. Бывали случаи, что при попытке воспользоваться каким-либо механизмом, который очень редко требуется, обнаруживалось, что в нем нехватает деталей. Это Чиф взял для своих поделок. В чем честно признается и этого не скрывает. "Все равно редко используется. А если вам понадобилось, так нужно было меня предупредить заранее, я же главный палубный техник. Обязан знать".
Кираэль
- Хорошо, - кивнул Алексей, - минус сделан постоянным, поскольку вряд ли персонаж захочет расставаться с приятным делом. Это полноценный зачет. Итак, у нас на очереди третья часть.
Лекция 3
Как уже сказано, благодаря комбинации наращивания и ограничения выходит радикальный персонаж. А что, если нужен простой и адекватный персонаж, а вышло/досталось нечто сомнительное? Просто резать и убирать лишнее, грамотно разрешать неминуемые противоречия в квенте. На что обычно стоит обращать внимание, где игроки могут допускать промахи? На персонажа любой факт биографии накладывает строгие ограничения. Пренебречь ими - уход от чистоты и приобретение незаслуженного преимущества.
- Высокий социальный слой предполагает "высокие" занятия, ответственность и необходимость овладения науками или спецзнаниями. Низкий социальный слой не дает ни особых ограничений, ни крупных обязательств.
- Раса радикально влияет на стиль жизни персонажа. Загорающий вампир выглядит несколько горело, не находите? И не забывайте про варьирующуюся от расы к расе продолжительность жизни.
- Возраст обязывает. Старец человеческого вида вряд ли будет способен сесть на шпагат, а вьюноша нежного возраста вряд ли может крутить квантовой механикой, биологией и генной инженерией одновременно и превосходно.
- Физические и ментальные возможности. Стоять шесть часов без движения могут ниндзя из легенд, а не таксист, смотрящий вечерами по телевизору бокс или футбол. Десантник может вскрыть дверь в заброшенную лабораторию, но проводить прямо там анализы веществ? Помилуйте. Для грамотных боевых действий и умения оперировать научным оборудованием нужно пройти совершенно разное многолетнее обучение. Если у солдата будет напарник в белом халате и с чемоданчиком, то без проблем.
- Адекватного персонажа порой проще сделать нового, чем исправить старого, но мы не ищем легких путей. Для зачета я предлагаю вам поработать над предварительно организованным манекеном. Давайте сначала освободим площадку. Граждане подопытные, разойдитесь по углам: Гаррик - направо, Чиф - налево.
Манчкины моргнули и разошлись в разные стороны; при этом паладин врезался в парту и под огорченный вздох Алексея перешагнул через обломки.
- А калибровщика в штате держать дорого, сказали мне в администрации. У нас Академия на самоокупаемости и все такое прочее. Бригада гоблинов-разнорабочих за еду все равно все отремонтирует. Вторая группа, выходите!
Из большого сундука вылезла пара близнецов, прошла в центр павильона и разошлась в противоположные стороны.
- Отлично, вот вам для каждого по экземпляру манчкина. На оборотной стороне листа с лекцией вы найдете краткое описание и место под записи. Возьмите со стола любую ручку и запишите все неточности, недомолвки и нелепицы, которые увидели. Как закончите, сдайте мне, я посмотрю. Такой формат использован просто, чтобы каждая идея была исключительно вашей.
Описание
Манекена зовут Хелан, что значит "Буйствующий". Тридцатилетний эльф-вампир высокого роста, с длинными темными волосами, бледно-зеленой кожей и красными глазами. Имеет все бонусы каждой расы. Кроме фееричных общефизических данных обладает иммунитетом от всех болезней и гипноза, регенерирует со страшной скоростью. Имеет фамильяра в облике ворона-призрака. Носит с собой две катаны.
НРПГ: Иными словами, присылайте работы в личку.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.