Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Какие типы ролевых систем вам больше нравятся?
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Аматэру
Опрос, чтобы выяснить предпочтения игроков, ибо возникла такая необходимость...

Изначально подразумевается, что сюжет интересный, а игровой мир, такой, что на него без труда накладывается ролевая система. Что мастера лояльны к игрокам и правила игры могут немного изменяться в соответствии с пожеланиями последних. То есть, речь идёт только о ролевых системах.
Ролевая система подразумевается уникальной, а не одной из существующих.


Пояснение к пунктам голосования:

Игра, в которой отсутствует всякая ролевая система.
Никаких уровней, параметров, навыков и т.п.

Игра, в которой ролевая система упрощена до предела.
Рулбуки отсутствуют, минимальное число цифровых параметров (типа жизней, маны и т.п.). Универсальный принцип уменьшения/восстановления параметров.

Игра со сложной, но добровольной ролевой системой
От игроков не требуется доскональное знание всех правил. Имеются множество рулбуков типа экономической, магической системы, списков заклинаний, навыков (которые можно развивать), множества способов получения и траты опыта. То есть, в рулбуках описаны нюансы некоторых игровых взаимодействий, но если игрок не интересуется той или иной особенностью, то ему не обязательно её изучать. Для комфортной игры достаточно знать базовые принципы, а в случае необходимости просто заглядывать в рулбук. Например, чтобы использовать заклинание можно долго описывать как это происходит, а можно просто написать "использую заклинание Х". При этом можно ознакомиться в рулбуке, сколько заклинание потребляет маны, сколько наносит повреждения и как, какие слова нужно сказать при этом. Но можно не смотреть, оставив всё это на мастера.

Игра с жёсткой сложной ролевой системой.
Жёсткая необходимость досконально знать и выполнять все правила. Все взаимодействия полностью формальны.
Тельтиар
О, уважаемый (ая, ое), это вы очень выгодно и верно заглянули именно на прикл с вашим вопросом.
Впрочем, за все население форума я, конечно ответить не смогу, но лично сам предпочитаю игры без ролевой системы вообще. И на то есть ряд причин - например, я искренне верю, что логика и здравый смысл все-таки победят манч, поставят его на колени и зверски убьют. Далее, несомненно идет такая вещь, как... хотя это сложно и лень писать.
Упрощу - когда мы, все такие умные и красивые, играем в РПГ на своих компьютерах, то скучные подсчеты за нас выполняет этот самый искусственный интеллект, а здесь вот, прямо на форуме придеться либо самим вместо того, чтобы наслаждаться игрой какие-то цифирьки считать, или на мастера все повесить. А мастер, к сожалению, тоже человек, и у него тоже много-много-много дел, кроме как бухгалтерию вести (например, мастер лучше пост напишет красивый в тот же самый прикл, и задумает сюжет, не говоря уже о таких банальностях, как работа или учеба).
Впрочем, не знаю, может быть кто-то и впадает в экстаз от вида разных параметров и прочей лабуды, но ей-богу, такие приклы зачастую потом друзьям показать стыдно, ибо кроме цифр там в итоге уже ничего и не будет. А Прикл - форум литературный, этим он всегда и подкупал, и привлекал и...
... пойду-ка я на море купаться, все же в отпуске.
Ясень
Соглашусь с Тельти.)И добавлю)
Мне лично интересней и легче писать пост так , как буду писать книгу, описывая действия, реакции мысли и не задумываясь о том "эльф 35 уровня" я или уже до сорокового дошла.
И я ещё допустим люблю отыгрывать персонажа у которого нет навыков магии, например , он если и развивается то духовно , интеллектуально. И как прикажете "Интеллект 5 уровня", Сострадание - 4...Я лучше показывать духовный рост буду по поступкам.
Для меня игра сродни совместному написанию книги, в соавторстве. Вот только соавторство это не с одним человеком, а с гораздо большим.
В играх с системой играла, да, только вот поддавливает меня этот голый расчет, тем более я любитель придумать оригинальную форму своей магии...
Отторжение у меня к правилам
Арьята Кари
А вот моего варианта вы не включили в голосование.

Мой вариант: зависит от настроения, игры, соигроков, самого приключения. Могу играть и с тоннами рулбуков, могу и вообще без правил. Все от ситуации зависит. И то, и то одинаково интересно.

Мне вообще кажется. что ограничивать себя каким-то определенным типом игр глупо. На все есть своя компания. свое место, свое настроение. В асе на двоих заморачиваться рулбуками напряжно, а вот на форуме или в чате, где играют человек 10 в приключение и никто не против -- очень даже можно и интересно.
Archangel
Никогда не играл в словески с какой-либо ролевой системой, хотя с удовольствием поиграл бы - при условии конечно, что меня привлечёт сюжет, мир, характер приключения, а также если не возникнут сомнения в добросовестности мастера, ибо, как мне кажется, в приключениях с ролевой системой активное участие мастера и, собственно, ведение им прикла особенно необходимы.

Объясню, почему возник интерес к "системным" словескам. В чисто литературных играх часто отсутствует пресловутый элемент неожиданности - игроки просто договариваются "сыграем так-то", "в конце приключения мой персонаж погибнет\выживет", "стражника мы обдурили, потому что мастер так захотел этого требует логика повествования" и т.д. То есть по сути мы спокойны за жизнь или успех своего персонажа в его начинании (или наоборот, знаем, что его ждёт неудача).

Конечно, и в случае "бессистемных" игр многое зависит от действий других игроков, но, тем не менее, если твой персонаж в одиночку сражается с драконом, он выживет не потому, что он весь из себя такой сильный и умелый, а потому что он ключевой герой или потому что игрок заранее договорился с мастером о его судьбе, и тогда приключение идёт согласно уже написанному сценарию. А иногда ведь хочется поволноваться за судьбу своего героя, так, как если бы вы читали интересную книгу, в которой нельзя предугадать развитие событий. Мне кажется, приклы с ролевыми системами могут предоставить такую возможность - там нужно более тщательно взвешивать поступки своего героя. Допустишь оплошность - и вот ты уже ранен, а то и убит. В "свободном" приключении мастерским решением персонажа можно вытащить из любой передряги, а вот если в прикле с ролевой системой хитов у перса ниже нуля - тут уж извините...

Впрочем, я не считаю, что такое приключение должно быть целиком и полностью основано на цифрах и дайсах. Цифры должны быть в голове мастера и в НРПГ-теме, а отыгрыш может быть не менее красочным и литературным, чем и в обычном приключении. Допустим, если игрок знает, что у него ловкость 19 по системе D&D, он не должен держать в голове эту цифру, он просто должен понимать, что его персонаж ловок и исходить из этого. По сути, если игрок пишет в квенте для бессистемного приключения "[имя персонажа] с детства отличался ловкостью", это будет то же самое, и разницы в отыгрыше быть не должно.

Поэтому мне всегда нравилось, когда даже в приключениях без системы используется некий элемент случайности (кидаются дайсы). Это интригующе. Если же говорить о полностью "системных" приклах, тот тут вопрос - где найти мастера, которому не лень будет этим всем заниматься. Но ведь есть же такие? smile.gif Хотя повторюсь, при выборе приключения в первую очередь я исхожу не из этого критерия.

Добавлено:
Ясень
Цитата
И я ещё допустим люблю отыгрывать персонажа у которого нет навыков магии, например , он если и развивается то духовно , интеллектуально. И как прикажете "Интеллект 5 уровня", Сострадание - 4...Я лучше показывать духовный рост буду по поступкам.


Некоторым приклам системы и правда противопоказаны, банально в силу их механики и особенностей. Если основа приключения - внутренний мир, психология или если просто в прикле преобладает статика, а не динамика, то использовать систему вряд ли уместно. Хотя иной раз кинуть дайсы и здесь в некоторых ситуациях наверняка не будет лишним smile.gif
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.