Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Комиксы
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Об играх, книгах и фильмах <% AUTHFORM %>
V-Z
Раз уж обсуждаем самые разнообразные литературные направления, стоит уделить внимание и этому, правда?
Собственно, комиксы - весьма неоднозначное явление. Очень многие из них особой ценности не представляют; впрочем, даже среди стандартных и наиболее известных супергеройских историй встречаются очень даже любопытные сюжеты.
Но куда более интересны комиксы по конкретным вселенным. Например, те, что относятся к "Звездным Войнам" иногда не уступают и хорошим книгам. Кстати, есть мнение, что они лучше подходят в качестве объективного источника сведений - так как не дают нам авторских описаний чувств и мыслей, а лишь картинку и текст. Читатель же сам волен интерпретировать его.
Манги я сейчас касаться не буду, так как не специалист; а явление сие совершенно особое.
Но вот о чем скажу немного подробнее - это о серии комиксов "Sandman". Собственно, как я знаю, именно с этой серии за авторством Нила Геймана комиксы на Западе и начали становиться куда более серьезными, заслуживая имени "графический роман".
Гейман описал очень своеобразный мир - нашу Землю, но со множеством дополнений. Например, тут были, но ушли фейри. Живут себе древние боги, адом правит Люцифер. А супергерои тоже присутствуют, хотя и редко появляются "в кадре". Есть даже в эпизоде последний живой марсианин.
Но самое главное - это присутствие семерки Бесконечных, которые древнее даже богов. Судьба, Смерть, Сон, Страдание, Страсть, Сумасшествие и... впрочем, последний от семьи ушел, и его история раскроется отнюдь не в начале.
Сон, он же Морфей, он же Песочный человек - основной герой серии. В некоторых ветках сюжета он - основное действующее лицо, в каких-то - лишь эпизодический персонаж. Но присутствует везде; ведь тема царства снов - едва ли не основная в "Сэндмене".
А ведь еще и оформление меняется от выпуска к выпуску. И постоянно встречаются столь любимые Гейманом аллюзии и привлечения известных лиц и сюжетов: среди персонажей встретите и драматурга Уильяма, и поэта Джеффри, и революционера Максимилиана, и величайшего греческого певца...
Пересказать семьдесят пять выпусков комикса здесь невозможно, да я и не ставлю для себя такой цели. Просто привожу "Сэндмена" в пример как один из самых лучших комиксов, что я видел.
И предлагаю это направление в искусстве к обсуждению.
Ultramarine(Chaos Marine)
До недавнего у меня не было особой возможности покупать комиксы, так как жил в России без интернета. Теперь когда появился Интернет появилась и возможность скачивать комиксы. В детстве читал переводные на русский язык "Микки Маус" и "Скуби-Ду", но они как раз относятся к тем которые никакой ценности на себе не несут. Из более серьезного читал "Город Грехов" Фрэнка Миллера и "Рыцари Старой Республики" из вселенной Звездных Войн. Комикс Миллера очень темный и мрачный, нарисован в неповторимом черно-белом стиле, который если честно мне очень понравился. "Рыцари Старой Республики" не смотря на пренадлежность к вселенной ЗВ оказались юмористическим квестом. Падаван-неудачник, плутоватый контрабандист, полоумный изобретатель и прочие бороздят вселенную ЗВ на корабле-развалюхе, по сравнению с которым Миллениум Фолкон, Хана Соло, показался бы кораблем невиданной роскоши. По пути им встречаются пираты, мандалорианцы и джедаи-предатели, каждая встреча с ними заканчивается или бегством или хитрым обманом благодаря которому героям удается скрыться. В общем довольно нетипичное для вселенной ЗВ произведение. Ещё один комикс к которому я приобщился называется "Red Star". Дело разворачивается в мире победившего социализма, где Соединенные Республики Красной Звезды правят миром. Местный СССР давным давно победил всех и успешно развил технологии до небывалых высот. Теперь даже магия подвластна местным "Советам", но они нашли нового противника, древнюю пустынную страну где живет народ поклоняющийся духам. СРКЗ засылает туда огромную армию которая вступает в бой с местными и неожиданно проигрывает от мощной магии туземцев. Далее история идет от имени женщины-мага которая ищет своего мужа пропавшего в той войне. Графический стиль исполнения очень интересны.
Dein
Комиксы. Я как то не давно читал эти субманги Ведьма, Юла… Ведьма могу сказать не очень подходит ко всему. Лишняя трата денег. В начале она интересной была, и имел что-то особенное, что-то интересное, когда как последние номера вызывают лишь обречённый вздох. Юла же была интересней куда большею. Не имело сильного раздробления в сюжете, содержала интересные статьи. Вот только я нигде не нахожу ни один номер. Т_Т
Не давно прочёл “V – значит Виндетта” не хватает слов восхищения! Да только глаза по началу разбегаются от кучи мелких картинок и мелкого текста. Книгу сам не смог купить. Жаль…
Мангу обсуждать не здесь? Или можно и здесь? happy.gif
Орел
А мой любимый комикс- Венди и Ричерда Пинни- Сага о Лесных Всадниках она же ЭльфКвест. Издана очень небольшим тиражом и только первые пять выпусков( в России я имею виду) История о племени эльфов- инопланетян, случившаяся спустя десять поколений после крушения их корабля(В истории Дворец ибо выглядит как Дворец) Графика красивая в принцыпе можно легко найти в интернете если кому интересно. Сюжет основной линии поиск уцелевших и выживших после котастрофы эльфов и племен эльфов.
Scorpion(Archon)
V-Z
Как человек, волею случая и лучшей подруги не раз и не два нырявший в западную комикс-культуру (и слово "культура" здесь сказано не просто как фигура речи), позволю себе кое с чем не согласиться. Что значит разделение комиксов на "стандартные супергеройские" и "комиксы по конкретным вселенным"? Не побоюсь с полной уверенностью утверждать, что названные "стандартными" супергеройские комиксы пишутся по ОГРОМНЫМ, качественно проработанным и прописанным за долгие-долгие годы универсумам, которые не только не уступают некоторым книжным мирам, но и порой на две-три головы превосходят их. Сложные взаимоотношения между героями, развивающиеся порой так или иначе уже десятилетия подряд (благо крупнейшие компании вроде марвел или Детектив Комикс существуют далеко не первый год); красивая проработка характеров; свои наборы удачных приёмов, штампов, клишэ - возникших не как шаблонные копии литературных элементов, а как свои внутрикомиксные моменты.... Не говоря уже о том, что сюжет среднестатистического "героического комикса" в наше время требует самой малости - подробного чтения, а не банального просмотра картинок. И, если этот сюжет действительно читать, оказывается, что он сложен и интересен, и описываемые в нём ситуации, вопросы и проблемы порой отражены во много раз лучше, чем в некоторых книгах на ту же тему.
Наконец, некоторые из художников, работающие над этой "супергероикой" - настоящие мастера своего дела, вызывающие восхищение своими работами.
Father Monk
Внесу свои пять франков, евроцентов или чего там еще можно внести...

Вот мы тут все говорим "комиксы", "комиксы", ибо в русском языке, по сути, это слово прочно оккупировало ту нишу, где хранятся и собирают пыль "истории в картинках". Будь то по вселенной Звездных Войн или очередные похождения в третий раз помолодевшего Человека-Паука...
А меж тем существует разница (и если вы о ней знаете, то смело можете не читать далее) между, собственно, комиксами и "графическими новеллами". И если первые - это сплошная супергероическая тематика про получающих необычайные способности отроках двенадцати лет от роду, наряжающихся в замысловатые, но неизменно пестрые наряды и начинающие творить добро и справедливость налево и направо (ну, или почти так), то вторая категория - вполне себе серьезные или смешные, грустные и жестокие... истории в картинках, иначе и не скажешь-то. Там нету прыгающих до десятого этажа и ползающих по стенам супергероев - зато есть герои харизматичные, обычные, веселые, то есть, такие, которыми пестрят обыкновенные книги. Все, конечно, зависит от жанра.

Вот, к примеру, очень яркий пример - "Blacksad" от двух невероятно талантливых испанцев Диаза Каналеса и Гуарнидо (Diaz Canales & Guarnido), состоящий, увы и ах, лишь из трех историй-томов. Графика - это нечто запредельное. Реалистичность и внимание ко всевозможным мелочам, все это - в отлично проработанном стиле "нуар" (только без ночи, как кто-то мог подумать) и "историй о частном детективе". И, если позабыть на время о вполне себе неплохом сюжете, в глаза бросается главная фишка "Блэксада" - все персонажи здесь далеко не люди, а животные. Сам главный герой - черный кот. Он вполне себе гуманоиден, ходит на своих двух, курит и пьет виски в местном пабе, но при этом у него есть усы и кошачьи уши, клыки и шерсть дыбом. Или его знакомый - Смирнов, следователь полиции. Смирнов - немецкая овчарка, которой очень идет деловой костюм и очки на носу... эээ... морде.

Тот же "Город грехов" скорее относится к школе по созданию комиксов, которая породила на свет и "Blacksad", и такой знаменитый сейчас пример, как "XIII", и французский бестселлер "Berceuse Assassiné", и многое другое.

Одним словом, я хотел сказать, что комиксы на супергероях не останавливаются. Точнее, это просто американская школа их создания, тогда как в Европе подобная культура особой популярности не снискала.
Барон Суббота
Father Monk опередил меня, так что добавлю к его посту ещё один пример, а именно: "В - значит Вендетта". Потрясающая вещь, харизматичные персонажи и сюжет....
Я восхищён фильмом, но эта графическая новелла даст ему сто очков вперёд по атмосфере этой чрезвычайно негостеприимной антиутопии.
Кроме этого я хотел сказать, что даже в комиксах встречаются интересные вещи. Например "Стрелок" рисующийся по книге Стивена Кинга "Тёмная башня" или Lackadaisy (перевода нет, честно!) - потрясающая история нарисованная в великолепном качестве и ооочень стильно.
Orin
Ну что могу сказать... Комиксы достаточно люблю, особенно хотелось-бы отметить такие произведения, как ранее упоминавшийся "ElfQuest", жаль только, что в России был издан только первый из пяти (если память не изменяет) томов... Так-же довольно сильно интересуюсь "классикой" к примеру-комиксами серии Индиана Джонс, а вот имеющие отношение к гигантской вселенной Marvel произведения что-то у меня не идут... Наверное по тому, что там малость перебор с пафосом случаеться.
Ну, и конечно манга... только мне больше нравиться такая, когда я могу понять что на рисунке, а то в некоторых изданиях бои отрисованны так, что крайне трудно понять что вообше происходит...

PS
в данный момент заинтересован мангой GANTZ. Кто знает где в интернете можно найти продолжение (после 17 тома) скинте адрес в личку. буду очень признателен.
V-Z
Итак, я наконец раскачался на написание обзоров некоторых наиболее интересных комиксов из прочитанного. Вот и они; предупреждение – спойлеры имеются.
Начнем.
Marvel Comics
Annihilation («Аннигиляция»). Кто лучше всего ассоциируется со вселенной Марвел? Спайдермен, икс-мены, Железный Человек, Фантастическая Четверка… Ну так вот, в «Аннигиляции» вы их… не увидите.
Действие кроссовера происходит в глубоком космосе, Земля тут упоминается, среди действующих лиц и главных героев земляне имеются… но само действие к нашей планете никакого отношения не имеет. А потому, не будучи ограниченными сохранностью планеты, авторы развернулись: зачастую события приобретают размах, от которого бы Звезду Смерти от зависти замкнуло. Достаточно упомянуть, что активное участие здесь принимают Галактус и его герольды; знакомые с этим персонажем уже могут себе представить… незнакомых прошу поверить, что прозвище «Пожиратель Миров» им целиком и полностью заслужено.
Собственно, движущая сила конфликта – выходец из Негативной Зоны Аннихилус и его армада, именующая себя Волной Аннигиляции. Думаю, по названию понятно, чем они занимаются? У Аннихилуса есть масштабная цель – остаться единственным живым существом во Вселенной. Само собой, такими устремлениями весьма интересуется титан Танос, верный слуга Леди Смерти (и в данном случае это не прозвище, речь действительно о Смерти).
Не согласны же с Аннихилусом Нова, Квазар, Старлорд, Ронан-Обвинитель, Серебряный Серфер, Супер-Скрулл, Дракс-Разрушитель, Гамора… незнакомые имена? Вероятно. По большей части это персонажи, появляющиеся редко; в частности, тем и ценна «Аннигиляция», что позволяет с ними познакомиться. И, знаете ли, следить за этими приключениями не менее интересно, чем за авантюрами насквозь известных земных суперов.
Конечно, «Аннигиляция» в первую очередь – повесть о космической войне, что налагает свои ограничения. Но, тем не менее, просто боевиком у меня эту серию не получается назвать. Сложно объяснить – почему… Вероятно, все же из-за персонажей. У каждого из них есть свои причины воевать, далекие от стандартной мотивации в стиле «всех защитить». У кого-то Аннихилус отнял друзей, кто-то видит в нем извращение законов природы, кто-то просто пытается выжить… Особенно, кстати, цепляет история Серфера, вторично поступившего на службу Галактусу, и все по той же причине – чтобы защищать. Да и сам Пожиратель Миров в этой серии раскрывается с несколько неожиданной стороны.
У одного из главных героев «Аннигиляции» – Новы, Ричарда Райдера – имеется собственная серия, которая тоже стоит прочтения. Но о ней позже.
В общем – вполне могу рекомендовать для прочтения тем, кто желает узнать о Марвел-мире и за пределами Солнечной системы.
Иллюстрация: гнев Галактуса и объявляющий его Серфер.

Annihilation: Conquest (Аннигиляция: Завоевание). Как нетрудно догадаться, сие есть продолжение «Аннигиляции». Только-только все успокоилось после победы над Аннихилусом – и новая напасть. Фаланга, техноорганическая раса, ныне покорная новому правителю… а вот о его личности я пока умолчу, хотя на Земле его очень хорошо знают.
Завязка вроде бы та же самая, что и в предыдущей серии (хотя Фаланга желает не уничтожения, а интегрирования в свое общество всех живых), но вот сюжет идет во многом по-другому. Из-за героев, думаю; появились такие необычные персонажи как Мантис и Ракетный Енот, всегда способные вставить веское слово. А также объявился Дух – «кри без имени», как он сам себя охарактеризовал.
Масштабы остаются теми же. Если в «Аннигиляции» война практически лишила сил империю скруллов, то теперь досталось кри. Баланс сил даже при победе очень сильно изменился, и марвел-миру это еще аукнется, как я думаю…
Это снова повесть о войне, но немало психологичная, особенно в примыкающих к «Завоеванию» выпусках «Новы». Поэтому и читается с интересом; имеют место и неожиданные повороты, в частности – методы борьбы с врагом… и методы самого врага.
Вердикт тот же, что и касательно «Аннигиляции».
Иллюстрация: император кри, суперскрулл и много насекомых от Аннихилуса.

House of M («Дом М»). Одно из наиболее значительных событий на Земле-616 в последние годы… Те, кто знакомы с историями икс-менов, разумеется, помнят, кто такой Магнит, и какой у него взгляд на мир. А представляли ли вы, как бы планета выглядела, если бы Эрик своего добился?
Собственно, «Дом М» именно это и демонстрирует. Незадолго до начала кроссовера Алая Ведьма, дочь Магнита (которому вообще везет на талантливых детей), потеряла контроль над своими способностями… а в таковых у нее числится изменение реальности. Погибло несколько Мстителей, и теперь икс-мены, Мстители и Магнит пытаются понять – что с ней делать?
И очень вовремя Ведьме нашептали, как можно эту силу направить – человек, которому она доверяет. Результат – белая вспышка, и…
Мир, где мутанты – правящая раса. Судьбы известных персонажей полностью изменены: доктор Стрейндж – психотерапевт, Питер Паркер – звезда спорта, Китти Прайд – школьная учительница… а Логан – оперативник ЩИТа и любовник Мистик.
Собственно, с Росомахи все и начинается. Дело в том, что Алая Ведьма не просто перекраивала реальность, а исполняла желания – скрытые в глубине души. А таким желанием у Логана было – вспомнить все. Вот он и вспомнил всю свою жизнь, даже то, что было надежно стерто… а также помнил мир-неизменненный. И он начинает разбираться с этими вопросами…
Дальнейший сюжет я пересказывать не буду, но замечу, что «Дом М» – проект действительно крупный. Я, к сожалению, еще не прочел все, что в него входит, но и по стержневой серии вполне оценить можно… и, честно говоря, задумался по прочтении: ну и чем мир под управлением Магнита хуже не-измененного? Не то чтобы очень лучше – проблем по-прежнему масса. Но и ничуть не хуже… так что после этого на планы Эрика можно взглянуть по-другому. Вернее, на то, что получится в результате этих планов.
Читать «Дом М» стоит – из-за весьма любопытных поворотов сюжета, возможности увидеть вроде бы насквозь знакомых персонажей в совершенно новых обстоятельствах… а также еще по двум причинам.
Во-первых, последствия этих событий очень сильно ударили по всем мутантам – при возвращении мира в нормальное состояние девяносто процентов из них лишились сил. Это назвали «Днем М» или, ошибочно, «Децимацией». И это потом будет играть очень существенную роль в дальнейших сериях, даже если они с мутантами напрямую не связаны.
Во-вторых, именно тут впервые появилась Лайла Миллер – еще одна, помимо Логана, помнящая прежний мир. Персонаж интереснейший, но говорить я о ней буду в обзоре «Икс-фактора», благо там она действует активно и постоянно.
Короче говоря – рекомендую к прочтению.
Иллюстрация: взгляд на мир "Дома М" с балкона ЩИТа

Endangered Species («Вымирающий вид»). В какой-то степени это даже не кроссовер – потому что он не связывает воедино героев разных серий; просто главы этой истории публиковались в дополнение к выпускам различных икс-меновских линеек. Тем не менее, история интересная.
Как я говорил до этого, события «Дома М» серьезно ударили по мутантам. И вот теперь доктор Хэнк Маккой, более известный как Зверь, пытается найти способ исправить случившееся. Серия этим поискам и посвящена.
Хотя Зверь – ученый отменного ума, он найти решение никак не может. И в результате делает то, что нередко оказывается верным – обращается к врагам, ученым-суперзлодеям. Доктору Думу, Высшему Эволюционеру (хотя злодей он или нет, не уверен), Синистеру, Кавите Рао… Увы, ответа нет ни у кого. А некоторые даже и не собираются его искать.
Как ни странно, самую большую помощь Зверю оказывает Хэнк Маккой. Да, я не оговорился; это тот же Зверь… только Темный. Рожденный в Эре Апокалипсиса, но обитающий на Земле-616 (ничего удивительного, кому угодно она больше понравится). Совместные действия двух Маккоев – пожалуй, самая интересная часть «Вымирающего вида»; внешне они крайне похожи, но вот по характеру и этическим воззрениям – прямо противоположны. И каждый выпуск задаешься вопросом: насколько же далеко готов Зверь пойти в сотрудничестве со своим двойником? Какие методы испытать, и на ком?
Вообще, странствия Маккоя – это почти энциклопедия методов «сделать что-то важное» в марвел-мире. В ход идут и наука, и волшебство, и визиты к наркоторговцам… и все безрезультатно. Честно говоря, даже прочитав ранее серии со временем действия после «Вымирающего вида» и зная, что Зверь своего не достиг… я все же надеялся, что у него получится.
Но все равно серия хоть и не слишком крупная (в смысле, каждый выпуск невелик), но психологически впечатляет.
А, еще замечу, что в самом первом выпуске – ван-шоте, давшем название серии – имеется крайне любопытная фраза Себастьяна Шоу, главы Клуба Адского Пламени. Который по большей части икс-менам не друг, но человек умный…
«Признай, Чарльз. Мы считались умными. Визионерами. Ты. Я. Эрик. И все, что мы сделали – так это дрались друг с другом, пока не разбили кулаки в кровь».
Нельзя не согласиться.
Иллюстрация: встреча двух Зверей

Messiah Complex («Комплекс Мессии»). Собственно, дальнейшее развитие линии с почти-исчезновением мутантов. Только теперь, вместо трагичности Endangered Species, имеется прямо противоположное – надежда.
Хэнк Маккой установил: не только мутанты лишились способностей, но и «ген икс» исчез, тем самым не оставляя возможности для появления мутантов в будущем. Но… вот тут Зверь ошибся.
Ребенок-мутант рождается. Причем явно обладает колоссальной силой, потому как от этого рождения пробирает всех телепатов в округе. Но вот в чем проблема – о ребенке узнают далеко не только икс-мены…
Собственно говоря, весь кроссовер – это игра на опережение. И, замечу, читать эту серию стоит тем, кто уверен в своем знании марвел-мира и конкретно мутантов… Потому как там активно участвуют икс-мены разных возрастов, Аколиты, Мародеры, Хищник Икс и Очистители, чтоб еще веселее было (правда, это уже не мутанты).
А заодно стоит прочитать некоторые предшествующие арки регулярных серий – потому что идут отсылки к тем событиям, особенно связанным с пришествием космического монстра и битвой в Провиденс.
Вообще, серия интересная, так как продолжение еще получит. И тут, замечу, имеется любопытная картина: столкновение двух людей из будущего с совершенно разными взглядами на то, что во имя этого будущего можно совершить. И кем пожертвовать.
Иллюстрация: Кабель с ребенком на руках

Civil War («Гражданская война»). Одно из наиболее масштабных и неоднозначных событий в Марвел-мире за последние годы. Пожалуй, даже посильнее, чем последствия «Дома М» – он-то ударил в основном по мутантам…
Но обо всем по порядку.
Все начинается с того, что правительство США решает провести Акт о Регистрации – закон, обязывающий каждого супера в маске пройти регистрацию, открыть свою личность и работать на правительство, а не свободно.
Поначалу с этой инициативой пытаются бороться, но потом случается взрыв в Стэмфорде – где команда юных героев пытается эффектно обезвредить противников… и один из них пускает в ход свои силы. В результате – больше шестисот погибших.
Закон принимают. И супергеройское общество раскалывается на два лагеря – сторонников Регистрации (возглавляемых Тони Старком) и ее противников (во главе которых стоит Капитан Америка). И между ними начинается настоящая война.
Перечислить все события, имеющие место в кроссовере – изрядно трудно, так как он проходит десятка через два серий. Поэтому выделю кое-что наиболее зацепившее…
Раскол в Фантастической Четверке – едва ли самой старой и крепкой команде. И, пожалуй, даже самые симпатизирующие Риду Ричардсу признают – что он сам виноват… А на примере истории Бена Гримма, временно уехавшего в Париж, вообще хорошо видно, как американское правительство относится к тем, кто не желает принимать их точку зрения.
Поломанная жизнь Спайдермена – который поначалу был сторонником Регистрации, последовав за Тони Старком. И в знак поддержки – снял маску перед камерами, рассказав о своей жизни. А потом, посмотрев на то, что готовы сделать другие «про-регистранты», сменил сторону – потому что понял, что иначе не может. И не только противопоставил себя правительству… но и попал под самый свой страшный кошмар – узнав истинную личность, враги Питера ударили по семье.
(Тут, замечу, надо сказать пару слов. История ранения тети Мэй была таки «переписана», и Паркер-старшая спасена… но в то же время арк One More Day, где все это происходило, заслуженно ругают все известные мне любители Спайдермена. Потому как в результате сделки с демоном Питера лишили жены, нерожденного ребенка, и стерли любовь между ним и Мэри-Джейн (хотя на последнюю у меня есть надежда). Правда, стерли и раскрытие тайны личности… но все же – зачем? Хоть у кого-то из суперов образовалась нормальная семейная жизнь…)
Следует отметить, что хотя супергерои занялись друг другом, но преступникам стало не сильно легче; теперь некому стало хватать за руку Карателя, когда тот в очередной раз примется за смертельное дело. Фрэнк Кастл продолжает свою вечную войну… однако в определенный момент присоединяется к антирегистрантам. И вылетает оттуда – после того как пристрелил двух преступников, предложивших команде Капитана Америки свои услуги. И, честно говоря, в этом случае… по-моему, все-таки проморгал Роджерс. Он ведь прекрасно знал, что из себя представляет Каратель, и как он может отнестись к идее сотрудничать с бандитами. Увы, не принял во внимание.
(А еще – сдается мне, что если бы Фрэнк захотел сопротивляться разгневанному Капитану – то при всех суперсолдатских усилениях Роджерсу пришлось бы попотеть…)
Но больше всего события Гражданской войны подпортили репутацию Тони Старку, причем как внутри мира, так и среди читателей. По некоторым историям может создаться впечатление, что Железный Человек был чуть ли не инициатором Регистрации, что совершенно несправедливо – изначально Тони выступал против закона, и сменил мнение лишь после Стэмфорда, когда изменить было уже ничего невозможно. И основания для того, чтобы поддерживать Регистрацию, у него были; в Rubikon и Confession это подробно раскрывается.
(Между прочим, в выпуске What If?, посвященном Гражданской войне, показано – что бы случилось, не будь Старка во главе «про-регистрантов».)
Жаль Капитана Америку, ставшего одной из жертв войны. Но… авторы серии еще смягчили случившееся, сделав его жертвой давнего врага; а думается мне, что даже не будь Черепа – то его смерть вполне могло бы подстроить и само правительство. Пусть Капитана Америку страна, имя которой он носит, объявила преступником – но он все равно остается символом, и открытый суд над ним мог бы и серьезно навредить регистрации. После Red Menace от Wildstorm я вполне верю в такой расклад.
Но в любом случае – кроссовер рекомендуется к прочтению. По причине значимости и сильных психологических сцен.
Иллюстрация: снятие маски Спайдерменом; в нижней части - реакция Джеймсона

World War Hulk («Мировая война Халка»). Кто такой Халк, думаю, известно всем. Менее известно, что от него Земля в конце концов сумела избавиться – зеленого великана заманили в корабль и отправили в глубины вселенной. Там он не пропал; попав на чужую планету, стал гладиатором, потом сыграл роль Спартака, только более успешно – сиречь сверг короля и стал править сам. Нашел и свою любовь, и женился…
Только вот к моменту начала кроссовера корабль, на котором Халк прилетел, взорвался. Погибло множество обитателей планеты… в том числе и его жена. И вот теперь Халк, виня во всем землян, возвращается домой – причем с друзьями. А конкретно он желает – сравнять с землей Нью-Йорк и оторвать голову Риду Ричардсу, Тони Старку, Стивену Стрейнджу и Черному Грому. А также всем, кто захочет ему помешать.
Если ожидать от серии масштабного «HULK SMASH!!!», то ожидания оправдаются. Но, надо заметить, Халк, ведущий Мировую Войну, изрядно поумнел, и противников нередко обыгрывает именно хитростью, а не просто кулаком.
Замечу, что масштабных и необычных битв тут навалом. Как вам понравится Халк против Призрачного Гонщика? Или мордобой эпического уровня – Халк против Джаггернаута? Или схватка совсем гигантов – Халка и Сентри? Или «мировая война Фрэнка» – Каратель против гигантских хищных насекомых в большом количестве?
Однако, как и в любом порядочном кроссовере, тут полно побочных линий. Увы, читал я пока что далеко не все, но лично меня больше всего зацепила из прочитанного линия «Героев по найму» и взаимная игра земного и космического Ульев… обернувшаяся психической ломкой для людей, в общем-то, непричастных.
А еще, честно говоря… Если я правильно понимаю, то решение отправить Халка в космос позиционируется как неправильное. Однако, опять-таки, если правильно помню, на тот момент перепробовали уже все способы, и выбор был – либо зеленый гигант уматывает с Земли… либо Брюс Беннер получает пулю в голову. Не думаю, что второе предпочтительнее.
И потому никак не могу согласиться ни с Халком, ни с Гамма-Корпусом, ни с Призрачным Гонщиком.
Подводя итог – любителям Халка и историй с его участием читать точно.
Иллюстрация: мордобой эпического уровня – Халк против Джаггернаута

Secret Invasion («Тайное вторжение»). Знающие марвел-мир помнят, кто такие скруллы. Зеленые метаморфы, одна из трех великих галактических империй (две другие – кри и ши’ар), постоянно интересующиеся Землей. Чем она им так любопытна – шут их знает, но лезут они сюда периодически.
И вот теперь – новое вторжение. Совершенно новое. Тайное.
Намеки на него были даны во множестве предшествующих серий, в том числе и Гражданской войне, и «Доме М» (ставшем для скруллов, однако, таким же сюрпризом, как для землян).
История действительно масштабная, как и любой уважающий себя важный кроссовер. Но основная тема, которая там обыгрывается – это именно метаморфизм. Способность скруллов принять любое обличье… и теперь они нашли способ стать неотличимыми от оригиналов ни обостренными чувствами, ни техникой, ни магией.
И потому основной вопрос «Тайного вторжения» – доверие. Кому можно верить? Кто – не скрулл?
К сожалению, пока что найти мне удалось не все части «Тайного вторжения», включая и часть выпусков стержневой серии. Однако найденное впечатляет… хотя пока что из прочитанного не так много психологических моментов, больше дела военные. Хотя очень напряженные моменты – это столкновения скруллов, вставших на сторону Земли (Ксавина/Ксавин и Джона) с сородичами из империи, и их противостояние.
А что еще крайне понравилось – это линия Дэдпула, который вышел против скруллов. Или не вышел? Или все-таки вышел? Как всегда в историях про Уэйда, с ним ничего толком не понятно.
Ну и отдельная интересная линия – про то, как скруллы вживались в человеческое общество. Врастали в совершенно чужую им шкуру… фактически, становясь людьми.
Вот из-за таких вещей кроссовер и стоит читать.
Иллюстрация: корабли скруллов над Нью-Йорком

Уф. Хватит пока кроссоверов. Обратимся к более регулярным сериям… не всем, конечно. Тем, что хочу выделить.
Cable and Deadpool («Кабель и Дэдпул»). Как следует из названия, серия посвящена приключениям двух конкретных и очень разных личностей.
Кабель – Натан Кристофер Саммерс – сын Циклопа, телекинетик и телепат, солдат из будущего. Целеустремленный, мрачный, могучий.
Дэдпул – Уэйд Уилсон – Болтливый Наемник. Профессиональный генератор бреда с двумя катанами, не устающий нести чушь и превращающий любое событие в черт знает что одним фактом своего в нем участия.
Как эти двое могут уживаться в одной серии, сложно понять. Но уживаются. То бьют друг другу физиономии с почти летальным исходом, то сотрудничают, то Кабель нанимает Дэдпула, то Дэдпул спасает Кабеля… В общем, понять характер их отношения к другу – задача непростая. Впрочем, замечу, это касается практически всего, что связано с Уэйдом. Который, как может выясниться, и не Уэйд Уилсон вовсе, хотя он твердо сие отрицает.
Собственно говоря, зачастую именно из-за Дэдпула эту серию стоит читать. Поскольку цитировать его можно целыми страницами, а предсказать повороты сюжета при его участии – дело о-очень непростое.
Линии Кабеля же куда более серьезны и трагичны. Саммерс видит свою цель в спасении мира… и он действительно может это сделать. Вопрос – какой ценой? Что для других, что для себя?
Или же – что можно сделать для друга… или в его память?
С трудом удерживаюсь от пересказа сюжетов, потому как Cable and Deadpool – из тех серий, где спойлеры вообще противопоказаны. Замечу лишь, что в их числе имеется и путешествие во времени, и бег по параллельным мирам, и политические убийства, и агрессивные переговоры, и детективное расследование, и экспедиция в Антарктиду… ну да, оба главных героя – люди крайне деятельные, поэтому ввязаться могут во что угодно. И ведь ввязываются.
Итог: эту серию читать стоит. Редко где увидишь такую удачную смесь веселого с серьезным.
Иллюстрация: Дэдпул в роли детектива

Nova («Нова»). Кто такой Нова? Ричард Райдер, оперативник Нова Корпуса, завербованный центурионом Роннаном Деем. Что такое Нова Корпус? Скажем так – межгалактическая полиция и спасательная служба. Почему Ричард зовется именем всего корпуса? Потому что только он из него и остался.
Я уже упоминал Райдера в обзоре «Аннигиляции»; эта же серия посвящена именно ему. Начинается после «Аннигиляции», и разворачивается до, во время и после «Завоевания»; Нова, оставшийся единственным из Корпуса, мечется по Галактике и пытается заменить собой всех погибших товарищей… благо сейчас он располагает мощью всего Корпуса и Мировым Разумом Ксандара, который Корпусом ранее и управлял.
Серия мне по душе, хотя бы потому, что мне симпатичен Ричард. Человек с очень сильным чувством долга; если уж взялся делать – так делает, и хорошо. Про молодость ему пришлось забыть весьма рано – сперва служба в Корпусе, потом – война… Ну и постоянные проблемы, которые приходится решать.
И несмотря на то, что заменить собой многотысячный корпус Нова не может… он все равно пытается, летая из одного уголка Галактики в другой. Просто потому, что не может иначе.
Особого внимания заслуживают два выпуска – тай-ины к «Гражданской войне». Нова, которого Мировой Разум все же убеждает отдохнуть, отправляется на Землю… и оказывается там как раз после этой войны, которую пропустил полностью. И сталкивается с тем, как теперь относятся к супергероям, и как на него смотрят собственные же родители.
Неудивительно, что Ричард вновь покидает Землю. Впрочем, он возвращается на нее еще раз – во время «Тайного вторжения».
А вот тяжелым испытанием для Новы станет война с Фалангой, где ему придется пережить не только привычные уже битвы, но и психологическое сражение – с самим собой, с влиянием Фаланги, с чувством вины… К чести Ричарда, он справляется.
Стоит отметить и еще кое-кого. Во время попытки вырваться из контролируемого Фалангой пространства Нову заносит на станцию Knowhere (что с легкой руки Скорпиона переведу как «Знамогде»). И там объявляется один из обаятельнейших персонажей цикла, который в дальнейшем будет появляться в серии Guardians of the Galaxy – Космо. Советская говорящая собака, телепат или телекинетик, шеф службы безопасности станции. Один из вроде-как-второстепенных персонажей, чьи фразочки хочется постоянно выписывать.
Вообще, серия «Нова» продолжает добрую традицию «Аннигиляций», в том плане, что знакомит читателей с тем, что творится в космосе марвел-вселенной, и сколько проблем существует вне Земли. Появятся тут и Галактус со своим вторым и самым известным герольдом. Как же без них-то?
Как и предыдущие, рекомендую к прочтению.
Иллюстрация: Ричард и Космо – первый разговор

Runaways («Беглецы»). Представьте себе картину – шесть благополучных богатых лос-анджелесских семей. В каждой – по одному ребенку. Каждый год эти семьи собираются у кого-то из них, детей оставляют общаться друг с другом, а взрослые тем временем запираются и обсуждают вопросы выделения денег на благотворительность. Годы идут, детям на нынешний момент уже от двенадцати до семнадцати…
И вот однажды Алекс Уайлдер, у коего и собрались в этот раз, внезапно сообщает давним знакомым, что месяц назад нашел в их доме потайные ходы. И предлагает проследить за родителями.
К огромному удивлению подростков они обнаруживают, что их родители что-то обсуждают, будучи одетыми в костюмы… ну да, в супергеройском понимании этого слова. Но вот только разговоры у них какие-то не геройские…
А потом изумленные дети наблюдают, как их родители хладнокровно приносят в жертву человека.
Собственно говоря, с этого все и начинается. Постепенно выясняется, кто же на самом деле эти шесть семей – мафиозные боссы, пришельцы, мутанты, колдуны, путешественники во времени, безумные ученые… А еще они, считай, контролируют весь Лос-Анджелес, как преступный мир, так и законный.
Вместе они – Прайд.
И теперь шестерым подросткам надо как-то разобраться и со своим наследием, и с тем, что делать с родителями.
Серия мне очень нравится – как персонажами, так и сюжетом. Неожиданных поворотов у такового более чем достаточно; а проблемы, с коими приходится сталкиваться Беглецам, очень даже не детские. Замечу еще, что тут, в отличие от многих других подростковых историй, герои очень даже смертны. Что не раз и доказывается.
Если в первом томе основная линия – противостояние Беглецов и их родителей, слегка разбавленное визитом заезжих вампиров, то второй – это уже полностью работа самой команды детей Прайда. Появляются там и новые друзья – Виктор Манча, сын Ультрона, Ксавин – скрулл неописуемой ориентации и жених одной из Беглецов (как выяснилось)… а потом и Клара – девочка из 1905 года, способная управлять растениями.
Приключения же разнообразны. Будет и встреча с одной из инкарнаций Ультрона, и дипломатические беседы с Амбалом, и путешествие во времени (случайно), встречи с икс-менами и Юными Мстителями, борьба со скруллами во время «Тайного вторжения»…
А третий том только начался, вышло восемь выпусков. Беглецы успели разобраться с инопланетными мстителями, а сейчас у них проблема не хуже – музыкальные зомби.
Настоятельно рекомендую эту историю к прочтению.
Иллюстрация: первый состав команды

X-Factor («Икс-Фактор»). Если речь заходит о мутантах в марвел-мире, то первым делом припоминаются икс-мены. Разумеется. Но имеются и другие команды – «Икс-Форс», спецназовское крыло питомцев Ксавьера… и «Икс-Фактор». Созданное Джейми Мэдроксом детективное агентство.
Справедливости ради надо сказать, что традиционной частно-детективной деятельностью «Икс-Фактору» пока заниматься приходится редко. Постоянно мешают – то конкуренты, то мутанты-экстремисты, то правительственные агентства… то вообще скруллы. Да, это все то же «Тайное вторжение».
Но читать серию стоит. Почему?
В первую очередь – из-за персонажей и их взаимоотношений. Множитель, Сирена, М, Риктор, Гвидо, Вульфсбейн – это компания, от которой постоянно не знаешь чего ожидать. Чего стоит хотя бы момент, когда Вульфсбейн отговаривает собравшегося кончать с собой Риктора… живописуя муки, ожидающие на том свете самоубийц.
(Поясню, Вульфсбейн – оборотень и примерная прихожанка церкви. Да-да. Вам еще не захотелось об этом прочитать?)
Любителей ЗВ порадует и мелкий фрагмент – оказывается, Сирене снятся… м-м… яркие сны с участием лиц из этой вселенной. И, раз уже заговорил об этом – то отдельного внимания заслуживают нередкие проблемы Множителя со своими дублями, которые его постоянно втравливают то чуть ли не в уголовщину, то в любовный скандал.
Но любимый мой персонаж этой серии – Лайла Миллер, уже упоминавшаяся в связи с «Домом М». Это девочка, которая «знает всякое». Будущее, проще говоря… но вот выдает сведения она и принимает решения образом, непонятным никому другому.
Пожалуй, это стоит проиллюстрировать одним из первых ее диалогов с членами команды (незадолго до этого Лайла без приглашения пришла в контору и стала давать полезные советы).
Сирена: И ты это знаешь, потому что…?
Лайла: Я же сказала. Я Лайла Миллер. Я знаю всякое.
Гвидо: Угу. Что за «всякое»?
Лайла: Да все.
Гвидо: И почему ты знаешь это «всякое»?
Лайла: Потому что...
Гвидо: ...ты Лайла Миллер.
Лайла: Да! Точно! Теперь ты уловил.
Гвидо: Если ты про головную боль, то уловил.

Короче говоря, эту серию я читать рекомендую. Лично я ее изучал с удовольствием.
Иллюстрация: множество Джейми Мэдроксов, угрожающих Дамиану Трипу.

DC Comics
Batman: Hush («Бэтмен: Хаш»). По названию ясно, кто тут главный герой, не так ли? Но в этом случае Темного Рыцаря поджидает нешуточное испытание. В малый промежуток времени ему придется столкнуться с Убийцей Кроком, Ядовитым Плющом, Харли Квинн, Джокером, Риддлером, Пугалом… и за всеми этими встречами кроется одна и та же рука. Кто-то натравливает на Бэтмена его противников.
Не буду говорить – с чьей подачи все заварилось, поскольку интрига заверчена изрядно. Уточню лишь, что таинственная личность в бинтах имеет аж три лица, и лишь последнее из них и есть тот самый Хаш, который еще попортит Бэтмену крови.
Замечу, что серия мне понравилась – там действительно неожиданные повороты. А также – парадоксальные случаи и экскурсы в прошлое (правда, Брюса, а не Бэтмена). Симпатизирующим Женщине-Кошке тоже тут будет на что посмотреть – она активно участвует, а однажды даже имеем редкий кадр – Селина и Брюс в вечерних туалетах в опере.
Правда, победа не приносит Брюсу особого удовлетворения. И финальный диалог с организатором всей эпопеи это демонстрирует; ощущение триумфа он противнику испортить сумел, но не более того. Впрочем, это нередко в случае с Темным Рыцарем.
А еще одна из центральных тем тут – проблема дружбы. Крепкой или разрушенной, что могут таить друзья, какие испытания может выдержать дружба… Все это имеет место в «Хаше». Странно видеть сие в линии Бэтмена, считающегося самым мрачным и одиноким, правда?
Но, как совершенно правильно заметила Кошка: «Знаешь, для одиночки у тебя определенно очень много связей».
Иллюстрация: Брюс за работой, в окружении голографических проекций

Catwoman: When In Rome («Женщина-Кошка: Будучи в Риме»). Сразу отмечу – частью официальной хронологии DC этот комикс не является, он принадлежит к варианту, намеченному в «Долгом Хэллоуине». Но Кошка – она везде Кошка.
Итак, Селина Кайл отправляется в Рим, дабы решить загадку… главную загадку своей жизни – действительно ли она дочь Кармина Фальконе? Да, не удивляйтесь, в этом варианте вселенной такое действительно возможно. А чтобы было легче – прихватывает с собой главного спеца по загадкам. Эдварда Нигму, Риддлера.
Италия вроде пока не затронута супергеройскими проблемами. Но… сперва Селина натыкается на применение джокеровского «яда смеха». Потом – на ледяную пушку мистера Фриза (это при полном отсутствии в округе упомянутых персон).
А еще Кошке постоянно снятся сны с Бэтменом в главной роли. Причем очень живые и яркие, такие, что их неожиданное завершение имеет эффекты в реальности – то она сшибает с ног Кристофера (своего местного помощника), то хватает за горло Риддлера, то его же целует…
Что еще любопытно – на тот момент она знакома с обоими лицами Темного Рыцаря, но понятия не имеет об их идентичности. Несмотря на это, подсознание, к удивлению Селины, связывает Бэтмена и Брюса Уэйна.
Комикс… действительно выдержан в итальянском стиле. Чем-то старые фильмы напоминает.
А еще заметно, что художники весьма симпатизируют героине; Женщина-Кошка – одна из наиболее эффектных внешне героинь готэмской линии, и сие тут постоянно подчеркивается – в обеих ее ипостасях. Причем, если есть возможность минимизировать одежду – то они это делают (по словам Селины – Мне нравится реакция Блондина на купальный костюм, которого я не ношу). В результате эффект выходит… ну, как сказал Кристофер: «мужчина не был бы мужчиной, если б, оказавшись в одной комнате с тобой, одетой вот так, он бы не… оценил этого».
В общем – вышла итальянско-американская детективная история.
Иллюстрация: очень удивленная Селина

Deadshot: Urban Renewal. Когда в центре истории оказывается тот, кого традиционно причисляют к суперзлодеям – это как минимум интересно. А если оно еще и достойно воплощено, то тем более.
Флойд Лоутон по прозвищу Дэдшот – самый меткий стрелок в мире, причем из любого оружия. Одиночка, любитель курения и выпивки, чьи родители ненавидели друг друга до самой смерти, сам – потерявший сына, не стремящийся пустить себе пулю в лоб, но абсолютно не ценящий свою жизнь, и потому без проблем участвующий в заданиях Отряда Самоубийц…
Вот надо же, как человек может измениться, внезапно узнав, что ребенок у него есть. Дочка, от женщины, с которой Дэдшот как-то провел ночь года четыре назад и намертво забыл о ней.
Лоутон приезжает посмотреть на мать и ребенка, и обнаруживает, что живут они в крайне криминальном районе Стар-Сити, поделенном между мексиканской, негритянской и русской мафией. Местные жители на улицу боятся выйти, всевозможные подонки чувствуют себя тут как дома. Пару дней присмотревшись, поговорив с матерью своей дочки, Дэдшот принимает решение – и начинает устанавливать в районе закон и порядок.
Вы догадываетесь, как он это может сделать?
Верно.
В целом, это похоже на обычный боевик с той разницей, что главный герой не мстит и не исходит из соображений борьбы за закон. Он просто желает, чтобы его дочка жила в нормальном месте; лично мне припомнилась серия о Кейне за авторством Мэтью Стовера. Там тоже человек мог наплевать на спасение мира, дабы защитить свою дочь; Флойд, похоже, из таких.
Показательна и сцена, когда на Дэдшота натравливают главного супергероя города – Зеленую Стрелу (состязание двух снайперов – это отдельная отменная сцена) и то, как Флойду на помощь неожиданно приходят жители района. Ведь сюда Зеленая Стрела заглядывает разве что мельком…
И хотя в финале Лоутона все же из района убирают, и даже считают, что он погиб – он все же своего добился. Кстати, судя по Villains United – фиг убрали, он возвращается когда хочет.
Иллюстрация: два лучших снайпера мира

Identity Crisis. Тут я буду говорить лишь об основной серии; разнообразные тай-ины к ней я еще не читал (за исключением Hiding), так что о них пока ни слова.
Вы помните, что является самым страшным кошмаром супергероев? Даже не раскрытие тайны личности, а то, что за этим может последовать – удары по их родным и друзьям. В Марвел-вселенной такой кошмар переживал Спайдермен; тут же он достался Лиге Справедливости.
Погибает Сью Дибни, жена Удлиняющегося Человека, женщина, которую любили все. Убийца не оставляет совершенно никаких следов…
Кто-то пытается задушить Джин Лоринг, бывшую жену Капитана Атома…
Лоис Лейн, жене Супермена, присылают письмо с намеком на то, что тайна личности ее супруга известна…
Таинственный убийца нацеливается на отца Тима Дрейка – Робина…
Серия очень напряжена психологически; Лига Справедливости впервые сталкивается с тем, что невозможно одолеть сверхспособностями, совершенной техникой и даже безупречным детективным умом Темного Рыцаря.
Но, вместе с семьями супергероев, одновременно показывается и пример одной из семей их противников – Капитан Бумеранг и его сын Оуэн Мерсер. Этим двоим, а также отцу и сыну Дрейкам посвящен весь пятый выпуск «Кризиса Личности» – «День Отца»; и до жути напряженный финал, где и Робин, и Мерсер одновременно сознают, что их отцы идут навстречу опасности, навстречу смерти, и ничего не могут, не успевают сделать… это впечатляет.
Я не буду говорить о том, кто и почему стоял за убийствами. У меня язык не повернется; читайте сами. Но уделю внимание паре других тем.
После «Кризиса Личности» можно изменить мнение о Лиге Справедливости. Потому что, увы, ядро Лиги не удержалось от того же, что и профессор Ксавьер. Это ведь так просто – изменить личность врага, чтобы он забыл критически важную информацию, а также вообще не представлял угрозы… а еще можно стереть память своим – тем, кто резко возражал…
Такие решения Лиге еще откликнутся. Например, совершенно обоснованной ненавистью и местью доктора Лайта, которая обрушится, правда, на Юных Титанов. И резким ухудшением отношений с Темным Рыцарем. И еще много чем другим. И вот тут Лигу не оправдаешь – действительно их вина.
А также хочу сказать об одном неглавном персонаже…
Именно в «Кризисе Личности» я впервые познакомился с профессиональным наемником и убийцей Десстроком, и до сих пор сохраняю симпатию к этому мастеру. Судите сами: против него вышли одновременно Флэш, Затанна, Черная Канарейка, Зеленая Стрела, Зеленый Фонарь, Хокмен и Капитан Атом (поясню: то есть сверхскорость, магия, звуковой удар, снайперская стрельба, Кольцо Силы, огромная физическая мощь и уменьшение до атомных размеров соответственно). Результат – у всех них травмы разной степени тяжести (например, у Фонаря сломано четыре пальца, а у Флэша – сквозная колотая рана), ну а Десстрок со своим нанимателем успешно ускользнул, получив незначительную по его меркам травму. Хоть и болезненную.
И в дальнейшем он себя проявляет так же профессионально.
Кстати, в этом же кроссовере озвучивается очень существенное, на мой взгляд, различие Супермена и Бэтмена, высказанное Зеленой Стрелой. «Кларк слышит то, что хочет слышать. Брюс знает то, что хочет знать».
В общем и целом – «Кризис Личности» стоит читать. Спасибо Оррофину, что посоветовал.
Иллюстрация: Капитан Бумеранг и Джек Дрейк
В традициях комиксов – анонс на последней странице.) В следующем обзоре будут Kick-Ass, Wanted, Dynamo 5, Freshmen, Wolverine: Origin, Wolverine: Origins, X-23, Salvation Run*. А может, и еще что-то.

P.S. Где почти все это скачать, я знаю, но поскольку есть правила форума, то аналогичный обзор со ссылками будет в ЖЖ.

*В переводе: «Мордобой», «Особо опасен»**, «Динамо 5», «Новички», «Росомаха: происхождение», «Росомаха: происхождения», «Бег во спасение».
**Первый перевожу по смысловому соответствию, как и адаптирующие его на русский. Второй – по соответствию фильму. Пусть даже и различаются.
Даниэла Крис
В детстве у меня был печатный комикс "Похищение Принцессы" Шарлотты Павель. Может, кто-нибудь и помнит её главных персонажей - чернильного духа Клякса и обычных мальчишку и девчонку Йонека и Йонку. Перечитывала я этот комикс бессчетное число раз и он никогда не переставал мне нравиться. Жаль, книжку куда-то сунула, а в интернете сканов нет... Как найду - обязательно сделаю скан.

Ещё очень нравились комиксы из журнала Наука и жизнь. "Детектив Людовик", "Пласид и Мюзо", разные комиксы про Пифа и Геркула... У меня их собралась довольно внушительная коллекция.

Последний же год читаю в основном комиксы по Звёздным Войнам... чаще всего по эпохам Становления Империи и Восстания. Хотя при этом один из моих любимых комиксов - Jedi vs. Sith (та часть, где есть Thought Bomb).
LinDae
Если не считать "Микки Маусов" прочитанных в далёком детстве, то знакомство с комиксами я начал с так называемых веб-комиксов, по большей части фурри. Что-то плохо у меня получается писать обзоры, поэтому кратко перечислю три самых характерных примера.

1) Сабрина Онлайн. Считается одним из самых старых веб-комиксов. Выпускается уже почти 20 лет. Легкая комедия, интересный сюжет. Ну и харизматичные персонажи. Вы все еще не знаете кто такие Сабрина и Арси? Не успели познакомится с ЗигЗаг? Избежали внимания Табиты? Срочно исправьте это упущение. Шедевр Эрика Шварца ждет вас. История продолжается до сих пор.

2) Лучшие дни. Грандиозная история описывающая жизнь простой американской семьи. На момент начала истории муж Шейлы Блэк погибает во время войны во Вьетнами и она одна воспитывает детей. Близнецы Фиск и Люси Блэк - главные герои комикса. На 659 страницах описывается их жизнь с 8 до 28 лет. Пускай это малый срок для одного человека - но это жизнь целого поколения. Того самого поколения которое сейчас формирует в Америке среднею возрастную прослойку.

3) Джек. История которую нельзя просто назвать шедевром, это настоящий феном за авторством Дэвида Хопкинса. Джек это жнец - воплощение одного из семи смертных грехов - гнева. Смертный который совершил во время своей жизни злодеяния столь суровые, что после смерти обречен выполнять роль смерти - забирать души погибших и провожать их для суда где решиться попадут они в Ад, Рай или Чистилище. Лишенный в качестве наказания еще и памяти он бродит по Аду и по Земле ища тех кто помнил его при жизни, тех кто может помочь ему искупить свой грех и заслужить прощение. Природа же Ада изменчива - здесь нет времени и пространства поэтому история Джека перемещается по временно линии произвольно создавая дополнительную загадку по мимо тех что вложена в оновной сюжет каждой отдельной новеллы. Процитирую один комментарий с форума Джека - "нет этот комикс не заставляет поверить в бога, он заставляет поверить в дьявола - и тогда начинаешь молиться богу, от страха..."

Всем советую обратить внимание на данный вид комиксов в дополнение к Марвелл, ДС и Звездным Войнам - очень интересно.
Салхи
Как–то на удивление мало постов в такую тему, причем большинство имеющихся — трехлетней давности. А ведь индустрия комикса развернулась сейчас как никогда — переводят и издают большими красивыми книгами Сэндмена, Марвел1602 в свободном доступе в московском БГ, такое ощущение, что за последние два года комиксы (и графические новеллы с ними) как будто вылезли из подполья. Ну и отдельный плюс в том, что добрые люди на трекерах собирают прекрасные подборки комиксов разных издательств — с удовольствием копаюсь сейчас в вещах от Темной Лошадки.
Радует и то, что разнообразные режиссеры увлеклись экранизациями комиксов и выбирают для этого весьма годные произведения — Хранители, Скотт Пилигрим, Вендетта... Ребята, продолжайте в том же духе =)
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.