Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Герои Меча и Магии
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
Тельтиар
Странно, что подобной темы не возникало здесь, неужели никто не любит эту поистине легендарную серию, зародившуюся еще в бородатом девяносто пятом, когда многие из нас под стол пешком ходили... ну или вползали.
Первая пошаговая фентези-стратегия (если конечно не считать ее прародителя - Королевскую награду), завоевавшая миллионы сердец по всему миру. Впрочем - это все в прошлом, Энрот и Антагарич разрушены Клинком Армагеддона, старая сюжетная линия прервалась, новая явно не снискала успеха у масс...
Поэтому обсудить предлагаю пятую часть, оказавшуюся гораздо более красивой, интересной и играбельной, чем четвертая и возродившую традиции великой третьей части.
Кому что по нраву? Какие фракции нравяться? Какие юниты? Что хорошего (и не хорошего) скажите о сюжете. Ну и конечно - об аддонах.
Ормаль
Сначала скажу за минусы....потеря масштабности. Ну слишком все локально...
Вот когда в четвертой ты плыл на кораблях среди льдов, то была вещь.
Слабоватая по сравнению с четвертой музыка и пейзажи.
Мелко блекло.
Сюжет. Местами попадаются находки Аграил и Файдаэн, но в основном сплошные ляпы логических неувязок. То демоны заперты в Шио и могут прорываться оттуда только во времена Затмений. То к Суровым Сердцам так и валят подкрепления демонических Орд. Потом перемещения конклава главных героев в Шио. Интересно армии они тоже с собой через портал перетащили?
Ну а плюсы....а вот...хз плюсы...заставки игровые хорошие..особенно стихоплет Файдаэн.
Вообщем четвертая часть была гораздо лучше и зрелищнее за исключением заставок.
Альфа 900I
Уточню сразу - с аддонами к пятой части еще не знакомился, сужу по оригиналу.
Оригинал же порадовал всем. Кроме сюжета.
Сюжет ... ааа. Кошмар. Ужас. Истеричка Изабель. Тумбочка Годрик. У Аграила был потенциал, но своим непрерывным нытьем он свел его на нет. Про эльфа и его вирши, бьющие по мозгам врагов похлеще Импло Шока Земли, сказано уже было много и всякого. Во всем балагане идиотизма успешно плавает единственный адекватный персонаж - некромант Маркел.
Еще вопрос. А что у нас с мирами? Ладно, мир первых трех частей успешно уничтожили два Клинка. А с четвертой что случилось? Где Эмилия? Где харизматичный донельзя Гаулдот? И почему первые три части продержались на одном мире, а дальше умение уживаться с имеющейся хронологией куда-то делось? Вон Роланд из третьей части был главгероем второй и сыном одного из главгероев первой. Лисандер из четвертой, кстати, был его потомком. Видимо. Тут из всей преемственности осталось одно упоминание Крэг Хэка.
Скриптовые ролики. Убейте дизайнера. Или того, кто сказал ему "да ты просто запусти у героев анимацию всех движений подряд на фоне голоса."

Фракции. Мой выбор, со времен второй части - белый маг. Пересевшие здесь на слонов фокусники жгут не так, как в четвертой части - а там прокачанный маг любой из стихий мог в одиночку выносить такие армии, что аж ужас берет - но все равно крайне неприятны. Фактически, армия их толком атаковать не умеет - кроме разве магов и титанов. Задача же всяких големов, летающих тумбочек и ракшасов - продержаться ровно столько, сколько начальству понадобится для жесткого испарения всех оппонентов.
Тот
Приветствую и желаю удачи!
Тельтиар! Можно я напишу тут не о пятой части? Дело в том, что с Героев я начинал (если не считать Раму-Ламу на Спектруме и приключений Роджера Вилко на 386-м), но в пятую часть я не играл, более того – даже не видел. Если нельзя, ты скажи, я удалю.
Люблю я Героев. Максимус, Сандро, Халон, Джезебелл, Карлаун, Барок… каждого из них помнить буду неустанно, они ж мне как родные. Догадались, наверное, что собираюсь я говорить именно о героях, о персонажах. Объясню почему. Начинал я со Вторых, в девяносто шестом и с той далекой поры продолжаю упрямо считать, что лучше ничего нет. Третьи, конечно, хороши, много чего доделали, хотя кое-что подпортили, но не сильно. Не спорю, но для меня именно Вторые стали подобием Большого Откровения. Но! Одно меня не устраивало – герои, не имеющие уникальных предысторий. Это потом уже доделали, а во Второй пришлось выдумывать самому. Так родились легенды о «Стране Черного Дракона» и «Вероломных Лордах», появились сказания о непобедимом Джуро, потерявшем в бою с виверном руку и яростной Жаклин, с десятком гоблинов вышедшей против дракона и победившей! Барды сказывали, будто излюбленным оружием Амброзия был топор, а сир Галант предпочитал двуручный меч. В тавернах можно было услышать о том, как и за что Грэг Хак выбил зубы у Джожоша, и кто именно уговорил последнего вставить взамен утерянных зубов золотые.
Я бы мог рассказывать о них часами и тем печальнее от того факта, что многих замечательных героев нет в части Третьей. Куда дели могущественного чернокнижника Барока из Чандлера?! Зачем изничтожили братьев-упырей Зома и Зама?! Где Саракин?! Хорошо еще, что визардов Флинта и Халона оставили, я б не пережил, у меня с ними была связана целая сюжетная линия.
Интересно, что еще во Второй я предсказывал Сандро великое будущее, но… несколько в ином плане. Сейчас расскажу, ибо забавно. Несчастный Амброзий, оказавшись в плену у некромантов, был поставлен перед нелегким выбором: страшная смерть или волшебная ночь… с Сандро. Я же не знал, что из нее потом мужика сделают! Не надо скалиться, ребятки, Сандро была дамой во Второй части, для меня было шоком, когда я загрузил в Третьей «битву полов». Подумалось: а как же Амброзий и его честь?! А как же их ребеночек, которому суждено было стать «Государем, рожденным, чтобы властвовать миром»?! Кстати, Амброзий до Третьей части так и не дожил, оно и не мудрено, видимо выбрал «страшную смерть».
Вот такой вопрос: подскажите кто знает, кто из старых Героев есть в Пятой части? Или просто перечислите всех кого вспомните, а я уж сам разберусь. Заранее благодарю.
Если будет дозволено, я бы еще мог что-нибудь рассказать из жизни замечательных Героев Меча и Магии.

Добавлено:
Спасибо, Ормаль. Хотя огорчил ты меня, но чего-то похожего я и ожидал. Какие же это тогда Герои?! Нет Героев, остались одни Меч да Магия.

Тема четко указана. Если Вам нечего сказать, то предлагаю перейти в тему для обсуждения первых четырех частей игры, которая имеется в разделе.
Цензор Хидеки.
Ормаль
В Пятых Героях нет ни кого из вторых третьих или четвертых героев Так как это другой мир - Асхан сотворенный богиней Асхой.
Сюжет там вертится вокруг противостояния адептов Дракона Первородного Хаоса Ургаша, последователей дракона Света Эльрата и некромантов поклоняющихся Асхе в обличье богине-паука.
Такие вот дела, так искать там старых героев бесполезно
Альфа 900I
Цитата(Ормаль @ 27-12-2007, 12:23)
В Пятых Героях нет ни кого из вторых третьих или четвертых героев Так как это другой мир - Асхан сотворенный богиней Асхой.
Сюжет там вертится вокруг противостояния адептов Дракона Первородного Хаоса Ургаша, последователей дракона Света Эльрата и некромантов поклоняющихся Асхе в обличье богине-паука.
Такие вот дела, так искать там старых героев бесполезно
*



Старых героев нет, но они упоминаются.
- В рыцарской кампании (кажется, в финальной миссии) Изабель по какому-то поводу говорит "И беги так, будто за тобой гонится Крэг Хэк!". А старина Хэк пришел еще из второй части ... а может даже из первой - давно играл, не помню.
- За что Маркел не любит лидера "академиков", Сайруса? Нет, что некроманты вообще с академиками не дружат, это ясно. Но Сайрус в свое время еще и убил учителя Маркела. А у кого учился Маркел? Правильно, у самого Сандро.
- ... эээ ... черт ... ну было же еще что-то. Забыл. Но суть в том, что связь межчастевая в некоторой мере все же есть.
Тельтиар
Согласен с Тотом - вторые Герои - это было нечто, правда я их для себя открыл уже тогда, когда все прогрессивное человечество резалось по клубам в третьих. Но... как сейчас помню улучшенных зомби, вокруг которых вились мухи, частичные апгрейды существ (да-да, во Вторых улучшать можно было далеко не всех, зато драконов - аж три раза!)... Насчет героев же - увы, в Пятой части старичков мы не встретим (за исключением упоминаний о Сандро и Хэке), но там и новые о себе дают знать дай боже.
Однако, как я понимаю, сюжет знают не все, поэтому позволю себе сделать лирическое отступление:

Первая часть разворачивалась в мире Ксин, впервые появившемся на игровом рынке в четвертой части игры Might and Magic, которая так и называлась "Облака Ксина", чтобы долго не рассказывать, поведаю в двух словах о серии: в первых трех частях группа героев раскрывает тайну создания миров и находит возможность перемещаться между ними на космическом корабле, принадлежавшем древней рассе создателей. Тогда же они вступают в схватку со стражем их мира, который вздумал собственно мир поработить. В конечном итоге он бежит, а герои за ним на звездолете, вот только с управлением не справляются и падает их корабль в море... За время четвертой-пятой части с подлым стражем все же разбираются, отправляя его в вечное забвение, Ксин из плоского становиться круглым миром, справедливость торжествует. Тут-то как раз начинается первая часть героев, где идет жестокое сражение за трон Энрота между четырьмя правителями. Побеждает в итоге Айронфист и на радостях умирает, оставив после себя двух сыновей - Роланда и Арчибальда. Вторая часть собственно давала возможность играть за одного из них, а все нации были разбиты на две фракции - плохие: Варвары, Некроманты, Колдуны и хорошие: Волшебники, Эльфы, Люди. По официальному сюжету в итоге победил Роланд и велел превратить брата в статую, которую поставил в библиотеке (кстати во второй части Роланд был магом, в третьей же стал рыцарем почему-то).
Далее по хронологии идет незабвенная шестая часть "Благословение Небес", когда небеса оные разверзлись и обрушился дождь всяческой нечисти, именуемой демонами. Роланд собрал армию, и бросив жену и сына, поспешил дать захватчикам отпор, да так и сгинул. Из всей армии выжило лишь четыре человека, за которых и предстояло играть, раскрыть заговор культистов Баа, найти предателя в рядах Верховного Совета, изничтожить врагов, а после получить доступ к верховному Оракулу, который на поверку оказался суперкомпьютером древней рассы. Из его данных то и узнаеться, что демоны вовсе не демоны, а инопланетяне, жаждущие завоеваний и разрушений. Заодно кстати еще и по лазерной винтовке на одно геройское рыло выдают. Далее компания возвращает к жизни Арчибальда, ибо только он может помочь справиться с инопланетной заразой и... уничтожает ко всем чертям главный корабль "демонов".
Тем временем, на фоне войны в Энроте с демонами, начинаеться не менее кровавая война в Антагариче всех со всеми, одновременно с этим ознаменовавшая начало Третьей части Героев. Как ни странно, но по хронологии первой идет именно второй аддон "Дыхание Смерти", где как раз рассказываеться, как герои из Энрота (читай Второй части Героев) приехали в Антагарич (и Почему именно они есть в Третьей части - континент сменился, потому части знакомых лиц нам уже не увидеть, они остались там - с Роландом и Демонами-Криганами).
Здесь же нам предлагаются уже новые герои - следопыт Гелу и Джинн-Варвар Йог, а заодно парочка старых - Крэг Хэк и Джем, вроде бы засветившиеся в войне Роланда и Арчибальда. Сама история крутиться вокруг неких Артефактов великой силы - Доспехов Проклятого, Одеяния Лича, Эликсира жизни и Альянса Ангелов - но если первые два ищет колдун Сандро, якобы чтобы уничтожить, то последний - единственное что может им противостоять. Так же в этой части мы знакомимся со многими значимыми в будущем персонажами - например могущественным герцогом Крулода - огром Винстоном Барагусом, Бессмертным королем Бракады - Гэвином Магнусом и тестем Роланда - Грифонхартом.
В итоге Сандро, заполучив вожделенные артефаткты, убивает своего учителя, становиться некромантом и, заключив союз с Лордом Вилмаром, овладевает Дейей, получив должность советника короля нежити, правда спустя некоторое время четверка героев его свергает, отбирает артефакты и уничтожает их, сам же Сандро, желая мести, заключает союз с колдунами Нигона и выжившими демонами Криганами, ныне обосновавшимися в Эофоле. Он же, вместе с предательским лордом Эрафии отравляет короля Грифонхарта и погружает королевство в хаос междоусобицы... однако новый триумф некроманта оказываеться еще более недолгим - Вилмар, не способный убить союзника, заточает его в темницу и провозглашает себя королем Дейи.
На этом заканчивается "Дыхание Смерти" и начинается "Возрождение Эрафии", то есть оригинальная компания третьих Героев. Оставшееся без государя владение рвут на куски соседи - Нигон, Эофол, Крюлод и вылезшие из болот люди-ящеры Таталии, а вместе с ними и мертвяки Вилмара. Спасти государство может только дочь Грифонхарта - Катерина, вернувшаяся узнав о смерти отца из Энрота и приведшая с собой немалую армию своего мужа Роланда (до сих пор считающегося пропавшим без вести).
Правда сражаться женщине приходиться против собственного отца, возрожденного некромантом Вилмаром (кстати тут же и убитым собственным созданием). Более того - Грифонхарт освобождает Сандро, дабы тот помог ему в нападении на Эрафию. Катерина тем временем узнает, кто из лордов налил яд ее отцу и выдает убийцу, а затем одерживает победу над армиями врага. Сандро спасаеться бегством, а Дейя переходит под контроль смывшегося из Энрота Арчибальда.
В стране устанавливается мир - но не надолго. Ибо из рухнувшего некогда в океан космического корабля выползли восемь героев былого, наконец сумевшие выбраться наружу. В итоге, рассорившись, часть из них отправилась в Бракаду, а часть в Дейю. Вооруженные лазерами и защищенные броней, а заодно обладающие сокровенными знаниями, они смогли стать советниками соответственно Гевина Магнуса и Арчибальда, но в то же время жаждали получить черный ящик, оставшийся на их корабле - это уже был зачин для седьмой Might and Magic, известной как Кровь и Честь. В ходе игры герои расправляються с отстатками культа Баа, разрушают базу Криганов в Эофоле, освобождают из плена короля Роланда и собственно находят звездный корабль. Однако самая лютая война с "демонами" начинается лишь в аддоне к третьим героям "Клинок Армагеддона".
Лица вновь знакомые: Гелу, Катерина и Роланд, а так же их союзники - элементали, против Люцифера Кригана и его миньона Ксерона, желающих создать Клинок Армагеддона. Как известно - в финале этого сказания Гелу обрушил огненный дождь на столицу Люцифера, изничтожив под корень всех демонов их же Клинком, а затем спрятал оружие куда подальше. На фоне этого дела молодой Килгор убивает Винстона Барагуса и становиться новым герцого Крулода, жаждущим великих завоеваний.
В конечном итоге, завладев Ледяным Мечом, Килгор вступает в сражние с Гелу и пророчество Люцифера сбывается - Ксин оказывается уничтожен.

Зачем было уничтожать одну из наиболее продуманных и привлекатльных игровых вселенных до сих пор остается загадкой, однако вместе с Ксином погибло и большинство любимых нами героев, а их место заняли... впрочем говорить о четвертой части я не стану, ибо она мне не понравилась. А что до пятой - почему-то создаеться впечатление, что ее сюжет - это чуток подправленный ремейк первых трех.
Father Monk
Скажу сразу, что для меня настоящим откровением явилось наличие сюжета в Mortal Kombat, да причем не просто какой-то "сторилайн", а еще и всяческих логических объяснений, почему да как, да где, да кто... Некоторые даже писали целые талмуды сочинений или выплескивали идеи на бумагу фанфиков, раскрывая новые грани сюжета. А уж когда я услышал, что буду снимать фильм по сериалу Tekken, то мне стало попросту дурно.
Ибо я, наверное, сильно испорчен как-то не так вставшими в момент моего рождения звездами, но, хоть убейте, не вижу не то, что сюжета, но даже смысла его наличия в описанных выше проектах. Зачем мне знать, что какой-нибудь Лю Канг - это потомок Канг Лао, если и тот, и другой будут в следующем туре мутузить друг дружку по мордасам и ничего не изменится от факта их родства?..

К чему это все было сказано? К тому, что, увы, с сериалом "Heroes of M&M" у меня случилась та же история. Не в полноте описанного выше примера, но по большей части для меня стало откровением, что, оказывается, за сварой двух братьев из второй части скрывается не что-то, а целый мир со своей историей. Однако плюс был один и очень жирный: здесь смысл наличия подобного сюжета был оправдан. Но уследить за его перипетиями я так и не сумел. Знал, конечно, по открывающим роликам, что во вторых Героях два брата дерутся за трон, знал, что в третьей части, возвернувшись в Эрафию, нашли лишь угли от прошедшей здесь войны... но дальше подобного я уследить не мог, в отличие от тех же Disciples. Разная подача сюжета? Быть может.
Потом я как-то прочел, что весь сериал Might and Magic происходит в огроменном космическом корабле, посланном за тридевять земель и потерявшем связь с отправной точкой, скатившись в пучину средневековья и магии. Правда это или нет - я так до сих пор и не знаю. И сюжет меня так и не заинтересовал.
Относительно пятой части я почти полностью подпишусь под словами Альфы и добавлю, что как-то все... шибко пафосно. И не верится ни капли. Не трогает совсем. Опять же просятся аналогии с Disciples, к которым я пришел намного позже Героев и которые тронули сильнее. А уж про ролики, где угловатые фигурки потрясают оружием и произносят свои реплики, я вообще молчу. Мне эта манера еще с WarCraft-a не нравилась, ну да что ж поделать, мода нынче такая...

Еще один ощутимый и очень раздражающий меня минус пятой части - мизерное количество одиночных карт. Мне нравилась третья часть за ее большой выбор огромных карт, где можно действительно разернуться с 7 противниками... а тут - ладно что карты маленькие, даже если 8 игроков на ней. Так ведь выбора совсем нет!.. И хоть бы редактор дали, так нет же, оставили на дополнения, которые лично я не могу здесь купить по понятным причинам дальнего зарубежья.

С игровой точки зрения пятые Герои - клон третьих, только в 3D. Я так и ответил в опросе. И не скажу, что это так уж плохо. Мне нравились третьи. А четвертые я так и не успел распробовать - потерял. Потому и судить не могу, помню лишь изометрию, а-ля Age of Wonders, оттуда. Потому третьи остаются любимыми из серии. И "клон"-заточенность под них пятой части меня не отталкивает. И играть-то в принципе весело. И красиво (хоть и тормозит безбожно, но у меня все тормозит), этак, насыщенность красками, фееричность некая (хоть и угловатые фигурки порой портят общее впечатление). То есть, игропроцесс вполне себе удачен. Как и в любой другой пошаговой стратегии порой кажется, что затянут, но такова специфика.
Увы, Герои так и остались для меня скорее игрой, в которую интересно поиграть на одиночной карте, провести пару вечеров, но не более.
Sparks
Голосовал за клон третих в 3-Д. И то, недоделок куча! Сначала это все безобразие в глаза не бросается, все затмевает красивая графика и чувство "Вот оно! Наконец-то пятые Герои!". Поиграв день, чувствуешь впустую потраченные деньги и возростающие желание включить Герои меча и магии 3.5, зайти в генератор карт, поставить 7 врагов и понеслась! Это фантастика.
А пятые... Тьфу! Масштабность нулевая, баланс ужасный. Например - берем Замок, героя, строим тренировочную площадку и штампуем из крестьян лучников! Некрополис! Что с тобой сделали?! Во что тебя превратили? Самое сильное королество превратилось в самое слабое (для меня так)!
Отдельный абзац для артефактов. Моему мату не было конца. Это же пятая часть! Я ожидал увидеть артефактов кучу! Сборных и простых. А что мы получили? Какой-то четырехлистник! Этот артефакт чаще всего попадается. Ни одного нового предмета не заметил. Большой минус игре и разработчикам.
Музыка? Не помню, не запоминается.
Дополнения? Владыки севера дали нам возможность генерировать случайные карты... Лучше бы они его не делали. Генератор та-а-акая недоработка! В мусорку! Куда-нибудь с глаз долой. А царство гномов? Возле генератора лежит...
А вот последнее дополнение не играл и врятли буду играть.
Игра на любителя хорошей графики. А я по прежнему буду играть в Герои Меча и Магии 3.
Тельтиар
Не будешь, а зря. Ибо большую часть того, что ты указал в минусах к игре, в Повелителях Орды благополучно пофиксили. Кстати теперь там появились сборные артефакты, весьма и весьма могущественные к тому же.
Да и тренировочные площадки для Замка сильно изменились - теперь там можно обучать не больше 7-20 человек в неделю. Так что единственный резон делать из монахов - рыцарей.
Так же ввели Очки Темной Силы для некромантов, собственно на которые и поднимается нежить, причем из убитых драконов вы будете поднимать именно скелеты драконов, а из магов - личей.
Насчет масштабности - лично мне оно наоборот всегда бельмом на глазу казалось, ибо что это за игра такая, когда одну карту неделю проходить? А в пятых любо-дорого посмотреть: с утра сел, к вечеру компанию закончил (а повезет, так и не одну).
Sparks
Цитата
Кстати теперь там появились сборные артефакты, весьма и весьма могущественные к тому же.

Несколько штук. По сравнению с третей частью - это капля в море. Прибавление трех-четырех артефактов не спасет ситуацию.
Цитата
Да и тренировочные площадки для Замка сильно изменились - теперь там можно обучать не больше 7-20 человек в неделю.

Для того, чтобы победить врагов 20 лишних рыцарей вполне достаточно. Монахи все равно ужасно бесполезны в бою...
Цитата
Так же ввели Очки Темной Силы для некромантов, собственно на которые и поднимается нежить, причем из убитых драконов вы будете поднимать именно скелеты драконов, а из магов - личей.

Убили некрополис окончательно! Он и так на волоске от позора! Вампиров превратили в некудышных прихлебателей рыцарей! Где мощь и ужас армий нежити? Правильно в третьей части. Про темницу молчу. Так издеваться нельзя!
Сначала четвертая часть, которая больше походит на РПГ, а теперь пятая совершенно убили серию... А ведь так хорошо начиналось!
Тот
А я, в свою очередь, согласен с Тельтиаром, и хочу немного поностальгировать. Но не без пользы (как мне кажется) для темы. Свершилось! Добыл, включил и поиграл я Пятых Героев. Отторгнул от себя общественное мнение, которое кривилось из-за каждого угла, едва заслышав это словосочетание, и окинул просторы игрового мира взглядом незамутненным и доброжелательным. Начал, как и советуют предки, с начала. Т.е. не с дополнений, а с основного сюжета, который сперва за рыцарей, потом за демонов, а дальше еще не дошел. Понравилось. Не все но…
Но в первую очередь поговорить я хотел именно о визуальном исполнении, не о наворотах графики, а о картинках. Итак, что же изменилось и в какую сторону? Попробуем проанализировать.
Города. Города устремились ввысь. Не мудрено - земля-то дорожает. В последующих частях изрядный кус города будет и вовсе перенесен в подземку, и при постройке вместо зданий будут возникать указатели типа «Бункер неописуемых оргий. Не копать 20 м». Хотел построить в демонском граде гильдию магов. Построил. Потом десять минут вертел город, но так и не нашел нового здания. Хорошо хоть для таких как я кнопочку специальную сделали. И так со всем. Что было раньше? Строишь и смотришь, как в городе ме-е-едленно появляется новое здание, и это мне нравилось. А теперь не нравится. Двадцать первый век какой-то, время-деньги. А картинка стала не лучше. За редким исключением. Вот во Второй части домик где строили костяных драконов (не помню как называется) был изумительно красив. Такая кругленькая беседка в готическом стиле. В Третьей же части для того чтобы клепать костяных драконов достаточно вставить в скалу пластиковые окна. И апгрейд этих окон осуществляется так незаметно для глаза, что создается впечатление, будто там внутри просто сделали откосы. Урбанизация (чтоб сильно не ругаться)! В Пятой же части все намного хуже. Не игрался я за некромантов, потому ничего не скажу, но у рыцарей все дома одинаковые. Утрирую, конечно, но сколько не пыжился, не смог найти отличий между избушкой ангелов и хибарой архангелов. Так что боюсь, что и некроманты будут все жить в… мнэ-мнэ… «Могила скелетов», «Разрытая могила зомби», «Глубокая могила призраков» и «Свежая могила упырей».
Монстры. Видел пока далеко не все, но жутко понравились парнокопытные суккубы, они так смешно прыгают, когда побеждают, а еще смеются задорно. Понравились моджахеды со свитками (а может то маги были?), которые хотя и издают звуки в приличном обществе считающиеся недопустимыми, но зато с одежды каждую пылинку сдувают. Друиды с рогами оленьими (или олени в сапогах?) очень сильно понравились. Так что, в этом плане было очень приятно. А что у нас было до? Ах, точно! Зомби были, как уже было подмечено, с роем мошек над головами и в вязаных шерстяных носках. Вампиры… о упырях отдельный разговор! В Пятой части хороший вампир – мертвый вампир, ибо мрут они там больно красочно. А вот выглядят как безработные самураи из корейской игрушки про жуткие драки до потери пульса. В Третьей части было хуже. Там недоделанные вомперы походили на вконец спившихся сельских учителей. А вот Вторая часть заявляла прямо: «и затрясся вурдалак проклятый!» ибо там что не вампир, то граф Д. И наконец мы дошли до самой больной темы: костяные драконы. В Третьей части мы с ребятами называли их не иначе как «голограммы», непременно добавляя после слова «голограмма» очень обидное, более того – матерное слово. Из-за этого никто не играл за некромансеров. В Пятой части драконы стали поинтересней. Не сильно, но все же. Дальше разбирать не стану, просто скажу: улучшение налицо.
Земля. Провел я рекогносцировку местности в Пятых Героях и пришел к выводу, что жить тут можно. Но это на первый взгляд, что будет дальше, посмотрим. Единственный минус (огромный матерый минусище) это то, что карта постоянно норовит от меня убежать. (Может я выпил лишку? Но земля из-под ног уходит и все вертится кругом.) Это раздражает. И мешает ориентироваться в пространстве. Мне всегда плохо давалось ориентирование на местности, а тут еще, стоит отвлечься, и север с югом могут поменяться. Да и в бою это мешает изрядно. Я бы не советовал играть в Пятых педантам и любителям начертательной геометрии. Лично я трачу около десяти минут только на то, чтобы подправить и вернуть ровность случайно сдвинутой карте. У меня, знаете ли, голова начинает кружиться, когда я вижу, что горизонт начинает плавно забирать кверху или вообще вздымается и превращается в вертикаль.
Сюжет. Вот что мне понравилось! Интересные, порой сложные миссии, связанные более-менее логичной историей. И мультики! Мультики прямо в миссиях! Я нарадоваться не мог, когда мой заглавный демон, прежде чем напасть на вражеского героя предложил тому свалить в туман и получил вежливый отказ. Мультики… Чего еще нужно ребенку для счастья?!
Тот
Sparks: Убили некрополис окончательно! Он и так на волоске от позора! Вампиров превратили в никудышных прихлебателей рыцарей! Где мощь и ужас армий нежити? Правильно в третьей части. Про темницу молчу. Так издеваться нельзя!

Не соглашусь. Более того - опровергну.
Начнем с Некромансеров. Во-первых, мощь и ужас были вовсе не в Третьих Героях, там были голограммы… там были не очень сильные, но жутко безобразные костяные драконы. Это во Вторых Героях костяки - третий по силе юнит, которого действительно боялись. Тамика с кучкой Дарт Вейдеров действительно в Третьей могла натворить бед, но в Пятых, слава богам, это безобразие прекратили и черных рыцарей перевели на вольные хлеба. Скелеты в Третьей? Не смешите! Это во Второй части игры скелет самый сильный из первых юнитов, в Третьей же поднятые после боя недоделанные костяшки только мешают. Зато в Пятых мы видим: призраки стали действительно призраками и это здорово, теперь даже одно привидение может повернуть исход поединка; зомби, переняв лучшие традиции мумий из все тех же Вторых, ослабляют ударом; вестники смерти тоже внушают страх, тыкая пальчиком в самых сильных монстров, лишая тех жизни и при этом не получая в ответ; тысяча костяных лучников поднятых после расправы над вражеским героем это слишком (надеюсь на очки темной силы о которых говорил Тельтиар). Так где же мощь и ужас армии нежити? Наверное, она осталась, может, это вы играть разучились? Нет, не разучились, просто не пытались взглянуть на Пятых Героев непредвзято.
Про темницу лучше действительно молчите, ибо неправда ваша. Что есть Темница? Правильно, это есть город Чернокнижника, оно же Warlock. Вспоминаем, что было и что стало.
Герои-2: Кентавры (самые живучие, да и сильные, кажется, стрелки из первых юнитов), Горгульи (этих все-таки прибрал к рукам Визард, хотя почему - тайна сия великая есть), Грифоны (злобных тварей сих почему-то отдали Рыцарю, ну да ладно, хоть как-то его укрепили), Минотавры (самый верный монстрик), Гидры (сильнейшее из пятых существ), Драконы Черные (с этими все понятно, их цвет намекает на способствование черных замыслов Чернокнижника).
Герои-3: Троглодиты, Гарпии, Созерцатели, Минотавры, Медузы, Мантикоры и Драконы.
Герои-5: Убийцы (как я понимаю, это самый сильный из первых стрелков, нет?), Бестии (мне кажется, или они чертовски похожи своим поведением на гарпий?), Минотавры (интересная мысль, хотя и не относится к делу - Минотавр то был всего один, выходит в лабиринте их клонируют), Ящеры (вспомните о том, что у Чернокнижника отобрали грифонов, вспомните о том, что ящеры могут кусаться вне своего ходя), Гидры (наконец-то вас вернули Чернокнижнику! Одним этим Пятые герои переплюнули Третьих по Героистости), Ведьмы (прошу прощения, но я только начал историю за Чернокнижника и еще в глаза не видел этот юнит, может они умеют ослеплять или замедлять? Тогда можно приравнять их к медузам), Драконы Черные (с этими, думаю, ничего не случится и через сотню лет).
И что же мы имеем? А имеем мы вот что: Warlock, подобно блудному сыну, наконец-то возвращается домой. Единственное что можно сказать в защиту Третьих (и как обвинение Пятым) это - армия Чернокнижника всегда была самой крылатой, в Пятых увы (а может к счастью?) это не так.
Поиграем, увидим. А кричать, что все не так как есть на самом деле это не выход.

Но это все прелюдия. Главная новость дня: вы даже представить не можете, что я нашел! Или можете? Не важно. Важно то, что я видел Нуру! Она напала на меня, когда я играл за Маркела. Вы понимаете, что это означает? Это означает, что герой из Третьих героев чудесным образом дожил до Пятых! Восхитительно! Если кто не помнит: Нура это джинниха-маг с синим лицом и молниями бьющими из глаз (при этом создается впечатление что она плачет). Люди, огромная просьба, у кого под рукой есть третья часть, найдите там Нуру и перепишите ее историю, очень хочу знать.
На этом пока все. Пошел проходить за ушастого Чернокнижника.
Sparks
Цитата
Кентавры (самые живучие, да и сильные, кажется, стрелки из первых юнитов)

Они лучше выглядят в войске друидов. Не правда?
Горгульи? Я согласен, в войске чернокнижника они смотрятся неплохо. Они созданы для этого!
Цитата
Грифоны (злобных тварей сих почему-то отдали Рыцарю

Честно. Я не понимаю из-за чего и с какого перепугу грифоны должны быть у Темницы? Разве на рыцарских гербах и прочих атрибутах средневековья не они самые? Грифонов рыцарям!
Цитата
Тамика с кучкой Дарт Вейдеров действительно в Третьей могла натворить бед,

Рыцарь с кучей чемпионов не мог творить бед? Приплюсуй крестоносцев. Огромные беды!
А зачем в Пятых героях учиться играть за нежить или за чернокнижников? Когда Рыцари понаделают лучников и чемпионов, а Герой Инферно с улучшенной баллистой вызовет подкрепление и Друиды отправят этих энтов в центр битвы, у которых здоровья больше, чем у драконов нежити! Грифонов напрявят на тысячу лучников-скелетов и? Все! Ход пропал!
В защиту Пятых скажу: компания неплохая, играть можно, даже интересно. Графика на хорошем уровне. Кольцо умений мне понравилось. Герои только атакуют и колдуют, а не бродят по полю, как в Четвертых.
Но играть Пятую в сетевую... Без всякого баланса... Извините, это невозможно. В третьих, самое главное не дать некроманту собрать Плащ Короля Нечисти, а дальше все равны по силам.
Я надеюсь в последнем дополнении будет исправлен баланс? Кто знает такие подробности?

ПС: Тот как зовут Джинниху? Нура? Такой в третьей нет. Я могу тебе выложить биографии всех героев Академии, но Нуры там нет. Или она из сопряжения?
korsar
В последнем аддоне баланс к сожалению еще больше нарушился с появлением Варваров =) Некроманты из третьей части, по сравнению с варварами из пятой - просто пизане с вилами...
По-моему разработчики переборщили с наворотами...Хотя у варваров нет как таковой магии, их очень легко прокачать до нереальной мощи на раннем этапе игры - а там, пиши пропало, силища у них немерянная, и магия тут не сособо помогает!
vendor
С Героями я аж с 95 года =) Вышла вторая часть, потом третья, четвертая... А мне больше всего нравились первые ) Почему? Графика приятная глазу, простой до нежности интерфейс, никаких заморочей, и достаточно хитрый ИИ...
Потом все таки поддался общему влиянию и начал играть в 3... Можно играть вечно на самом деле. Особенно в хот-сит. Никогда не надоест...
Герои 5 - сначала поразили воображение. Но потом, как иногда бывает, быстро наскучили... Мало динамики, тормозной ИИ, много лишних детализаций... С выходом последнего аддона еще как-то можно было посидеть повеселиться ) особенно понравилось то, что апгрейд есть дополнительный...ну сборный арты - само собой...
Shade
Начала играть с 3-ей части. Жутко понравилось, и это, по-моему единственная игра, которая не наскучила за 3 года =)
Очень понравилась графика (знаю, что не супер-пупер, но, как выше сказано, глазу приятно ^^)
Потом появилась 4 часть. Загрузила, поиграла 3 дня, и поняла - это неудачная версия героев. Не понравилось абсолютно все: графика, кампании, чудища.....
5 часть. Вначале втянуло. Играла не вылазя из-за компа, но через месяц (где-то на 2 миссии 3-ей кампании) поняла что уже видеть игру не могу, и....загрузила родную третью)
Torvik
Вчера с дочей приобрели Кингс Баунти! Господа, дамы! Это что-то! Это райское наслаждения. Видно, что такие же старые громобои, как я, решили возродить ещё досовскую игру в новой графике и традициях. И, позвольте заметить, по некоторым параметрам она лучше Героев. А по каким, спросите вы?
1) Всё же это ролевуха. Улучшаем своего героя, говорим и выполняем кучу квестов, а не только сюжетные.
2) Прекрасный юморной перевод. Мы хихикали всеми частями нашей семьи.
3) Отряды на карте не неподвидны. Они начинают "цепляться" к тебе (как в досовской версии)
4) У юнитов есть дополнительные свойства, отличные от "геройных"
5) "Копание" на карте не является рудиметнным.
6) Расстояние на карте боя не является чисто условным, как в Пятых, когда крестьяны бегают, как зайцы.
7) Глобвльные и локальные карты, материки.
8) Лидерство и "подчиняемость" отрядов вам - не пустой звук.

И это мы ещё мало побегали

В общем - смотрите и наслаждайтесь!
Сейден
Мда. Наверное, это всё-таки клиника. Но вот как только появились в продаже новые Kings Bounty, смысл пятых героев сразу же стал понятен и, хуже того, интересен.
Понравилось всё. И графика, и система боя, и развитие замков (аддона с Ордой, правда, ещё не видел), и древо навыков, и даже (о ужас) передвижение героев по карте.
Не понравилась тормознутость ожидания собственного хода. Конечно, всё понимаю, компьютеру тоже надо подумать. Но после третьих героев, Age of Wonders и Дисайплов пауза кажется слишком затянутой.
Однозначно любимейшего замка нет. Хороши все. Особенно, с учётом того, что каждая из рас имеет свою особую тактику. У эльфов вкусный замок, но умение с заклятым врагом как-то смущает. Попробовать толком не удаётся.
У демонов фишка с призывом подмоги великолепнейшая. Но играть за них не могу. Стреляющих юнитов маловато)
Про замок нежити и говорить нечего. Всё очень-очень вкусное. А уж толпы лучников-скелетов и вампиров поднимают моральный дух на заоблачные высоты (даром что у нечисти его и в помине нет).
Круче всех людям с их апгрейдами и грифонами. И отдельное спасибо ниваловцам за фишку дополнительного отряда для гномов.
А. Ещё что. В пятых героях первый нормальный редактор карт мною виденных, которым пользоваться одно удовольствие
Grey
Небольшое скромное ИМХО.

Сериал тех самых классических Героев убила (заколотила в сердце кол, перевернула в гробу, зарыла и привалила сверху валуном) 4-ая часть. На фоне предыдущих серий она была ужасна, непотребна и полностью неиграбельна. Поэтому предыдущие разработчики и основатели серии и вылетели в трубу. Уж по вине сменившихся дизайнеров, исписавшихся сценаристов или еще кого, не важно...

Пятые Герои - это, прежде всего, игра со старым брендом, но без какой-либо глобальной связи с четырьмя предыдущими проектами. По сути, наши отечественные программисты начали с "нулевого уровня", и то что игра местами напоминает ремейк 3-ей части, скорее уж плюс, чем минус в виде обвинений в плагиате.

Да, игра имеет некую кукольность и чрезмерную яркость. Да, не разобравшись в скрытых подсказках, можно решить что у нее нет отлаженного баланса. Да, местами сценарий провисает, если конечно, вы не берете в расчет тот факт, что поданная нам история это не эпическая летопись, а просто "повзрослевшая" сказка про Добро и Зло. Но, в конечном итоге игра хороша, хотя могла бы быть и чуточку лучше.

Все расы выполнены очень хорошо, игровой баланс присутствует в очень интересной форме. За каждый замок есть несколько тактик развития и игры, которые работают лишь против определенных противников. Универсальной тактики нет (кто не верит, пусть попробует играть на максимальном уровне сложности, а не только на легком), и это как раз радует. Подача гномов и орков выполнена очень хорошо (чего и следовало ожидать от основного "изюма" обоих аддонов), разнообразие в игровой процесс обе расы вносят шикарное. А главное, вносят полный хаос в застоявшуюся систему героев-магов-терминаторов. Когда противника нельзя лишить запаса маны, блокировать его заклинания или уничтожать наложенные ими эффекты, как-то сразу приходиться начинать думать, а не просто устраивать гексоганальный раш под спецэффекты заклятий.

Артефакты после последнего аддона выглядят на твердую четверку с плюсом. Сборные "наряды" хороши, общее разнообразие "гардероба" радует глаз.

Судить о сюжете, как уже писалось выше, следует исключительно в рамках приятной сказки, нежели высокой политической интриги. "Повелители орды" должны быть удостоены приза за лучшее совмещение несовместимого. Создать нормальную (в достаточной мере, нормальную) историю, которая связала бы серию 5-х Героев и "Темного Мессию", дикое творение немецких ваятелей, было отнюдь не так уж просто. Зато теперь, это действительно стали игры одной Вселенной, а разработчики показали, что не ищут легких путей, как их немецкие коллеги.

В целом, игра хороша. Особенно если не рассматривать ее как некое противопоставление всей предыдущей серии.

P.S.

По "КВ: ЛР"...

Цитата
2) Прекрасный юморной перевод. Мы хихикали всеми частями нашей семьи.


Что интересно, перевод отсутствует smile.gif Юмор создателей "Комических рейнджеров" давно уже зарекомендовал себя на российском игровом рынке. Кстати, воскрешение древней "Королевской награды" очередной русской команды, очень похоже на работу проделанную Nival. Третьи "Дисайплс" (опять же от русской команды) на подходе wink.gif
Гаэль
Тельтиар
ёпрст!! Почему те сразу +10 нельзя за HOMM влепить! Это навечно укоренившаяся и на мой взгляд самая увлекательная серия RPG из всех какие знал. Герои 3 - это вообщем культ, до сих пор рублюсь с друзьями целыми днями на пролёт по сети в 3,58 )))

Герои V конечно же оставили меня у компа на несколько вечеров, пока проходил компании. Пробовали играть по сети и хоти-сите. Как ни странно ощущение более вялое в сравнении с его 3м собратом и на протяжении всей игры создаётся впечатление, что это не Герои вовсе, а какая то хитрая симпотичная героеподобная игра. Если уж на то пошло, несмотря на более сложную систему и продвиную графику, в Disciples мне было уютнее и интереснее.
Тот
Вчера опять играли в Пятых. Подумали: чего-то все же не хватает в Героях, какой-то расы. А потом поняли – мерфолков не хватает. Даже бестолочным элементалям выделили собственный город, а морских чудиков совсем нет. Может быть и зря. Буквально за пятнадцать минут составили набросок расы:
1. Нимфы с раковинами. Дудят и наносят врагу акустический удар. Можно сделать с очень слабыми данными, с маленьким приходом, но чтобы могли бить звуковой волной по всем врагам.
2. Мерфолк с сетью. Кидает сеть, опутывая врага (снижает скорость, инициативу или вообще останавливает как энт). В рукопашной дерется плохо.
3. Сирена. Мерфолковская авиация (кто сказал, что мореманы не дружат с воздухом?)
4. Кельпи. Магическая конница способная ударом загипнотизировать.
5. Тритон, верхом на крокодиле (как вариант или доделанный, в колеснице, крокодилами запряженной). Вооружен, знамо дело, трезубцем.
6. Морской дракон. Драконов с Третьей части развелось как котов нерезаных, так что китайскому угреобразному дракончику тоже надо бы дать путевку в жизнь.
7. Речной бог (или, как вариант, кракен). Тут фантазии много не надо, божество оно и есть божество.
А главное – представьте, каким красивым у мерфолков должен быть город…

Кстати, что-нибудь известно о Heroes VI или нет? Их вообще делают или никто не решится продолжить серию в связи с воплями орды о том, что лучше Третьей ничего нету и быть не может?

И да, о птичках. Как вы считаете, какие юниты должны быть у Чернокнижника? В идеале. Я не имею в виду тактическую составляющую, я имею в виду стиль. Вопрос очень важный (для меня как минимум), отнеситесь, пожалуйста, к нему серьезно.
Дон Пахан
Цитата
И да, о птичках. Как вы считаете, какие юниты должны быть у Чернокнижника? В идеале. Я не имею в виду тактическую составляющую, я имею в виду стиль. Вопрос очень важный (для меня как минимум), отнеситесь, пожалуйста, к нему серьезно.

Смотря что понимать под словом "чернокнижник". В 1-2 героях это темные маги, и зверинец у них под стать: волшебный и злобный (кентавры, горгульи, грифоны, минотавры, гидры, драконы). В 3 части их сделали владыками подземелий, что вызвало естественные кадровые замены (убрали кентавров, грифонов (видимо, в поземелье не развернуться) и гидр с горгульями (другим замкам они оказались нужнее), добавили типично подземных тварей - троглодитов, злобоглазов и опять же злобно-магических медуз, гарпий и мантикор). В 4 это хаос (эдакий винегрет из бандюков и магов-разрушителей) - воры, орки, минотавры, медузы с одной стороны, кошмары, ифриты, гидры и драконы с другой. Если честно, общего у них только злобность и некоторая магичность. Ну и в 5 это калька с дручайев, сиречь темных эльфов, из Вархаммера.
Лично мне по душе вариант из 1-2 - чернокнижники полагаются на магию и мощных злобных магических же существ (гидры, драконы, минотавры, медузы, злобоглазы и тому подобное) с минимумом разумных рас вроде людей или эльфов. Вариант из 3 части тоже неплох, а вот 4 и 5 меня не устраивают - в первой полный стилистический бардак, в 5 явное и неуместное заимствование.
Тот
Немногим более двух лет прошло с тех пор, как мы последний раз обсуждали здесь пятерку и вот, в скором времени, сможем обсудить и шестую часть Героев, если появится у нас такое желание. Сам я узнал о скором выходе Heroes-VI случайно, поэтому решил донести эту информацию до тех софорумцев, которые не следят за новостями игровой индустрии и могли пропустить радостную весть, но при этом еще помнят Героев и не прочь поиграть в них.
А теперь немного информации. Изначально рас будет пять: рыцари, демоны, некроманты, орки и совершенно новая раса, о которой разработчики упорно молчат. Впрочем, ходят не менее упорные слухи, что это будет долгожданная (читать чуть выше) раса мерфолков. Причем мерфолков скрещенных с японским колоритом. Лично мне идея очень нравится, хотя посмотрим на ее реализацию…
Но раз так, за бортом остаются любимые многими расы магов (академиков), лесных волшебниц (эльфов) и чернокнижников (темных эльфов). Ну и гномов, хотя туда им и дорога. По мне лучше, чтобы дорога эта вела к отчему дому, сиречь в леса к волшебницам. Вероятно, аддоны вернут некоторые, а может и все старые расы, но не факт.
В связи с этим хотел бы спросить вас, уважаемые, какую расу из Пятых (даже из тех, что уже точно будут в Шестых) вы бы оставили за бортом, дабы канула она в анналы истории и более не поднимала свою уродливую голову?
Ну и что думаете вообще о Heroes-VI, собираетесь ли играть в нее, когда выйдет?
Арьята Кари
ИМХО, после третьих героев сериал убит окончательноsad.gif Вся прелесть героев была в двухмерности (может я сужу как старый ворчливый геймер, начинавший еще с древностей под Нортоном, но для меня так). В современные игры я вообще не могу играть. Да, графика обалденная, да, я могу полюбоваться на нее... Как на произведение искуства. Но они для меня неиграбельны все. Кроме разве что симсов. Пятые герои.. попробовала. через час закрыла и больше не устанавливала никогда. А вот в третьи играю до сих пор часто.
Кстати, с майтами та же история: люблю 6 и 7, а вот 8 и 9 не особо.
Тот
Как представитель того же ворчливого поколения геймеров, впервые поигравший в конце 80-х, хотел бы возразить по поводу трехмерной графики. С Героями познакомился в 97-м (как сейчас помню, друг привез их на 18-ти дискетах), это была, не трудно догадаться, английская версия второй части. Третью часть долго не принимал, но потом все же согласился с очевидным – помимо недостатков в ней есть и достоинства. Как и в любой части этой игры, пожалуй.
На мой взгляд, двухмерными в героях должны быть: экраны городов, поля сражений, портреты героев и иконки юнитов. Трехмерными: фигурки героя и юнитов в бою и на карте, а также строения на карте. Сама же карта и путешествие по ней должны быть такими, какими были всегда, во всех частях игры – двухмерными по своей сути. Трехмерное восприятие мира есть в таких играх как Морровинд, Драгон Эйдж, Масс Эффект… Вот в них я тоже не могу играть. Не только из-за трехмерности, но в основном из-за нее.
А в Героях вид сверху как был, так и остался. Я тут прочитал, что в 6-й части обзор будет намного удобней, чем в 5-й, трехмерные объекты на карте не будут мешать видеть все ее элементы, даже карту не нужно будет крутить, разве что приближать и удалять при желании рассмотреть что-то в упор, после чего, как пишут, обзор будет возвращаться в исходное положение сам.
Впрочем, я хотел лишь сказать, что геймерский стаж не при чем. Просто существует такое явление как «предубежденное отношение фаната Heroes III ко всем последующим частям» и с ним трудно что-либо поделать. Почти любые серии игр порождают подобное явление, это в порядке вещей. Я вот и сам все РПГ сравниваю с Балдур Гейтс и до сих пор ни одна ролевая игра не избежала удаления, а милый Балдур живет и здравствует и возвращается даже после переустановки системы или смены компьютера.
Арьята Кари
Тот, о, да-а-а! английские вторые на дискетах!!!! У меня тоже с этого началось. Сперва посмотрела как играют у приятеля, потом явилась к нему с ворохом дискет и мы весь день их архивировали и носили ко мне порциямиsmile.gif И до сих пор они соперничают с третьими.
Говоришь, в шестых обзору трехмерность мешать не будет? Хм.. Если окажется правдой. наверное посмотрю на них. Пятые убили весь интерес разбираться именно вот этим: зашел герой за дерево и верти ты карту, чтобы его там посмотреть. Брррр! Неиграбельным показалось напрочь!

А у меня идеал РПГ -- фалаут. Причем второйsmile.gif Вот там тема захождения за объекты решена правильно: зашел? Стенка, мешающая обзору, делается невидимой.
Crystal
Арьята Кари
Цитата(Арьята Кари @ 12-02-2011, 22:18)
ИМХО, после третьих героев сериал убит окончательноsad.gif
*


Да ладноsmile.gif Я тоже старый олдфаг, с огромным удовольствием игралась во вторых герое (в первых пыталась, но мало - признаю). Так вот, когда четвертые вышли, я долго плевалась: и на графику и на все те другие изменения по игровому процессу. Они какими-то плоско-скучными получились. А вот пятые увидела не так давно и, надо сказать, осталась весьма довольна. Точнее, по-началу я несколько запуталась в новых фишках, но когда со всем разобралась, то ира пошла "на ура". Чем-то они напоминают третьи. Играла, впрочем, только по сетке (хотя компании тоже начинала) - достаточно увлекательно.
Относительно графики - тут дело вкуса, видимо. Меня вот совершенно выводят из себя некоторые существа- то, как они нарисованы. А Спектр говорит, что ему все нравится))
Тельтиар
Угу, раньше трава была зеленее, небо голубее, герои героичнее.
А я так вам скажу - Пятые рулят! В них, по крайней мере все просто, понятно и красиво. Плюс ко всему, я помню, с каким трудом проходились компании в третьих и даже вторых, а тут - как по маслу. Играешь, и получаешь наслаждение.
Впрочем, в шестых все обещают сделать еще интереснее и лучше - оттуда уже убрали два ресурса, сделали их добычу проще, а все существа из нейтральных зданий в начале недели поступают прямо в замок.
Сказка.
Арьята Кари
Crystal, ой, четвертые это страшный сон!!!!
Пятые могут рулить для тех, кому важна красота оформления. Мне на нее глубоко фиолетово, для меня важно личное удобство и именно поэтому они мне не пошли совершенно. Они мне не удобны, как жмущие туфли. Не отрицаю, что кто-то может обожать, но для меня лучше 2 и 3 ничего нет.
Не собираюсь оспаривать чьи-то симпатии и антипатии. Высказываю свое мнение и свои личные симпатии: для меня серия закончилась на 3 героях.
Crystal
Арьята Кари
Слушай, мне уже любопытно стало - а чем не удобны-то? Пытаюсь сообразить - что именно настолько кардинально изменилось%)

Кстати, относительно вторых - я всегда балдела там от саунда. Что темы боевок, что в городах. Нашла сравнительно недавно в сети оттуда OST, но, к сожалению, там не совсем то, что мне помниться: в чародейском замке совершенно другая тема и каких-то тем не хватает вовсе( То же относится и к самой игрушке - откуда-то скачивала-ставила, но там ровно та же картина. Интересно, есть ли где-то та самая старая версия, в которую я резалась в конце девяностых?)))
Арьята Кари
Crystal, неудобно до жути играть с такой графикой.
Например, неудобно то. что если герой зашел за дерево или гору. надо вращать карту, чтобы его увидеть и добраться до него. Мне некомильфо, я теряю ориентиры в пространстве. И вообще. вращать карты терпеть не могу. если игра не от первого лица.
Было еще что-то... А. да! Размеры объектов. Дерево, которое занимает изрядный кусок экрана мне неудобно. Пусть оно гиперкрасиво прорисовано даже, но я играю в стратегию, в стратегии мне не нужна вся эта красота, это ж не РПГ от первого лица, где надо вживаться в процесс! Тут наоборот надо смотреть сверху и как реально на карту. Посему, чем меньше красивостей, тем удобнее.
Archangel
Цитата(Арьята Кари @ 27-02-2011, 18:38)
Crystal, неудобно до жути играть с такой графикой.
Например, неудобно то. что если герой зашел за дерево или гору. надо вращать карту, чтобы его увидеть и добраться до него. Мне некомильфо, я теряю ориентиры в пространстве. И вообще. вращать карты терпеть не могу. если игра не от первого лица.
*



Насколько я помню (благо ещё не так давно играл в пятых "Героев"), если герой заходит за дерево или гору, это дерево или гора становятся "прозрачными", и героя через них прекрасно видно. Вообще мне тоже создают некоторые неудобства игры, где нужно постоянно вращать камеру, меняя угол обзора, и где "трёхмерность слишком трёхмерная" (Neverwinter Nights 2, Dragon Age), но пятые "Герои" в этом отношении мне показались достаточно удобными.

2All:

И ещё хотелось бы упомянуть пресловутую "четвёрку". Я уже давно понял, что среди олдфагов эта игра воспринимается в лучшем случае в духе пословицы "в семье не без урода", в худшем - объявляется богомерзкой ересью и предаётся анафеме, а вместе с ней и человек, посмевший заикнуться хоть о каких-то её достоинствах. smile.gif Но мне если честно такая ненависть непонятна. Да, концепция серии была несколько изменена, ну и что? Зато есть интересные кампании, возросшая роль героев, прекрасный саундтрек и неплохая, пусть и несколько изменённая, механика игры. И в связи с этим, я был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь рационально объяснил мне-неразумному, чем четвёртые "герои" заслужили такое количество НЕНАВИСТИ? Аргументы в духе "да как они посмели извратить мою любимую "тройку"" не принимаются smile.gif
Арьята Кари
Archangel, ну, возможно у меня был глюк в игре. но у меня горы становились прозрачными, а деревья -- НЕТ! Я упарилась вертеть карту. В конце-концов плюнула нафиг и зареклась в это играть. В замках все было ОК, но вот когда бегаешь крупным (не люблю еще этого) героем по крупно нарисованной местности и то и дело попадаешь в лес.... РРРР!

Кстати, третий фалаут тоже не айсsad.gif Не, там-то как раз с трехмерностью и видом из глаз все ОК. Не айс было то, что так и не нашла, как включать заявленный пошаговый режим в драках, хотя все меню настроек пролазала и все факю перечитала! Не могу я физически драться в реалл-тайме, мне надо подумать что делать, выбрать медленно из списка оружий и возможностей...

Про четвертых. Дело не в извращении тройки любимой. Дело в том, что все управление игрой и ее фишки поменяли. Игра выпала из серии. Все же если делается СЕРИЯ игр, то в ней должны быть общие моменты в управлении и фишках, а-то выходит левая игра, похожая на серию весьма относительно. Это не ненависть, это скорее непонимание: КАКОГО?
Archangel
Арьята Кари,
Цитата
ну, возможно у меня был глюк в игре. но у меня горы становились прозрачными, а деревья -- НЕТ! Я упарилась вертеть карту. В конце-концов плюнула нафиг и зареклась в это играть. В замках все было ОК, но вот когда бегаешь крупным (не люблю еще этого) героем по крупно нарисованной местности и то и дело попадаешь в лес.... РРРР!


Хм, странно. Возможно, у тебя была одна из старых, необновлённых версий. Хотя с уверенностью утверждать не берусь, помню лишь, что у меня подобных неудобств не возникало (а если и возникало, быстро привык), притом что в других играх ситуация, описанная тобой, меня тоже бы очень сильно напрягала. smile.gif А насчёт крупных героев, масштаб всегда мог в этом помочь.

Цитата
Не могу я физически драться в реалл-тайме, мне надо подумать что делать, выбрать медленно из списка оружий и возможностей...


Третий "Fallout" прошёл как-то мимо меня, уж не знаю, к добру или к худу. А вот насчёт реал-тайма солидарен, мне тоже больше по душе пошаговый режим, ну или как минимум возможность паузации а-ля "Baldur's Gate".

Цитата
Про четвертых. Дело не в извращении тройки любимой. Дело в том, что все управление игрой и ее фишки поменяли. Игра выпала из серии. Все же если делается СЕРИЯ игр, то в ней должны быть общие моменты в управлении и фишках, а-то выходит левая игра, похожая на серию весьма относительно. Это не ненависть, это скорее непонимание: КАКОГО?


Я совсем не считаю себя знатоком игровой механики, над выработкой изощрённых тактик при игре с друзьями никогда особо не заморачивался и т.п., но всё же мне кажется изменений было не настолько много, чтобы можно было говорить о том, что игра выпала из серии. Навскидку, основные изменения, которые пришли мне на ум:

1) Герои лично участвуют в битвах и могут погибнуть (отсюда вытекают новые навыки типа "Ратное дело" и т.д.)

2) Прирост в городах не еженедельный, а каждодневный. (согласен, это нововведение скорее неудачное)

3) Начиная с 3-го уровня выбор одного из типов юнитов автоматически блокирует возможность найма второго типа юнитов (ангелы\рыцари, фениксы\волшебные драконы, ифриты\кошмары и т.д.)

Вот, пожалуй, и всё, что мне вспомнилось из наиболее значительного. Можно конечно приплести ещё изменённую систему навыков и магии, но тут изменения не столь радикальны и не так сильно влияют на механику игры.
Арьята Кари
Archangel, а менюшки управления и карты боя?wink.gif

Просто я много в стратежки играю. уже нутром чувствую сохранение механики и интерфейса в них. Больше всего меня тут радует Цивилизация, как ни странно. Даже при смене интерфейса все осталось... крайне похоже на прежнюю структуру. Так что разобраться было не сложно, а в четвертых управление совсем не такое как в третьих и вторых.
Пожалуй, из полезного я в них только убийство героя и могу отметить. Это была интересная фича. Все остальное... Наворотов много, а смысл? Не вижу смысла их вводить в упорsad.gif Просто шоб было?
Archangel
Цитата
Archangel, а менюшки управления и карты боя?wink.gif


Не называл бы эти изменения значительными, более того, было бы странно, если бы в новой части игры вообще ничего не поменялось, не так ли? smile.gif

Цитата
Так что разобраться было не сложно, а в четвертых управление совсем не такое как в третьих и вторых.


При всех изменениях, суть осталась та же - пошаговый режим, герой и его армия, города. Другое дело, что изменения могут не нравиться. Объяснить такую неприязнь я могу лишь тем, что в третьих героя система была добротной и в принципе всех устраивала, но я не вижу ничего плохого в том, чтобы внести в серию что-то новое smile.gif Ну, опять же, вопрос вкуса.

Цитата
Пожалуй, из полезного я в них только убийство героя и могу отметить. Это была интересная фича. Все остальное... Наворотов много, а смысл? Не вижу смысла их вводить в упорsad.gif Просто шоб было?


Немного повторюсь, было бы странно, если бы в каждой новой части серии изменяли только графику, оставляя весь геймплей без изменений. Изменения в четвёртой части не кажутся мне настолько ужасными, чтобы ставить крест на "четвёрке". И кстати, интересно было бы узнать судьбу Heroes IV, если бы они воспринималась не как продолжение известной серии, а как отдельная игра. Думаю, негативных отзывов было бы гораздо меньше. smile.gif
Арьята Кари
Archangel, понимаешь, изменения должны быть логичны, быть зачем-то, быть систематизированы и, наконец, быть объяснимы с точки зрения улучшения игровой механики и сюжета. А если натыкана гора изменений, которые ни к селу, ни к городу, без них игра бы не потеряла ничего ровным счетом... Это вот и есть то, о чем я говорю. Непонятно, ЗАЧЕМ они?
Когда в третьих появилась фича, что из группы артефактов собирался один сверхартефакт, это было более чем обосновано сюжетом игры: линия Сандро. А смысл большинства перемен в четвертых? Для чего они, ты можешь внятно объяснить, где именно без них сюжет или игромеханика бы забуксовали?
И за интерфейс управления... Он СОВЕРШЕННО не такой, как раньше! Третьи от вторых в этом плане тоже отличаются. Но в разумных пределах все же.
Archangel
Цитата
Archangel, понимаешь, изменения должны быть логичны, быть зачем-то, быть систематизированы и, наконец, быть объяснимы с точки зрения улучшения игровой механики и сюжета.


Ну, мне кажется, игровая механика в "четвёрке" была неплоха, некоторые нововведения весьма приятны (например, возможность пользоваться караванами для транспортировки войск, тюрьма для героев и прочие фичи). А сюжет и игровая механика, ИМХО, связаны весьма отдалённо. Я например, с трудом представляю, как появление пресловутых караванов может кардинально изменить сюжет, но в то же время нововведение полезно и удобно. Да и возможность объединять артефакты совершенно необязательно должна иметь за собой какую-то фабульную основу, это слишком незначительное нововведение. Вообще, сюжет и игровая механика - слишком разные сферы.

Цитата
А если натыкана гора изменений, которые ни к селу, ни к городу, без них игра бы не потеряла ничего ровным счетом... Это вот и есть то, о чем я говорю. Непонятно, ЗАЧЕМ они?


Ну это уже, однако, вопрос чуть ли не философский smile.gif Зачем вообще в жизни нужны изменения? Зачем создавать новую машину, если и моя старая кляча ещё ого-го? Зачем создавать новые игры, если есть прекрасные шедевры 90-х и ранних двухтысячных? Вопрос из той же серии. Разумеется, без изменений в "четвёрке" ничего бы не забуксовало, но тогда бы это было просто клон "третьих", а какой в этом смысл? Разработчики попытались сойти с заезженной колеи, насколько удачно - вопрос спорный (хотя с моей точки зрения, весьма удачно), но в любом случае это лучше, чем остановиться и не развиваться дальше. А "третьи герои", они ведь никуда не денутся smile.gif
Арьята Кари
Archangel, ты утрируешьsmile.gif))) Изменения нужны, конечно, просто они должны быть обоснованы и логичны. Караваны? Это можно обосновать логично исходя из того, что войска и герой стали более раздельны, герой сам превратился в вид войск, а значит и войска получили большую свободу. Плюс это объясняет оттаскивание трупика героя в город. Но вот чем обосновать то самое разделение войск в городе с определенного уровня? Технически? Ничем. Просто так захотелось, показалось круто. Пусть игроки выбирают, кого производить! Логикой сюжета (сюжет и техника не связаны, тут ты меня не понял, ИЛИ сюжет, ИЛИ логика должны быть обоснованием)? Тоже не вижу причин нововведения. А следовательно, с моей точки зрения, нововведение повешено в воздухе как замок элементалей в третьих. Да-да. в третьих он мне не понравился именно тем, что нелогичен.
Archangel
Цитата(Арьята Кари @ 28-02-2011, 22:29)
Просто так захотелось, показалось круто. Пусть игроки выбирают, кого производить!


А что, чем и не объяснение? smile.gif По-моему, если это и правда круто, то для меня такого объяснения вполне достаточно))) Правда, тут всё конечно опять упирается в пресловутый субъективизм, кому-то круто, а кому-то и не очень (в данном случае, мне тоже не очень). Ну а потом кто знает, может кто-то считает такую возможность взаимоисключающего выбора логичной (к примеру, стратег должен уметь выбирать войска в зависимости от ситуации, уметь от чего-то отказываться и т.п. - при желании объясений можно найти много).

А насчёт замка элементалей, так он просто не колоритный и однообразный, а вовсе не нелогичный smile.gif
Арьята Кари
Archangel, ну вот хоть убей, не поняла, что бы Дыхание Смерти потерядо без замка элементалей в сюжете или игромеханике!

А объяснение мне это не катит, потому, что я логик. "Чтоб было" это с моей точки зрения полная муть, люди не придумали, как обосновать, поленились, не вписали в мир, вот и повисло в воздухе в результате. Если бы все эти перемены четвертых были обоснованы, я бы лично ничего против них не имела, только гундела бы про неудобный лично мне интерфейс управления и все. Но они не обоснованы.
Вот в пятых эти изменения были бы обоснованы, ибо герои переехали в другой мир. Это сюжетное обоснование.
Archangel
А как можно вписать в мир возможность выбора юнитов? (к слову, такая же система была и есть в Disciples) Таких "нелогичностей", о которых ты говоришь, в любых играх полно, даже навскидку, в пятых героях: как с точки зрения логики объяснить, что обычные ракшасы, усовершенствуясь, меняют пол с женского на мужской? Всегда делается скидка на то, что это игра, и некоторые явления игровой механики воспринимаются с учётом этой скидки (например, циферка над головой юнита - это условность, и мы понимаем, что она означает и не требуем никаких объяснений и зримых доказательств того, что юнитов в стеке именно столько). Я просто говорю о том, что склонен проводить грань между механикой игры, которая по определению обладает некоторой условностью и схематичностью, и самим игровым миром, сюжетом и т.д.

А в четвёртых героях, кстати, все тоже переехали в новый мир, ибо старый был уничтожен, о чём нам сообщает вступительный ролик. И вот честно, мне кажется странным требование обосновать появление в игре, скажем, тюрьмы для героев. Почему бы и нет? И ещё мне всё-таки до сих пор непонятно, как нововведения "четвёрки" нарушает логику мира и уж тем более сюжет smile.gif

Цитата
ну вот хоть убей, не поняла, что бы Дыхание Смерти потерядо без замка элементалей в сюжете или игромеханике!


Может и ничего, я и сам от этого замка не в восторге, я лишь говорю о том, что с логикой тут как раз всё в порядке, потому что это всё же замок элементалей, существование которых предусмотрено миром игры, а не терминаторов или каких-нибудь инопланетян (что нарушало бы ту самую логику мира). Замок элементалей не нарушает логику, он может быть "не пришей кобыле хвост" или как "собаке пятая нога" с точки зрения уже устоявшейся системы замков или игрового баланса, может быть невзрачным и непопулярным, но "логичным" с точки зрения мира игры он от этого быть не перестаёт.
Арьята Кари
Archangel.... Терминаторы и инопланетяне в мире Героев ЕСТЬ! И они более чем обоснованы сюжетом. Просто показаны они в Майтахsmile.gif И там же рассказана история о том, что расы Героев прилетели на космическом корабле, а криганы -- пришельцы из другой звездной системыsmile.gif И, между прочим, как раз в 6 майтах чтобы пройти миссию надо по этим самым космическим кораблям полазать. Найти там центры управления и древнее оружие, которое по сути бластеры. А коды корабля по приколу -- задом наперед прочитанные имена героев Стар Трекаsmile.gif

Мы, похоже. говорим о разных вещах насчет обоснования. Я говорю о причинно-следственной связи. В четверке она на мой взгляд нарушена. В пятерке -- толком не знаю, не настолько въезжала. Не пошла эта фича с деревьями и после первых же двух миссий отказалась играть. ТО-есть для меня нелогично именно то, что ты называешь "не пришей кобыле хвост" и "собаке пятая нога".

А что касается элементалей, так тут та же причинно-следственная связь. Элементали -- духи стихий. Как у духов может быть свой замок? Кто их производит? Боги что ли? Не объяснено, откуда оно взялось. Не объяснено, зачем. Технология не понятна. Потому -- лишнее. Меня бы вполне устроили элементали на карте как юниты, но не как производимые в замке войска.

Насчет ракшас не знаю. Не доходила до этого. Но навскидку смену пола логически объяснить могу: после апгрейда здания появилась возможность обучать более сильных воинов другого пола. Вот и все.
Piromant
Каааак? Как так получилось, что я, не нашедший пока что для себя лучшей игрухи, прошел мимо этой темы?! biggrin.gif

Ну, мнение о ней я уже высказал. Реально - ни во что лучшее еще не играл. Почему? Вот:
- Во-первых, графика. Города, пейзажи, существа, персонажи - все просто идеально передает картинку фэнтезийного мира. А уж после добавления мода на изменение внешности персонажей - некоторых, во всяком случае - и установки глобального мода Epic War Age (который, не смотря на странное изменение музыки и лишение возможности сохраняться sad.gif, добавил интереса игре, imho), игрушка становится вообще зашибенной. Когда играл в первый раз, от "облета" города - еще даже не застроенного - челюсть упала))) Поэтому иногда специально делал многопользовательскую карту на 8 игроков, продавал все ресурсы 2-м поровну, быстро отстраивал два замка и сидел, любовааался))) *как же это было давно...*
- Во-вторых, сюжет. Не спорю, он не шибко оригинален, но при этом в нем есть что-то цепляющее. Один Аграил-Райлаг чего стоит))) (На всякий случай уточню, чтобы собрать на свою голову меньше летающих тапков - сюжет предыдущих частей мне практически неизвестен, т.к. в них отсутствовало то, что привлекло меня в 5-х, а именно: у "конфетки" не было столь красочной "обертки". biggrin.gif)
- В третьих, в сочетании с первыми двумя пунктами, спокойный темп пошаговой игры очень положительно сказался на моем к ней отношении.

Теперь, что касается того, за кого люблю играть. Раньше играл исключительно за Орден Порядка (ибо Архангелы yes.gif ) и Лесной Союз. Но довольно скоро мне это поднадоело, и я "перешел на сторону" Лиги Теней. Там у меня моментально определился любимый персонаж - Кифра с ее "рабовладением" и минотаврами.
В принципе, спокойно играю за любую фракцию, разве что окромя Великой Орды (или как она там? Даже не помню biggrin.gif), Академии Волшебства и Северных Кланов.

Что же касается любимых юнитов... Можно составлять целый список.

1) Орден порядка:
Стрелки (из Повелителей) - за отсутствие штрафа при стрельбе. При относительно высоком количестве - чуть ли не главная сила армии)))
Ревнители веры (оттуда же) - за умение двойного удара и пафосный рогатый шлем.
Архангелы - просто. Слава Эльрату! biggrin.gif


2) Лесной союз:
Лесные и теневые стрелки (из ToE и EWA соответственно). Не смотря на то, что и те, и другие стреляют только один раз, предпочитаю их мастерам лука. Лесных стрелков - потому что при удачной атаке их стрелы несут просо сокрушительный урон. А теневых - за способность пугать солдат врага.
Верховные друиды. Их молнии не раз спасали мою армию от поражения. Ну и конечно не могут не радовать душу их светящиеся посохи с баааабочками biggrin.gif

3) Инферно:
Старшие демоны (ToE) - способность "прыжок" - тоже очень классная штука.))
Огненные гончии (ToE) - дыхание дракона, позволяющее атаковать довольно большой количество солдат врага.
Демонессы. Их контратака на выстрел, да и обычная атака, наносящая цепной урон, завораживает
Пещерные Владыки - разрушительная мания Ургаша + кристаллический мечик))))
Архидьяволы - пафос так и прет)))

4)Лига Теней:
Фурии - такого сногсшибательного перерождения гарпий я просто не ожидал)))
Минотавры-стражи - опять-таки двойной удар.
Проворные наездники - то, как они вертят над головой свою пику, нанося удары всем близстоящим - просто клаааасс)))
Владычицы тени - и вновь пафос)))
Черные драконы - пафос + магическая броня

5) Некрополис:
Высшие вампиры - пафос + телепортация ( а в EWA пафос возрастает неимоверно, ибо к атаке добавляется анимация заклинания "вампиризм")
Вестники смерти - за то, что могут одним ударом (спец. способностью) убить любое существо.

Как-то вот так вот )))

*готовит щит отбивать тапки*
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.