Во многих темах нашего форума всплывала тема о КотОРе, небезызвестной РПГ от Bioware во вселенной ЗВ. В прошлом году вышел ее идейный наследник Jade Empire псевдоазиатская РПГ с драконами, Кунг-Фу, Императорами и прочей восточной атрибутикой. Теперь Bioware взяла на прицел консоли нового поколения и выпустила Mass Effect, традиционно как и все их игры он первым делом вышел на Xbox, но выход на ПК тоже намечен на очень близкое время. Если первые две игры были про джедаев, а третья про Кунг-Фу, то Эффект это эдакий Стар Трек только в собственно выдуманной вселенной. Вы играете неким командером Шеппардом, парнем(или девушкой) на службе у земного Альянса. Альянс в свою очередь входит в состав огромной галактической организации, состоящей из многих галактических рас решивших сосуществовать вместе. Вдруг начинают ходить слухи о возвращении древней расы биологических машин которые если им не помешать явиться, захватят всю галактику. Тут-то и правительство хочет использовать нас. Нам дают в распоряжение звездолет и бросают спасать галактику. Игра стала напряженнее КотОРа, бои происходят в реальном времени, как и использование разных скиллов. Теперь можно забыть о выстрелах в упор и надписи "Промах", если вы прицелились в голову, туда и попадете. В игре довольно сильная атмосфера, там есть момент когда вас назначают капитаном корабля и вы должны разъяснить команде что происходит и воодушевить их на подвиги. Ваш герой произносит героические фразы а камера облетает отсеки корабля и показывает экипаж выслушивающий вашу речь, происходит это ещё под такую музыку, что хочется самому вскочить и отдавать честь. Графика шагнула вперед в Некст-Ген и теперь диалоги выглядят как никогда живо. Вселенная выросла во много раз. Теперь там несколько секторов, в каждом в свою очередь по несколько систем, а в каждой системе по несколько планет. Огорчает лишь то что многие из планет безлюдные камни на которые даже нельзя сесть, другие же пригодны лишь для сброски с орбиты на "Мако" эдаком луноходе, на котором можно кататься по пустынным планетам отстреливая разную живность. И лишь малая толика планет пригодна для полноценной посадки, там все на месте, магазины, задания и т.д. Задания получать стало легче, достаточно прочитать о них на взломанном компьютере или услышать в новостях. В отличие от предыдущих проэктов Биовэйр, в Масс Эффекте вместо одной шкалы добро\зло, целых две, так что если вы увлеклись убийством невинных никаким добром это не закроешь, зло в вас навсегда останется. Как обьясняли разрабы, в каждом человеке есть добро и зло только в разных пропорциях. Стопроцентно злых как и добрых не бывает, это только у джедаев. Количество классов увеличилось до шести. Основных три Воин, Техник, и Адепт(Маг то бишь). А остальные это комбинации, боевой Маг, Маг-Техник, Воин-Техник. Ещё разрабы обещали непостоянных персонажей которые будут появляться в нашей команде лишь на время, ещё обещали что во время диалогов особенно завравшихся соратников можно будет перебивать, и бить по роже, но я пока этого не замечал.
V-Z
4-12-2007, 0:16
Сегодня купил декабрьскую "Игроманию". Среди прочего контента, на видеодиске - ролик-рассказ про Mass Effect. Первая часть... Эмоции от просмотра. Первая: "Ууууу! Я хочу в это сыграть!" Вторая, более трезвая: "А когда ж оно на PC выйдет?" Третья, совсем трезвая: "А когда у меня такое железо появится?" Впрочем, это все эмоции.) По существу - это очень красивая вещь. И пока что самая живая, что я видел... мимика, поведение, диалоги... Очень стильная система создания персонажа. И, судя по всему, многослойный сюжет. Во второй части ролика о сюжете, наверное, будет побольше.) А пока я очень жду ее переноса на PC (уверен, что будет, иначе Bioware это не простят).
Ultramarine(Chaos Marine)
4-12-2007, 1:15
Я прошел на днях Эффект. Делюсь собственно эмоциями. Первый и главный недостаток, короткая продолжительность миссий. По сравнению с тем же КотОРом каждая новая миссия(читай новая цивилизованная планета) проходиться на порядок проще КотОРовского. Чаще всего нам предлогают всех перестрелять дойти до нужной точки, иногда выбирая куда пойти и что сделать. Но миссии очень простые не чета ЗВшным. Возможность использовать укрытия да и довольно быстро лечиться сильно понижает сложность игры. То есть последнего боса я забил банально сидя за непробиваемой стеной и в те моменты когда он перезаряжает оружие всаживал в него дроби. Перебивать собеседников нельзя, об этом ранее упоминала игромания, но в конечной версии игры этого нет. Ещё игромания говорила о "непостоянных" членах команды, эдаких попутчиках которые могут ливануть в любой момент. Этого тоже нет члены команды уходят из нее только вперед ногами. Упростилась система убеждение теперь не надо думать успешно убедишь\неуспешно, если уровень "шарма" низок опция просто не доступна для выбора. Кстати о выборе. Выбор делать тут приходиться, иногда очень тяжелый особенно когда сочувствуешь персонажам(как я например). Взорвать фабрику по производству химикатов? Это спасет миллионы жизней лишив врага войск, но это обречет на смерть расу пришельцев, один представитель которой служил вам верой и правдой. Убедить его в своей правоте? Или хладнокровно пустить пулю в лоб? Или же согласиться с его мнением? Всегда нужно делать выбор, кого бросить на планете? Друга или любимую? Кого наконец выбрать симпатичную и стеснительную ученую инопланетянку или брюнетку-солдата из вашей группы которая на первом свидании предлагает "накатить по сто грамм"? Выбор зависит только от Коммандера Шеппарда. Чего я не заметил в игре так это выбора уровня сложности, хотя в ПК версии может появится, кто знает.
Arey Feytt
18-12-2007, 18:55
Я смогу сказать своё мнение, судя только по роликам и информации из журналов. Mass Effect очень похож на KOTOR, это видно издалека. Да и люди, всё-таки, те же делают игру. То есть, там есть море диалогов, не сомневаюсь, что интереснейший сюжет и...похоже всё. Я не хочу сказать, что это плохо. Скорее, такие РПГ можно считать...ну, интерактивной книгой, скажем. Лично мне не слишком нравятся РПГ с "коридорами". Так было и в KOTOR. Если кто-то не понял, что я имею в виду, то поясняю. По-моему, интереснее играть в игры, типа TES, с ПОЛНОСТЬЮ открытым миром. Хочу - пойду туда, хочу - туда. Судя по роликам, сделать этого в Mass Effect нельзя (вообще, в играх, в которых нельзя прыгать нет открытого мира). Отсюда вытекает, что игра будет довольно линейна (конечно, "развилки" будут, например, в диалогах и т.д.). А из линейности вытекает ещё один, скорее технический факт. Чем хороши игры, такие как уже упомянутый TES и Neverwinter Nights - это то, что в них встроены мощные редакторы модов. А в случае с Mass Effect моды, скорее всего, будут выглядеть как "Добавляет ещё один пистолет". Это несерьезно. Насчёт графики. Скажем так, она там весьма технологична. Насчёт того, красиво ли там, я пока сказать не могу - мало чего видел. Итак, вывод. Играть, конечно же, обязательно надо. Но вряд ли она у вас отнимет...ну, скажем, больше месяца. Или сколько там надо времени на прохождение одного-двух раз. С другой стороны, Mass Effect вроде как намечается, как трилогия. Можно будет растянуть удовольствие, пока не подоспеет аддон или следующая часть.
V-Z
17-08-2010, 19:58
Mass Effect
Персонаж: Алистер Шепард, солдат-коммандо Про эту игру я слышал давно, но не касался – мощностей на тот момент не хватало. Что ж, теперь хватило, и я с удовольствием ее прошел и пройду, пожалуй, еще пару раз. Mass Effect – игра на удивление кинематографичная; в некоторых местах определенно создавалось впечатление, что смотришь НФ-фильм, только с немалой долей интерактивности. На мой взгляд, это ощущение обязано двум вещам. Во-первых, тут по традиции со времен КОТОРа озвучены все персонажи… но впервые я вижу озвученного главного героя (а если героиня – то голос ее уже знаком будет). Во-вторых, новая и весьма интересная мне система диалога – когда выбираешь лишь направление, а коммандер Шепард выдает развернутую фразу, не обязательно ожидаемую игроком. В результате и создается четкое впечатление фильма, что мне весьма понравилось. Приятно так же и то, что выбор происхождения и результатов военной карьеры хоть и немного, но влияет на игровой процесс – для каждого происхождения предусмотрен квест, для каждой карьеры – старый знакомый. Видно, на чем Bioware тренировалась перед Dragon Age. А еще весьма интересен мир. Да, видны заимствования – но, увы, сейчас НФ-вселенную без них, пусть и ненамеренных, создать очень сложно. Тем не менее, мир игры получился по-настоящему интересным и живым, с массой уникальных подробностей. Например, оружейная система мне пришлась весьма по душе. Каждой же необычной детали мира – будь то бесконечные патроны, биотика или еще что-то – есть развернутое и правдоподобное объяснение в кодексе. Экшен-составляющая у меня нареканий не вызвала, кроме одного – ее могло быть и поменьше. Но все же мы играем за солдата на военной операции… чего еще ждать? И, что интересно, Mass Effect действительно вызвал у меня ощущение оной операции, последний раз испытанное в Republic Commando.
Далее возможны спойлеры
Замечу, кстати, что прохождения за разные классы, как и положено, отличаются. Проходил солдатом – и при этом чаще всего пользовался штурмовой винтовкой или снайперкой, последняя понравилась особеннно. Наличие «Розенков Материалс», к слову, весьма порадовало. Отдельно радуют несюжетные планеты. Базы на них, увы, спланированы почти всегда одинаково (но иначе вряд ли бы быть могло), а вот сами планеты различаются. И кому как, а вот мне преодолевать препятствия на «Мако» было интересно. Вообще, сдается мне, что этот грузовичок – чудо техники не хуже «Нормандии»; потому что ездить на колесах по почти отвесным стенам и выделывать на не самой легкой машине акробатические кульбиты… м-да. Это действительно необычно. Шкала добрых и злых поступков в Mass Effect разделена на две отдельные… что, в общем-то, и логично. В конце концов, хорошее и дурное уживается в каждом человеке, не правда ли? Лично мне не удалось дойти до конца полностью геройским путем. Обычную для себя базовую сюжетную схему сценаристы Bioware наполнили немалым числом неожиданных поворотов сюжета – причем еще и в картине мира. Что нам известно в начале? Протеане построили ретрансляторы и Цитадель, потом бесследно исчезли в полном составе, Сарен нашел брошенный корабль Жнецов и подчинил его себе… а вот все это окажется ложным. Кусочки правды открываются по ходу дела, но полная картина все же еще не сложилась – хотя немалая ее часть уже видна. Как всегда, Bioware не отказалась от возможности коснуться «правды обеих сторон». Причем если с Сареном согласиться трудно – то вопрос о конфликте квариан и гетов неоднозначен. Да, с гетами мы постоянно воюем, а кварианка нам помогает – но именно сородичи Тали сотворили гетов и первыми нанесли по ним удар. Не менее сложный вопрос – кроганы и генофаг; впрочем, эта тема куда лучше раскроется во второй части. И, что уже традиционно, в игре хорошие яркие спутники. Гаррус Вакариан. Турианин-детектив, бывший сотрудник СБЦ, ныне – наш товарищ. Пожалуй, едва ли не самый понравившийся мне спутник; ну нравится мне Гаррус и способностями, и характером. А еще – вечными проблемами с уставом, что, конечно, не по-военному… но понять можно. Этим и выделяется его личный квест с доктором Салеоном – потому что, хотя поступать стоит по закону… но Гарруса, желающего всадить саларианину пулю в голову, очень хорошо можно понять. Кайден Аленко. Первый спутник, биотик… и, похоже, таящий в себе много интересного. Это если судить по рассказам о прошлом, жестком обучении, ненавистном турианине, подружке детских лет… Нельзя сказать, чтобы я много с ним общался, но Кайден – искренний, честный и хороший характером солдат. Что и проявляется на Вирмайре. Лиара Т'Сони. Асари, биотик, ученая… и, похоже, очень увлекающаяся натура. На полвека она погрузилась в изучение протеан, потом так же бросилась в охоту за Сареном… после окончания МЕ она с такой же страстностью будет разыскивать пропавшего командира, а затем – сядет на хвост Теневому Посреднику. Но вот почему-то у Алистера с ней не вышло глубоких отношений, хотя о культуре асари узнал немало интересного. Тали'Зора нар'Райя. Единственная, чьего лица мы не видим за две игры… и при этом умудряющаяся оставаться обаятельной. По ощущениям – самая юная из команды (и, вроде бы так и есть). Разговоры с ней – настоящий кладезь сведений о культуре и быте квариан. А симпатию она, похоже, вызывает у всех – включая инженеров в двигательном отсеке. Урднот Врекс. Кроган-наемник с черным чувством юмора, прямолинейными манерами, умением держать слово («сказал – убью, значит – убью!»), и богатым прошлым. Разговоры с ним приносят немало новых знаний о кроганах и Врексе лично. Кто бы мог подумать, что когда-то он был пацифистом, пусть и в кроганском стиле? А история с асари-коммандо чего стоит… И хотя сам Врекс утверждает, что ему плевать на генофаг – но на Вирмайре выясняется иное. И это, пожалуй, один из самых напряженных моментов игры. Эшли Уильямс. Вторая спутница, дама сердца Алистера Шепарда. Поначалу Эшли воспринимается обычным солдатом… однако, пожалуй, неожиданного в ней куда больше, чем в Лиаре. Постепенно выясняется и горечь по поводу деда, и то, что резковатая зачастую Уильямс к месту цитирует наизусть Теннисона и Уитмена, и что она способна на нежность, хотя и непросто это признать… И потому выбор сердца был сделан без особых колебаний. Замечу правда, что толком поговорить со спутниками удается лишь на «Нормандии». В поле – не выйдет даже в спокойной обстановке; да, это уступает NWN и BG… да и друг с другом спутники почти не общаются, разве что в лифтах. В заключение скажу о тех выборах, которые делал в течение игры. О выборе в романе уже говорил. Соответственно на Вирмайре была спасена Эшли. С Врексом разговор был решен мирно –кроган отказался от конфликта. Сарен покончил с собой, поскольку Алистер помог хоть немного, но освободиться из-под контроля «Властелина». Королева рахни – отпущена. Потому что она не имеет никакого отношения к войне, да и вообще, похоже, война началась не по их воле. А вот Советом пожертвовал. Потому что… ну потому что большую часть времени пользы от него было немного, а бюрократической твердолобости, недоверия и наездов – хоть отбавляй. И ради их спасения жертвовать флотом своего же народа, с учетом еще очень даже целого «Властелина»… нет. Вот только экипаж корабля Совета жаль. Эта троица не заслужила того, чтобы ради них гибли солдаты. Новым же советником стал капитан Андерсон. Да, у Удины больше опыта в дипломатии… но ему, в отличие от капитана, нет доверия. Общий вывод – отменная фантастическая игра, пусть даже ролевой части тут несколько меньше, чем хотелось бы.
Mass Effect 2
Персонаж: Алистер Шепард, солдат (перенесен из первой части) Ко второй части я приступил сразу же после окончания первой – и потому сравнивать впечатления получилось сразу, по свежим следам, так сказать. Вообще, общее впечатление осталось весьма положительным, начиная со вступления… Право же, начинать игру с гибели главного героя – это необычно. Нечто подобное было в «Готике» и NWN 2, но там-то все рушилось в конце игры, и потому в продолжении/аддоне обнаружить героя, стукнутого камнем по макушке, было неудивительно. А вот тут с гибели и возрождения все лишь начинается. Изменений много, и далеко не все они мне пришлись по душе. Изменилась ролевая система, причем сильно – фактически, свелась к боевым навыкам, что мне не нравится. Например, я в упор не понимаю того, как теперь считается убеждение. Ушел в небытие инвентарь – и вот этого мне жаль. Все же интересно было любоваться на разнообразие экипировки, подбирать толковое оружие каждому из спутников, снаряжать дополнительными модулями вооружение, а заодно лишний раз погружаться в мир – сравнивать товары разных компаний. Здесь этого нет, оружия всего с десяток наименований, броня так вообще ушла в небытие (добавления из DLC не считаю). Более того – почему-то даже с помянутыми добавленными доспехами нельзя отключить шлем, за что в первой части отвечала одна кнопка. Простейшая же и полезная эстетически вещь… увы, нет. Не знаю, почему. Крайне не понравилась идея с термоэлементами – потому что, по сути, это все те же патроны. И мне их постоянно не хватало. Ограничение охлаждением из первой части казалось более к месту, создавая ощущение будущего… тут увы. Замечу правда, что вот идею дать каждому из спутников лишь пару доступных ему видов оружия – одобряю. В конце концов, и в первой части тот же Гаррус у меня все равно пользовался лишь штурмовой винтовкой и снайперкой. К сожалению, очень сильно подрезали побочные квесты – теперь их, считай, раза в два меньше. И ушли в прошлое путешествия по планетам, которые иногда завораживали; более того, послеквестовые отчеты лишний раз напоминают о работе на «Цербер», что раздражает. А вот то, что собираемые по планетам ресурсы наконец начали получили существенное значение – это весьма хорошо, хотя геологоразведка из первой части нравилась больше. Здесь же себя каким-то Галактусом чувствую. С этим же связан, увы, пропавший «Мако». Однако хорошего в Mass Effect 2 куда больше, и сейчас об этом поговорю подробнее.
Далее возможны спойлеры
Новая «Нормандия» комфортнее прежней, хотя и меньше похожа на военный корабль… ну так он уже и не военный. Командир наконец-то обзавелся каютой – теперь хоть ясно, где он отдыхает. Правда, картина, когда в еще незанятые отсеки командира корабля не пускают, вызывает недоумение – а кого еще туда должны пускать? Куда больше взаимодействия с экипажем – в первой части поговорить можно было, по сути, лишь с Прессли, Адамсом, доктором Чаквас и Джокером. Здесь же постоянно что-то слышишь: бойцы в кают-компании обсуждают оставшуюся дома семью, в столовой дискутируют о происходящем, инженеры Донелли и Дэниелс – вообще источник веселого настроения… Ну а совместная пьянка в медотсеке запоминается. Джокера надо упомянуть отдельным пунктом – в первой части он все-таки был больше на вторых ролях, а тут без Джеффа Моро мало что сделаешь: в определенный момент мы вообще все будем видеть его глазами. Ну а его пикировки с Эди и последующее примирение – еще один источник хороших ощущений. Весьма порадовали «прерывания» диалогов – причем каждое оставляет интересные ощущения. «Красные», правда, динамичней, и зачастую очень облегчают жизнь. Личных квестов у команды в первой части почти не было, имелось только три задания от Гарруса, Врекса и Тали. А вот тут у каждого есть что-то свое, хорошо проработанное… и при этом имеющее значение для дальнейших приключений. На это, кстати, многие жалуются – мол, сплошные личные проблемы… Но, в общем-то, Mass Effect 2 и посвящен сбору команды для точечного удара – а значит, оной команде должно быть комфортно. Окружающий мир радует деталями, не касающимися похода против Собирателей. Вот два крогана спорят о том, есть ли рыба в бассейнах Президиума. Вот бармен-матриарх шугает посетителей. Вот турианин и кварианка обсуждают такие детали бытия последней, от которых у Тали бы шлем покраснел. Вот сержант читает рядовым лекцию по ньютоновской физике в армейском стиле (And that means, that Sir Isaac Newton is the deadliest son of a bitch in the galaxy!). Вот волус мучает продавщицу-асари тонной вопросов, а его соплеменник учит другую асари играть на бирже. Вот пара саларианин-асари выбирает оружие в магазине… Масса мелких деталей, создающих ощущение живого мира. А еще… Я настоятельно рекомендую проходить Mass Effect 2 персонажем, перенесенным из первой части. Потому что он тянет за собой ворох последствий решений и происхождения Шепарда, о которых сам уже можешь и забыть. И я не о глобальных, вроде конфликта с Врексом, спасения или нет Совета, погибшего на Вирмайре… Например, можно дернуться, когда внезапно к тебе подойдет асари и заговорит голосом королевы рахни, передавая внушающие надежду новости. Или когда в баре налетишь на преступницу, которую убедил отказаться от криминального пути. Или когда столкнешься с Конрадом Вернером… гм… да, его точно не забудешь. Многие детали не выскочат навстречу – но скользнут в новостях. Например, о том, что на конкретной планете открыт мемориал Шепарда, или что капитан Ханна Шепард отказалась от адмиральского звания. Или что «Терра Нова» празднует годовщину спасения колонии от батарианского астероида. После этого невольно начнешь вести себя осторожно – кто знает, какие решения и как отзовутся в третьей части? Остались и любимые компанией неоднозначные моменты. Мы видим новую сторону гетов, смотрим на Мигрирующий Флот изнутри… кстати, именно там встречается не очень влияющий, но заставляющий задуматься момент. Адмирал Геррель защищает Тали – но он же желает истребить всех гетов. Адмирал Корис выступает против нашей кварианки – но он единственный, кто надеется на мир с творениями его народа. Есть и неожиданные откровения – например, о сущности Собирателей. А «самоубийственная миссия» оставила сильное впечатление; особенно она такое оставляет поначалу, когда еще не знаешь, кто и как может погибнуть, и немало моментов заставляет вздрагивать – когда кто-то соскальзывает по рушащейся платформе, отлетает на стену, получив заряд в грудь… Может ухватиться за руку или подняться, оправившись. А может и рухнуть в бездну или сползти по стене – в первый раз никогда не знаешь. Команда по большей части новая, но и прежних не забыли. Встречи с Лиарой и Эшли оставили странное впечатление; некогда жизнерадостная асари теперь стала жестче, сосредоточена на охоте за торговцем информацией. А с Эшли разговор сложился не лучшим образом… однако Алистер остался ей верен. Зато вот Врекс на Тучанке порадовал. Вернулся-таки к насаждению пацифистско-объединительной политики, пусть и по-крогански («На этих землях – мир, дружба и взаимопонимание. Кто против – урою»). И вообще лучше всех принял. Кстати, о команде. Персонажи у Bioware вновь вышли необычными. Гаррус Вакариан. Все тот же турианин… но не совсем такой же. За прошедшие два года Гаррус стал жестче, опаснее, совсем отошел от дисциплины своего народа. Но общаться с ним по-прежнему интересно, давать ему себя прикрывать – тем более. А спокойный юмор Вакариана никуда не делся. Вот только фразу, когда разговор временно нельзя проводить, ему зря дали одну – гаррусова «калибровка» уже вошла в поговорки. Личный квест Гарруса – охота за предателем. И я все же не дал ему выстрелить… не ради Сидониса, пусть даже тот действительно и так наказан. Ради самого Гарруса – чтобы тот не ожесточился окончательно. Грант. Новый кроган в команде… совершенный кроган, выращенный, чтобы быть эталоном. И именно потому ему так трудно найти свой путь; впрочем, мотивы у Гранта незатейливы, а побуждения – прямолинейны. Личный квест многим не нравится – потому что он по большей части являет собой мордобой. Но… собственно, а чего вы еще ждали от крогана, тем более подростка? Джейкоб Тейлор. Бывший солдат Альянса, ныне – оперативник «Цербера». По моим ощущениям – обычный солдат и исполнитель, не слишком сильно заинтересовавший. Личный квест его связан с поисками отца – но вот тут счастливого воссоединения не выйдет. И после квеста Джейкоб становится интереснее – потому что куда яснее выглядят его принципы. Джек. Она же Субьект Зеро или Подопытная Ноль – биотик дичайшего нрава и облика. Пожалуй, по экзотичности внешности она превосходит всех, даром что человек. Честно говоря, именно из-за нрава она не пришлась мне по душе; поскольку такое ощущение, что для того, чтобы оторвать кому-то голову, ей требуется лишь некоторое желание. Как ни странно, личный квест Джек – едва ли не самый мирный, но и атмосферный. Субьект Зеро сталкивается со своим прошлым, и именно потому путешествие по заброшенному комплексу запоминается. Нечасто услышишь, как она с болью говорит о прошлом. Легион. Гет в команде – такое после первой части представить было трудно. А вот есть же! И узнаем немало интересного о гетах и тем, как их занимает Шепард; в том числе выясняем и собственное имя «Властелина». Вообще, спор о том, насколько близок к органическим существам по эмоциям Легион – один из самых жарких, как помнится. Личный квест Легиона связан с расколом его народа и возможностью сделать очередной выбор. И это точно может отозваться в будущем. Миранда Лоусон. Генетически совершенная дама, улыбчивая убийца, офицер «Цербера»… Иногда Миранда выглядит куда более опасной, чем Джек, при всем буйстве последней. Однако же красоты у нее не отнимешь, тут сказать нечего. Личный квест Миранды прибавляет к ее характеру неожиданные детали. Трудно поверить, что она может искренне любить родного человека, и при этом держаться вдалеке, но стараться защитить… Трудно – но это так. Мордин Солус. Наряду с Гаррусом – самый любимый персонаж второй части. Гениальный сверхбыстроговорящий саларианин, ученый, врач, бывший спецназовец, неплохо разбирающийся в чужой культуре… и это при том, что салариане живут меньше людей. Как он все успевает? А вы пообщайтесь, и послушайте. Даже на фразы, которыми он отказывается от разговора, сценаристы не поскупились («Позже. Сейчас разрабатываю биооружие. Не для нас, конечно. Не думал, что надо уточнять, но Джокер почему-то нервничает»; «Анализирую состояние зубов команды. У всех из «Цербера» ампула с цианидом в зубе. Примитив. Световую гранату в глазном нерве разрядить сложнее»; «Вычисляю метод лечения чесотки, обнаруженной у члена экипажа. Наблюдается лишь у варренов, передается только половым путем. (вздох) Вывод неутешителен»). Его песенка – это вообще что-то… И тем большая оторопь берет, когда выясняется, как Мордин причастен к кроганскому генофагу; полностью же тема раскрывается в его личном квесте. Это одна из тех самых этически непростых ситуаций: потому что, даже понимая всю жуть сотворенного саларианами, после общения с кроганами осознаешь правильность их выкладок – оба раза. Самара. Асари на борту – и сильно отличающаяся от Лиары. Термин «justicar» заставляет вспомнить Вархаммер; в общем-то, в ряды Серых Рыцарей Самара бы духовно вписалась. Опасный мощный биотик, спокойная, скованная кодексом… и оттого весьма впечатляющая. Личный квест Самары заставляет задуматься о том, у кого из них с Мордином больше жути в прошлом. Солусу хотя бы не пришлось сделать целью жизни охоту на собственную кровь. Тали'Зора нар'Райя. Знакомая по первой части кварианка – но именно во второй ее образ раскрывают по-настоящему. И обстоятельства двух встреч, и беседы с ней, и то, что Тали теперь может ответить на симпатию Шепарда – это все заставляет по-новому взглянуть на Тали'Зору (которая пока что осталась наиболее симпатичным мне женским персонажем обеих частей). Личный квест Тали дает нам массу нового о кварианах и Мигрирующем Флоте, позволяет куда лучше понять этот народ. Но одно дело – понять, другое – согласиться. Тейн Криос. Дрелл, профессиональный убийца, чья жизнь подходит к концу… Чем-то они схожи с Самарой – потому что Тейн тоже следует кодексу, правда, уже совсем религиозному. Беседы с Криосом находятся в числе самых интересных в игре, хотя бы из-за периодически накатывающих на Тейна воспоминаний. Хриплый низкий голос идеально подходит к горьким рассказам и тихим искренним молитвам. Личный квест Тейна связан с семьей, точнее – с сыном. И производит немало впечатлений мелкими деталями; право же, тут уже остается впечатление полицейского триллера. (уточню: в DLC имеются еще Заид Массани и Касуми Гото, но поскольку оного контента у меня пока нет, сказать я про них ничего не могу). А базу Собирателей Алистер Шепард взорвал. Почему? Не из желания досадить Призраку – хотя договор с ним исполнен. Из осознания того, что пользы от нее может и не быть, а вот вреда – немало. В заключение: что бы я хотел увидеть в третьей части? Раскрытие темы покровителей ханаров, больше общения с гетами-ортодоксами… Возвращение Эшли в команду.) И также – то, мимо чего проходили мимо. Кроганскому генофагу уделили немало места… а как же способ укрепления иммунитета квариан? Не менее серьезная тема. Ну и последнее – мне искренне хотелось бы «вживую» пообщаться с адмиралом Стивеном Хакеттом.
Саргарис
22-08-2012, 18:08
Что мне понравилось в этой игре, так это умелая, и крайне кинематографичная подача незамысловатого сюжета. Я прошел 2ю и 3ю часть буквально на одном дыхании.История захватила меня на 60 увлекательных часов и я не секундочки об этом не жалею. Я буду банален, но меня сильно разочаровала концовка франшизы. И не столько тем, что все кончелось не хэппи эндом, а тем, что созлдатели игры, которая на протяжении всего действа подчивала нас нелинейностью в конце предлагает нам выбрать цвет, который нам больше по душе...
Лентяй
23-08-2012, 7:06
Ну, что я могу сказать? Первая часть была... ни о чём. Простенький космический недошутер с рудиментальной ролевой системой, но обаятельный. Её глваная заслуга в том, что она подтолкнула Биовар к созданию второй части.
Вторая часть была шикарна. Подтянули шутерную часть. Урезали лишние РПГ-элементы, расширили диалоговую часть. Кинематографичность зашкаливала. До сих пор иногда перепрохожу эту часть частенько.
Третья часть разочаровала. Это был всего лишь шутер (довольно слабый шутер) с РПГ-элементами и куцой системой диалогов. Игра настолько линейна, насколько это только может быть возможно. Шепард перестал играть главную роль. Игра перестала удивлять (но не перестала поражать, ибо виды были шикарны).
Вот такое моё мнение.
Город
3-04-2013, 20:28
Последнее сообщение в тему игры от августа прошлого года, сама игра вышла ещё в прошлом десятилетии, но вот мне случилось познакомиться с ней только в январе этого года. Это при том, что диск с первой и второй серией друг подарил ещё в 10-м году. Конечно, в первую очередь это сериал по выкачиванию денег, особенно в последней, третьей серии со всеми её платными DLS. Общая канва действий неизменна, ты сначала набираешь квесты, потом пробираешься куда-то с попутной зачисткой территории, а затем смотришь кино с небольшой интерактивностью и наслаждаешься результатами. Но как сказка игра мне понравилась чрезвычайно. Наконец-то кто-то сотворил свой(!), хоть в чём-то индивидуальный мир, в котором можно побегать, пообщаться и почувствовать себя в космосе! Самая любимая раса в игре ханары. С первой части и железно их харизма забавна и очень интересна по задумке. Самые секси конечно азари, но по харизме создалось впечатление, что именно Тали новая мисс Вселенная. Первые две части, начитавшись на форумах советов, старался проходить максимально аккуратно, а отрывался в третьей, слушая реплики неписей и сопартийцев по поводу тех или иных событий в прошлом. В ряд с Павароти, Доминго и Карерасом теперь можно ставить Мордина Солуса. А Рекс чем-то напомнил Людовика Толстого из книг Свержина. Если бы я что-то хотел взять из этого мира для собственной игры, это было бы настроение общей решимости, ощущение тайны, которую надо раскрыть, и команду самых разных чудиков галактики, которые умеют работать и веселиться (и давать собственные квесты).
Ответ:
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.