В начало форума
Здравствуйте, Гость
Здесь проводятся словесные, они же форумные, ролевые игры.
Присоединяйтесь к нам - рeгистрируйтeсь!
Форум Сотрудничество Новости Правила ЧаВо  Поиск Участники Харизма Календарь
Сообщество в ЖЖ
Помощь сайту
Доска Почета

 

> Консультационный отдел фантастики, Павильон для бесед и вопросов

Объявление
Мягкий свет из широкого окна, находившегося почти напротив входа, освещал небольшую комнату. Длинный стол вдоль трех стен изгибался буковой «П», оставляя место для входной двери и широкого мягкого дивана с табличкой: «для гостей». Левая часть стола была заставлена различной аппаратурой, в которой опытный взгляд мог различить терминалы компьютеров, осциллографы, генераторы… Внушительную часть занимала стойка с отвертками, кусачками, паяльниками и иными инструментами. Правая часть стола оказалась заставлена горшочками с диковинными растениями и клетками с не менее диковинными зверьми. Кое-где виднелись различные пробирки, реторты, баночки с реактивами. Несколько отдельно стоял холодильник с биологическими образцами. Середина стола, находившаяся аккуратно под окном, была относительно чиста. Если не принимать во внимание несколько исписанных листов бумаги, да пары книг.
Почти в самом центре комнаты, во вращающемся офисном кресле, сидел молодой человек в зеленой футболке, камуфлированных штанах и высоких шнурованных ботинках. В данный момент парень был занят игрой со щенком восточносибирской лайки, который расположился у него на коленях.
Под самым потолком, прекрасно видимая от входа, крутилась оранжевая голографическая надпись:

Консультационный отдел по вопросам фантастики.

Прием ведет Самичев Олег и собака Вулх.
Мы поможем Вам в поисках ответов на вопросы, проконсультируем, окажем необходимую помощь в вопросах фантастики вообще и научной фантастики в частности.

Свободный вход для ВСЕХ, независимо от того являетесь ли Вы студентом Академии или нет. Предварительной записи и регистрации НЕ требуется.

Добро пожаловать!
Ответить | Новая тема | Создать опрос
Ответов(60 - 79)
Киберхаг >>>
post #62, отправлено 15-12-2006, 21:14


----
*******
Администратор
Сообщений: 2068
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Пол: мужской

Лесных ежиков: 1602
Наград: 1

Олег и Вулх переглянулись с одинаково задумчивыми выражениями лиц.
-Не считая себя специалистом в области магии, - начал говорить парень: - я обратился за консультацией к коллегам, ответ которых передаю вам.
-Серой магией обычно называют магию серых ангелов, а иначе - людей. Она действительно дает возможность изучить различные школы. А вот с заклинанием произносимым противником ситуация иная. Его, в общем случае, может услышать и запомнить любой. Независимо от того, какую магию он использует или не использует вообще. Другой вопрос, насколько успешно это заклинание может быть затем использованно. Поскольку зачастую одних только слов мало. Да и не всегда можно правильно запомнить на слух, особенно если что-то произноситься на неизвестном языке.
После легкой паузы Олег добавил: - Насколько известно лично мне, опытный маг вообще никогда не произносит заклинание вслух. Если только это не требуется специально. Таким образом возможность у противника на повторение отсутствует.


--------------------
По административным вопросам ко мне не обращаться.
Администраторы Spectre28 и Crystal
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Эдлен >>>
post #63, отправлено 15-12-2006, 23:17


Серый воин
***

Сообщений: 93
Откуда: а нужно ли оно вам?
Пол: мужской

Равновесия в душе: 30

- Спасибо уважаемые, но есть одно но, есть такие заклятия познания, которые открывают всю информацию, о происходящей магии, о мысленной, или магии жестов. И ещё вопрос как я знаю плюс этой магии в том что она реализуется только на быстрой смене, школ магии, тоесть применяющий сотворив одно заклятие из школы огня, может также быстро переключится на лёд, или смерть, в то время как обычный маг применят от силы не более двух школ. Прав ли я в своём утверждении?

И ещё одно, если я буду применять серую магию без указания на кокретные школы будет ли это считаться манчем? или так скажем нет? тоесть мой противник конкретно опредедяет свои школы, я же отвечаю ему что буду применять только серую магию, не будет ли это подохом для моего противника? И что скажут товарищи судия?


--------------------
"Вечность имеет обыкновение проходить очень быстро"©
Хедин Познавший Тьму
Брат Алана Макмена, друг Таркина.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Киберхаг >>>
post #64, отправлено 18-12-2006, 16:12


----
*******
Администратор
Сообщений: 2068
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Пол: мужской

Лесных ежиков: 1602
Наград: 1

-Прошу вас немного подождать, - Олег повернулся к компьютеру и защелкал клавишами, выходя на связь с библиотекой Академии и вызывая на экран тексты различных книг. Вулх расположился прямо на столе, внимательно наблюдая за работой человека. По прошествии несколько минут Олег развернулся к посетителю:
-К сожалению, мне не удалось обнаружить какую-либо информацию о существовании заклятий познания, которое позволило бы получить всю информацию о творимой магии, особенно мысленной. Конечно, это не значит, что таких заклинаний вообще нет, но… Мне кажется сомнительным возможность их существования. Хотя кое-что интересное мне повстречалось. А именно: заклинание распознавания речи или текста. Однако оно не работает с магической речью. И позволив понять, не позволяет повторить, если только сам маг не владеет этой речью. Заклинание опознания школы магии. Оно позволяет узнать только школу, но не само заклинание, которое применяет противник. И вот еще одно, очень интересное заклинание – чтение мыслей. Но и тут не все гладко. Что именно вам удастся узнать, при использовании этого заклинания определяет мастер и только он.
-Теперь переходим к вопросу смены школ. Я не помню ни одного случая, когда накладывались бы ограничения на чередование школ при использовании. Другое дело при обучении. Изучать заклинания в пределах одной школы легче и быстрее, чем изучать их из разных школ скопом. Так же следует отметить, что во многих случаях нельзя изучить более продвинутое заклинание, если предварительно не изучен его упрощенный вариант.
-И, наконец, манч. Различные приключения могут проводиться по различным друг от друга правилам, которые устанавливают мастера. Поэтому следует ДО начала приключения оговорить с мастером в индивидуальном порядке возможность применения тех или иных школ, а также тех или иных заклинаний.


--------------------
По административным вопросам ко мне не обращаться.
Администраторы Spectre28 и Crystal
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Эсмеральда >>>
post #65, отправлено 18-12-2006, 19:43


Хедин
****

Сообщений: 498
Откуда: Хьёрвард
Пол: женский

Сокрушено богов: 485

Наоко уже давно сидела, задумавшись о чём-то своём от скуки, но появление новой девушки в помещении заставило её выйти из оцепенения. Впрочем, не столько само появление, сколько вопрос, который эта самая молодая особа поставила перед Олегом и, соответственно, перед Вулхом. Немного туго соображая после долгого отдыха, Наоко наконец поняла, что же всё-таки смутило её в вопросе новоприбывшей. Это, как раз, сама суть вопроса. Каким образом могла быть привязана магия к тому, что в этом павильоне преподавал Олег?
Скорее от скуки, нежели от какого бы то ни было чувства справедливости или ещё чего, азиатка вяло вступила в разговор, особенно не вникнув даже в смысл.
- Госпожа, я смею заметить, что у нас тут… как бы это сказать так… не совсем павильон, специализирующийся на изучении магии. Возможно, вам лучше бы было спросить о магии, например, у несравненного мастера Рейнара из Обсидиановой залы или мастера Сейдена из павильона Создания и существования миров, - Наоко подумала и решила всё-таки извиниться за то, что влезла в разговор. – Уважаемый Олег, извините, что влезаю, просто показалось, что… Не важно, что мне показалось, просто извините. И вы, госпожа Эдлен.
Азиатка замолчала, хотя хотелось ещё что-то сказать, но что именно можно спросить, так и не придумала.


--------------------
Я услыхал тихие слова Ракота:
- Так что же, мы теперь, выходит, с тобой Боги, брат Хедин?
- Да, - помолчав, ответил я.
- И ты понимаешь, что это значит?
- Да. Мы с тобой - пленники на невесть сколько тысячелетий
...
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Змеюка >>>
post #66, отправлено 28-09-2007, 10:58


Приключенец
*

Сообщений: 17
Пол:

Харизма: 9

В комнату почти строевой походкой вошел тощий субьект в зеленой рубашке и черных брюках, и шипящим голосом обратился к присутствующим:

"- Интересующимся космическими кораблями очень советую трудную в чтении, но легкую в понимании работу С. В. Александрова "Основы проектирования неракетных космических кораблей". В инете она есть, только смотрите на год написания - версия за 2006 полнее 2004-й.

- Что же до шагающей техники, никто ей всерьез не занимался, на Земле колеса и гусеницы вполне себя оправдывают почти всегда. Но уже в 1930-х были проекты и опытные образцы "танка-кузнечика" с двумя шагающими опорами по бокам гусениц, предназначенные для самовытаскивания из грязи или преодоления противотанковых рвов. На мой взгляд, меньше 6 опор делать не стоит, а с учетом бовых повреждений лучше восемь, такой шагоход сможет двигаться при повреждении 2-3 опор. Управление может быть, ИМХО, только компьютеризированное, руль у водителя, а бортовой процессор уже командует подъемом, переносом, опусканием, шагом и прочими фазами движения всех опор. Дополнительно может быть режим "аккуратного движения", в котором два или больше операторов управляют "ногами" машины, ставя их на землю в безопасных точках. К примеру, этот режим нужен на неустойчивом склоне горы, на камнепаде, на льду с полыньями, на минном поле, наконец. Или при движении в городе, чтобы не ломать машины и не давить прохожих.

А о сочетании магии с технологией - интересен был бы случай, когда магию используют преимущественно для познания, предвидения, получения информации ( и управления вероятностями событий), а производство развивается как обычно. В реальной жизни есть что-то похожее: пообщайтесь с опытными старыми геологами, археологами, инженерами, кузнецами, наконец. Найдете уйму примеров предвидения, выходящих за рамки интуиции. В "Занимательной механике" В. Панова таких называют искусниками.

Сверхсветовая связь при помощи магии - это не шутка, а выводы из экспериментов по программе "Аполлон", считывание ведьмой состояния астронавта опережало радиосигнал телеметрии. Узнав об этом, Вернер фон Браун воскликнул что-то вроде "- Как жаль, что я не имею права сбросить водородную бомбу на Ватикан"
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Свет Чести >>>
post #67, отправлено 2-10-2007, 22:28


Кнехт
****

Сообщений: 380
Пол: мужской

Наделано глупостей: 288

Цитата(Змеюка @ 28-09-2007, 13:58)
- Что же до шагающей техники, никто ей всерьез не занимался, на Земле колеса и гусеницы вполне себя оправдывают почти всегда...Или при движении в городе, чтобы не ломать машины и не давить прохожих.

В комнату сразу за парнем, шагавшим строем в одиночку зашел еще один - лет двадцати на вид паренек с парой лазерных пистолетов на поясе (подробнее - мой пост в "Приемной Сапфировой Башни").
- Хм, позвольте поинтересоваться, премногоуважаемый, а как же шагающие боевые машины, опирающиеся на две ноги? Гуманоидного типа или же с коленями, вывернутыми назад? Множество людей полагают, что эти очень дорогие и сложные в обслуживании боевые машины с лихвой компенсируют свою цену на поле боя высокой подвижностью, тяжеловооруженностью и почти неограниченной проходимостью, которая может быть увеличена еще больше за счет навесных реактивных двигателей для совершения прыжков. Так же хочу ответить их низкую уязвимость - качающийся при ходьбе и практически никогда не идущий прямо робот (он же Мех или Меха) - довольно тяжелая мишень, не смотря даже на огромные размеры, кроме того, как показала практика, управлять таким агрегатом может один-единственный человек, отвечающий как за передвижение, так и за огонь. Хотелось бы услышать мнение присутствующих на счет подобной техники!


--------------------
181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Akela >>>
post #68, отправлено 3-10-2007, 6:48


Тень заката
*****

Сообщений: 825
Откуда: Сумерки
Пол: мужской

Звезд на небе: 733

- Очевидно вы говорите о машинах, которые широко распросторанены в мире известном как Battletech, - вступил в разговор Страж. - Лично я не уверен в таких уж выдающихся боевых качествах мехов, по многим причинам:

В первую очередь это их сложность и стоимость - одна шагающая боевая машина требует намного более высокой квалификации техперсонала для обслуживания и стоит значительно дороже бронемашины аналогичного класса. Думаю не сильно ошибусь, если скажу что один мех можно приравнять к танковому взводу по стоимости. Сложность поражения таких целей - увы, это миф. Против них прекрасно показали себя мины различных типов, поскольку опорная система довольно уязвима и при повреждении "ног" мех теряет в маневренности очень сильно и часто может быть опрокинут, став намного более уязвимым. Высокоскоростные ховеры или штурмовые вертолеты, которые также часто встречаются на полях сражений той вселенной, представляют из себя намного более сложные цели чем мехи, в первую очередь из-за высокой скорости и маневренности. Лично мне удавалось очень тяжело повреждать мехи противника согласованной атакой вертолетного звена, несущего ракеты ближнего боя. Аналогичным образом могут использоваться и танки, особенно в условиях городского боя. "Размен по массе", а уж тем более по стоимости здесь явно не в пользу мехов.

Еще к недостаткам мехов (нехарактерным для другой техники) относится сложность их перевооружения, изменения конфигурации. От этой проблемы свободны только так называемые омни-мехи, но и сама конструкция таких машин и специальное вооружение для нее стоит заметно дороже стандартного.

Вооруженность таких машин - опять-таки вопрос спорный, особенно если сравнивать огневую мощь в пересчете на единицу массы. Я бы сказал, что ключевым фактором, определяющим применение таких машин в Battletech, является не маневренность, проходимость или вооружение - по этим параметрам мех примерно равен традиционным танкам, а в очень сложной местности, например в горах, выгоднее применять вертолеты, чем мехов с джамп-двигателями. Ключевой фактор - это живучесть мехов, позволяющая им продолжать бой с повреждениями, которые были бы смертельны для любого другого вида техники.

Еще одна особенность этого мира, делающая оправданным применение мехов - непонятная лично для меня слабость систем наведения. Ракетные установки дальнего боя способны поражать цель примерно за 600-700 метров, ближнего боя - около 270, причем для эффективного огня дистанцию желательно сократить раза в полтора, а лучше в два. Пушечные системы и лазеры имеют сопоставимую дальнобойность. В этой ситуации, когда бой идет практически "врукопашную", тяжелая броня и способность выдержать критические повреждения решает исход боя в пользу мехов, но это особенность данной вселенной.

Мое личное мнение - применение мехов, в том виде в котором они известны в Battletech, в других вселенных сопряжено с серьезными трудностями и в первую очередь с тем, что применяемое вооружение может свести на нет все преимущества их высокой защищенности. Например, в галактике Андрея Ливадного, аналогичные боевые машины оказываются вполне уязвимы для поражения орудийно-ракетными комплексами пехотных бронескафандров, что автоматически исключает возможность их применения без пехотной поддержки, а еще лучше в составе механизированных соединений, когда шагающая машина является командным центром боя.

Безусловно, такая техника имеет право на существование, но я склонен считать эти машины предназначенными для решения каких-то специальных задач, а не универсальным оружием.


--------------------
Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Blindman >>>
post #69, отправлено 3-10-2007, 6:52


Рыцарь
***

Сообщений: 117
Откуда: Космоград
Пол: мужской

Карт в рукаве: 79

В комнату, насвистывая что-то бравурное, вошел парень в военной форме без знаков различия.
- Проблемы создания шагающих индивидуальных боевых машин достаточно логично решены в романе Сергея Зайцева "Боевые роботы Пустоши". Вес робота, при использовании давно зарекомендовавших себя в военной промышленности материалов превышающий расчетный в 3-4 раза, был снижен до более разумного за счет использования нанокомпозитов - сверхлегких и сверхпрочных материалов - и антигравитационной установки, при включении наполовину уменьшавшей вес робота. Результатом стало уменьшение удельного давления стопы робота на грунт до 20-40 килограммов на квадратный сантиметр - что примерно равняется удельному давлению на грунт гусеничного танка.
Таким образом была решена единственная проблема неправдоподобия Мехов из Battletech.
Проблемы систем наведения у Мехов этой вселенной вызваны упадком технологии в период войн за Наследие, который сделал невозможным создание надежных, компактных и дешевых систем наведения.

Сообщение отредактировал Blindman - 3-10-2007, 7:00
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Akela >>>
post #70, отправлено 3-10-2007, 7:12


Тень заката
*****

Сообщений: 825
Откуда: Сумерки
Пол: мужской

Звезд на небе: 733

- Не думаю что это единственная проблема боевых машин Battletech, - ответил Рэнк, поворачиваясь к новому собеседнику. - Но вопрос в другом - в случае если мы обладаем настолько замечательными материалами и антигравитационными установками, насколько будет оправдано создание антропоморфных боевых машин? Мне кажется, применение для тех же задач машин подобных экранопланам (а гравигенератор делает эту систему очень перспективной) окажется намного эффективнее. Точно также как и вариации различных авиационных машин (вертолетов и сверхманевренных истребителей или штурмовиков). Какие преимущества обуславливают именно шагающий привод а также человекоподобную компоновку вооружения и бортовых систем?


--------------------
Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Свет Чести >>>
post #71, отправлено 3-10-2007, 7:29


Кнехт
****

Сообщений: 380
Пол: мужской

Наделано глупостей: 288

2 Akela:
- Во-первых, антигравитация - штука довольно не простая в управлении и тоже отнюдь не дешевая. Кроме того, антигравитационный привод уязвимее, если не ошибаюсь, для ЭМИ-орудий, так как там гораздо больше уязвимых маленьких генераторов и излучающих установок, чем на шагающем роботе, которому для работы нужны лишь пара предельно простых и совершенно не обязательно электрических двигателей. Это могут быть и абсолютно безразличные к ЭМИ безэлектронные верси ДВС. Кроме того, человекоподобная компоновка вооружения и систем робота удобна для пилота: вместо классического джойстика и педалей он может надеть кибер-костюм, все движения которого робот будет повторять за человеком, что, безусловно, намного удобнее для пилота, а значит, позволяет действовать ему более эффективно, чем пилоту танка или вертолета, кроме того, обучение управлению подобной системой проще, быстрее и дешевле. Что до вертолетов и самолетов, как классических крылатых, так и удерживаеммых в воздухе пакетом двигателей вертикального хода - это не наземная техника, а авиация - отдельный род войск, которые являются самыми быстрыми, но, в тоже время, легковооруженными войсками. Как вы понимаете, разместить на штурмовике весом около 20-30 тонн три восемнадцатитонных орудия очень сложно, а на мехе штурмового класса - пожалуйста. Одним залпом из трех орудий ближнего боя CLAN AC 20 можно уничтожить практически что угодно. Штурмовикам для достижения подобной ударной мощи нужно лететь не менее, чем группой в 8, а то и в 12 машин. Что до особо мощного ракетно-бомбового вооружения - ракеты и бомбы могут быть сбиты высокоточными зенитками или же системами радиолектронной борьбы. И к тем, и к другим системам старые добрые крупнокалиберные снаряды, пущенные с дистанции до трехсот метров относятся либо никак, либо крайне деструктивно - в случае прямого попадания. Да и боезапас побольше, хотя многого не надо - два-три меха, имеющих по тридцати залпов, вполне могут подавить оборону небольшой военной базы. Что касается их "специализированности": Разумеется, любой мех без поддержки танков и пехоты достаточно никчемен, так как сразу соберт на себя весь огонь. Мех, по сути, является чем-то вроде "командира" отряда - главного и самого мощного юнита, способного выдержать серьезнейший обстрел со стороны противника и отвести этот самый обстрел от более уязвимых танков и пехоты, а также он может и высококласно прикрыть отступление, опять таки принимая огонь на себя и поволяя поврежденной технике смыться под шумок, ибо если противник будет бить не мех, а технику, то мех без вопросов расстреляет этого самого противника или просто растопчет ногами. Что до мин - а разве гусеничный танк, наехав на мину, не превращается из мобильного атакующего средства в бункер? А сверх-маневренные самолеты и вертолеты, к вашем сведению, просто замечатлньо выносятся либо самонаводящимися ракетами любого класса (в том числе и сверхдальнобойными торпедами с дистанцией боя в 1200 метров и ударной мощью, превосходящей даже АС 20), либо пушками-проекторами частиц с электромагнитным ускорителем, повышающим дальнобойность до 1000 метров - зачастую пилоты просто не ожидают атаки с такой дистанции и не маневрируют, уклониться же от проектора, уже сделавшего выстрел, практически невозможно.

Сообщение отредактировал Свет Чести - 3-10-2007, 7:38


--------------------
181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Уголёк >>>
post #72, отправлено 3-10-2007, 7:32


Приключенец
*

Сообщений: 20
Откуда: мать городов русских
Пол: мужской

Бутылок с друзьями выпито: 22

Оставляя за собой шлейф табачного дыма, мимо приоткрытой двери прошёл темноволосый парень. Услышав обрывок разговора, он некоторое время с интересом прислушивался, а потом вошёл. Приветственно взмахнув рукой, он сказал.
- Доброе утро ребята. Думаю, вы будете не против услышать моё мнение.
Прежде всего. Кроме Battletech есть сервы Ливадного. он отказался от антропоморфности, его мехи более похожи на помесь жабы с утёнком. Яйцевидная форма корпуса на двух полусогнутых ногах/опорах. Вооружение крепится на подвескипо бокам корпуса, тяжёлое - на спину.
Имхо это наиболее оптимальная форма боевой техники типа "шагающая".
Но. Есть основное правило войны - если ты видишь врага, значит он тоже тебя видит. приподнятся над горизонтом хотя бы на сантиметр - это значит на сантиметр стать ближе к смерти. Поэетому, на старой матушке Земле мы будем фигачить друг друга исключительно танками.


--------------------
Людям надоедает петь, танцевать, пить вино и любить быстрее, чем воевать. (с)
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Blindman >>>
post #73, отправлено 3-10-2007, 7:34


Рыцарь
***

Сообщений: 117
Откуда: Космоград
Пол: мужской

Карт в рукаве: 79

Преимуществом такого робота перед летающими боевыми машинами является как ни странно его вес - будучи наземной боевой машиной он способен при использовании антигравитатора равной мощности нести намного больше оружия и брони. Использование шагающего привода дает преимущества на пересеченной местности перед наземными машинами с другим типом движителя.
Антропоморфная компоновка не является правилом, а скорее одним из вариантов. В Battletech например используются и "птицеподобные" машины вроде "Бешеной Кошки" и "Саранчи" и четвероногие модели - "Скорпион"
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Свет Чести >>>
post #74, отправлено 3-10-2007, 7:42


Кнехт
****

Сообщений: 380
Пол: мужской

Наделано глупостей: 288

Всем: поправил свой пост, читаем новые строчки.
Блиндману: О "Бешеной Кошке" наслышан и на нее наезжан - это не просто мех, а символ научного и технического превосходства Кланов над Внутренней Сферой... равно как и медленный, но несущий три АС 20 Дайши - мою любимец стоимостью в 20 миллионов за штуку. Все дело в том, что вывернутые назад колени лучше, чем колени, поставленные вперед, однако ничто не мешает автоматике меха конвертировать ходьбу человека в ходьбу "Бешеной" или "Дайши".
Угольку:
Основное правило войны - это не "если ты видишь противника, то и противник видит тебя", а "увидь противника так, что бы он не увидел тебя - и делай с ним, что хочешь". Мехи из-за высокого силуэта в этом плане действительно проигрывают на ровной местнотси, однако, с друго стороны, пилот, находясь сверху, виден всем, но видит все и может эффективно указывать своим положение противника, либо гасить его самостоятельно. Пару-тройку попаданий (даже из довольно солидного оружия) мех, в общем-то, и не заметит, сам же одним залпом мех (я имею в виду мехи класса "средний" и тяжелее, легкие мехи, используемые как разведчики, не в счет) может убить практически любого наземного или воздушного соперника. Простите, что опять говорюю про АС 20, просто это мое излюбленное орудие - при выстреле АС 20 посылает в противника на скорости около 1.5 км/с не один, как классические орудия, а сразу два заряда, каждый из которых может сделать сквозной коридор в любом самолете и легкой наземной технике. Чего не убил первый заряд - добьет второй. Залп из трех АС 20 в торс разваливает даже большую часть мехов, в том числе и штурмовых, за исключением некоторых особо тяжелобронированных, но дополнительная броня- это минус от оружия, а значит, я вполне успеваю сделать и второй залп - добивающий.

Сообщение отредактировал Свет Чести - 3-10-2007, 8:09


--------------------
181 Inc.
Сыграл бы фантастику, приличное фентези, реальность.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Akela >>>
post #75, отправлено 3-10-2007, 8:22


Тень заката
*****

Сообщений: 825
Откуда: Сумерки
Пол: мужской

Звезд на небе: 733

- Если вспоминать тот же самый BattleTech, то я бы не сказал, что обучение пилота меха это быстро или дешево, особенно в Кланах, которые добиваются действительно высочайшего мастерства в управлении подобной техникой. Обучение пилота меха занимает несколько лет, что как минимум сопоставимо с обучением пилота современного истребителя, а скорее даже дольше. Поэтому этот довод я принять не могу. - прозвучал ответ.

Вы сейчас говорите о применении мехов в их родной вселенной, я не буду спорить с вами на эту тему, хотя и напомню о существовании АКИ, которые в состоянии уничтожать мехи, особенно на открытой местности, без какого-либо риска для себя, поскольку зенитное вооружение во всем Battletech оставляет желать лучшего. Как и эффективность систем наведения. Современные танки без проблем способны вести эффективный огонь на 2-3 километра, о системах ракетного огня, как и зенитных комплексах я умолчу - счет идет уже на десятки километров. Я не спорю о том что в Battletech боевые роботы царят на полях сражений (иначе это не было бы Battletech), я говорю о том, что в реальности эти машины не лишены серьезных недостатков, просто эти недостатки перевешиваются живучестью машин в тех условиях в которых происходит боестолкновение. Стоит не очень значительно изменить вооружение, например разработать дальнобойные высокоточные ракеты, способные эффективно поражать цель с дистанции 3-5 км. или аналогичные управляемые снаряды, как живучесть мехов оказывается под большим вопросом. Хотя еще остаются элементалы и достаточно перспективная разработка Клана Дымчатого Ягуара - протомехи.

Я говорю о том, что имея антигравитационные технологии мы можем создавать технику по сути наземную (аналог танков), которая не будет испытывать проблем с проходимостью или маневренностью, примерным аналогом является техника на воздушной подушке. Таким образом, теряется один из главных доводов в пользу эффективности шагающего привода. Птицеподобная компоновка - это один из непринципиальных вариантов все той же идеи: две шагающие опоры, несущие на довольно большой высоте пилотскую кабину и вооружение. Так что, пожалуйста, не надо придираться к слову "антропоморфность", под ней подразумевается биподная компоновка, если быть точным.

Четырехногие модели же на мой взгляд заметно перспективнее, но в Battletech я навскидку могу назвать только две такие модели - Скорпион и Голиаф, что говорит о их малораспространенности в этой вселенной.

Вообще говоря, для меня странно слышать от поклонника Кланов такие названия как "Бешеная кошка" и "Дайши", вместо стандартного обозначения Timber Wolf и Dire Wolf соответственно.


--------------------
Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Blindman >>>
post #76, отправлено 3-10-2007, 8:50


Рыцарь
***

Сообщений: 117
Откуда: Космоград
Пол: мужской

Карт в рукаве: 79

Приспособленность мехов Battletech к ближнему бою вызвана упадком технологии, возрождение которой началось только после опубликования Легионом Серой Смерти информации из банка данных Звездной Лиги. В прочих случаях ничто не мешает оснастить мех дальнобойным высокоточным оружием. Специализация мехов для использования в качестве машины огневой поддержки (примеры - "Катапульта", "Лучник") при использовании современных или превосходящих современные средств поражения позволит им уничтожать врага с большой дистанции (вышеупомянутые 3,5-5 километров)
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Akela >>>
post #77, отправлено 3-10-2007, 9:40


Тень заката
*****

Сообщений: 825
Откуда: Сумерки
Пол: мужской

Звезд на небе: 733

- Не соглашусь насчет того что ближний бой - это следствие технологического упадка. Частично - да, но Кланы сохранили технологии Звездной Лиги и даже развили их, однако дальность действия самых дальнобойных систем вооружения и у них не превышает 750 метров. Вести огонь на дистанцию в 3 км. способна только артиллерия, но это уже совсем отдельный разговор. Поэтому для Battletech огневой контакт на дистанции больше километра невозможен, что не позволяет мехам огневой поддержки чувствовать себя в безопасности и дает дополнительные возможности машинам первой и второй линий подавить огневую поддержку. Но при дистанции огня хотя бы в 3 км. это уже сделать намного сложнее, а роль огневой поддержки могут играть не мехи, а намного более простые и дешевые мобильные ракетные установки, которым практически нечего будет бояться, кроме аналогичных ракет у противника. Но эта проблема частично решается маскировкой огневой позиции и быстрой её сменой. Мехи же практически не оснащаются маскировочными системами, кроме разработанного еще во времена Звездной Лиги "Экстерминатора", предназначавшегося для засад и охоты за командными мехами противника.

Тут еще было сказано про уязвимость антигравитационных генераторов для ЭМО (электро-магнитное вооружение). Говоря об этом, стоит уточнить, какие именно образцы ЭМО имеются в виду, поскольку от мира к миру характеристики такого вооружения, как и тактика его применения меняются кардинально. В BattleTech же оно вообще не применяется. Во-вторых, антиграв, как и любая двигательная установка - это силовая система и совсем не обязательно использующая электроэнергию. В любом случае, ЭМО наиболее опасно для систем управления, которые не рассчитаны на импульс высокого напряжения, силовым системам ЭМИ значительно менее опасен. Ну и последнее - при наличии такого вооружения будет использована специальная экранировка, чтобы уменьшить уязвимость к такого рода факторам.


--------------------
Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Blindman >>>
post #78, отправлено 3-10-2007, 10:36


Рыцарь
***

Сообщений: 117
Откуда: Космоград
Пол: мужской

Карт в рукаве: 79

Таким образом мы вновь приходим к выводу, что мехи являются техникой, предназначенной для непосредственного огневого контакта с противником, способной выдержать атаку врага и нанести ответный удар, и в этом качестве они превосходят все прочие типы боевой техники включая танки. Следовательно, как говорилось выше, использование мехов в комплексе с прочей боевой техникой будет наилучшей тактикой - выявление мехами местонахождения огневых точек и техники противника и уничтожение их собственными силами либо наведение на них артиллерии.
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Akela >>>
post #79, отправлено 3-10-2007, 11:31


Тень заката
*****

Сообщений: 825
Откуда: Сумерки
Пол: мужской

Звезд на небе: 733

"Превосходят все прочие типы" - это пожалуй сильно сказано. Да, мехи имеют преимущество перед теми же танками, но это вовсе не означает "игры в одни ворота". Не забывайте, что танки значительно дешевле и их можно выставить элементарно больше. При этом, мы говорим о конкретных образцах техники, используемой в мире BattleTech, но в других мирах соотношение будет совсем иным и, скорее всего, шагающие машины будут далеко не столь эффективны как в BattleTech.

То что их следует использовать в комплексе с другой техникой и пехотой (элементалы и аналогичные разработки Внутренней Сферы) - с этим никто и не спорит. Поддержка необходима еще и потому что мехи крайне плохо бронированы "со спины" и даже один-единственный средний танк может серьезно повредить (вплоть до уничтожения) мех, если зайдет ему в спину.


--------------------
Пройди свой путь!
Он лишь один и с него не свернуть!
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Уголёк >>>
post #80, отправлено 3-10-2007, 11:48


Приключенец
*

Сообщений: 20
Откуда: мать городов русских
Пол: мужской

Бутылок с друзьями выпито: 22

А вот меня ещё всегда интересовал вопрос. Мех для авиации - это же вообще не проблема. Любой штурмовик сможет перещёлкать их как орехи на открытой местности. О ракетах с всевозможными наведениями вообще умолчу.
И не стоит упоминать зенитные орудия. Нет мультифункциональной военной техники. Зенитные орудия банально займут место, которое предназначено для целевой артилерии.
Нет "танка-зенитки-системы залпового огня, как бы не хотелось авторам.
Ни в одной вселенной на этом внимание не акцентируется...


--------------------
Людям надоедает петь, танцевать, пить вино и любить быстрее, чем воевать. (с)
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
Киберхаг >>>
post #81, отправлено 3-10-2007, 11:49


----
*******
Администратор
Сообщений: 2068
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Пол: мужской

Лесных ежиков: 1602
Наград: 1

Олег вздохнул, а Вулх сочувственно тявкнул.
– Уважаемые, в своих рассуждениях вы делаете страшную грубейшую ошибку. Вы сравниваете вселенную Battletech и реальность. Этого категорически нельзя делать. Так же как нельзя рассматривать вселенную Battletech с точки зрения реальности.
Вулх напоминающее гавкнул.
– Да, конечно, я должен объяснить, почему это так. В 1984 году Джордан Вейсман и Росс Бэбкок создали настольную военную игру Battledroids, которую позднее переименовали в BattleTech. При этом они хотели сделать там, чтобы громадные боевые роботы главенствовали на поле боя. Это была базовая идея создания игры, а впоследствии и вселенной. Именно вокруг этой идеи все построено и к ней сведено. Техи столь опасны не потому, что это так в реальности, а потому что там было задумано изначально. Фактически они являются ничем иным, как манчикинами. Но во вселенной Battletech это положено в ее основу и является главным правилом. Как кто-то сказал, к сожалению не помню имени человека: «По всем правилам жирной красной нитью проходит – техи рулят».
– Вообще, в обсуждении фигурирует достаточно большое количество мифов о шагающих боевых машинах. Попробую пройтись по-основным, хотя возможно, что-то упущу.
– Высокая маневренность. На самом деле гусеничная техника с мощными двигателями (танки) обладает ничуть не худшей маневренностью. Часто слышаться утверждения, что робот может шагнуть в сторону, а танку для этого надо еще развернуться. Хотя по форме это и так, но, по сути, не играет никакой роли. Так как при скоростном движении переместиться в сторону оба смогут одинаково быстро. При этом не следует думать, что танк медлителен и неповоротлив это далеко не так. Стоять на месте, скорее подходит для ожидания боя, чем для самого боя. Хотя такой вариант может пригодиться в условиях городского боя, но по-хорошему в город вообще вводить, ни танки, ни роботов нельзя. Для этого надо использовать специальную технику.
– Высокая проходимость. В условиях сильно пересеченной местности – лесоповал, горы это действительно так. Но в условиях песка, болот и иных слабых грунтов проходимость шагающей техники значительно хуже, чем у гусеничной.
– Малая уязвимость. С точностью до наоборот. Силуэт шагающей техники больше, чем силуэт танка, поэтому системе наведения более легко выполнить свою работу. Якобы малая уязвимость за счет маневра не помогает, так см.выше, маневренность гусеничной техника такая же как и у шагающей.
– Более хороший обзор за счет высокого расположения пилота. Легко решается на приземистой технике за счет телескопической антенны с видеокамерой.
– Более хорошее вооружение. С точностью до наоборот. За счет более короткой опоры и более высокого расположения центра тяжести, на робота нельзя ставить тяжелые орудия и ракетные установки, иначе он просто опрокинется силой отдачи.
– Упрошенная система управления за счет человекоподобия. Рекомендую надеть водолазную рубаху со шлемом и грузами и попробовать что-либо поделать. Там не просто человекоподобие, а одежда. Сразу мысли о простоте пропадут.
Вулх слегка заскулил. Олег согласно кивнул.
– Вселенная Battletech – очень интересная и уникальная вселенная, но как я уже говорил, не надо сравнивать ее с реальностью.

P.S. Дальность поражения бронетехники танком Т-90 – 5000 метров. Не путать с дальностью стрельбы.

Переводы:
Battletech – название вселенной (игры, книги…). Примерный перевод – боевая техника.
Battledroids – первое название настольной игры серии Battletech. Примерный перевод – боевые роботы.


--------------------
По административным вопросам ко мне не обращаться.
Администраторы Spectre28 и Crystal
Скопировать выделенный текст в форму быстрого ответа +Перейти в начало страницы
4 чел. читают эту тему (4 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Ответить | Опции | Новая тема
 

rpg-zone.ru

Защита авторских прав
Использование материалов форума Prikl.org возможно только с письменного разрешения правообладателей. В противном случае любое копирование материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для связи с правообладателями обращайтесь к администрации форума.
Текстовая версия Сейчас: 24-02-2025, 7:41
© 2003-2018 Dragonlance.ru, Прикл.ру.   Администраторы сайта: Spectre28, Crystal, Путник (технические вопросы) .