Местечко это находилось на окраине Улицы творцов. Дома здесь строились... странные. У некоторых зданий вовсе не было крыш, зато фасады были украшены модными неоновыми вывесками; иные могли похвастаться монументальностью и готичностью - до первого дуновения ветра, с лёгкостью опрокидывавшего папье-маше, из которого они были сделаны; имелась и парочка нёбоскрёбов в форме пластиковых вилок. Но больше всего места отводилось огромному пустырю под застройку. Безхозными грудами на пустыре валялись стройматериалы - ими здесь служили буквы русского алфавита. Можно было заказать и заграничные буквы - если того требовал план застройки. На стройплощадке был установлен странный жестяной знак, напоминавший дорожный:
Ну и для затравки один весьма спорный креатив. Авторство тут не только моё, но благословение на интернет-публикацию у своих соавторов (моих ухтинских друзей) я получил. Рад буду выслушать (вернее, вычитать) любую критику. Если где-то в посте нарушены правила форума или он кого-то оскорбляет - пост можно удалить без предупреждения (но, желательно, с последующим пояснением).
Внутренняя беседа у телевизора.
"Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась.
Вместо, чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась."
Владимир Высоцкий, "Письмо пациентов Канатчиковой дачи".
Беседуют:
- Я
- Нет, я!
- И я
- Пустота
- Материя
- Телевизор
Судя по количеству ответов в теме, ни у кого, кроме меня, нет вышеописанных проблем с текстами, а также желания разбираться с чужими проблемами такого характера. Тема получилась не в тему.
Но! Пока уважаемые админы и модераторы не убрали её бульдозером — кину сюда ещё один экспериментальный текст. Рад буду выслушать любую критику, даже в самой грубой форме. Поощряются также минусы в харизму с криками "Это ужасно!".
Машина.
Сегодня я встал с постели, не ощущая в теле привычной бодрости или желания принять горячий душ — причиной этому мой сон, удивительно детальный и страшный. Первым делом я включил компьютер и сейчас постараюсь подробно записать всё, что я видел. Я начну с того, что запомнилось лучше остального.
Машина состоит из огромного, несметного количества частей. Манипуляторы, захваты, клещи, всевозможные поршни, муфты и выступы… Некоторые части машины блестят, за ними тщательно ухаживают и протирают от пыли, некоторые давно приржавели. Предназначение их весьма туманно, а число функций, которые может выполнять Машина — бесконечно. Одна из самых полезных — озонирование воздуха и очистка его от запаха разложения. Есть, к примеру, функция вещания популяризованных принципов работы Машины по громкоговорителю. Есть функция, подавляющая желание узнать больше об истинном назначении Машины.
Самая главная функция — переработка. Блок переработки состоит из ряда конвейеров, автоматических моторов, вращающих тяжёлые ножи и жернова, и огромного чана. По конвейеру движутся люди, в инструкции обозначенные как ресурс. Принцип действия очень странный, противоречащий законам физики: конвейерная лента движется потому, что ресурс движется по ней, но ему (ресурсу) кажется, что движется она независимо от его воли. Если не шагать вперёд по ленте — можно споткнуться, и тогда тебя затопчут идущие сзади; во всяком случае так говорят ресурсу. Ножи и жернова в конце ленты скрыты от взглядов ресурса большим электронным табло. Надпись, которая горит на табло, часто меняется, и людям кажется, что она намного лучше или хуже предыдущей, хотя смысл у надписи всегда один: нужно шагать по ленте конвейера. Когда ресурс попадает в рабочую часть блока, он измельчается ножами и жерновами и попадает в чан в виде тёмно-бурой, почти коричневой субстанции. Субстанция эта поступает из чана по специальным каналам во все отделы Машины и служит смазочным материалом для движущихся частей.
Возможно, рассказ мой сумбурен: я излагаю воспоминания о сне в том порядке, в котором они всплывают в голове. Сейчас я расскажу немного о механизме обслуживания и управления. Управляют Машиной также люди - инструкция характеризует их как административный ресурс. Каким образом формируется административный ресурс? Одна из конвейерных лент объявляется привилегированной (в ином случае, если это не противоречит политике администрации, все ленты могут стать равноправными). Ресурсу на привилегированной ленте объясняют принцип работы (не популяризованный, а настоящий – так я во сне узнал о том, как работает Машина), и предлагают пополнить администрацию или попасть в блок переработки. Те, кто выбирает первый вариант, снимаются с конвейера и попадают в управляющий блок. На деле они ничем не управляют, только чистят детали, следят за уровнем смазки и бесконечно придумывают дополнительные функции Машины, облегчающие управление ресурсом. Также каждый новый состав работников администрации должен выдумать вдохновляющую надпись на табло. Пока я находился на конвейере, я запомнил некоторые из них (они сменялись довольно часто):
«Поддержи своего производителя, выбирай отечественную Машину!»
«Сильная Машина — единая Машина!»
«Шагни в будущее!»
«Выведем работу отечественного конвейера на международный уровень!»
Почти все люди рядом со мной на конвейере сознавали, что никакого смысла в этих надписях нет, но, тем не менее, продолжали шагать по ленте конвейера. И я шагал с ними… пока меня не забрали в администрацию. Я попал в блок автоматизации и узнал об автоматике Машины. Это была самая кошмарная часть сна, и я предпочёл бы не вспоминать о ней.
Автоматика заключается в том, что работники блока автоматизации вручную приводят в движение все механизмы переработки. Они вращают ножи и жернова, упираясь руками в большие рычаги и толкая их по кругу. Мотиватором выступает страх: в блоке автоматизации есть окошко, открывающее взгляду всё, что происходит в блоке переработки, где измельчается ресурс. Условия простые — ты вращаешь ножи или жернова, либо отправляешься обратно на конвейер. Тогда ты понимаешь, что даже если ты упадешь на ленту, начнёшь кричать и вопить, сообщая людям правду об устройстве Машины, тебя просто затопчут (причём, зачастую без вмешательства администрации), а лента, движимая бесконечными шагами ресурса, всё равно принесёт тебя к блоку переработки… Это понимание также является одной из функции Машины.
Самое лучшее — зажмурить глаза или уткнуть их в покрытый ржавчиной и пылью пол машинного блока и бесконечно вращать жернова и ножи, молясь о том, чтобы этот ужас не закончился там, в блоке переработки. Но если (а точнее, когда) ты, обессилевший и полумёртвый, упадешь на этот металлический пол, другие работники администрации отправят тебя на конвейер, превращая обратно в ресурс.
Теперь я понимаю, что механизм Машины нереален, невозможен, бесконечно хрупок в каждой из своих составляющих частей, но вместе с тем совершенен и неразрушим. Она не потребляет ничего, кроме ресурса, и ничего более не вырабатывает. Она не стареет, не ломается, механизм её работы очень сложно понять, и ещё тяжелее изменить, даже если знать как — но никто точно не знает. Закономерно признавая её безграничную власть над собой, человек не оставляет себе иного выбора, кроме как превратиться в её смазку, ресурс.
Но была одна деталь, которую я осознал только тогда, когда проснулся: Машина находилась в огромном запылённом ангаре, а конвейер никем не охранялся. Меня удерживало там только осознание того, что Машина повсюду, а кроме неё ничего нет; я не мог оторвать взгляда от завораживающих деталей, сегментированной ленты под ногами и электронного табло. А ведь достаточно было просто спрыгнуть с конвейера, и, шагая по грязному полу, покинуть огромный, пыльный и захламлённый ангар с этой всесильной, ужасной и бесконечно устаревшей Машиной… Выйти и вдохнуть свежий воздух, забыть обо всём, что творилось внутри, и зашагать к иному, хорошему миру — не по ленте конвейера, а по зелёной мягкой траве.
Подумав об этом, я отдёрнул шторы, и мою комнату залил яркий утренний свет.
Заказчик внимательно посмотрел не на сценарий, а на "какую-то бумажку, которую обронила прислуга" (Д. Хармс). Я был прислугой-сценарий бАмАжкой. Заказчик облизал губы, посмотрел на сценарий, на меня, а потом почему-то зевнул и начал медленно ковырятся в ухе. "Любовь, зачем ты муууууучаешь меня?" - уныло доносилось из радиоприёмника. Муху откинуло вентелятором к стеклу, а меня к неуёмному чувству неполноценности. "Заказчик, зачем ты мууууучаешь меня?" - я втянул голову в плечи и освободил шею от шарфика для быстрой казни. "Вы обещали креатив?" - сказал Заказчик и посмотрел на мой впалый живот дворняги. "Так и есть - тут свежая творческая идея.... светлое начало... мысль..." - отвечаю я и мне вдруг становится стыдно. Виски в шкафу ухмыляются, а офисная пальма почему-то начинает трястись от хохота.
Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()